Разработка инновационной стратегии в сфере подбора персонала | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №20 (310) май 2020 г.

Дата публикации: 14.05.2020

Статья просмотрена: 74 раза

Библиографическое описание:

Спиридонов, Ю. А. Разработка инновационной стратегии в сфере подбора персонала / Ю. А. Спиридонов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 20 (310). — С. 452-454. — URL: https://moluch.ru/archive/310/69964/ (дата обращения: 15.11.2024).



Рассматриваются способы улучшения поиска и подбора персонала, с целью повышения уровня финансового состояния компании. Отмечается важность внедрения инновационных стратегий. Формулируются основные преимущества и недостатки процесса реализации инновационных кадровых процедур.

Ключевые слова: инновация, инновационный путь развития, инновационная стратегия, аутсорсинговая компания, подбор персонала, executive search.

Отечественные и зарубежные аналитики считают, что российский рынок вступил в стадию, когда отсутствие развитой стратегии мешает предприятиям стабильно работать, а главное — развиваться.

В настоящее время становится очевидным, что только инновации, основанные на знаниях и тенденциях научно-технического прогресса, способны внести существенный вклад в развитие экономики и послужить причиной ее выхода из кризиса. Более того, инновации в экономике — это результат инновационного развития предприятий.

Инновационный путь развития — это будущее России, отмечается в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.

В соответствии с Федеральным законом № 254-ФЗ от 21 июля 2011 года под инновациями подразумевается новый или значительно улучшенный продукт (продукт, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организация рабочих мест или внешние связи.

Разработка инновационной стратегии основана на комплексной работе с интеллектуальной собственностью и процессом их коммерциализации.

Требования к результатам интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, которые обеспечиваются правовой защитой, определены в четвертой части Гражданского кодекса Российской Федерации.

Разработка инновационной стратегии и инновационного продукта должна основываться на маркетинговых исследованиях, и при проведении этих исследований значительная роль принадлежит патентно-информационным исследованиям. Порядок проведения таких исследований в Российской Федерации регулируется ГОСТ Р 15.011–96.

В целом, стратегия инновационного развития — это тот же набор мер и действий, направленных на долгосрочное развитие предприятия и увеличение доходов. Инновационная стратегия отличается от других стратегий тем, что она является новой — для данного предприятия или рынка, для потребителя или, возможно, для отрасли. Кроме того, инновационная стратегия включает принципиально новые управленческие решения, принимаемые с учетом специфики отрасли, в которой работает предприятие, а также с учетом специфики самого предприятия.

На примере российской аутсорсинговой компании «Фортренд» общества с ограниченной ответственностью мы рассмотрим применение инновационной стратегии.

Для успешного развития персонала компании, как и любого другого бизнеса, необходимо постоянно пополнять клиентскую базу. Самый удобный и быстрый способ решить эту проблему — привлечь сотрудников через Интернет. Деятельность аутсорсинговых компаний заключается в предоставлении соискателям конкретных вакансий. Успех привлечения соискателей в компанию во многом зависит от обоснованности коммерческого предложения.

Привлечение ищущих работу в компанию — очень трудоемкая задача. Даже если вам удастся справиться с этим и привлечь внимание потенциального сотрудника, этого может оказаться недостаточно.

Тем не менее следует понимать, что для успешного функционирования финансовой деятельности аутсорсинговой компании необходимо иметь и привлекать опытных и востребованных сотрудников.

Вся суть анализа потенциальных сотрудников заключается в том, чтобы определить, насколько кандидат подходит для текущей вакансии и соответствует ли он условиям, которые выставляют клиенты. Каждый менеджер хочет работать с квалифицированными сотрудниками, способными молниеносно решать задачи.

В настоящее время стоимость неправильного найма высока. В результате работодатели особенно заинтересованы в проведении собеседований с кандидатами. Настало время поставить под сомнение установленные истины и найти новые подходы.

Сегодня практически невозможно самостоятельно найти высококвалифицированного специалиста — такие люди обычно хорошо организованы, не ищут активно работу и не смотрят рекламу.

Именно поэтому нас интересует инновация, которую можно определить как любое организованное решение, систему, процедуру, которая значительно отличается от существующей практики и впервые используется в ООО «Фортренд».

В ситуации перемен компании нужен бизнес-драйвер, поэтому было решено использовать технологию поиска руководителей или Executive search.

