Система учета результатов тренировок. Лучшие способы отслеживания обучения сотрудников и учащихся | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №21 (311) май 2020 г.

Дата публикации: 21.05.2020

Статья просмотрена: 63 раза

Библиографическое описание:

Божинов, И. С. Система учета результатов тренировок. Лучшие способы отслеживания обучения сотрудников и учащихся / И. С. Божинов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/archive/311/70353/ (дата обращения: 16.11.2024).



Ключевые слова: образовательные технологии, ведение записей тренировок, модель получения компетенции, обширный анализ данных, автоматизация повторяющихся задач, метаязык, LMS, речевые тренажёры

Каждый человек должен постоянно учиться и обучаться чему-то новому. Для более легкого изучения предмета его необходимо разбить на более мелкие темы, превращая их в легкие и понятные части. Кому же действительно интересен мониторинг всего обучения? Некоторым из нас нравится отслеживать процесс, анализировать свое обучение записывая и помечая информацию в блокнот или в календарь, но большинство людей предпочли бы, чтобы эту работу сделали за них, а не самим проводить анализ. Конечно же есть и готовые решения, которое могут провести анализ за вас или за ваших сотрудников или учеников. Более подробно попытаемся разобраться с тем, если вы отправляете своих сотрудников или учеников на обучение.

Есть три основные причины, по которым кому-то нужно отслеживать обучение своих сотрудников или учеников:

− Вы пытаетесь проанализировать статистику (сколько человек было обучено, каков средний балл, кто прошел определенный курс и т. д.). Так же отслеживать прогресс в обучении.

− Вы должны решить, является ли ваша корпоративная программа обучения (учебная программа) хорошей инвестицией, рассчитав ROI (Return on Investment, возврат инвестиций).

− Вы хотели бы убедиться, что все сотрудники или ученики прошли обязательное обучение, а также вам необходимо иметь журнал, чтобы убедиться в этом.

− Вы только начинаете создавать культуру обучения и вам нужен простой инструмент, чтобы просто как-то документировать происходящее.

Причина, по которой вы решили следить за обучением сотрудников или учеников, определит ваши требования. Знание того, что именно вам нужно сделать, поможет вам выбрать оптимальное решение. Во всяком случае, вот краткий список способов отслеживать обучение.

1. Система управления обучением (LMS)— самый простой способ отслеживать обучение сотрудников

LMS (Learning Management System — система управления обучением) — это цифровой учебный центр. Это место, где вы можете загрузить все учебные материалы, управлять контентом и назначить его учащимся. Он также собирает различные статистические данные о процессе обучения и может автоматически создавать необходимые отчеты для вас. Кроме того, использование LMS является самым простым и наиболее адекватным решением для мониторинга обучения в настоящее время. Первый вывод — это то, чем человек способен управлять и чему его возможно научить, это деятельность и способы ее выполнения. Как показал П. Гальперин, обучение умственной деятельности обязательно включает в себя этап выполнения ее в виде внешних, физически выполняемых действий.

Как это помогает отслеживать тренировки?

1) Автоматизация повторяющихся задач. LMS автоматизирует сложные рутинные задачи, такие как сбор и обработка статистики или классификация.

Даже если ваша команда небольшая, скажем, у вас всего 20 сотрудников или учеников, вам все равно придется потратить время на выяснение того, кому нужно обучение или кто не прошел тест, заполнить текущие данные и регулярно проверять их статусы соответствия. Вы также должны оставаться сосредоточенным, выполняя эту ручную работу, чтобы избежать грубых ошибок.

Для LMS это считанные секунды. Это означает, что вам не нужно тратить часы на создание отчетов вручную в электронных таблицах с сотнями столбцов, а также не нужно иметь дело с бумажными средствами.

2) Обширный анализ данных. Кроме того, LMS позволяет вам детально проанализировать, как учащиеся взаимодействуют с контентом, как они прогрессируют и как выполняет каждый элемент контента, загруженный в систему. Например, с помощью iSpring Learn LMS вы можете:

− Переходите от общего прогресса к подробной статистике по конкретному курсу или учащемуся (или даже сколько секунд кто-то потратил на просмотр определенного слайда, если хотите);

− Узнать, как пользователи выполняли свои задания;

− Отслеживать посещаемость мероприятий/занятий;

− Применяйте фильтры и настраивайте столбцы отчета, чтобы получить важную для вас информацию и многое другое.

3) Ведение записей тренировок. Неважно, сколько у вас учеников — 5 или 5000 — с помощью LMS, вы можете отслеживать их прогресс в режиме реального времени. LMS также документирует каждое прошедшее обучение, что особенно важно с точки зрения соблюдения требований.

2. Система управления обучением (TMS)— расширенные административные функции

TMS — это специализированный тип программного обеспечения для управления процессами обучения под руководством инструктора, который в основном используется предприятиями. В отличие от LMS, ориентированных на учащихся (сотрудников), TMS ориентированы на администраторов и организационные действия, которые выполняются до начала какого-либо занятия. В целом это можно сравнить с системой CRM.

