В век цифровизации студенты вынуждены больше времени проводить за устройствами, тем самым снижая свою физическую активность. Это влечет за собой изменения в организме не в лучшую сторону. В своей статье хотим подчеркнуть важность и необходимость двигательной активности через игры.
Ключевые слова: двигательная активность, игры, физическая активность, подвижные игры, спорт игры, физическая культура студентов.
In the time of digitalization, students are forced to spend more time with devices, thereby reducing their physical activity. This situation leads changes in the body not for the better. In our article, we want to emphasize the importance and necessity of physical activity through games.
Key words: games, physical activity, outdoor games, sports games, physical culture of students.
Двигательная активность любого человека — естественная потребность, одно из необходимых условий поддержания нормального функционального состояния организма, при котором активация обменных процессов в скелетных мышцах обеспечивает их сокращение и перемещение человеческого тела или его частей в пространстве.
Для студентов, как ещё растущего организма, двигательная активность, которая лежит в основе занятий физической культурой, является одним из основных факторов, влияющих на уровень метаболических процессов и состояние костной, мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной и других систем. Физиологической основой влияния физической нагрузки на человека являются моторно-висцеральные рефлексы (общее название соматовисцеральных рефлексов в виде изменения деятельности каких-либо внутренних органов при раздражении или сокращении скелетной мускулатуры). [1]
Необходимо отметить, что двигательная активность является неотъемлемой частью образа жизни студентов, и зависит от их общей физической подготовленности. Величина двигательной активности зависит, прежде всего, от понимания и желания самого студента, а также от количества свободного времени, мотивации и доступности пространств и структур. Потребность в двигательной активности во многом определяется наследственными и генетическими характеристиками. Для поддержания нормального развития и функционирования организма в двигательной активности важен индивидуальный подход.
Каждому студенту приходится осваивать большой объем информации по профессиональному направлению, что вызывает нервные перегрузки.
Статистика показывает, что: состояния здоровья выпускников высших учебных заведений страны значительно ухудшилось, общий процент заболеваемости студентов возрос.
Образ жизни современной цивилизации сводит к минимуму двигательную активность, что приводит к серьезным нарушениям жизнедеятельности всего организма. В этих условиях именно физическая культура способна компенсировать недостаток необходимой физической нагрузки для человека. [2,3]
Большинство студентов признают необходимость физической активности, в приоритете которых являются занятия по выбору. Среди популярных видов занятий выделяются спортивные подвижные игры, такие как футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, бадминтон и т. д.
Занятия подвижными играми проходят при высокой двигательной активности. Это компенсирует недостаток физической активности обучающихся в ВУЗах.
Вывод: В играх совершаются разнообразные движения, такие как бег, резкие остановки, повороты, прыжки, проводки, передачи, броски мячей. Это способствует развитию основных физических качеств: скоростных, скоростно-силовых, ловкости, быстроты мышления, координации, а также укреплению здоровья, повышению уровня общей работоспособности.
Подвижные игры носят соревновательный характер, развивая настойчивость, решительность, целеустремленность, умение принять верное решение. Высокая интенсивность нагрузок во время соревнований и тренировок, необходимость мгновенного выбора, повышают силу и подвижность процессов в организме человека, что положительно влияет на развитие умственных способностей, также укрепляется нервная система, поскольку импульсы возбуждения, которые поступают от работающих мышц, стимулируют центральную нервную систему. Они поступают в мозг беспрерывным потоком, заставляя работать клетки мозга. Он начинает постоянно контролировать активность органов. Это приводит к нормализации работы нервной системы: уходит повышенная возбудимость, агрессия.
Целевое использование двигательной активности в форме занятий подвижными играми должно стать основой для организации здорового образа жизни студента.
Литература:
- Азаренкова Н. Р. Азаренокова Н. В. / Правополушарный бег// Научный журнал «Сhronos» 2016: материалы IV международной научно-практической конференции «Вопросы современной науки: проблемы, тенденции и перспективы» г. Москва. — Москва, 2016. — С. 129–132.
- Азаренкова Н. Р. Азаренокова Н. В. / Двигательная активность как жизненная необходимость// Международный научный журнал «НАУКА И МИР». — 2016. — № 4, т.3. — С. 28–29.
- Азаренкова Н. Р. / Внедрение информационных технологий в процессе обучения физической культуре и их психологическое воздействие на развитие качественного образования// Международный научный журнал «НАУКА И МИР». — 2019. — № 7, т.1. — С. 66–67.