Поиск руководителей — это относительно новый метод поиска и отбора специалистов высшего уровня, который осуществляется напрямую, то есть без размещения объявления о работе в СМИ. Сегодня это один из самых эффективных, и в то же время самых дорогих и трудоемких методов.

Технология Executive Search позволяет не только находить и отбирать высококвалифицированных сотрудников на определенный период, но и правильно оценивать кандидатов. Оказывается, это единственный возможный способ поиска, если независимый поиск не удался или когда строгая конфиденциальность не позволяет вам размещать объявления о доступных вакансиях.

Executive Search — это, прежде всего, управляемый поиск. То есть процесс коррелирует на всех своих этапах и гарантирует максимально возможную вероятность достижения результата. Результатом в этом случае является наем бизнес-драйвера и решение задачи, стоящей перед компанией: повышение прибыльности, развитие нового сектора рынка, управление новым бизнесом. Поскольку нанять менеджера — это половина дела, важно, чтобы он успешно вписывался в структуру компании и приносил ей прибыль.

Такое нововведение обеспечивает системный подход и гарантирует качество и оперативность подбора персонала.

В ходе анализа рискованности проекта можно отметить, что наиболее значительный риск заключается в том, что специалист может не совсем четко понимать требования и особенности работы заказчика, что может отрицательно сказаться как на надежности анализа рынка, так и на выбор соответствующего кандидата. Кроме того, кандидат, нанятый в качестве бизнес-драйвера, может не подходить. Все остальные риски незначительны и не окажут фундаментального влияния на предлагаемый проект.

Подводя итог отметим, что рассчитав эффективность проекта и оценив возможные риски, можно с уверенностью сказать, что проект достаточно эффективен и его реализация экономически целесообразна, то есть, придерживаясь этой инновационной стратегии, компания ООО «Гестия» будет очень конкурентоспособна на рынке труда и так же будет увеличивать прибыль от своей деятельности.

Литература:

  1. Глущенко, И. И. Система стратегического управления инновационной деятельностью: моногр. / И. И. Глущенко. — М.: Крылья, 2017. — 195 c.
  2. Инновационный менеджмент. Учебник для бакалавров. — М.: Проспект, 2015. — 424 c.
  3. Кожухар, В. М. Инновационный менеджмент. Практикум / В. М. Кожухар. — М.: Дашков и К°, 2018. — 858 c.
  4. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: моногр. / А. Я. Кибанов и др. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 528 c.
  5. Мухамедьяров, А. М. Инновационный менеджмент / А. М. Мухамедьяров. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 176 c.
  6. Рогожин, М. Ю. Новый справочник кадровика. Учебное пособие / М. Ю. Рогожин. — М.: Проспект, 2015. — 138 c.
  7. Современная образовательная среда и инновационное развитие компаний в экономике знаний. В 2 книгах. Книга 1. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. — 312 c.
  8. Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года. — Текст: электронный // Консультант плюс: [сайт]. — URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 01.05.2020).
  9. Федеральный закон № 254-ФЗ от 21 июля 2011 года. — Текст: электронный // Консультант плюс: [сайт]. — URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 01.05.2020).
  10. Сайт компании ООО «Фортренд». — Текст: электронный // Фортренд: [сайт]. — URL: http://fortrend.org/ (дата обращения: 01.05.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): инновационная стратегия, Российская Федерация, инновационный путь развития, инновация, компания, подбор персонала, сотрудник.


Похожие статьи

Интегрированная логистическая поддержка

Проанализированы существующие направления логистического обеспечения инновационных процессов на предприятиях, а также уровень их инновационной деятельности. Предложены способы повышение качества логистического сервиса. Доказана необходимость применен...

Разработка стратегии развития ООО «УК Партнер»

Основными направлениями реализации стратегии развития являются: определение процесса реализации стратегии на предприятии, базовых принципов, целей и задач стратегии; проведение выбора оптимальной стратегии развития на основе метода анализа иерархии; ...

Разработка научного подхода к формированию модели программы развития молодых специалистов

В статье представлен научный подход к формированию гибкой модели программы развития молодых специалистов, которая учитывает факторы стратегии компании, текущей оценки персонала, особенностей категории персонала, специфика отрасли и цели развития.

Этапы планирования и разработки инвестиционной стратегии компании

Инвестиционная стратегия рассматривается как функциональная составляющая компании. Рассмотрены основные задачи разработки и моделирования инвестиционной стратегии. Выделены основные этапы процесса планирования и разработки инвестиционной стратегии ко...

