Решение проблем на предприятии по методике QC-Story | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №21 (311) май 2020 г.

Дата публикации: 24.05.2020

Статья просмотрена: 442 раза

Библиографическое описание:

Шпак, Е. В. Решение проблем на предприятии по методике QC-Story / Е. В. Шпак, Е. Н. Лопатина, Т. В. Полякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 210-212. — URL: https://moluch.ru/archive/311/70485/ (дата обращения: 18.12.2024).



В данной статье рассматривается актуальный вопрос необходимости применения методики QC-Story для успешной деятельности современных предприятий. Раскрыты такие понятия, как «QC-Story», «проблема». В ходе исследования проведен обзор этапов, из которых состоит данный метод и раскрыта сущность каждого из них. Эта информация может помочь составить представление о том, как данный метод поможет усовершенствовать систему управления предприятием за счет своевременного устранения причин проблем.

Ключевые слова: этап, проблема, причина, решение, улучшение.

Каждое предприятие в ходе своей работы неизбежно сталкивается с дефектами. Одной из важнейших задач отдела по контролю качества продукции на предприятии является снижение количества брака и повышение качества. К сожалению, многие организации допускают ошибку в своей работе: устраняют лишь найденные недостатки, а не их корневую причину. Избежать этой ошибки поможет внедрение и применение метода QC-Story. Данная методика была разработана в автомобильной компании Nissan. QC (Quality Control) Story — метод решения проблем на предприятии, основанный на принятии в расчет исключительно фактов и данных для проблемы, причиной которой являются многочисленные элементы, с целью анализа и устранения этих причин и повышения качества продукции. В свою очередь, проблема — ситуация, при которой ожидаемый уровень выполнения определенной работы (норматива) не достигается и причина невыполнения этого норматива неизвестна. [5]

QC-Story является не только методом решения проблемы, но и инструментом передачи информации. Использование графиков, чертежей и схем позволяет организовать более эффективный обмен информацией, практически абстрагируясь от языка. Схематическое представление проблемы улучшает ее понимание.

Данный метод подходит как для работы в группе, так и для работы в индивидуальном порядке.

Предпосылками для применения метода QC-Story могут являться:

– проблема, обозначенная на совещании по качеству;

– несоответствие, выявленное производственным персоналом или службой качества.

Руководитель, принимающий решение об открытии QC-Story, определяет автора QC-Story, устанавливает сроки выполнения этапов, регистрирует QC-Story в журнале и контролирует выполнение. [2]

QC-Story включает в себя стандартный процесс, состоящий из 9 этапов, основанный на цикле PDCA (Plan — планирование, Do — исполнение, Check — проверка, Act — принятие мер), который включает в себя четыре этапа улучшения качества. Этапу планирования цикла PDCA соответствуют такие этапы QC-Story, как: выбор темы (проблемы), объяснение причины выбора, понимание существующей ситуации, определение цели, анализ причин. Этапу исполнения — разработка и внедрение мероприятий. Этапу проверки — подтверждение эффекта. Этапу принятия мер — документирование результатов, вывод и планирование последующих действий. Разберем каждый из этапов методики QC-Story более подробно:

  1. Выбор темы (проблемы). Для осуществления этого этапа необходимо:

– определить в чем именно заключается улучшение (процесс, документация, продукция);

– название темы должно определять цели и предполагаемые действия;

– выразить проблему таким образом, чтобы акцент ставился на устранении плохого, а не на улучшении хорошего (например: сократить количество дефектов, а не улучшить качество; сократить количество дней отставания, а не улучшить сроки);

– охарактеризовать проблему так, чтобы был виден результат, а не метод его достижения (например: уменьшить время поисков документов, а не навести порядок на рабочем месте);

– название темы должно отражать: предполагаемое действие, суть проблемы и ее местоположение; [1]

  1. Объяснение причины выбора и важность выбранной темы. Ключевыми моментами данного этапа являются:

– собрать как можно больше информации о проблеме;

– основываться только на фактах и документах;

– распределить информацию в порядке приоритета;

– отобразить наглядно причины выбора и важность выбранной темы (например: диаграмма Парето, графики, гистограммы и т. д.);

  1. Понимание существующей ситуации. Целью данного этапа является сбор данных по отклонениям, связанных с проблемой, обозначенной раннее, которые необходимы для дальнейшего анализа. Поэтому проводят:

– наблюдение (обзор проблемы непосредственно на месте);

– сбор данных (определятся необходимые данные, метод их сбора).

Необходимо всесторонне рассмотреть текущую ситуацию, применяя различные инструменты качества. Важно показывать любые отклонения, выделяя наиболее значимые причины.

