Маркетинговая логистика интернет-магазина одежды | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №21 (311) май 2020 г.

Дата публикации: 23.05.2020

Статья просмотрена: 180 раз

Библиографическое описание:

Арискина, Д. О. Маркетинговая логистика интернет-магазина одежды / Д. О. Арискина, О. А. Давыдова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 86-89. — URL: https://moluch.ru/archive/311/70512/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье была рассмотрена маркетинговая логистика популярного в России интернет-магазина одежды и аксессуаров. Были выявлены основные проблемы маркетинговой логистики магазина, а также данные рекомендации по улучшению бизнес-процессов, дана оценка эффективности предложенных мероприятий.

Ключевые слова: экономика, логистика, бизнес-логистика, маркетинг, бизнес-процессы, маркетинговая логистика.

Логистика, и маркетинг как составляющие инструмента управления компанией функционируют для достижения общей цели: максимального удовлетворения потребностей клиента с целью получения максимальной прибыли при оптимальных затратах. На «стыке» двух этих идей и сформировалась маркетинговая логистика [4].

Маркетинг и логистика взаимосвязаны, потому что они обе концепции участвуют в процессе корректировки структуры и размера предложения для потребностей клиентов. Они также дополняют друг друга, маркетинг стимулирует спрос, а логистика удовлетворяет его процессами распространения [2].

Необходимо определить точный план действий, чтобы удовлетворить логистические ожидания и требования конкретного клиента. Процесс управления маркетинговой логистикой как раз и предусматривает достижение удовлетворенности клиентов при наименьших логистических затратах. Таким образом, с помощью управления цепями поставок должно обеспечиваться корректное количество, качество товара в должный момент поставки, в должное место поставки, и с должным уровнем затрат, который позволяет обеспечивать доходность.

Маркетинговая логистика — это планирование, оперативное управление и контроль физических потоков материалов и готовых продуктов, начиная с мест возникновения потоков исходного сырья, комплектующих деталей и т. п. и заканчивая доведением конечных продуктов до потребителей, в целях наиболее эффективного удовлетворения их запросов [3].

Исходя из интеграции маркетинга и логистики, мы можем определить, что точкой взаимодействия двух концепций является снабжение, которое включает в себя методы продаж и доставку продукции потребителю [1].

Рассмотрим маркетинговую логистику популярного в России интернет-магазина одежды, косметики и аксессуаров (рис.1).

Снимок%20экрана%202019-01-14%20в%203.07.12.png

Рис. 1. Схема маркетинговой логистики интернет-магазина одежды

Комплекс маркетинга (4P) включает в себя «Место», которое как функция в маркетинговой логистике позволяет компании упростить заключение и исполнения соглашения между поставщиком (в логистической системе за это отвечает сбыт) и клиентом. Логистика и маркетинг — это взаимодополняющие бизнес-операции, которые позволяют компании гарантировать, что она может предложить все «правильные» продукты нужным клиентам в нужном месте. Следовательно синтез двух систем интернет-магазина происходит, с помощью взаимодействия клиента с компанией через сайт и мобильное приложение.

За последние 5 лет сайт интернет-магазина поднимал стоимость минимальной суммы посылки для бесплатной доставки три раза. К концу 2019 года минимальная сумма заказа для бесплатной доставки составила 3000 руб., что очень не понравилось покупателем из России. У компании высокие издержки на бесплатную доставку клиентам, которые живут далеко от распределительных центров в Европе, к таким и относится Россия, а также платежная система PayPal не всегда подходит отечественным покупателям, следовательно, необходим метод понижения стоимости доставки на сумму от 3000 руб. (бесплатной доставки). Этого можно добиться путем добавления формы для оплаты через сервис электронных платежей на сайт.

Таким сервисом является «Яндекс.Деньги» — это сервис электронных платежей который занимает третье по популярности в России место после «Сбербанка Онлайн» и банковских карт. На российском рынке также существует «Яндекс.Касса», но она будет не выгодна для интернет-магазина.

Для осуществления оплаты через сервис электронных платежей, выгоднее для интернет-магазина будет использование «Яндекс.Денег», потому что комиссия будет взиматься с отправителя платежа в размере 3 %, тогда как минимальная комиссия «Яндекс.Кассы» с получателя составляет 2,8 %, несмотря на то что «Яндекс.Касса» имеет разнообразные способы оплаты, магазин реализует товары на рынке B2C, это значит, что на такие сложные способы оплаты для него не нужны в принципе.

При добавлении формы «Яндекс.Деньги» на сайт можно сразу «убить двух зайцев». С одной стороны, это даст возможность клиентам из России использовать один из наиболее популярных и удобных способов оплаты, с другой, минимизирует издержки бесплатной доставки.

Таблица 1

Расчёт транспортных издержек, после внедрения сервиса «Яндекс.Деньги»

п/п

Наименование

Алгоритм расчета

Значение

1

Доля оплаты через «Яндекс.Деньги», %

Оценка

28

2

Доля заказов, сделанных через сайт, %

100 % — 77 %

33

3

Количество заказов, млн.

