Использование информационных сервисов в образовании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 3 мая, печатный экземпляр отправим 7 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №20 (310) май 2020 г.

Дата публикации: 15.05.2020

Статья просмотрена: 1022 раза

Библиографическое описание:

Бурлачук, В. В. Использование информационных сервисов в образовании / В. В. Бурлачук, В. Д. Милов, Н. В. Тимошина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 20 (310). — С. 25-27. — URL: https://moluch.ru/archive/310/70068/ (дата обращения: 19.04.2025).



Статья знакомит читателя с технологиями, доступными в 2020 году, на примере информационных сервисов в образовании. Рассмотрены информационные сервисы, которые облегчают образовательный процесс и делают его более эффективным и интересным.

Ключевые слова: информационный сервис, информационные услуги, информационные технологии, Microsoft Teams, Microsoft, Skype, Cisco, современное образование, онлайн-курсы, онлайн-университет, электронная библиотека.

Научно-технический прогресс развивается семимильными шагами. Современный мир не представляет своё существование без технологий, которые прочно внедрились в нашу жизнь, делая её проще и комфортнее. Не осталось такой сферы деятельности, которой не коснулись информационные технологии. Сфера образования не стала исключением. Стали появляться различные информационные сервисы, которые помогают, как обучающемуся, так и педагогу.

Информационный сервис — это комплекс услуг, предназначенный для автоматизации какой-либо управленческой деятельности. [1]

Рассмотрим, какие сервисы может использовать студент в процессе обучения в университете. Повседневная жизнь обучающегося в наше время непроста. Постоянно приходится держать в голове большое количество информации. Порой даже спустя месяц обучения в университете студент не помнит, как зовут преподавателя или в какой аудитории следующая пара. Приходится постоянно искать расписание и спрашивать у одногруппников имя и отчество преподавателя. Школьный дневник для студента — давно забытое прошлое. Домашнее задание чаще всего записывается где-то в рабочей тетради, либо просто запоминается в голове. Но о нём можно просто забыть или не найти соответствующую запись в тетради. Также не стоит забывать, что каждый семестр расписание меняется, приходят другие преподаватели, а расположение аудиторий меняется вплоть до корпусов. Чтобы помочь студенту справиться со всеми вышеперечисленными проблемами и возникла необходимость использовать информационный сервис, позволяющий быстро получить доступ ко всей необходимой информации.

Одним из самых популярных сервисов является «Расписание для студентов». Простое, удобное и гибкое приложение для организации учебного процесса.

Достоинства:

– минималистичный дизайн интерфейса;

– уведомления о следующем занятии и домашнем задании;

– возможность вносить изменения в расписание прямо в приложении.

Недостатки:

– наличие рекламы;

– отсутствие расписания преподавателей;

– запись расписания осуществляется вручную в самом приложении. [2]

Ещё одним, довольно известным аналогом, является «СтудЖурнал». «СтудЖурнал» — управляйте своим учебным графиком более эффективно.

Достоинства:

– отсутствие рекламы;

– возможность отправить расписание на другое устройство;

– наличие календаря.

Недостатки:

– отсутствие расписания преподавателей;

– перегруженный интерфейс;

– запись расписания осуществляется вручную в самом приложении. [3]

«Skedy» — ещё один аналог ИС, позволяющий просматривать расписание занятий. Достоинства:

– простой и понятный интерфейс;

– поиск по группам и преподавателям;

– автоматическое обновление расписания.

Недостатки:

– наличие рекламы;

– довольно частые проблемы и сбои;

– отсутствие расписания для конкретного образовательного учреждения (например КГУ им. К. Э. Циолковского). [4]

Для преподавателей важной частью педагогической деятельности является постоянное самообразование. В современных реалиях достичь этого помогут онлайн-курсы. Одним из главных достоинств которых, является возможность получения новых знаний в условиях безотрывного педагогического процесса со стороны учителя. Онлайн-курсы получили в данное время широкое распространение. Этому способствовал большой ассортимент курсов на любой вкус. Изучить то, что так давно хотел понять. Приведем пример наиболее популярных платформ массовых открытых онлайн-курсов:

– https://www.coursera.org/ — «Каждый курс Coursera преподается лучшими преподавателями из университетов и компаний мирового уровня, так что вы можете узнать что-то новое в любое время и в любом месте»;

– https://stepik.org/ — «Stepik — образовательная платформа и конструктор онлайн-курсов»;

– https://skillbox.ru/ — «Skillbox — это онлайн-университет».

Примером информационных сервисов в образовании, которые подойдут и учителю, и ученику, могут быть онлайн библиотеки (https://www.Book.ru — это электронно-библиотечная система для учебных заведений. Содержит электронные версии учебников, учебных и научных пособий, монографий по различным областям знаний; ЭБС "IPRbooks"; ЭБС «Юрайт”; БД Polpred.com).

