Управление брендом как процесс формирования долгосрочных отношений с целевой аудиторией | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №21 (311) май 2020 г.

Дата публикации: 25.05.2020

Статья просмотрена: 463 раза

Библиографическое описание:

Фролова, А. А. Управление брендом как процесс формирования долгосрочных отношений с целевой аудиторией / А. А. Фролова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 225-227. — URL: https://moluch.ru/archive/311/70665/ (дата обращения: 17.10.2024).



В статье рассмотрен современный процесс управления брендом. Определены уровни брендинга, а также этапы создания и контроля бренда. Сформированы основные тенденции и способы продвижения бренда.

Ключевые слова: брендинг, коммуникация, продвижение бренда, управление брендом, целевая аудитория.

В настоящее время рынок претерпевает постоянные изменения. Жесткие условия конкуренции вызваны с увеличением количества марок и снижением существенных различий между ними. В связи с этим всё больше компаний уделяют внимание процессу брендинга. Руководство организаций стремится к регулярному улучшению и корректировке маркетинговых инструментов на всех этапах развития бренда.

Степанычева Е. В. определяет понятие «управление брендом» как «анализ текущего положения бренда, разработка корректирующих мероприятий и планов». Автор также рассматривает брендинг как процесс, состоящий из трёх этапов: создание, продвижение и управление брендом. Анализируя данный процесс, нужно сказать, что понятие «брендинг» шире, чем понятие «управление брендом», так как управление рассматривается как этап брендинга [1, с. 145].

Исследователи рассматривают брендинг на трёх уровнях: стратегическом, оперативном (тактическом) и административно-организационном [2, с. 204].

Стратегический брендинг направлен на разработку бренд-стратегии: определение позиционирования бренда, разработка его индивидуальности, оценка эффективности стратегических мероприятий брендинга.

Оперативный брендинг направлен на реализацию в краткосрочном периоде планы по развитию бренда. На этом уровне решаются задачи создания внешних идентификаторов бренда и грамотного использования маркетинговых коммуникаций на целевом рынке.

Административно-организационный брендинг предполагает распределение функций и установление взаимосвязей внутри организации, происходит определение сфер ответственности сотрудников и наделение их полномочиями. К административно-организационному уровню брендинга следует также отнести функции контроля и оценки эффективности мероприятий.

Важно учесть, что потребителей привлекает тот бренд, который отвечает их ценностям и близок им по духу. Именно поэтому выстраивание доверительных взаимоотношений с брендом действительно важно в процессе коммуникационной деятельности между брендом и потребителем. Для продвижения бренда стоит рассмотреть такие способы коммуникации как: [3, с. 57]:

 event-маркетинг;

 отношения со СМИ;

 BTL-коммуникации;

 спонсорство и благотворительные мероприятия;

 CRM-маркетинг;

 продвижение в сети Интернет.

На сегодняшний день существует множество концепций создания и продвижения бренда. Согласно одной из концепций процесс брендинга имеет следующую последовательность [4, с. 82]:

1.Определение целевой аудитории.

2.Характеристика целевой аудитории: проблемы и ожидания.

3.Соотношение товара в соответствии с ожиданиями целевой аудитории.

4.Описание бренда, формирование миссии компании.

5.Паблисити, т. е. обеспечение известности и узнаваемости.

6.PR-действия с целью доведения информации до целевой группы и общественности.

Анализируя различные подходы к процессу брендинга, можно сформировать модель этапов продвижения бренда, представленную на рис. 1.

C:\Users\User\Desktop\для диплома\этапы брендинга.png

Рис. 1. Этапы продвижения бренда

На первом этапе формируется идея, составляется бриф с описанием преимуществ и особенностями рынка. На втором этапе происходит постановка целей, которые хочет достичь бренд, а также определяются задачи. На третьем этапе определяются атрибуты, выгоды и ценности для потребителей. Сюда входит разработка наименования и фирменного стиля бренда. Когда сформированы задачи и атрибуты, определяется целевая аудитория, на которую будут направлены коммуникации бренда. На пятом этапе проводят тестирование сформированных задач и атрибутов бренда среди потребителей. На шестом этапе составляется программа взаимодействия с будущими покупателями, описываются каналы коммуникации. Седьмой этап заключается в формировании бюджета коммуникационной компании. На восьмом этапе проводится анализ эффективности созданных атрибутов и коммуникационной стратегии. Девятый этап заключается в корректировке предложенных мероприятий на основе анализа эффективности.

Подводя итог, стоит отметить, что все больше компаний уделяют внимание процессу брендинга. Организации требуют регулярной корректировки маркетинговых инструментов с целью формирования прочных взаимоотношений с целевой аудиторией для долгосрочного успеха компании. Процесс брендинга решает ряд задач, связанных с созданием уникального продукта, формированием потребительских ценностей, управлением бренд-коммуникациями и оценкой их эффективности.

Литература:

  1. Степанычева Е. В. Управление брендом как бизнес процесс / Е. В. Степанычева // Социально-экономические явления и процессы. — 2015. — Т. 10 № 10. — С. 144–149.
  2. Старов, С. А. Управление брендами / С. А. Старов. — 2-е изд. — Спб: «Высшая школа менеджмента», 2008. — 500 c.
  3. Орлова К. Е. Продвижение бренда и Public Relations / К. Е. Орлова // Europeanresearch. — 2016. № 3 (4). — С. — 57–59.
  4. Тульчинский Г. Л., Терентьева В. И. Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд / Г. Л. Тульчинский, В. И. Терентьева. — Москва: Вершина, 2006. — 352 с.
Основные термины (генерируются автоматически): целевая аудитория, продвижение бренда, процесс, этап, бренд, управление брендом.


