Социальные медиа в пространстве публичной политики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №21 (311) май 2020 г.

Дата публикации: 25.05.2020

Статья просмотрена: 1056 раз

Библиографическое описание:

Сергеева, Е. В. Социальные медиа в пространстве публичной политики / Е. В. Сергеева, М. В. Муравьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 447-450. — URL: https://moluch.ru/archive/311/70389/ (дата обращения: 16.10.2024).



Ключевые слова: социальная сеть, публичная политика, медиа, политик, массовая информация.

«Социальные медиа» в современных исследованиях преимущественно рассматриваются как термин, обозначающий всю совокупность платформ социальных сетей и электронных платформ, предоставляющих возможность прямой коммуникации. Политические возможности, предоставляемые социальными медиа, выходят далеко за рамки тех возможностей, которые предоставляют традиционные средств массовой информации, и более того, дают колоссальные возможности для изучения реакции социума на решения, принимаемые политиками и политическими объединениями. Следуя позиции Д. М. Скортта [1], мы можем говорить, что именно сочетание социальных сетей и иных электронных ресурсов, позволяющих осуществлять прямую коммуникацию, и является той информационно-коммуникационной средой, которую принято считать социальными медиа. Ключевыми элементами социальных медиа в российских условиях, соответственно, являются наиболее крупные ресурсы, предоставляющие возможность коммуникации между политиками и широкими народными массами, и к ним можно отнести такие виды ресурсов как фото и видеохостинги, социальные сети, блоги и иные ресурсы [2].

Фото и видео хостинги являются для публичной политики в регионах относительно новым инструментом. Данную группу ресурсов можно разделить на два типа — фотохостинги и видеохостинги. В первой группе — фотохостинги, и основным ресурсом, представляющим интерес для политиков, является Instagram, представляющий собой социальную сеть с возможностью размещения фотографий, и оповещения о происходящем с политиком через фотографии и короткие видеозаписи. Данная социальная сеть воспринимается множеством отечественных исследователей как одна из перспективных платформ для развития имиджа в целом, и политического имиджа в том числе [3]. Помимо того, что интерес к социальным сетям проявляется среди исследователей, представляющих молодое поколение, преимущественно студенты, аспиранты и молодые сотрудники вузов [4], интерес к изучению работы в данной социальной сети поддерживают крупные аналитические центры, как и средства массовой информации [5].

И мы можем говорить о том, что несмотря на то, что современные социальные медиа предоставляют огромные возможности для развития имиджа политиков, улучшения работы с жителями и, несомненно, повышения качества жизни в регионе, мы можем убедиться, что как в случае с Instagram, весь функционал платформы не реализуется. Фактически, политики и политические движения формально подходя к работе с платформой несут значительные убытки, ввиду использования формализованного подхода к ведению социальных сетей. Обеспечение обратной связи, как например, это реализовано у Рамзана Кадырова, позволит улучшить имидж политиков.

Потенциал целого ряда ресурсов, представляется нам важным элементом социальных медиа, хоть и весьма специфическим. Так, например, множество видеохостингов практически не используется действующей властью, но весьма успешно используется оппозицией. Здесь, разумеется, необходимо отметить, что, например, работа с YouTube хоть и требует значительных усилий, и сама специфика аудитории платформы не всегда позволяет работать с массовым сторонником определенного политического движения, работа с видеохостингом отражает медийную активность политических движений и политиков, и позволяет привлекать новых потенциальных сторонников, в том числе из числа лиц, только находящихся на стадии первичной политической социализации [6].

Хотя, конечно, не все социальные платформы сохраняют свою актуальность постоянно, некоторые уходят, постепенно теряя своих пользователей, но им приходят на смену другие платформы. Социальные медиа адаптируются к изменению коммуникационных практик. Однако, как это было отмечено на примере Живого Журнала, актуальность пространств социальных медиа трансформируется, и при должном внимании к инструменту позволяет развивать те проекты, которые не могут быть реализованы в условиях вновь созданных социальных медиа, ориентированных на преимущественно новое поколение входящие в публичную политику через осознание своих гражданских и политических прав и их реализацию. Отсутствие интереса к теряющим актуальность социальным медиа, таким образом, не всегда оправдано со стороны политиков.

Как показало изучение участия политиков и политических объединений в социальной сети «Вконтакте», данная социальная сеть является основным ресурсом социальных медиа в регионе, что обусловлено не только описанной выше спецификой работы политиков в социальных сетях, но и широким уровнем интереса к социальной сети со стороны широких слоев общественности. Аналогичного мнения придерживается и известный исследователь коммуникативистики в политике А. А. Козырева [7]. При этом, потенциал целого ряда ресурсов, являющихся частью «социальных медиа» в политике, фактически, остается нераскрытым, и ввиду сложности работы с инструментарием, предоставляемой платформами (Одноклассники), и неоднозначностью необходимости работы с пользователями платформы (Facebook). Однако, перспективы работы с данными ресурсами, разумеется, есть. Что актуально, прежде всего для развития точечной работы в социальных сетях.