Данный этап является важнейшим в системе QC-Story и определяющим при получении конечного результата; [3]

  1. Определение цели. На данном этапе идет определение индикаторов, приближенных к месту возникновения, а также определяется уровень улучшения и сроки предполагаемой реализации. Поэтому на этом этапе выполняются следующие действия:

– определяется конкретный, достижимый уровень улучшения, а также промежуточные значения;

– учитываются дополнительные требования (безопасность, экология и т. д.);

– отображается цель, которую необходимо достичь, наглядно (например: графически);

  1. Анализ причин. Главной целью этапа является: определение корневой причины, с которой необходимо работать, в первую очередь, чтобы решить проблему. Отметим ключевые моменты данного этапа:

– составить список всех причин, определенных на 3 этапе;

– описать негативное воздействие причин на проблему;

– определить критерии (например: степень влияния причины на проблему);

– узнать мнение персонала, принимающего участие в данной деятельности по выявленным причинам;

– изучить прошлые и текущие данные (с помощью форм сбора данных, графиков, диаграммы Парето, контрольных карт и т. д.);

– установить связь между причинами и последствиями (используя, например, диаграмму Исикавы);

– классифицировать приоритетные причины (например, при помощи диаграммы Парето);

– определить корневую причину, с которой необходимо работать для решения проблемы (например, с помощью метода «5 почему»);

– проверить корневую причину на месте, чтобы получить подтверждение; [5]

  1. Разработка и реализация мероприятий. В ходе данного этапа необходимо:

– предусмотреть защиту потребителя, это надо сделать в первую очередь;

– составить список возможных улучшений корневой причины (например, при помощи мозгового штурма);

– проверить взаимосвязь между корневой причиной и улучшениями;

– определить критерии оценки для улучшений (например: эффективность, результативность, затраты, сроки внедрения и т. д.);

– ранжировать улучшения для определения приоритетов;

– составить план улучшений (используя, например, диаграмму Ганта);

– проверить, не приводят ли предпринятые меры к несоответствию

– появлению несоответствия в другом месте;

– при необходимости подключить другие подразделения к решению проблемы;

– внедрять решения поочередно, в убывающей последовательности их влияния;

– предусмотреть время между внедрением каждого решения для стабилизации результата.

Результатом данного этапа должно стать внедрение эффективного мероприятия, позволяющего устранить корневую причину; [3]

  1. Подтверждение эффекта. На этом этапе выполняются следующие действия:

– сбор данных для проверки того, что цели достигнуты;

– измерение влияния каждого решения для оценки результативности;

– отследить возможность косвенного влияния от принятых решений, чтобы гарантировать, что нет ухудшения других показателей (например, построить график с взаимосвязанными показателями, чтобы проверить, что влияние решения было нейтральным или положительным).

Можно определить, что целью данного этапа является: определение каждого внедренного решения, измерение его эффективности, результативности, устойчивого развития и косвенных последствий.

Достигнутые результаты данного этапа сравниваются с целями, обозначенными на этапе 4;

  1. Документирование результатов. Задачей данного этапа является внесение корректировок в документацию. Он включает в себя такие действия, как:

– проведение выборки документации, в которой описана данная деятельность;

– изменение документации;

– доведение информации до персонала и его обучение при необходимости;

– проведение регулярного контроля выполнения новых требований.

На данном этапе определяются конкретные документы, исполнители и сроки, а также обучение персонала по внесенным изменениям; [5]

  1. Вывод и планирование последующих действий. На этом этапе происходит подведение итогов QC-Story и распространение улучшений на аналогичные операции, оборудование, продукцию, процессы, результаты доводятся до руководства, вносятся записи о выводах и результатах в журнал регистрации.

После выполнения всех этапов QC-Story решения о закрытии принимается коллегиально на совещании или руководителем, если проблема решалась вне совещания. [4]

Таким образом, QC-Story является современным и эффективным методом по контролю качества продукции. Ведь, прежде всего, важно выявить причину проблемы, чтобы искоренить саму проблему. Именно этого позволяет добиться данная методика. Она универсальна, т. к. ее можно применять не только для решения проблем качества, но также и для решения проблем производительности, стоимости, логистики, энергетики, безопасности и многих других проблем.

Литература:

  1. Васин С. М., Шутов В. С. Антикризисное управление. Учебное пособие. — М.: РИОР, 2019. — 272 с.
  2. Ефимов В. В. Средства и методы управления качеством. Учебное пособие. — М.: Кнорус, 2018. — 226 с.
  3. Армстронг М., Тейлор С. Практика управления человеческими ресурсами. — СПб.: Питер, 2018. — 1040 с.
  4. Эдвард Деминг. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 417 с.
  5. Применение QRQC, QC-Story и RCA для решения проблем в бизнесе. — Текст: электронный // QUORACE: [сайт]. — URL: http://quorace.com/qrqc-qc-story-and-rca/ (дата обращения: 15.05.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): корневая причина, этап, проблема, PDCA, причина, сбор данных, анализ причин, документирование результатов, контроль качества продукции, объяснение причины выбора.


Похожие статьи

Феномен качества образования и его индикаторы

В данной статье речь идет о том, с помощью каких критериев оценивается качество образования в современном мире. Анализ материала показывает, что они могут оказывать значительное влияние на репутацию и конкурентоспособность вузов и школ в глазах прямы...

Риски в деятельности предприятия и пути их снижения

В данной статье рассматривается актуальный вопрос необходимости контроля и предотвращения возможных рисков для успешной деятельности современных предприятий. В ходе исследования проведено описание возможных рисков, дана характеристика возможных дейст...

