Роль интерактивного дизайна в процессе подготовки специалиста социально-культурной сферы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №8 (31) август 2011 г.

Статья просмотрена: 347 раз

Библиографическое описание:

Селиванов, И. Ю. Роль интерактивного дизайна в процессе подготовки специалиста социально-культурной сферы / И. Ю. Селиванов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 8 (31). — Т. 2. — С. 131-133. — URL: https://moluch.ru/archive/31/3518/ (дата обращения: 18.12.2024).

B современной системе управления происходит масштабная модернизация, меняются не только принципы и инструментарий, но и отношение к менеджменту как основе обозначенной системы, а не как к очередной ее функции.

Управление в сфере культуры, наряду с производственным, или отраслевым менеджментом занимает особое место.

Сегодня происходит активное внедрение интерактивных технологий управления учреждением культуры, которое уже апробировано в США, Японии и некоторых Европейских странах.

Эти страны имеют не только научную, и производственную базы, но и специалистов готовых решать инновационные производственные задачи. Так, например в послании президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному собранию от 13 ноября 2009 г. отмечалось, что в контексте проблем внедрения инноваций в сферы науки, культуры и образования, достаточно важна подготовка современных специалистов, умеющих качественно работать с информацией и принимать решения основываясь на точном, межсистемном анализе.

Использование интерактивных технологий для управления учреждениями культуры - это новое направление в области социокультурного менеджмента. Мы считаем, что его необходимо развивать, учитывая наработки зарубежных специалистов.

Для этого есть следующие основания. Во-первых, интерактивные технологии инновационны и универсальны, поскольку их основной функцией является интеграция, которая также доминирует в сфере культуры.

Во-вторых, интерактивные технологии могут быть использованы для более качественного и эффективного управления учреждениями культуры, с целью создания новых культурных продуктов и услуг, в которых нуждается все современное культурное пространство.

Кроме этого, мы полагаем, что освоение навыков работы с интерактивными технологиями необходимо менеджеру социально-культурной деятельности, чтобы он знал как спроектировать информационную модель учреждения культуры, определить внутрисистемные связи, классифицировать различные межгрупповые зависимости, а также внедрить в учреждение культуры современные онлайновые средства связи, для усовершенствования процесса передачи информации.

Ведь, именно с помощью современных интерактивных технологий возможно создание информационной модели учреждения культуры. Управление ей позволит менеджеру СКД включаться в интеграционный процесс, в результате чего расширятся его информационные возможности. А, эти возможности позволят ему выйти на качественно новый уровень управления информацией.

Заметим, что эффективное управление информацией способствует не только развитию производственного процесса учреждения, что выражается в создании новых культурных продуктов и услуг, но и совершенствованию профессиональных качеств менеджера СКД, в том числе развитию интерактивности в системе управления учреждением культуры.

Процесс развития интерактивности менеджера СКД напрямую зависит от процесса освоения интерактивных технологий и умения использовать данные технологии в работе.

Необходимо отметить, что в наши дни информационная интеграция становится главной функцией в процессе интерактивного управления учреждениями культуры. Данную интерактивность можно охарактеризовать, как процесс способствующий развитию системы управления учреждением культуры, а также определяющий будущий вектор подготовки специалистов социально-культурной деятельности.

Интерактивное управление учреждением культуры способствует полиактивности менеджера СКД, что создает условия для полифункциональности. При этом менеджер СКД способен значительно быстрее и эффективнее работать с необходимой информацией и применять межсистемный анализ для эффективного управления учреждением культуры.

Означенный нами межсистемный анализ относится к разряду современных методов управления применяемых в современном информационном менеджменте во всем мире.

Специалистам владеющим методом межсистемного анализа необходимо помнить, что для эффективного управления инновациями, трансфертом инновационных технологий между различными организациями, отраслями и сферами деятельности принципиально важной является адекватная организация процесса мониторинга современных технологий, обзора и анализа информации о внешних исследованиях и разработкаx [1].

