Влияние кризиса на будущее ресторанного бизнеса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №20 (310) май 2020 г.

Дата публикации: 14.05.2020

Статья просмотрена: 408 раз

Библиографическое описание:

Машкович, О. В. Влияние кризиса на будущее ресторанного бизнеса / О. В. Машкович. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 20 (310). — С. 436-438. — URL: https://moluch.ru/archive/310/69744/ (дата обращения: 18.12.2024).



Статья посвящена изучению деятельности ресторанов премиум-сектора в период окончания режима самоизоляции. Исследуются основные маркетинговые стратегии, применяемые ресторанами для возобновления конкурентных позиций, а также мероприятия, обеспечивающие выход ресторанов из кризисного положения. Актуальность исследования обусловлена высоким уровнем конкуренции среди ресторанов премиум-класса, борющихся за сохранение своих позиций на рынке.

Ключевые слова: ресторанный бизнес; маркетинговая стратегия; потребители; конкуренция, кризисное время

В современном мире ресторанный бизнес занимает уверенную позицию на мировом рынке и его конкурентоспособность напрямую зависит от маркетинга и чётко разработанных стратегий. Сфера общественная питания приносит в бюджет государства немалые деньги и становится важной частью мировой и российской экономики.

Несмотря на хорошую организацию деятельности и разнообразие предлагаемых блюд в ресторанах разных секторов, актуальным всегда остается вопрос привлечения клиентов в свое заведение. В связи с этим маркетинговая деятельность играет важную роль в деятельности любого ресторана, в особенности в премиум-секторе.

К сожалению, на сегодняшний день вся ресторанная индустрия подвергнута рискам потери прибыли в связи с массовым распространением вирусной инфекции COVID-19. Потребители теряют очную связь с ресторанами, спасительным кругом становится организация доставки блюд на дом.

В связи с этим некоторые особенности ресторанов одного сегмента теряются, что увеличивает борьбу между ресторанами на плато конкурентоспособности.

Для того, чтобы оптимизировать деятельность любой ресторации, необходимо создать пост-кризисные стратегии, которые помогут закрепить стабильное положение любого ресторана премиум-сектора.

При реализации оборонительной конкурентной стратегии предлагаются следующие мероприятия:

− Участие ресторанов в благотворительных и социальных мероприятиях.

Участие в социальных мероприятиях поможет ресторанам премиум-секторов укрепить собственный имидж в глазах тех людей, которые не только составляют постоянную целевую аудиторию, но так же и тех, кто еще не являются его клиентами, а также обозначить свои позиции в данной отрасли.

Подходящими вариантами являются:

− спонсирование детских домов;

− благотворительные акции в честь ветеранов по случаю Дня Победы, дня города;

− организация бесплатных благотворительных обедов;

− организация праздника для конкретной социальной группы (детей-инвалидов и т. п.).

При этом необходимо предоставлять отчет о проделанной работе в СМИ. Эти публикации укрепят имидж заведения, как и его владельца, в глазах каждого зрителя.

Появление ресторана в видеотрансляции также станет отличной рекламой, однако подходить к съемкам следует осторожно. Проведение съемки должно согласовываться с генеральным директором, который будет руководствоваться культурной значимостью планируемого клипа, рекламы или фильма.

Важно также участвовать во всевозможных выставках и ярмарках, проводимых в России и за её пределами. Именно они являются эффективным путем продвижения продукции на мировой рынок и формирования у потребителей впечатления крупной компании.

Выставки являются одним из основных секторов экономики, а также второй по значимости инструмент маркетинга.

Далее, хотелось бы отметить 2 основных проекта 2020 года в рамках реализации пост-кризисной стратегии:

− Taste of Moscow 2020;

− Beviale Moscow 2020.

Данные проекты являются международными фестивалями лучших ресторанов и высокого стиля жизни. Это долгожданное событие для тех, кто ценит изысканную еду и знает толк в ее качестве.

Хотелось бы отметить, что предлагаемые мероприятия в рамках пост-кризисной стратегии, несомненно, привлекут новую целевую аудиторию для ресторана и утвердят его на плато ресторанного бизнеса.

Важной деталью данных мероприятий является тот факт, что стоимость участия в предлагаемых выставках для ведущих ресторанов Москвы бесплатное. Необходимо лишь организовать транспортировку оборудования и грамотно организовать работу на выставках.

