Управление воспитательной системой в профессиональной образовательной организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №21 (311) май 2020 г.

Дата публикации: 19.05.2020

Статья просмотрена: 491 раз

Библиографическое описание:

Зайнутдинова, А. Р. Управление воспитательной системой в профессиональной образовательной организации / А. Р. Зайнутдинова, Т. А. Султанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 653-655. — URL: https://moluch.ru/archive/311/70285/ (дата обращения: 16.11.2024).



Целью воспитательной системой в профессиональной образовательной организации является разработка предложений по управлению воспитательной работы со студентами профессиональных образовательных организаций.

В современном обществе главной целью образования становится формирование личности, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному решению и каких–либо проблем, готовой к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования.

Задачи воспитания: обеспечить обучающегося свободой для самореализации своей личности, ориентироваться в первую очередь на личностный успех. Основная цель воспитательной системы — развитие способностей каждого обучающегося, создание условий для самореализации и активной жизнедеятельности, удовлетворение потребностей в духовном, физическом, интеллектуальном, и культурном развитии.

Воспитательный процесс осуществляется в каждом подразделений учебного заведения и содержится в преобразовании сознания и поведения сотрудников в соответствии с заданными требованиями и нормами общества, государства, образовательного учреждения. В каждом из отдельных подразделений учебного заведения его сотрудники, так или иначе, участвуют в воспитательном процессе и реализуют поставленные перед ними цели.

С начало учебной деятельности именно куратор или как его еще называют классный руководитель группы, оказывает помощь в изучении образовательной организации и адаптации к нему, поэтому куратор должен обладать высоким профессионализмом, эрудицией, и самодисциплиной. Основная задача классного руководителя группы найти подход к каждому студенту, и суметь включить его в общественную деятельность колледжа, а также включить его в дела и проблемы группы. Именно на первом курсе классный руководитель должен приложить большие усилия к адаптации студентов в общеобразовательном учреждении, настроить положительное отношение к учебе, включить в нем профессиональное становление личности.

В процессе воспитательной работы классный руководитель должен опираться на: профессиональную направленность обучения и воспитания; духовно–нравственную и культурно–творческую направленность, индивидуальный подход.

Исходя из названных принципов, определяется содержание и обязанности куратора: изучение и анализ психологических данных о студентах; планирование программы воспитательных мероприятий; проведение выборов старосты учебной группы, выявление студенческого актива и привлечение студентов к активному участию в трудовой, научно–исследовательской работе, работе в органах студенческого самоуправления учебного заведения; формирование ответственного отношения студентов к учебе, обязанностям и дисциплине; привлечение студентов к научно–исследовательской деятельности;

Воспитательные задачи должны осуществляться системно через образовательный процесс, производственную практику, научную работу студентов, через соответствующие мероприятия, посредством органа самоуправления студентов.

Внеучебное время располагает оптимальными условиями и возможностями для раскрытия творческих способностей, талантов студентов, разностороннего развития личности, приобретения организаторских и управленческих навыков, необходимых будущему специалисту для неформального общения.

Необходимо совершенствовать основные формы внеучебной воспитательной деятельности:

1) различные конференции на интересующие студентов темы, встречи с руководителями предприятий и организаций, деятелями науки и искусства;

2) встречи студентов со специалистами по организации здорового образа жизни, борьбы с наркоманией;

3) тематические вечера для студентов, театральных постановок;

4) встречи с ветеранами университета, оказание им посильной помощи;

5) смотры–конкурсы студенческого творчества (научно–технического и художественного);

6) активизация деятельности Центра социально–психологической помощи;

7) организация школ студенческого актива, кураторов студенческих групп;

8) регулярный выпуск университетской газеты (стенгазеты) с привлечением для работы в редакции студентов;

9) совершенствование работы Студенческого Совета учебного заведения.

Особого внимания заслуживает организация индивидуальной воспитательной работы преподавательского состава со студентами, где в неформальной обстановке обеспечивается возможность оказания студентам помощи в решении проблем их личной жизни, вопросов досуга, быта, семейной жизни. Если в воспитательный процесс ввести определенные факторы, которые будут стимулировать самодеятельность студента, то он будет находиться в условиях расширенного формирования духовных потребностей.

Студент является субъектом обучения в воспитательном процессе, тогда социально–нравственное и профессиональное развитие его приобретает оптимальный характер. Данная закономерность обусловливает необходимость реализации в воспитательном процессе единства деятельного и личностного подходов.

Развитие студента возможно только в доверительных отношениях, равноправного сотрудничества и положительного взаимодействия преподавателя, и студента.

Необходимо постоянно развивать и усовершенствовать воспитательную систему в профессиональной образовательной организации, так как это способствует не только в выпуске хорошего специалиста на рынок труда, но и достойного человека.

Главное в воспитании студентов — создание условий для саморазвития человека как субъекта деятельности, личности и индивидуальности. В современных условиях цель воспитания в профессиональной образовательной организации состоит в формировании из студента конкурентоспособного специалиста, обладающего социальной активностью и качествами гражданина–патриота, высокой общей культурой интеллигента, обладающего способностью уверенно ориентироваться в быстро меняющихся условиях общественной жизни.

Литература:

  1. Султанова, Т. А. Проектное обучение в группе: учеб.–метод. пособие / Т. А. Султанова; «Оренбург. гос. ун–т». — Оренбург: ОГУ. — 2012. — С. 12–13
  2. Абрамова Г. С. Практическая психология. Учебник для высшей школы М.,2004.
  3. Алиева, С. В. Социальная педагогика: Учебное пособие / А. В. Иванов, С. В. Алиева. — М.: Дашков и К, 2013. — С. 87–88
  4. Андреев В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. — 2–е изд. — Казань. Центр инновационных технологий, 2002г. — С. 121–122
  5. Ариарский, М. А. Педагогическая культурология: методология и методика постижения культуры / М. А. Ариарский // Педагогика: журнал. — 2014.— № 5.— С. 26–33.
Основные термины (генерируются автоматически): воспитательный процесс, воспитательная система, профессиональная образовательная организация, учебное заведение, воспитательная работа, классный руководитель, классный руководитель группы, создание условий, студент.


Похожие статьи

Система организации исследовательской деятельности в образовательной организации

Управление качеством образовательного процесса в общеобразовательной организации

Организация социального партнерства в профессиональной образовательной организации

Организация планирования в системе деятельности ДОУ

Дискуссия как форма организации методической работы в дошкольной образовательной организации

Моделирование процесса управления качеством в образовательной деятельности

Система управления построением карьеры молодых педагогов в дошкольной образовательной организации

Принципы оптимальной работы блога учителя в профессионально-педагогической деятельности

Современная практика использования проектной деятельности в организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи

Особенности воспитательной деятельности классного руководителя в школе

Похожие статьи

Система организации исследовательской деятельности в образовательной организации

Управление качеством образовательного процесса в общеобразовательной организации

Организация социального партнерства в профессиональной образовательной организации

Организация планирования в системе деятельности ДОУ

Дискуссия как форма организации методической работы в дошкольной образовательной организации

Моделирование процесса управления качеством в образовательной деятельности

Система управления построением карьеры молодых педагогов в дошкольной образовательной организации

Принципы оптимальной работы блога учителя в профессионально-педагогической деятельности

Современная практика использования проектной деятельности в организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи

Особенности воспитательной деятельности классного руководителя в школе

Задать вопрос