Создание командной среды, ориентированной на решение задач государственного управления (на примере кадровой политики)

В статье исследуются способы создания командной среды в контексте государственного управления, с акцентом на кадровую политику. Рассматривается роль командного подхода в контексте улучшения эффективности управления, а также примеры успешной реализаци...

Маркетинг образовательных услуг как средство повышения конкурентоспособности образовательной организации

В статье описаны организационно-управленческие условия повышения конкурентоспособности образовательной организации, представлены основные элементы маркетинговой стратегии школы, стратегические направления развития школы и основные этапы внедрения мар...

Теоретические подходы к продвижению ИТ-продукции на этапе внедрения на рынок

В статье рассматриваются теоретические подходы к продвижению ИТ-продукции на этапе внедрения на рынок. Выявление специфики продвижения ИТ-продукции на этапе внедрения на рынок позволило разработать ряд рекомендаций для формирования эффективной маркет...

Методика анализа социально-психологического климата в коллективе

Статья раскрывает проблемы кадровой политики организаций. В результате исследования предлагается методика анализа социально-психологического климата в коллективе для управления кадрами. Применение данного метода позволяет определить различные стороны...

Технология управления талантами персонала как инновационный метод повышения конкурентоспособности организации

Поиск и привлечение талантливых сотрудников на рабочие места является не единственным фактором успешной деятельности организации. Необходимо осуществлять беспрерывный процесс совершенствования системы управления талантами. В статье основное внимание ...

Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций для бренда фармацевтической компании

В статье рассматривается поэтапное создание коммуникационной стратегии от постановки целей до анализа и оценки результатов. Одна из главных целей маркетингового продвижения– повышение продаж продукта, а также осведомленность целевой аудитории о бренд...

Похожие статьи

Интегрированная логистическая поддержка

Проанализированы существующие направления логистического обеспечения инновационных процессов на предприятиях, а также уровень их инновационной деятельности. Предложены способы повышение качества логистического сервиса. Доказана необходимость применен...

Разработка стратегии развития ООО «УК Партнер»

Основными направлениями реализации стратегии развития являются: определение процесса реализации стратегии на предприятии, базовых принципов, целей и задач стратегии; проведение выбора оптимальной стратегии развития на основе метода анализа иерархии; ...

Разработка научного подхода к формированию модели программы развития молодых специалистов

В статье представлен научный подход к формированию гибкой модели программы развития молодых специалистов, которая учитывает факторы стратегии компании, текущей оценки персонала, особенностей категории персонала, специфика отрасли и цели развития.

Этапы планирования и разработки инвестиционной стратегии компании

Инвестиционная стратегия рассматривается как функциональная составляющая компании. Рассмотрены основные задачи разработки и моделирования инвестиционной стратегии. Выделены основные этапы процесса планирования и разработки инвестиционной стратегии ко...

Создание командной среды, ориентированной на решение задач государственного управления (на примере кадровой политики)

В статье исследуются способы создания командной среды в контексте государственного управления, с акцентом на кадровую политику. Рассматривается роль командного подхода в контексте улучшения эффективности управления, а также примеры успешной реализаци...

Маркетинг образовательных услуг как средство повышения конкурентоспособности образовательной организации

В статье описаны организационно-управленческие условия повышения конкурентоспособности образовательной организации, представлены основные элементы маркетинговой стратегии школы, стратегические направления развития школы и основные этапы внедрения мар...

Теоретические подходы к продвижению ИТ-продукции на этапе внедрения на рынок

В статье рассматриваются теоретические подходы к продвижению ИТ-продукции на этапе внедрения на рынок. Выявление специфики продвижения ИТ-продукции на этапе внедрения на рынок позволило разработать ряд рекомендаций для формирования эффективной маркет...

Методика анализа социально-психологического климата в коллективе

Статья раскрывает проблемы кадровой политики организаций. В результате исследования предлагается методика анализа социально-психологического климата в коллективе для управления кадрами. Применение данного метода позволяет определить различные стороны...

Технология управления талантами персонала как инновационный метод повышения конкурентоспособности организации

Поиск и привлечение талантливых сотрудников на рабочие места является не единственным фактором успешной деятельности организации. Необходимо осуществлять беспрерывный процесс совершенствования системы управления талантами. В статье основное внимание ...

Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций для бренда фармацевтической компании

В статье рассматривается поэтапное создание коммуникационной стратегии от постановки целей до анализа и оценки результатов. Одна из главных целей маркетингового продвижения– повышение продаж продукта, а также осведомленность целевой аудитории о бренд...

Задать вопрос