Основные функции TMS могут включать в себя:

− управление планами сессий

− составление бюджета

− логистика и управление ресурсами

− управление бронированием

− создание отчетов для бизнес-аналитики

3. Таблицы Excel иGoogle— недорогие обходные пути

Развертывание полноценного учебного портала может стоить немалых денег, поэтому не каждая компания или учебное заведение может себе это позволить сразу. Некоторым приходится ждать следующего финансового года, чтобы попытаться получить бюджет; другие просто хотели бы начать с малого, чтобы лучше увидеть свои требования к системе отслеживания. Но у каждого есть что-то общее — необходимость начать делать это прямо сейчас. Что можно сделать тогда?

Старые добрые электронные таблицы — верный способ сделать много вещей. Вы можете выбрать Microsoft Excel или Google Spreadsheets, которые, скорее всего, у вас уже есть. Функциональность двух программ схожа. В то время как Excel должен быть более мощным, Google Spreadsheets предоставляет возможности совместной работы. Если у вас есть несколько человек, которые будут записывать протоколы тренировок, лучше выбрать второй вариант.

Можно также создать шаблон электронных таблиц учебных трекеров, который мы можете использовать в качестве отправной точки. Стандартно шаблон состоит из трех вкладок:

− Журнал тренировок (служит временной панелью);

− Курсы (список учебных мероприятий или курсов);

− Ученики (список учеников).

Каждый раз, когда у вас появляется тренировка, вам нужно будет вручную вводить данные в таблицу. Кроме того, есть несколько фильтров сортировки, так что вы можете увидеть, кто уже прошел определенный курс, а кто нет. Сохранить его на свой диск или в облако.

Что отслеживать— показатели обучения иKPI

Мы обсудили «Как» отслеживать; теперь пришло время перейти к «Что». Тут будет даже больше вопросов чем с инструментами отслеживания, не существует универсального набора для обучения KPI. Вот три основных показателя, с которых вы, вероятно, можете начать, даже если у вас еще нет программного обеспечения для обучения сотрудников и учащихся.

1. Коэффициент завершения обучения

Этот показатель показывает, сколько учеников прошли курс обучения или изучили ваш учебный контент. Есть две причины, чтобы отследить это:

− Соответствие. Для обязательного обучения соблюдению нормативных требований вам потребуется 100 % прохождение к определенному сроку. Очень важно обучить своих сотрудников и убедиться, что все отмечено и соответствует действительности, чтобы обеспечить лучшую рабочую среду и минимизировать риски для компании.

− Обязательство. Высокие показатели завершения обязательного обучения демонстрируют, что контент актуален для учащихся. Если уровень вовлеченности низкий, вам нужно выяснить, почему курс был провалился. Возможно, у учащихся низкая мотивация к обучению, контент недостаточно качественный или учащиеся просто не знают, как правильно проходить обучение.

При необходимости вы также можете разбить общий коэффициент завершения на сегменты, такие как уровень завершения обучения по разделу или работе. Это поможет быстро определить, какая группа отстает и предотвратить возможные проблемы с обучением.

2. Сдал / не сдал

Этот показатель в основном относится к тестам и показывает, удалось ли вашим ученикам успешно завершить обучение или нет.

Это может быть сложно. Это кажется хорошим знаком, когда все учащиеся сдают тест с первой попытки, что означает, что они были хорошо подготовлены. С другой стороны, это также может указывать на то, что тест был слишком простым, что делает его бесполезным. Напротив, внезапное появление «неудач» может указывать на то, что что-то не так и требует вашего внимания. В любом случае я советую просматривать этот показатель на большом промежутке времени.

3. Результаты опроса после события

Этот показатель предназначен в большей степени для дизайнеров, инструкторов и фасилитаторов. Это позволяет вам получать отзывы пользователей о пройденном ими обучении, и, таким образом, вы сможете улучшить его.

Для базовых опросов вы можете использовать Google Forms, бесплатный сервис для построения опросов.

Более совершенное, но простое в использовании решение — QuizMaker. Оно поможет вам в кратчайшие сроки создавать интерактивные тесты, тесты и опросы с индивидуальной оценкой и переходами. Кроме того, тесты, созданные с помощью QuizMaker, можно публиковать в форматах электронного обучения, таких как SCORM, AICC, cmi5 и xAPI, так что вы можете загружать их в свою LMS (если вы их используете) и легко собирать всю статистику оценки.

Это были основные показатели, которые можно измерить, даже если вы используете только электронные таблицы. Конечно, наличие LMS значительно упрощает процесс и обеспечивает доступ к расширенным данным и отчетам.

