Проект «AR-навигатор» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Победители конкурса УМНИК в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

Опубликовано в Молодой учёный №20 (310) май 2020 г.

Дата публикации: 17.05.2020

Статья просмотрена: 204 раза

Библиографическое описание:

Вьюнов, Д. А. Проект «AR-навигатор» / Д. А. Вьюнов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 20 (310). — С. 2-4. — URL: https://moluch.ru/archive/310/70314/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье рассматриваются возможности применения навигатора, как один из способов адаптации студентов-иностранцев в образовательных организациях ВО.

Ключевые слова: адаптация, навигатор, ориентация.

The article discusses the possibilities of using a navigator with augmented reality, as one of the ways of adapting foreign students to educational institutions of higher education.

Keywords: adaptation, Navigator, orientation.

Российские университеты каждый год увеличивают число иностранных студентов. Правительство уделяет этому вопросу особое внимание, ведь чем больше учащихся из других стран, тем выше вуз оценивается по критериям международных рейтингов. В наш вуз поступают студенты из Ирана, Пакистана, Туркменистана, Египета и др.

Приезжая в Россию, студент сталкивается с новыми условиями жизни, погружается в непривычную для него социокультурную среду, в которой зачастую приходится искать новые ориентиры, знакомиться с чуждыми ему нормами и ценностями, а также моделями поведения. Узнавание новой среды и попытки вписаться в нее составляют адаптацию студентов.

Важной составляющей адаптационного процесса студентов является необходимость ориентации в рамках новой для них образовательной организации, быстрого и беспроблемного поиска нужной аудитории, учебных подразделений, центров, отделов или даже людей.

Для успешной пространственной ориентации в высших образовательных учреждениях чаще всего используются учебное расписание, загруженное в электронные терминалы, мобильные приложения, а также встречается указатели в виде стрелочек с соответствующими надписями.

Однако эти элементы не позволяют уверенно ориентироваться в образовательном учреждении, найти преподавателя или аудиторию, вовремя попасть на запланированную встречу и занятие.

С целью упрощения пространственной ориентации студентам можно предложить навигатор с дополненной реальностью, который поможет им лучше ориентироваться в вузе и позволит облегчить процесс вхождения в новую макро и микросреду.

На данный момент на рынке существует большое количество программного обеспечения, связанного с дополненной реальностью. Большая часть этих приложений − это игры для детей и подростков. В сфере навигации с использованием дополненной реальности не так все однозначно.

С внедрением и реализацией проекта «AR навигатор», у которого нет аналогов, планируется перенести на другой уровень ориентацию в здании. Это решит проблему с опозданиями, пропусками и позволит студентам более комфортно освоиться в окружающем их пространстве, в стенах нового для них образовательного учреждения.

Система будет работать в следующем режиме: студентом вбивается номер аудитории, и через камеру телефона считываются метки на стенах. Она выстраивает необходимый маршрут и прокладывает путь по учебному заведению.

Для создания локаций необходимы прикладные программы, которые предназначены для реализации 3D-компонентов. На рынке много программ, которые способны создать 3D-объекты, такие как3D MAX, Blender, Unity и др. Предпочтение мы отдали Unity и Blender, так как у них есть функция совместимости моделей, что позволит переносить объекты без потери качества.

В программе Blender создаем каркас этажа здания, и строим стены, тем самым создавая аудитории. После того как этаж сформирован, проверяем высоту всех стен, чтобы в дальнейшем не было перекосов.

Далее перемещаем каркас в Unity, и устанавливаем систему распознавания рабочей поверхности. Создаем произвольную фигуру и подключаем функцию перемещения, чтобы она могла достигнуть цели.

Таким образом, разработку планируется использовать для ориентации студентов первого курса и особенно студентов-иностранцев, в общеобразовательном учреждении, что позволит повысить эффективность процесса их адаптации.

https://sun9-6.userapi.com/c857036/v857036839/10a63b/KpaD5Ee8KR8.jpg

https://sun9-38.userapi.com/c857036/v857036839/10a644/SH9Kz70N6fw.jpg

https://sun9-34.userapi.com/c857520/v857520790/1b7e5d/iTel2Zj0MwI.jpg

Литература:

  1. Иванько А. Ф., Иванько М. А., Бурцева М. Б. Дополненная и виртуальная реальность в образовании // Молодой ученый. — 2018. — № 37.
  2. Курзаева Л. В., Масленникова О. Е., Белобородов Е. И., Копылова Н. А. К вопросу о применении технологии виртуальной реальности в образовании // Современные проблемы науки и образования. — 2017. — № 6.
  3. Ликсина Е. В., Мишин А. В. Использование информационных ресурсов для повышения эффективности реализации дополнительного профессионального образования // Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 1. № 11. С. 94–96.
Основные термины (генерируются автоматически): дополненная реальность, MAX, образовательное учреждение, студент.