Необходимо отметить, что наиболее ярко использование межсистемного анализа проявляется в процессе трейдинга (торговля валютой и ценными бумагами) на мировых биржах.

Нам данный опыт представляется достаточно важным в контексте инновационного экономического развития России, в том числе социокультурной деятельности, существование которой детерминируется современной парадигмой информационного общества.

На сегодняшний день, межсистемный анализ является неотъемлемой частью интерактивных технологий управления.

Но главной особенностью интерактивных технологий управления является то, что их можно использовать для создания информационного дизайна учреждения культуры, формирования его общей архитектуры.

С их помощью строится единая информационная система учреждения культуры, для этого менеджером СКД могут быть использованы такие современные компьютерные программы как "БП Вин" и "Персональный разум". Применение любой из них, позволит менеджеру СКД решить две главные задачи в построении общего архитектурного дизайна информационной системы учреждения культуры.

Во-первых, идентифицировать ресурсную базу учреждения культуры. Во-вторых, получить контроль над персоналом за счет создания единой, интерактивной органиграммы учреждения культуры.

В процессе проектирования информационной системы учреждения культуры, у менеджера СКД формируются определенные управленческие навыки по работе с единым информационным капиталом учреждения культуры.

Согласно нашей практической деятельности, связанной с разработкой и внедрением информационных систем управления учреждением культуры, мы пришли к заключению, что к информационному капиталу логично отнести все имущественные и неимущественные ресурсы учреждения, в том числе сотрудников, которые могут быть "информационно обработаны" (когда собрана вся информация о них), и задействованы в качестве информационной единицы в едином информационном процессе учреждения.

Из подобных единиц складывается информационный капитал современного учреждения культуры. Знание принципов формирования информационного капитала, умение рассчитать информационный капитал учреждения, позволит менеджеру СКД реально оценить его ресурсную мощь, определить место на рынке и просчитать способы развития учреждения в будущем. Это может быть как создание новых культурных продуктов и услуг, так и приобретение новых технологий.

В этой связи, особенное значение приобретает информационная органиграмма учреждения культуры - это виртуальное, электронное отображение информационного капитала учреждения культуры.

В органиграмму вносятся данные по имуществу учреждения, финансам, количеству сотрудников, также она способна отражать информационные связи между отделами, людьми, обеспечивать непрерывную, межгрупповую коммуникацию.

Современный специалист - управленец в социокультурной сфере, должен не просто знать принципы построения информационной системы учреждения культуры с помощью интерактивных технологий, но и владеть реальными навыками построения такой системы.

Умение использовать интерактивные технологии, строить с их помощью информационную органиграмму учреждения культуры, позволит менеджеру СКД контролировать рабочий процесс, поможет сконцентрироваться над созданием нового продукта, а также добиться автоматизации многих процессов.

Мы полагаем, что профессиональная подготовка менеджера социально-культурной деятельности, кроме существующих основ, должна базироваться на его обучении работе с интерактивными технологиями.

В учебном процессе важно учитывать два существенных аспекта. Во-первых, менеджера СКД необходимо обучать технологиям создания информационной системы учреждения культуры и построения органиграммы.

Во-вторых, менеджер СКД должен знать основные принципы работы с современными онлайновыми системами, а так же современными средствами связи.

В процессе подготовки менеджера социально-культурной деятельности особое место логично отводить схематическому моделированию.

Подчеркнем, что метод схематического моделирования является одним из самых востребованных в современных информационных организациях, а специалист, владеющий этим методом, способен четко определить входящие и исходящие информационные потоки, скоординировать основные функции и бизнес-процессы.

Все это приводит к оптимизации и нормированию производственного процесса, позволяет построить логический аппарат управления учреждением.

Умение построить органиграмму также является важной составляющей, определяющей конкурентоспособность специалиста.