Мозговой штурм как инструмент управления качеством на предприятии

В этой статье будет рассмотрен мозговой штурм, как один из возможных инструментов управления качеством. Его влияние на решение поставленных задач, выявленных проблем и создания интересных мыслей для компании. Также будут рассмотрены правила, которые ...

Развитие успешной командной работы в организациях

Статья посвящена теме развития команд в организациях. Это важная тема в нынешнем деловом климате, поскольку организации ищут командные структуры, которые будут стимулировать дальнейшее повышение их производительности, прибыльности и качества обслужив...

Смешанное обучение: преимущества, ограничения и опасения

В статье проводится анализ метода смешанного обучения, его преимуществ и недостатков; освещаются проблемы, возникающие при реализации данного метода. На метод смешанного обучения возлагается много надежд, и он призван решить комплекс задач, связанных...

Проблема внедрения результатов системного анализа

Системный анализ — это прикладная наука, Конечной целью данной науки является изменение существующей ситуации в целях, которые были поставлены человеком. Результаты будут во многом зависеть от того, насколько обоснованы данные теоретические методы на...

Методика повышения эффективности управления продажами

продажами в компаниях. Автор указывает на самые распространенные проблемы, с которыми сталкиваются бизнесмены и управляющие компаний в данной сфере. Также автором статьи приводится методика, основанная на комплексном анализе проблемы и позволяющая ст...

Совершенствование системы деловой оценки персонала в торговой организации

В статье рассматривается понятие и сущность деловой оценки персонала в торговых организациях, основные ее виды, а также методы диагностики. На примере крупной торговой организации в г. Партизанске проведена оценка деловых качеств сотрудников по сущес...

Повышение конкурентоспособности предприятия скважинного сервиса

В данной статье рассмотрены вопросы, связанные с повышением конкурентоспособности скважинного сервиса. Рассмотрено понятие «конкурентоспособность» с позиции разных авторов и подходов. Изучено влияние конкурентоспособности на различные процессы произв...

Взаимодействие экономического анализа и аудита

В исследовании было проанализировано понятие «аудит». Данное понятие было раскрыто на законодательном уровне, а также рассмотрено с различных точек зрения авторов в экономической литературе. Также было рассмотрено понятие экономического анализа и ег...

Похожие статьи

Феномен качества образования и его индикаторы

В данной статье речь идет о том, с помощью каких критериев оценивается качество образования в современном мире. Анализ материала показывает, что они могут оказывать значительное влияние на репутацию и конкурентоспособность вузов и школ в глазах прямы...

Риски в деятельности предприятия и пути их снижения

В данной статье рассматривается актуальный вопрос необходимости контроля и предотвращения возможных рисков для успешной деятельности современных предприятий. В ходе исследования проведено описание возможных рисков, дана характеристика возможных дейст...

Мозговой штурм как инструмент управления качеством на предприятии

В этой статье будет рассмотрен мозговой штурм, как один из возможных инструментов управления качеством. Его влияние на решение поставленных задач, выявленных проблем и создания интересных мыслей для компании. Также будут рассмотрены правила, которые ...

Развитие успешной командной работы в организациях

Статья посвящена теме развития команд в организациях. Это важная тема в нынешнем деловом климате, поскольку организации ищут командные структуры, которые будут стимулировать дальнейшее повышение их производительности, прибыльности и качества обслужив...

Смешанное обучение: преимущества, ограничения и опасения

В статье проводится анализ метода смешанного обучения, его преимуществ и недостатков; освещаются проблемы, возникающие при реализации данного метода. На метод смешанного обучения возлагается много надежд, и он призван решить комплекс задач, связанных...

Проблема внедрения результатов системного анализа

Системный анализ — это прикладная наука, Конечной целью данной науки является изменение существующей ситуации в целях, которые были поставлены человеком. Результаты будут во многом зависеть от того, насколько обоснованы данные теоретические методы на...

Методика повышения эффективности управления продажами

продажами в компаниях. Автор указывает на самые распространенные проблемы, с которыми сталкиваются бизнесмены и управляющие компаний в данной сфере. Также автором статьи приводится методика, основанная на комплексном анализе проблемы и позволяющая ст...

Совершенствование системы деловой оценки персонала в торговой организации

В статье рассматривается понятие и сущность деловой оценки персонала в торговых организациях, основные ее виды, а также методы диагностики. На примере крупной торговой организации в г. Партизанске проведена оценка деловых качеств сотрудников по сущес...

Повышение конкурентоспособности предприятия скважинного сервиса

В данной статье рассмотрены вопросы, связанные с повышением конкурентоспособности скважинного сервиса. Рассмотрено понятие «конкурентоспособность» с позиции разных авторов и подходов. Изучено влияние конкурентоспособности на различные процессы произв...

Взаимодействие экономического анализа и аудита

В исследовании было проанализировано понятие «аудит». Данное понятие было раскрыто на законодательном уровне, а также рассмотрено с различных точек зрения авторов в экономической литературе. Также было рассмотрено понятие экономического анализа и ег...

Задать вопрос