− Понимание отчетов LMS, которые стоит посмотреть в вашей статистике электронного обучения

− Метрики обучения: как измерить эффективность электронного обучения

− Как измерить рентабельность инвестиций в электронное обучение: от смайлов до цифр

Подведение итогов

Отслеживание обучения учеников и сотрудников необходимо, чтобы убедиться, что персонал усваивает новую информацию и получает новые знания и скилы, которые в дальнейшем будут полезны как в учебном заведении, так и в компании. Это может избавить вас от головной боли в любых вопросах, связанных с соблюдением и регламентом получения квалификации. Нужно правильно оценивать качество и полученные знания в процессе обучения, так как этом поможет сохранить деньги и время.

Литература:

  1. Mei, K. L. Research-practice Partnerships for School Improvement: The Learning Schools Model / K. L. Mei, McNaughton Stuart, Jesson Rebecca, Wilson Aaron. — Grafton: Emerald Group Publishing, 2020. — 144 c.
  2. Wiki [Электронный ресурс]: Система управления обучением URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Learning_management_system.
  3. Wiki [Электронный ресурс]: Система управления обучением URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Training_management_system.
  4. Trainingorchestra [Электронный ресурс] Система управления обучением URL: https://trainingorchestra.com/training-management-system-and-learning-management-system-differences/
  5. Managementhelp [Электронный ресурс] Оценка обучения и результатов URL: https://managementhelp.org/training/systematic/ROI-evaluating-training.htm
Основные термины (генерируются автоматически): LMS, TMS, обучение, электронное обучение, обучение сотрудников, обязательное обучение, система управления, сотрудник, учащийся, ученик.


Ключевые слова

LMS, образовательные технологии, метаязык, модель получения компетенции, речевые тренажёры, ведение записей тренировок, обширный анализ данных, автоматизация повторяющихся задач

Похожие статьи

Анализ модели психики и исследование возможных путей обучения

Эффективность использования интерактивных методов обучения в техническом вузе

Инновационные методики обучения иностранным языкам

В работе рассматриваются инновационные методики обучения иностранным языкам.

Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка

В статье автор транслирует опыт дистанционного обучения английскому языку. Раскрываются преимущества и недостатки, практические вопросы преподавания и современные информационные образовательные технологии.

Дистанционное обучение в вузе: формы и методы контроля

Проведен краткий анализ форм и методов контроля знаний студентов при дистанционном обучении. Говорится о необходимости разработки универсальных методов контроля с использованием компьютерных технологий и качественной процедуры контроля знаний и навык...

Методы преподавания фонетики в средней школе. Построение навыков грамотного произношения

Исследование, представленное в данной статье, посвящено анализу методов преподавания фонетики в средней школе. Автор рассматривает различные подходы к обучению фонетике, оценивает их эффективность.

Реализация мотивационного компонента процесса обучения в ходе учебной деятельности

Использование сложных механик геймификации и гейм-дизайна в создании онлайн-курса

В статье представлена разработанная модель онлайн курса «Романское Средневековье», включение технологий и элементов Гейм Дизайна и Геймификации в формат онлайн обучения.

ИКТ на уроках английского языка как средство повышения мотивации

Статья посвящена инновационным методикам изучения английского языка с помощью ИКТ-технологий на уроках и внеурочной деятельности.

«Умные» технологии запоминания слов на уроках английского языка

В данной статье рассмотрены и проанализированы особенности современных технологий для заучивания английской лексики, предложены нетрадиционные способы запоминания слов в методике иностранного языка.

Похожие статьи

Анализ модели психики и исследование возможных путей обучения

Эффективность использования интерактивных методов обучения в техническом вузе

Инновационные методики обучения иностранным языкам

В работе рассматриваются инновационные методики обучения иностранным языкам.

Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка

В статье автор транслирует опыт дистанционного обучения английскому языку. Раскрываются преимущества и недостатки, практические вопросы преподавания и современные информационные образовательные технологии.

Дистанционное обучение в вузе: формы и методы контроля

Проведен краткий анализ форм и методов контроля знаний студентов при дистанционном обучении. Говорится о необходимости разработки универсальных методов контроля с использованием компьютерных технологий и качественной процедуры контроля знаний и навык...

Методы преподавания фонетики в средней школе. Построение навыков грамотного произношения

Исследование, представленное в данной статье, посвящено анализу методов преподавания фонетики в средней школе. Автор рассматривает различные подходы к обучению фонетике, оценивает их эффективность.

Реализация мотивационного компонента процесса обучения в ходе учебной деятельности

Использование сложных механик геймификации и гейм-дизайна в создании онлайн-курса

В статье представлена разработанная модель онлайн курса «Романское Средневековье», включение технологий и элементов Гейм Дизайна и Геймификации в формат онлайн обучения.

ИКТ на уроках английского языка как средство повышения мотивации

Статья посвящена инновационным методикам изучения английского языка с помощью ИКТ-технологий на уроках и внеурочной деятельности.

«Умные» технологии запоминания слов на уроках английского языка

В данной статье рассмотрены и проанализированы особенности современных технологий для заучивания английской лексики, предложены нетрадиционные способы запоминания слов в методике иностранного языка.

Задать вопрос