Нам представляется, что в XXI веке все крупные предприятия перейдут на информационную систему управление построенную на основе электронной органиграммы. Без знания основных принципов построения подобных систем и умения работать с ними невозможно представить будущего специалиста сферы управления, а тем более социально-культурной сферы.

Этим, на наш взгляд, обусловлена необходимость включения в учебную программу вузов культуры и искусств дисциплины: "Интерактивный дизайн".

На основе использованных нами материалов, мы пришли к ряду выводов.

Во-первых, в современной системе управления стремительно развиваются интерактивные технологии управления. Их необходимо использовать и в социокультурной сфере для улучшения качества работы учреждений культуры.

Во-вторых, интерактивные технологии интегрируются в социокультурный менеджмент, устанавливая новый способ взаимодействия между традиционной научной школой менеджмента и социокультурной сферой.

В-третьих, менеджмент в развитых зарубежных странах активно развивается благодаря внедрению современных интерактивных технологий, базирующихся на самом современном программном обеспечении.

На наш взгляд, необходимость использования интерактивных технологий в процессе профессиональной подготовки менеджера социально-культурной деятельности связана с новой парадигмой развития социокультурной сферы, которая развивается за счет единого информационного пространства. Оно формирует новые правила рыночных отношений и спроса на продукты и услуги современной социокультурной сферы.

Это и многое другое, а также важность интерактивного дизайна необходимо учитывать при подготовке будущих специалистов социокультурной сферы.


Литература:

1. Абрамешин, А.Е. и др. Инновационный менеджмент /А.Е. Абрамешин, Т.П. Воронина, О.П. Молчанова, Е.А. Тихонова, Ю.В. Шленов. - М.: Вита-Пресс, 2001. - 110 с.

2. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского.-СПб.: Питер, 2004.

3. Суминова Т.Н. Информационные ресурсы: проблемы взаимодействия теории и практики-М. Библиографическое дело 2002.

Основные термины (генерируются автоматически): учреждение культуры, межсистемный анализ, социально-культурная деятельность, социокультурная сфера, интерактивная технология управления, информационная система учреждения культуры, эффективное управление, информационный капитал, менеджер, интерактивное управление.


Похожие статьи

Формирование предпринимательских качеств будущего учителя в процессе интерактивного обучения

Условия развития креативного сознания личности в процессе подготовки будущих специалистов социально-культурной деятельности

Педагогические особенности использования интерактивных методов обучения в процессе подготовки менеджеров социально-культурной деятельности

Роль самостоятельной работы в формировании межкультурной компетентности студента неязыкового ВУЗа

Формирование социальной активности студентов специальности «Туризм» в рамках культуротворческой среды

Роль ИКТ в организации проектной творческой деятельности на уроках технологии в средней школе

Концепция социально-педагогического сопровождения в современном образовательном пространстве

Актуальность использования технологии игрового моделирования в ходе развития педагогических способностей будущих учителей

Социально-психологический тренинг как эффективный метод развития профессионального самосознания студентов

Изучение профессиональной готовности будущего социального педагога к практической деятельности на рабочих местах

Похожие статьи

Формирование предпринимательских качеств будущего учителя в процессе интерактивного обучения

Условия развития креативного сознания личности в процессе подготовки будущих специалистов социально-культурной деятельности

Педагогические особенности использования интерактивных методов обучения в процессе подготовки менеджеров социально-культурной деятельности

Роль самостоятельной работы в формировании межкультурной компетентности студента неязыкового ВУЗа

Формирование социальной активности студентов специальности «Туризм» в рамках культуротворческой среды

Роль ИКТ в организации проектной творческой деятельности на уроках технологии в средней школе

Концепция социально-педагогического сопровождения в современном образовательном пространстве

Актуальность использования технологии игрового моделирования в ходе развития педагогических способностей будущих учителей

Социально-психологический тренинг как эффективный метод развития профессионального самосознания студентов

Изучение профессиональной готовности будущего социального педагога к практической деятельности на рабочих местах

Задать вопрос