В заключение, хотелось бы сказать, что в настоящее время, в области политики и экономики России, произошли колоссальные изменения ввиду массового распространения вирусной инфекции COVID-19. Данная проблема затронула все сферы бизнеса, особенно, ресторанную, так как введённый режим самоизоляции оборвал обратную связь ресторанов с целевой аудиторией.

Предложенные мероприятия помогут ресторанам выйти из кризисных ситуаций и выйти на стабильное рыночное плато, а также сохранить свою конкурентоспособность и возобновить взаимосвязи с целевой аудиторией.

Эффективность приведённых мер обусловлена маркетинговым опытом внедрения предложенных мероприятий в период действия режима самоизоляции в один из ресторанов Москвы класса «премиум» автором статьи.

Исходя из анализа целесообразности реализации кризисной и пост-кризисных стратегий ресторана «Турандот» можно сделать вывод, что предлагаемые мероприятий будут реализованы с гарантированной выгодой и выручкой для ресторана.

Литература:

  1. Restoranoff Маркет. Ежемесячный журнал о товарах и услугах для ресторанного и гостиничного бизнеса. Выпуск № 03(135), март 2015. — М.: Ресторанные ведомости, 2015. — 742 c.
  2. Алексеев А. А. Маркетинговые исследования рынка услуг. СПб, 2018, 344с.
  3. Андреев В. Д., Боков М. А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В. И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2019. 264 с.
  4. Секерин, В. Д. Основы маркетинга / В. Д. Секерин. — М.: КноРус, 2018. — 288 c.
  5. Умавов, Ю. Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю. Д. Умавов, Т. А. Камалова. — М.: КноРус, 2019. — 384 c.
  6. Ефимова С. А. Маркетинговое планирование. М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2018. С. 122
  7. Жабина, С. Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: учебник для студ. учреждений среднего проф.образования / С. Б. Жабина, О. М. Бурдюгова, А. В. Колесова. — 4-е изд., стер. — М.: Академия, 2017. — 336 с.
  8. Скобкин, С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: учебник для академического бакалавриата / С. С. Скобкин. — 2-е изд. испр. и доп., 2017. — С. 30–41, 57–65. — (Серия: Бакалавр. Академический курс).
  9. Сухов, В. Д. Основы маркетинга: Практикум / В. Д. Сухов. — М.: Academia, 2017. — 192 c.
  10. Галицкий, Е. Г. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 570 с.
  11. Грачёв, Н. В. Маркетинговый подход к управлению предприятием в современных экономических условиях / Н. В. Грачёв // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. 2016. № 7. С. 109
Основные термины (генерируются автоматически): целевая аудитория, мероприятие, ресторан, ресторанный бизнес, вирусная инфекция, массовое распространение, мировой рынок, пост-кризисная стратегия.


Похожие статьи

Влияние введения карантинных мер на областной ресторанный бизнес

В данной научной статье рассматривается влияние пандемии и введения карантинных мер на региональный ресторанный бизнес, а также описываются примеры оптимизации работы крупных ресторанных сетей в условиях вынужденного снижения потребительского спроса....

Вирусный маркетинг как инструмент продвижения товаров и услуг

Данная статья посвящена изучению вирусного маркетинга как одного из способов продвижения бренда в условиях жесткой конкуренции. В статье изучается основное понятие вирусного маркетинга, а также его виды методы и отличия от традиционной рекламы. Также...

Характеристика потребителей и их поведения как элемент имиджа и деловой репутации в сфере ресторанного бизнеса

В статье автор анализирует потребителей, их поведение, и основные факторы, на которые опирается потребитель при выборе кухни, блюда или заведения. Необходимо учитывать особенности и характеристики аудитории, которые являются важными и ключевыми. Такж...

Политика в области управления рисками на примере строительных организаций, осуществляющих деятельность на территории Северо-Западного федерального округа и Московской агломерации

Автором проведен анализ годовых отчетов крупнейших строительных организаций для выявления общих тенденций в части управления риском, а также рассмотрены возможные различия в стратегиях риск-менеджмента. Данный анализ помогает лучше понять, какие груп...

Влияние потребительского рынка на маркетинговую стратегию организации

В статье рассмотрены особенности рынка потребительских товаров и, в частности, рынка чая. Обозначены тенденции, которые могут повлиять на развитие российского рынка. На основе анализа предложено перестроить программы лояльности, использовать online-к...