63,2 * п. 2

20,856

4

Доля заказов из России, %

Оценка

7

5

Количество заказов из России, млн.

п. 3 * п. 4

1,45992

6

Количество заказов, оплаченных через «Яндекс.Деньги»

п. 5 * п. 1

408 777,6

7

Выручка от заказов, оплаченных через «Яндекс.Деньги», млн

п. 6 * 6039

2 468,608

8

Транспортные издержки, млн.

п. 7* 15,4 %

380,166

9

Комиссия от заказов, оплаченных через «Яндекс.Деньги», млн

п. 7 * 3 %

74,058

10

Транспортные издержки, после внедрения сервиса «Яндекс.Деньги» %

15,4 % — 3 %

12,4 %

Исходя из данных таблицы 1 видно, что оплата заказов через «Яндекс.Деньги» позволит интернет-магазину сократить издержки на транспортировку, они сократятся до 12,4 % от выручки, и экономия за год может составить 74 058 000 руб.

Следующая из проблем интернет-магазина одежды — долгая экспресс-доставка товаров в Россию. Для решения данной проблемы было предложено сменить логистического оператора экспресс-доставки Pony Express на другую службу, на международную службу доставки BoxBerry с помощью, которой уже осуществляет стандартную доставку. Рассмотрим тарифы BoxBerry для отправлений из Москвы. Город Челябинск находится в четвертой тарифной зоне и тариф на курьерскую доставку будет составлять 360 руб. за 2 кг, стоимость каждого последующего килограмма будет составлять 32 руб. Срок доставки в четвертую зону курьерской доставкой составляет 4 дня.

Сравним тарифы двух служб доставки в таблице 2.

Таблица 2

Сравнение тарифов PONY EXPRESS иBoxBerry для г. Челябинск

Вопросы для сравнения

BoxBerry

PONY EXPRESS

Тариф за первые 2 кг при курьерской доставке, руб.

360

397

Максимальный срок доставки, дней

4

3

Стоимость курьерской доставки PONY EXPRESS будет на 37 рублей дороже BoxBerry, и на 1 день быстрее. Но на практике клиенты сталкиваются с тем, что отправления стандартной доставки доходят до пункта назначения быстрее, чем экспресс, так как внутренняя служба Pony Express неэффективна, и большую часть времени посылки находится в офисах службы доставки, дожидаясь обработки заказа на месте. Поэтому часто покупатели из России сожалеют о выбранном типе доставки, иногда было бы намного проще для них поехать в офис самим, нежели ждать доставку на дом. Несмотря на более продолжительные сроки доставки товаров покупателю с помощью PONY EXPRESS, интернет-магазин может повысить лояльность, если перейдет на службу доставки BoxBerry с более слаженной системой обработки и отслеживания заказов.

Таким образом, было установлено, что оплата заказов через «Яндекс.Деньги» позволит интернет магазину сократить издержки на транспортировку, они сократятся до 12,4 % от выручки, и экономия за год может составить 74 058 000 руб. Несмотря на более продолжительные сроки доставки товаров покупателю с помощью PONY EXPRESS, интернет-магазин может повысить лояльность, если перейдет на службу доставки BoxBerry с более слаженной системой обработки и отслеживания заказов.

В настоящее время логистика является одной из самых быстро развивающиеся и сложных систем. В мировой экономике с каждым годом пути ее совершенствования становятся разнообразнее и сложнее с помощью реинжиниринга бизнес-процессов.

Литература:

  1. Голиков Взаимодействие маркетинга и логистики / Голиков, А. Е. — Москва: Флинта, 2007. — 568 c. — Текст: непосредственный.
  2. Джонсон Современная логистика / Джонсон, Дж., Дональд, Ф.. — 7-е изд. —: Вильямc, 2016. — 720 c. — Текст: непосредственный.
  3. Карасев Маркетинговые исследования и ситуационный анализ / Карасев, П. А. — 2-е изд. — Москва: Юрайт, 2019. — 315 c. — Текст: непосредственный.
  4. Котлер Основы маркетинга / Котлер, Ф.. — Москва: Вильямc, 2016. — 752 c. — Текст: непосредственный.
Основные термины (генерируются автоматически): EXPRESS, PONY, Россия, маркетинговая логистика, бесплатная доставка, курьерская доставка, служба доставки, продолжительный срок доставки товаров, стандартная доставка, челябинск.


Похожие статьи

Исследование маркетинговой стратегии выхода на Калининградский рынок компа-нии «SPAR»

В статье рассмотрены основные инструменты реализации маркетинговой стратегии компании «SPAR» на региональном рынке. Проведен анализ текущей ситуации, тенденций и перспектив развития компании.

Маркетинг в строительстве

Статья посвящена рассмотрению современного состояния российского строительного маркетинга и его особенностей. Изучены сферы строительного бизнеса, затрагиваемые маркетингом. Рассмотрена специфика маркетинга в строительной отрасли, определены ключевые...

