Воспитание чувства патриотизма посредством изобразительного искусства с использованием ИКТ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Малышева, О. В. Воспитание чувства патриотизма посредством изобразительного искусства с использованием ИКТ / О. В. Малышева, Т. В. Бердюгина, И. В. Бакирова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 676-677. — URL: https://moluch.ru/archive/311/70375/ (дата обращения: 16.11.2024).



На современном этапе развития российского общества особенно возрастает роль государственных образовательных учреждений, которые в одном их основных направлений своей работы призваны осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей.

Мы продолжаем себя в детях и хотим, чтобы они стали лучше нас, совершеннее нас, являли собой тип современного передового человека. Главная задача взрослых, родителей и педагогов, помочь подрастающему поколению не утонуть в море информации, помочь сделать правильный выбор в своей жизни. Ведь от того, с кем общается ребенок, какие уроки жизни ему приходиться пройти, и зависит наше будущее — будущее нашей Родины.

Наша задача, как педагогов дать ребенку правильное направление в личном развитии, подсказать ему, организовать процесс образования в направлении любви и уважения к своему народу и своей Родине.

Наблюдая за детьми в процессе организованной и самостоятельной деятельности, мы отметили, что у детей определенные сформированные нравственные представления и понятия, носят чаще всего эпизодический характер. Также наблюдается разрыв между нравственными представлениями детей дошкольного возраста и конкретными проявлениями данных качеств в деятельности, напрямую зависящих от среды воздействия (семья, группа сверстников).

В отличие от привычных средств обучения информационно-коммуникационные технологии в значительной мере расширяют возможности, а также способствуют успешной реализации творческих и интеллектуальных способностей ребенка. У детей появляется огромный интерес, когда информация появляется на экране компьютера в игровой форме. Патриотизм, применительно к ребенку дошкольнику, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо детского сада, семьи, родного края, а также представителей живой природы. При этом у детей должно быть наличие таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира.

Музыка, литературные произведения, живопись — это средства воспитания любви к своей Родине. Рисование на темы русских народных былин и сказок — обогащает духовный мир детей. Этому же способствует экскурсии в мастерскую художника, беседы о творчестве великих художников, посещение выставок, встреча с интересными людьми, поэтами, музыкантами.

B течение всего воспитательного процесса ребята в организованной деятельности знакомятся с историей своего народа, его подвигами в прошлое время. Воспитанники знакомятся с иллюстрациями искусства о Великой Отечественной Войне, участвуют в конкурсах, встречаются с ветеранами, посещают памятные места.

Встречи с ветеранами (к большому сожалению их остается все меньше), рассказы ветеранов фильмах, чтение писем, показ орденов и медалей за заслуги перед отечеством в страшные дни, людьми, которые внесли неоценимый вклад в борьбу за нашу страну, помогает подрастающему поколению понять ценность мира в котором они живут. Каждый ребенок должен понять, мы одержали победу потому, что любили, стояли за свою Отчизну, весь народ нашей большой Страны объединился и встал на защиту мира.

С использованием на занятиях мультимедийных презентаций имеется возможность знакомить учащихся с достопримечательностями Великой Отечественной войны, например, памятник железнодорожницам, памятник генералу Н. Ф. Ватутину, расстрелянным во время немецко-фашистской оккупации, памятник 17 героям-бронебойщикам, памятный знак «Скорбящая мать».

Огромную роль в воспитание патриотических чувств дошкольников несут экскурсии и прогулки к памятникам маршалу Жукова Г. К., Аллея Славы старооскольцев — Героев Советского Союза, стеле «Город воинской славы» дают возможность на ярких примерах показать ребятам тот героизм, который проявил наш народ, борясь с врагом. Формирование нравственно — патриотических качеств дошкольников через применения информационно-коммуникативных технологий может быть эффективным, если семья и детский сад работают в тесном контакте. С развитием компьютерных технологий у педагогов появилась возможность проводить виртуальные экскурсии в ДОУ.

При проведении виртуальных экскурсий мы можем посетить и познакомиться с объектами, расположенными за его пределами, не покидая при этом здания детского сада. Создать виртуальную экскурсию на тему патриотического воспитания можно в групповой деятельности, очень важно, чтобы работа способствовала качественному и продуктивному освоению материала. Нельзя забывать о том, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Ребенка сначала нужно научить играть, а затем в процессе игры, знакомить его с определенными понятиями нравственного и патриотического воспитания, давать нужную информацию.

Пусть дети не видят, что их чему-то обучают, пусть думают, что они только играют, но незаметно для себя воспитанники учатся бережному отношению к природе и всему живому; повышают интерес к русским традициям и промыслам.

