Морские контейнеры: разновидности и особенности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 февраля, печатный экземпляр отправим 5 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №22 (312) май 2020 г.

Статья просмотрена: 1104 раза

Библиографическое описание:

Морские контейнеры: разновидности и особенности. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — URL: https://moluch.ru/archive/312/119863/ (дата обращения: 18.01.2025).

Морские контейнеры – многооборотные металлические конструкции для грузов. Отличаются надежностью, прочностью, востребованы для перевозки изделий разного типа. Контейнеры универсальны – их могут задействовать как в рамках водной перевозки, так и перегружать на автомобильный транспорт или железнодорожные составы, доставлять по воздуху.

Морской контейнер герметичен, он полностью обеспечивает сохранность товара, ограждает отправление от негативных климатических факторов, механических воздействий. Он практичен и удобен в использовании, обеспечивает простоту загрузки и выгрузки.

Разновидности

Существуют разные виды морских контейнеров – например, рефрижераторы, сухогрузные контейнеры, танки и другие. Они могут быть закрытыми и открытыми, однако в любом исполнении они производятся из коррозиестойкого металла, который инертен к влаге и агрессивному влиянию морской соли.

По особенностям конструкции, они классифицируются на несколько разновидностей. Чаще всего используются следующие:

  • Dry Cube – самый функциональный и востребованный вид. Это крупнотоннажные сухогрузные контейнеры высотой 2.6 м. Чаще всего задействуют типовые 20- и 40-футовые. В них загружают габаритные предметы, объемную продукцию, сухие грузы, которым важно поддержание специфических условий по степени влажности.
  • High Cube – интермодальные контейнеры высотой 2.896 м. Рассчитаны на крупногабаритные, высокие изделия. Различаются по размерам – на 20-футовые и 40-футовые, вмещают 11-25 европаллет.
  • Ref – рефрижераторная конструкция с изотермическими стенками, холодильным модулем для сохранения температуры определенного уровня. Существуют модели на сорок футов https://40ref.ru/, есть контейнер на двадцать. Также отличается и тип питания рефрижератора – он может быть независимым и подключаемым. Такое оснащение подходит для перевозки пищевых грузов с коротким сроком хранения, лекарственной продукции, растений и подобных отправлений.
  • Танк-контейнеры – модели с жестким внешним каркасом из металла и внутренней герметичной цистерной и системой фитингов для погрузки-разгрузки. Различаются по вместимости, применяются для наливных отправлений. Ими доставляют различные продукты питания, нефтехимию, удобрения, строймеси, непищевые и пищевые добавки и подобное. Танк отличается надежностью, обеспечивает практичность использования, может служить для морской, автомобильной, железнодорожной перевозки.
  • Open Top – это опентопы с металлическими стенками. У них нет крыши, а предусмотрен съемный или сдвижной тент. Оптимальны для перевозки негабарита, металлоконструкций, изделий, которым формировать специальные условия доставки не нужно и можно не защищать от осадков.
  • HR – это контейнеры изотермического типа с многослойными стенками из термоизолята. Подходят для продуктов, сельхозпродукции, медицинских грузов.

Также доставка морем осуществляется с применением специальных контейнеров. Например, задействуют:

  • Open side – с одной или несколькими боковыми дверцами для нестандартных изделий, оборудования, автотранспорта, длинномерных и других грузов.
  • Flat Rack – платформенную установку с торцевыми откидными или фиксированными стенками для вывоза негабарита, высоких и тяжеловесных отправлений.
  • BU – спецконтейнер для сыпучей продукции. Оснащается несколькими вентотверстиями для навалки и выгрузки груза.

По ширине контейнеры могут быть на 2,438 м и широкими на 2.5 м. По длине они бывают 20-фут – на шесть метров, 40-футовыми в 12 м, 45-футовыми более тринадцати метров, 10-футовые на 3 м. Также контейнеры бывают и нестандартной величины, однако в морской перевозке данный тип используется достаточно редко.

Основные термины (генерируются автоматически): груз, контейнер, контейнер высотой.