Методологические подходы к оценке эффективности инструментов цифрового маркетинга

В статье представлен обзор методологических подходов к оценке эффективности инструментов цифрового маркетинга с точки зрения российских и зарубежных авторов и с учетом современных подходов.

Теоретические подходы к продвижению ИТ-продукции на этапе внедрения на рынок

В статье рассматриваются теоретические подходы к продвижению ИТ-продукции на этапе внедрения на рынок. Выявление специфики продвижения ИТ-продукции на этапе внедрения на рынок позволило разработать ряд рекомендаций для формирования эффективной маркет...

Зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности фирмы

В статье рассмотрен зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности, а также маркетинговые стратегии выхода организации на зарубежные рынки. Предлагается грамотно и логически разрабатывать глобальную маркетинговую стратегию, которая позволит п...

Особенности подходов к разработке маркетинговой стратегии для стоматологической отрасли

В статье рассмотрены особенности подходов к разработке маркетинговой стратегии для стоматологии, тенденции развития стоматологической отрасли, направления развития стоматологической отрасли.

Управление конкурентоспособностью предприятия сферы туризма на основе современных маркетинговых технологий

В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению особенностей использования маркетинговых технологий в туризме, проводится оценка конкурентоспособности организации, а также предлагаются рекомендации по использованию современных маркетинговых...

Основные методы продвижения компании на платформе маркетплейса

В статье определена сущность, содержание и ключевые особенности продвижения компании на платформе маркетплейса. Исследование видов и функций продвижения позволяет сделать вывод о существовании взаимосвязи стратегии продвижения и эффективности деятель...

Онлайн-продвижение как основной инструмент event-маркетинга образовательных услуг

Данная статья рассматривает вопросы онлайн-продвижения образовательных услуг с помощью применения событийного маркетинга в социальных сетях. Представляются рекомендации по эффективному продвижению event-мероприятий через страницы в социальных сетях в...

Маркетинговая деятельность в развитии индустрии туризма и гостеприимства

В научной статье представлены результаты анализа особенностей применения инструментов маркетинга и маркетинговой деятельности при развитии индустрии туризма и гостеприимства в Российской Федерации. Актуальность исследования на обозначенную тему обусл...

Похожие статьи

Исследование маркетинговой стратегии выхода на Калининградский рынок компа-нии «SPAR»

В статье рассмотрены основные инструменты реализации маркетинговой стратегии компании «SPAR» на региональном рынке. Проведен анализ текущей ситуации, тенденций и перспектив развития компании.

Маркетинг в строительстве

Статья посвящена рассмотрению современного состояния российского строительного маркетинга и его особенностей. Изучены сферы строительного бизнеса, затрагиваемые маркетингом. Рассмотрена специфика маркетинга в строительной отрасли, определены ключевые...

Методологические подходы к оценке эффективности инструментов цифрового маркетинга

В статье представлен обзор методологических подходов к оценке эффективности инструментов цифрового маркетинга с точки зрения российских и зарубежных авторов и с учетом современных подходов.

Теоретические подходы к продвижению ИТ-продукции на этапе внедрения на рынок

В статье рассматриваются теоретические подходы к продвижению ИТ-продукции на этапе внедрения на рынок. Выявление специфики продвижения ИТ-продукции на этапе внедрения на рынок позволило разработать ряд рекомендаций для формирования эффективной маркет...

Зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности фирмы

В статье рассмотрен зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности, а также маркетинговые стратегии выхода организации на зарубежные рынки. Предлагается грамотно и логически разрабатывать глобальную маркетинговую стратегию, которая позволит п...

Особенности подходов к разработке маркетинговой стратегии для стоматологической отрасли

В статье рассмотрены особенности подходов к разработке маркетинговой стратегии для стоматологии, тенденции развития стоматологической отрасли, направления развития стоматологической отрасли.

Управление конкурентоспособностью предприятия сферы туризма на основе современных маркетинговых технологий

В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению особенностей использования маркетинговых технологий в туризме, проводится оценка конкурентоспособности организации, а также предлагаются рекомендации по использованию современных маркетинговых...

Основные методы продвижения компании на платформе маркетплейса

В статье определена сущность, содержание и ключевые особенности продвижения компании на платформе маркетплейса. Исследование видов и функций продвижения позволяет сделать вывод о существовании взаимосвязи стратегии продвижения и эффективности деятель...

Онлайн-продвижение как основной инструмент event-маркетинга образовательных услуг

Данная статья рассматривает вопросы онлайн-продвижения образовательных услуг с помощью применения событийного маркетинга в социальных сетях. Представляются рекомендации по эффективному продвижению event-мероприятий через страницы в социальных сетях в...

Маркетинговая деятельность в развитии индустрии туризма и гостеприимства

В научной статье представлены результаты анализа особенностей применения инструментов маркетинга и маркетинговой деятельности при развитии индустрии туризма и гостеприимства в Российской Федерации. Актуальность исследования на обозначенную тему обусл...

Задать вопрос