Интересную возможность для учителя предоставляют сервисы для создания автоматических тестов, они позволяют сделать контроль знаний более эффективным и увлекательным для обучающегося:

– https://www.proprofs.com/ — Proprofs готовит тесты на любой вкус — можно предложить на выбор один или несколько вариантов, попросить заполнить пропущенное слово или написать развернутый ответ.;

– https://kahoot.com/ — Kahoot платформа позволяет легко создавать, обмениваться и играть в обучающие игры или викторины за считанные минуты.

Большие компании, Microsoft и Apple, создают курсы для обучения, разрабатывают и предоставляют сервисы не только для работы, но и для обучения. Одним таким сервисом является Microsoft Teams. В этом сервисе можно создавать онлайн конференции, использовать групповые чаты — это очень хорошие функции для дистанционного обучения. Также можно создавать разные группы, объединяя людей для проектов либо для организации определенного предмета. Мы можем планировать видеоконференции, создавать задания и данный сервис позволяет вести отчетность по выполнению заданий. Сервис выполнен так, чтобы только управляющий группой видел сданные работы, что уменьшает возможность списывания или присвоения чужой работы себе. Также сервис интегрирован с другими продуктами Microsoft и предоставляет возможность в себе использовать Word, Excel, PowerPoint, OneDrive, SharePoint и прочие программы. В SharePoint, еще одном продукте Microsoft, мы можем создавать разные тесты, для обучения.

Давайте рассмотрим несколько приложений и сравним некоторые параметры функциональности, адаптацию к внедрению в систему образования (см. Таблицу 1).

Таблица 1

Образовательные платформы

Microsoft Teams

Zoom

Skype

Cisco Webex

Обязательная регистрация в сервисе

Необходим аккаунт Microsoft

Не требуется

Необходим аккаунт Microsoft

Не требуется

Планирование конференций заранее

Имеется

Имеется

Не имеется

Имеется

Видео звонки в группах

Имеется

Имеется

Имеется

Имеется

Чат во время группового звонка

Имеется

Имеется

Имеется

Имеется

Отправка и хранение файлов в чате группового звонка

Имеется

Имеется

Имеется

Не имеется

Создание групп по приглашениям

Имеется

Не имеется

Не имеется

Не имеется

Создание тестов в приложении

Имеется

Не имеется

Не имеется

Не имеется

Интеграция со сторонними сервисами

Имеется

Не имеется

Не имеется

Не имеется

Личные звонки и чаты

Имеется

Имеется

Имеется

Не имеется

Показ экрана «Screen Sharing»

Имеется

Имеется

Имеется

Имеется

Возможность бесплатного использования

Бесплатное не ком. использование

До 3 человек в звонке

Не имеется ограничений по кол-ву

Бесплатно до 100 человек

Резюмируя выше сказанное, об информационных сервисах, которые можно использовать в образовании, мы видим, более всего располагает Microsoft Teams. Zoom- это новое приложение, с облегченным дизайном, но с большими проблемами в системе безопасности на данный момент. Skype больше подходит для личных звонков через Internet, нежели для использования в образовании. Cisco Webex содержит схожий набор функция с Microsoft Teams, но имеет больший упор на бизнес, а не на образование. Несомненным плюсом Webex и Teams является то, что они разрабатываются большими компаниями, с опытом создания приложений, защиты и поддержки.

Все эти информационные сервисы в 2020 г., из-за пандемии COVID-19, помогают учебным заведениям вести дистанционное обучение, не останавливая образовательный процесс. А также помогают людям развиваться не зависимо от их социального статуса, ведь основным в получении образования с помощью информационных сервисов является мотивация и доступ к сети Internet. А большой спектр позволяет выбрать любой сервис именно под ваши предпочтения, ваши требования и желания.

Литература:

  1. Понятия информационного сервиса, информационной услуги. Основные виды информационных услуг: сайт. [Электронный ресурс] — URL: https://studopedia.org/4–95686.html/(дата обращения: 15.01.2020)
  2. Расписание для студентов / Google Play [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.bezgrebelnygregory.timetableforstudents (Дата обращения: 28.03.20).
  3. СтудЖурнал / Google Play [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.romansytnyk.studentstudio (Дата обращения: 28.03.20).
  4. Skedy / Google Play [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.skedy (Дата обращения: 28.03.20).
Основные термины (генерируются автоматически): сервис, информационный сервис, дистанционное обучение, домашнее задание, запись расписания, звонок, наличие рекламы, образовательный процесс, отсутствие расписания преподавателей, самое приложение.


Похожие статьи

Стратегия развития высшего учебного заведения в международной среде на основе использования массовых открытых онлайн-курсов

В статье рассматривается стратегия развития высших учебных заведений в международном пространстве на основе продвижения предлагаемых образовательных услуг с использованием новой тенденции в электронном обучении — массовых открытых онлайн-курсов. В ст...