Похожие статьи

Динамика мирового объема перевозок скоропортящихся грузов в рефконтейнерах за последние 20 лет

В статье рассмотрены современные условия функционирования и сфера использования рефрижераторных судов и контейнеров в качестве средства перевозки скоропортящихся грузов.

О проблеме перевозок скоропортящихся грузов в Узбекистане

Сделан обзор рефрижераторных вагонов, находящихся в эксплуатации, а также современные разработки. Выделяются и описываются характерные особенности рефрижераторного парка вагонов России и стран СНГ. Определено транспортно-технологическая схема доставк...

Перевозки грузов: способы доставки, их преимущества и недостатки

Существует несколько основным способов грузоперевозки: автомобилем, поездом, самолетом и морским транспортом.

Услуга такелажные работы

Для выполнения сложных работ компания «Такелаж Люкс» использует специализированную технику и помощь специалистов: манипуляторы, автокраны, погрузчиков и другие. Тип средства подбирается в зависимости от габаритов груза.

Условия рационального проектирования зон склада

В статье рассмотрена классификация складов запчастей, а также возможные зоны, необходимые для таких складов. Представлены рекомендации по улучшению зонирования при модернизации склада компании ООО «Евролак».

Проблемы совершенствования механизма организации транспортно-логистических проектов перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов

В статье автор рассматривает механизм совершенствования организации перевозки крупногабаритных и тяжеловесны грузов в рамках реализации транспортно-логистического проекта.

К вопросу о регулировании морских перевозок

В данной работе рассматривается такое широкое направление, как морская перевозка. Этот процесс состоит из нескольких сложных составляющих, включая правовое регулирование. Фактом наличия морской перевозки является заключение договора морской перевозки...

Композитные балки Deltabeam®

В статье автор приводит основные сведения о конструкции, применении и характеристики композитных балок Deltabeam®.

Обзор морского порта Бронка в Санкт-Петербурге

В статье проводится обзор морского порта «Бронка». Основной упор при написании статьи делается на уникальность порта.

Похожие статьи

Динамика мирового объема перевозок скоропортящихся грузов в рефконтейнерах за последние 20 лет

В статье рассмотрены современные условия функционирования и сфера использования рефрижераторных судов и контейнеров в качестве средства перевозки скоропортящихся грузов.

О проблеме перевозок скоропортящихся грузов в Узбекистане

Сделан обзор рефрижераторных вагонов, находящихся в эксплуатации, а также современные разработки. Выделяются и описываются характерные особенности рефрижераторного парка вагонов России и стран СНГ. Определено транспортно-технологическая схема доставк...

Перевозки грузов: способы доставки, их преимущества и недостатки

Существует несколько основным способов грузоперевозки: автомобилем, поездом, самолетом и морским транспортом.

Услуга такелажные работы

Для выполнения сложных работ компания «Такелаж Люкс» использует специализированную технику и помощь специалистов: манипуляторы, автокраны, погрузчиков и другие. Тип средства подбирается в зависимости от габаритов груза.

Условия рационального проектирования зон склада

В статье рассмотрена классификация складов запчастей, а также возможные зоны, необходимые для таких складов. Представлены рекомендации по улучшению зонирования при модернизации склада компании ООО «Евролак».

Проблемы совершенствования механизма организации транспортно-логистических проектов перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов

В статье автор рассматривает механизм совершенствования организации перевозки крупногабаритных и тяжеловесны грузов в рамках реализации транспортно-логистического проекта.

К вопросу о регулировании морских перевозок

В данной работе рассматривается такое широкое направление, как морская перевозка. Этот процесс состоит из нескольких сложных составляющих, включая правовое регулирование. Фактом наличия морской перевозки является заключение договора морской перевозки...

Композитные балки Deltabeam®

В статье автор приводит основные сведения о конструкции, применении и характеристики композитных балок Deltabeam®.

Обзор морского порта Бронка в Санкт-Петербурге

В статье проводится обзор морского порта «Бронка». Основной упор при написании статьи делается на уникальность порта.

Задать вопрос