Особенности управления финансовыми рисками в девелопменте

В статье рассматривается вопрос влияния финансовых рисков для проектов в сфере девелопмента. Данная тема актуальна в период коронокризиса для строительных компаний. Приведены результаты опроса среди компаний из разных регионов Казахстана по влиянию р...

Анализ существующих форматов ресторанов в России и предложения по созданию новых

В условиях постоянно меняющегося ландшафта ресторанной индустрии в России важно проанализировать существующие форматы, чтобы понять, как они адаптируются и развиваются. Понимая текущее состояние ресторанов в России, предприятия могут принимать обосно...

Социальные сети и их влияние на бизнес

В статье автор пытается определить роли социальных сетей в бизнесе. В статье анализируется изменение в маркетинговых подходах, взаимодействии с клиентами, формировании репутации компаний и поддержке конкурентоспособности через использование социальны...

Исследование проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятий в строительной отрасли

В рамках исследования рассмотрен вопрос обеспечения конкурентоспособности предприятий строительной отрасли в современных экономических условиях. К методам решения вопроса конкурентоспособности относят применение стратегий диверсификации, которые подр...

Почему популярная психология цвета не работает

В данной статье рассматриваются вопросы психологии восприятия цвета в контексте современного маркетинга. Приводятся научные данные о том, какое влияние оказывают те или иные цвета на нервную систему человека. Ставятся под сомнение устойчивые смысловы...

Похожие статьи

Влияние введения карантинных мер на областной ресторанный бизнес

В данной научной статье рассматривается влияние пандемии и введения карантинных мер на региональный ресторанный бизнес, а также описываются примеры оптимизации работы крупных ресторанных сетей в условиях вынужденного снижения потребительского спроса....

Вирусный маркетинг как инструмент продвижения товаров и услуг

Данная статья посвящена изучению вирусного маркетинга как одного из способов продвижения бренда в условиях жесткой конкуренции. В статье изучается основное понятие вирусного маркетинга, а также его виды методы и отличия от традиционной рекламы. Также...

Характеристика потребителей и их поведения как элемент имиджа и деловой репутации в сфере ресторанного бизнеса

В статье автор анализирует потребителей, их поведение, и основные факторы, на которые опирается потребитель при выборе кухни, блюда или заведения. Необходимо учитывать особенности и характеристики аудитории, которые являются важными и ключевыми. Такж...

Политика в области управления рисками на примере строительных организаций, осуществляющих деятельность на территории Северо-Западного федерального округа и Московской агломерации

Автором проведен анализ годовых отчетов крупнейших строительных организаций для выявления общих тенденций в части управления риском, а также рассмотрены возможные различия в стратегиях риск-менеджмента. Данный анализ помогает лучше понять, какие груп...

Влияние потребительского рынка на маркетинговую стратегию организации

В статье рассмотрены особенности рынка потребительских товаров и, в частности, рынка чая. Обозначены тенденции, которые могут повлиять на развитие российского рынка. На основе анализа предложено перестроить программы лояльности, использовать online-к...

Особенности управления финансовыми рисками в девелопменте

В статье рассматривается вопрос влияния финансовых рисков для проектов в сфере девелопмента. Данная тема актуальна в период коронокризиса для строительных компаний. Приведены результаты опроса среди компаний из разных регионов Казахстана по влиянию р...

Анализ существующих форматов ресторанов в России и предложения по созданию новых

В условиях постоянно меняющегося ландшафта ресторанной индустрии в России важно проанализировать существующие форматы, чтобы понять, как они адаптируются и развиваются. Понимая текущее состояние ресторанов в России, предприятия могут принимать обосно...

Социальные сети и их влияние на бизнес

В статье автор пытается определить роли социальных сетей в бизнесе. В статье анализируется изменение в маркетинговых подходах, взаимодействии с клиентами, формировании репутации компаний и поддержке конкурентоспособности через использование социальны...

Исследование проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятий в строительной отрасли

В рамках исследования рассмотрен вопрос обеспечения конкурентоспособности предприятий строительной отрасли в современных экономических условиях. К методам решения вопроса конкурентоспособности относят применение стратегий диверсификации, которые подр...

Почему популярная психология цвета не работает

В данной статье рассматриваются вопросы психологии восприятия цвета в контексте современного маркетинга. Приводятся научные данные о том, какое влияние оказывают те или иные цвета на нервную систему человека. Ставятся под сомнение устойчивые смысловы...

Задать вопрос