Ключевые слова

адаптация, дополненная реальность, ориентация, навигатор

Похожие статьи

Перспективы использования виртуальной реальности и искусственного интеллекта в реабилитации

В статье автор исследует средства реабилитации с применением искусственного интеллекта.

Виртуальная экскурсия как эффективный метод обучения и воспитания в условиях дистанцирования

Авторы статьи рассматривают вопросы решения образовательных задач в процессе дистанционного обучения студентов, посредством использования инновационных форм и методов.

Использование интерактивной доски SMART в средней и общеобразовательной школе

В статье раскрываются особенности применения интерактивной доски SMART в школе, описываются возможности программного обеспечения, основные преимущества использования интерактивной доски учителем при взаимодействии с учениками в образовательном процес...

Исследование технологии дополненной реальности для создания мобильного AR приложения

В статье авторы исследуют возможности дополненной реальности для создания мобильного приложения, помогающего гостям и туристам лучше узнать город. Описаны этапы создания «GidApp Aktobe».

Интерактивные технологии как средство мотивации к изучению английского языка

В статье рассматривается применение интерактивных технологий в преподавании английского языка, как средство повышения мотивации суворовцев. Представлен опыт применения интерактивных технологий на уроках английского языка.

Возможность использования образовательной робототехники в обучении учащихся средней школы

В статье излагается возможность внедрения в образовательный процесс элементов робототехники. Представлен анализ использования среды MRDS при изучении информатики в 7–9 классах на примере программы Л. Л. Босовой.

Особенности современных образовательных конструкторов и возможности их использования в дополнительном образовании детей

Статья посвящена рассмотрению особенностей использования современных образовательных конструкторов и возможностей их применения в дополнительном обучении детей. Особое внимание уделено таким конструкторам и образовательным платформам как: Education W...

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Интерактивный «гексагон» как средство повышения качества образования

Целью данной статьи является анализ, изучение и выявление средств повышения качества образования с использованием технологии шестиугольного обучения на уроке иностранного языка. В статье рассматривается понятие технологии шестиугольного обучения, опи...

ИКТ на уроках английского языка как средство повышения мотивации

Статья посвящена инновационным методикам изучения английского языка с помощью ИКТ-технологий на уроках и внеурочной деятельности.

Похожие статьи

Перспективы использования виртуальной реальности и искусственного интеллекта в реабилитации

В статье автор исследует средства реабилитации с применением искусственного интеллекта.

Виртуальная экскурсия как эффективный метод обучения и воспитания в условиях дистанцирования

Авторы статьи рассматривают вопросы решения образовательных задач в процессе дистанционного обучения студентов, посредством использования инновационных форм и методов.

Использование интерактивной доски SMART в средней и общеобразовательной школе

В статье раскрываются особенности применения интерактивной доски SMART в школе, описываются возможности программного обеспечения, основные преимущества использования интерактивной доски учителем при взаимодействии с учениками в образовательном процес...

Исследование технологии дополненной реальности для создания мобильного AR приложения

В статье авторы исследуют возможности дополненной реальности для создания мобильного приложения, помогающего гостям и туристам лучше узнать город. Описаны этапы создания «GidApp Aktobe».

Интерактивные технологии как средство мотивации к изучению английского языка

В статье рассматривается применение интерактивных технологий в преподавании английского языка, как средство повышения мотивации суворовцев. Представлен опыт применения интерактивных технологий на уроках английского языка.

Возможность использования образовательной робототехники в обучении учащихся средней школы

В статье излагается возможность внедрения в образовательный процесс элементов робототехники. Представлен анализ использования среды MRDS при изучении информатики в 7–9 классах на примере программы Л. Л. Босовой.

Особенности современных образовательных конструкторов и возможности их использования в дополнительном образовании детей

Статья посвящена рассмотрению особенностей использования современных образовательных конструкторов и возможностей их применения в дополнительном обучении детей. Особое внимание уделено таким конструкторам и образовательным платформам как: Education W...

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Интерактивный «гексагон» как средство повышения качества образования

Целью данной статьи является анализ, изучение и выявление средств повышения качества образования с использованием технологии шестиугольного обучения на уроке иностранного языка. В статье рассматривается понятие технологии шестиугольного обучения, опи...

ИКТ на уроках английского языка как средство повышения мотивации

Статья посвящена инновационным методикам изучения английского языка с помощью ИКТ-технологий на уроках и внеурочной деятельности.

Задать вопрос