Интеллектуальный анализ данных и бизнес-аналитика в 2024 году

В статье автор рассматривает современные технологии интеллектуального анализа данных и бизнес-аналитики, их роль в повышении эффективности бизнес-процессов, а также российские платформы для интеграции данных.

Использование современных web-технологий при реализации информационных систем в сфере образования

Перспективы развития электронной торговли и онлайн-курсов в Узбекистане на основе системы LMS

В статье представлены возможности и перспективы цифровой экономики и факторы, их определяющие. Была предоставлена информация о системах дистанционного обучения, курсах по процессам электронной коммерции.

Практическая реализация и внедрение технологии портфолио в образовательный процесс с помощью информационных технологий

В статье рассмотрены способы практической реализации и особенности внедрения технологии портфолио в образовательный процесс посредством информационных технологий. Представлены предложения и эффективные методы использования электронного дневника студе...

(СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) Машинное обучение электронной коммерции

Статья посвящена общему обзору современных методов машинного обучения, применимых к сфере электронной коммерции. Раскрывается актуальность информационных технологий, направленных на усовершенствование торговых процессов, а также рассматриваются ключе...

Применение сервиса LearningApps.org при обучении бакалавров педагогического образования

Статья посвящена рассмотрению проблеме использования интерактивных технологии в вузах для студентов-бакалавров педагогических специальностей. Выявлена и обоснована необходимость использования интерактивных технологий в образовательном процессе. А так...

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам

В статье автор исследует возможности современных интерактивных технологий для обучения иностранным языкам студентов, приводит примеры программ и приложений для изучения иностранного языка, представляет компьютерные обучающие программы как дополнитель...

Инновационные технологии и инструменты компьютерного моделирования в обучении информатике в школе

В данной статье будет рассмотрено применение инновационных технологий и инструментов компьютерного моделирования на уроках информатики в школе. Будут представлены примеры использования данных технологий, а также проведена оценка их преимуществ и недо...

Эффективность использования интерактивных методов обучения

Исследование оценивает влияние инновационных методов обучения на современное образование. Анализируются результаты внедрения интерактивных технологий, виртуальных лабораторий и онлайн-платформ на активность студентов и развитие критического мышления....

Похожие статьи

Стратегия развития высшего учебного заведения в международной среде на основе использования массовых открытых онлайн-курсов

В статье рассматривается стратегия развития высших учебных заведений в международном пространстве на основе продвижения предлагаемых образовательных услуг с использованием новой тенденции в электронном обучении — массовых открытых онлайн-курсов. В ст...

Интеллектуальный анализ данных и бизнес-аналитика в 2024 году

В статье автор рассматривает современные технологии интеллектуального анализа данных и бизнес-аналитики, их роль в повышении эффективности бизнес-процессов, а также российские платформы для интеграции данных.

Использование современных web-технологий при реализации информационных систем в сфере образования

Перспективы развития электронной торговли и онлайн-курсов в Узбекистане на основе системы LMS

В статье представлены возможности и перспективы цифровой экономики и факторы, их определяющие. Была предоставлена информация о системах дистанционного обучения, курсах по процессам электронной коммерции.

Практическая реализация и внедрение технологии портфолио в образовательный процесс с помощью информационных технологий

В статье рассмотрены способы практической реализации и особенности внедрения технологии портфолио в образовательный процесс посредством информационных технологий. Представлены предложения и эффективные методы использования электронного дневника студе...

(СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) Машинное обучение электронной коммерции

Статья посвящена общему обзору современных методов машинного обучения, применимых к сфере электронной коммерции. Раскрывается актуальность информационных технологий, направленных на усовершенствование торговых процессов, а также рассматриваются ключе...

Применение сервиса LearningApps.org при обучении бакалавров педагогического образования

Статья посвящена рассмотрению проблеме использования интерактивных технологии в вузах для студентов-бакалавров педагогических специальностей. Выявлена и обоснована необходимость использования интерактивных технологий в образовательном процессе. А так...

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам

В статье автор исследует возможности современных интерактивных технологий для обучения иностранным языкам студентов, приводит примеры программ и приложений для изучения иностранного языка, представляет компьютерные обучающие программы как дополнитель...

Инновационные технологии и инструменты компьютерного моделирования в обучении информатике в школе

В данной статье будет рассмотрено применение инновационных технологий и инструментов компьютерного моделирования на уроках информатики в школе. Будут представлены примеры использования данных технологий, а также проведена оценка их преимуществ и недо...

Эффективность использования интерактивных методов обучения

Исследование оценивает влияние инновационных методов обучения на современное образование. Анализируются результаты внедрения интерактивных технологий, виртуальных лабораторий и онлайн-платформ на активность студентов и развитие критического мышления....

Задать вопрос