Для того чтобы детский сад стал источником информации в воспитании будущего патриота, рекомендуется:

− создавать персональный сайт педагога со страничкой с фото и видео уроками (например, видео уроки: «Поделки к пасхе своими руками», «Поздравительная открытка к 9 Мая») в нашей образовательной организации данная информация находится на сайде детского сада;

− организовывать итоговые выставки с использованием слайд-шоу детских работ, данные мероприятия выставляются на сайт детского сада и в сообществе в контакте;

− широко применять онлайн-консультации.

Для успешной работы, собрана семейная медиатека. Нужную информацию можно найти не только в книгах, но и на дисках. Молодым родителям интереснее знакомиться с актуальными вопросами по воспитанию нравственно — патриотических качеств детей, используя медиа пособия, а также образовательные порталы и сайты в Интернете.

Таким образом, систематизация работы с дошкольниками по формированию патриотических качеств через использование информационно-коммуникационных технологий значительно увеличивает интерес воспитанников к окружающему миру, повышает уровень познавательных возможностей, формирует у них такие качества, которые в дальнейшем дадут возможность им стать патриотами своей Родины. Большую мотивацию для самостоятельного изучения детьми прошлого своей героической страны дают участие детей в конкурсах патриотической направленности. Дети активно принимают участие в конкурсах, посвященных Великой Победе, подвигам нашего народа. Они делают это осознанно и вкладывают в свои работы всю свою душу. Создавая свои картины, воспитанники тоже прикасаются к Победе и начинают чувствовать себя причастными к судьбе целого народа.

Проводятся занятия: «Старый Оскол-город герой», занятие на тему «Старооскольцы — герои Советского союза» проходит в форме экскурсии на аллею Славы, к памятникам защитникам нашего города. Ребята принимают участие в конкурсах художественного творчества, «Юность, опаленная войной». Для развития интереса учащихся к народной культуре и истории мы посещаем выставки народных мастеров, проходящих в художественном музее и галерее «Блик». Полотна старооскольских художников, глиняная игрушка, украшения вызывают у ребят чувство гордости за свой город.

Обучающиеся изостудии рисуют эскизы украшения народного костюма, расписывают пасхальные яйца, участвуют в конкурсах «Святые заступники Руси», «Пасхальный Благовест», «Мое святое Белогорье», «Люблю родной Оскольский край». Внутренний мир ребенка формирует все, что его окружает. В образовательной системе имеется возможность создать условия для реализации интересов учащихся. Наша задача — растить детей, прививая и воспитывая у них любовь к своей Родине.

Литература:

  1. Жиренко О. Е., Лапина Е. В., Киселева Т. В. Я — гражданин России. Классные часы по патриотическому воспитанию / О. Е. Жиренко, Е. В. Ларина, Т. В. Киселева. — М, «ВАКО», 2008.
  2. «Учительская газета», No16 от 17 апреля 2007 года
  3. Дошкольная педагогика, No5 (54)/июль/2009
  4. Шевелёва Г. В. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ребенок, Великая Отечественная война, дошкольный возраст, нужная информация, окружающий мир, патриотическое воспитание, подрастающее поколение, Родина, Советский союз.


Похожие статьи

Развитие творческих способностей ребёнка посредством театрального искусства

Социализация старших дошкольников посредством двигательной активности с использованием постер-технологии (из опыта работы)

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством изобразительного искусства

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения посредством художественного слова

Доступное самообразование: изучение цифрового рисунка и живописи в эпоху информационных технологий

Развитие интеллекта у младших школьников с использованием методов арт-педагогики

Патриотическое воспитание детей средствами визуальных искусств

Патриотическое воспитание детей с ОВЗ посредством музейной педагогики

Эстетическое воспитание подростка средствами художественного творчества

Формирование пространственного воображения в начальной школе с помощью аддитивных технологий (посредством применения 3d-ручки)

Похожие статьи

Развитие творческих способностей ребёнка посредством театрального искусства

Социализация старших дошкольников посредством двигательной активности с использованием постер-технологии (из опыта работы)

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством изобразительного искусства

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения посредством художественного слова

Доступное самообразование: изучение цифрового рисунка и живописи в эпоху информационных технологий

Развитие интеллекта у младших школьников с использованием методов арт-педагогики

Патриотическое воспитание детей средствами визуальных искусств

Патриотическое воспитание детей с ОВЗ посредством музейной педагогики

Эстетическое воспитание подростка средствами художественного творчества

Формирование пространственного воображения в начальной школе с помощью аддитивных технологий (посредством применения 3d-ручки)

Задать вопрос