Похожие статьи

Теоретические основы продвижения организации в социальных сетях

В данной статье автор рассматривает продвижение в социальных сетях как одно из приоритетных направлений рекламной деятельности для компаний и брендов, определяет основные понятия и их особенности. Также в данной статье определяется методология продви...

Стратегии формирования бренда фирмы в условиях информатизации

В данной статье проанализированы направления формирования бренда. Также изучено понятие бренда, рассмотрены позиции различных авторов касательно данной проблемы, проанализированы особенности информатизации как условия формирования бренда фирмы.

Модель формирования позитивного имиджа образовательной организации

В статье исследуется вопрос формирования позитивного имиджа в образовательных организациях и рассматривает PR-деятельность как систему внутренних и внешних коммуникационных процессов. Подтверждается актуальность применения связей с общественностью в ...

Продвижение бренда компании в сфере спорта

В статье рассматриваются подходы к пониманию спортивного маркетинга для профессиональных спортивных клубов. Выделяется важная роль создания и продвижения бренда спортивного клуба в спортивной среде, рассматриваются основные коммуникационные инструмен...

Развитие персонального брендинга в России: возможности и вызовы для профессионалов

В статье рассматриваются следующие аспекты: значение индивидуального брендинга в квалифицированном успехе, возможности и методы формирования индивидуального бренда, а также вызовы, с которыми сталкиваются профессионалы в Российской федерации при форм...

Возникновение, черты и роль digital-маркетинга в деятельности предприятия

В данной статье будет проанализировано понятие digital-маркетинга, история возникновения данного явления, его характеристики и виды в современном мире, а также роль в деятельности предприятия.

Фирменный стиль кампании и его значение в PR-деятельности

В статье автор рассматривает понятие и значение фирменного стиля в PR, определяет значение фирменного стиля в развитии коммуникаций компании, обосновывает, насколько важен фирменный стиль в построении коммуникаций с внутренними и внешними группами об...

Разработка маркетинговой стратегии продвижения продукции на рынок

В работе рассмотрено основное понятие маркетинговой стратегии. Изучены теоретические основы понятия продвижения товара, подробно описано понятие продвижения бренда. Выявлен объективный взгляд на знания и умения в области продвижения.

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Маркетинг образовательных услуг как средство повышения конкурентоспособности образовательной организации

В статье описаны организационно-управленческие условия повышения конкурентоспособности образовательной организации, представлены основные элементы маркетинговой стратегии школы, стратегические направления развития школы и основные этапы внедрения мар...

Похожие статьи

Теоретические основы продвижения организации в социальных сетях

В данной статье автор рассматривает продвижение в социальных сетях как одно из приоритетных направлений рекламной деятельности для компаний и брендов, определяет основные понятия и их особенности. Также в данной статье определяется методология продви...

Стратегии формирования бренда фирмы в условиях информатизации

В данной статье проанализированы направления формирования бренда. Также изучено понятие бренда, рассмотрены позиции различных авторов касательно данной проблемы, проанализированы особенности информатизации как условия формирования бренда фирмы.

Модель формирования позитивного имиджа образовательной организации

В статье исследуется вопрос формирования позитивного имиджа в образовательных организациях и рассматривает PR-деятельность как систему внутренних и внешних коммуникационных процессов. Подтверждается актуальность применения связей с общественностью в ...

Продвижение бренда компании в сфере спорта

В статье рассматриваются подходы к пониманию спортивного маркетинга для профессиональных спортивных клубов. Выделяется важная роль создания и продвижения бренда спортивного клуба в спортивной среде, рассматриваются основные коммуникационные инструмен...

Развитие персонального брендинга в России: возможности и вызовы для профессионалов

В статье рассматриваются следующие аспекты: значение индивидуального брендинга в квалифицированном успехе, возможности и методы формирования индивидуального бренда, а также вызовы, с которыми сталкиваются профессионалы в Российской федерации при форм...

Возникновение, черты и роль digital-маркетинга в деятельности предприятия

В данной статье будет проанализировано понятие digital-маркетинга, история возникновения данного явления, его характеристики и виды в современном мире, а также роль в деятельности предприятия.

Фирменный стиль кампании и его значение в PR-деятельности

В статье автор рассматривает понятие и значение фирменного стиля в PR, определяет значение фирменного стиля в развитии коммуникаций компании, обосновывает, насколько важен фирменный стиль в построении коммуникаций с внутренними и внешними группами об...

Разработка маркетинговой стратегии продвижения продукции на рынок

В работе рассмотрено основное понятие маркетинговой стратегии. Изучены теоретические основы понятия продвижения товара, подробно описано понятие продвижения бренда. Выявлен объективный взгляд на знания и умения в области продвижения.

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Маркетинг образовательных услуг как средство повышения конкурентоспособности образовательной организации

В статье описаны организационно-управленческие условия повышения конкурентоспособности образовательной организации, представлены основные элементы маркетинговой стратегии школы, стратегические направления развития школы и основные этапы внедрения мар...

Задать вопрос