Таким образом, мы можем заключить, что новые для публичной политики социальные медиа, действительно, являются одним из наиболее перспективных инструментов для развития политического имиджа, и более того, представляют значительный интерес для исследователей вопросов публичной политики.

Литература:

  1. Scott D. M. The New Rules of Marketing and PR: How to Use Social Media, Blogs, News Releases, Online Video, and Viral Marketing to Reach Buyers Directly. New Jersey, 2010.
  2. Тулисова В. А. Трансформация средств массовой коммуникации: от традиционных средств массовой информации к new mwdia // Вопросы теории и практики журналистики. 2017. Т.6 № 2. 228–244.
  3. Гераськина М. В. Instagram как перспективный инструмент для рекламной кампании в интернете// Вестник науки и образования. 2018. № 4. С. 22–28. Хецелиус В. Е. Роль социальных медиа в современных политических процессах // Коммуникология: электронный научный журнал. 2019. Т. 4. № 1. С. 219–225.
  4. Зайцева Л. А., Ломакина А. С., Напалова И. Г. Имидж глав регионов России: особенности информационного продвижения // Контентус. 2019. № 2. С. 34–52. Гришаева С. А., Сойникова П. Н. Формирование имиджа политического лидера в социальной сети Instagram // Вестник университета. 2017. № 3. С. 120–126.
  5. Эксперты назвали губернаторов-лидеров по ботам в Instagram. РБК. URL: https://www.rbc.ru/politics/25/09/2019/5d8a2a1a9a79476de5dde7ab (Дата обращения 15.03.2020)
  6. Сысоева Т. Л. Тимохина Г. С. Изакова Н. Б. Роль «Новых медиа» в формировании коммуникационной политики бренда для поколения миллениалов // Азимут научных исследований и управление. 2017.Т. 6 № 4(21) С. 223–227.
  7. Козырева А. А. Почему социальные сети являются инструментом политической власти // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 14. С. 22–26.
Основные термины (генерируются автоматически): социальная сеть, медиа, публичная политика, массовая информация, политик, возможность, основной ресурс, политический имидж, прямая коммуникация, целый ряд ресурсов.


Похожие статьи

Влияние СМИ на формирование культурных ценностей: аксиологический аспект

Социальное значение интернет-журналистики

Социальная журналистика: положительные и отрицательные стороны

В данной научной статье автор рассматривает проблемы социальной медиа как новый тип журналистики. Связи с этим автор, дает подробный обзор позитивной и негативной характеристики социальной медиа.

Влияние массовой культуры на современное общество

В статье автор определяет причины востребованности массовой культуры и ее влияние на современное общество.

Кинематограф как вид аудиовизульности

Векторы защиты информации в современном обществе

В статье авторы анализируют направления защиты информации в пространстве современного технологического общества.

Реклама и ее роль в экономике

Влияние цифровых технологий на развитие рекламы и связей с общественностью

В данной статье рассматривается процесс развития рекламы и маркетинга, а также подчеркивается и объясняется важность внедрения и использования цифровых технологий в сфере продаж.

Проблемы правового регулирования социальных медиа

В статье автор исследует проблемы правового регулирования социальных медиа и деструктивного пользовательского контента

Понятие «медиапроект» и специфика медиапроектирования

Похожие статьи

Влияние СМИ на формирование культурных ценностей: аксиологический аспект

Социальное значение интернет-журналистики

Социальная журналистика: положительные и отрицательные стороны

В данной научной статье автор рассматривает проблемы социальной медиа как новый тип журналистики. Связи с этим автор, дает подробный обзор позитивной и негативной характеристики социальной медиа.

Влияние массовой культуры на современное общество

В статье автор определяет причины востребованности массовой культуры и ее влияние на современное общество.

Кинематограф как вид аудиовизульности

Векторы защиты информации в современном обществе

В статье авторы анализируют направления защиты информации в пространстве современного технологического общества.

Реклама и ее роль в экономике

Влияние цифровых технологий на развитие рекламы и связей с общественностью

В данной статье рассматривается процесс развития рекламы и маркетинга, а также подчеркивается и объясняется важность внедрения и использования цифровых технологий в сфере продаж.

Проблемы правового регулирования социальных медиа

В статье автор исследует проблемы правового регулирования социальных медиа и деструктивного пользовательского контента

Понятие «медиапроект» и специфика медиапроектирования

Задать вопрос