Морские контейнеры: разновидности и особенности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №22 (312) май 2020 г.

Статья просмотрена: 543 раза

Библиографическое описание:

Морские контейнеры: разновидности и особенности. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — URL: https://moluch.ru/archive/312/119863/ (дата обращения: 19.12.2024).

Морские контейнеры – многооборотные металлические конструкции для грузов. Отличаются надежностью, прочностью, востребованы для перевозки изделий разного типа. Контейнеры универсальны – их могут задействовать как в рамках водной перевозки, так и перегружать на автомобильный транспорт или железнодорожные составы, доставлять по воздуху.

Морской контейнер герметичен, он полностью обеспечивает сохранность товара, ограждает отправление от негативных климатических факторов, механических воздействий. Он практичен и удобен в использовании, обеспечивает простоту загрузки и выгрузки.

Разновидности

Существуют разные виды морских контейнеров – например, рефрижераторы, сухогрузные контейнеры, танки и другие. Они могут быть закрытыми и открытыми, однако в любом исполнении они производятся из коррозиестойкого металла, который инертен к влаге и агрессивному влиянию морской соли.

По особенностям конструкции, они классифицируются на несколько разновидностей. Чаще всего используются следующие:

  • Dry Cube – самый функциональный и востребованный вид. Это крупнотоннажные сухогрузные контейнеры высотой 2.6 м. Чаще всего задействуют типовые 20- и 40-футовые. В них загружают габаритные предметы, объемную продукцию, сухие грузы, которым важно поддержание специфических условий по степени влажности.
  • High Cube – интермодальные контейнеры высотой 2.896 м. Рассчитаны на крупногабаритные, высокие изделия. Различаются по размерам – на 20-футовые и 40-футовые, вмещают 11-25 европаллет.
  • Ref – рефрижераторная конструкция с изотермическими стенками, холодильным модулем для сохранения температуры определенного уровня. Существуют модели на сорок футов https://40ref.ru/, есть контейнер на двадцать. Также отличается и тип питания рефрижератора – он может быть независимым и подключаемым. Такое оснащение подходит для перевозки пищевых грузов с коротким сроком хранения, лекарственной продукции, растений и подобных отправлений.
  • Танк-контейнеры – модели с жестким внешним каркасом из металла и внутренней герметичной цистерной и системой фитингов для погрузки-разгрузки. Различаются по вместимости, применяются для наливных отправлений. Ими доставляют различные продукты питания, нефтехимию, удобрения, строймеси, непищевые и пищевые добавки и подобное. Танк отличается надежностью, обеспечивает практичность использования, может служить для морской, автомобильной, железнодорожной перевозки.
  • Open Top – это опентопы с металлическими стенками. У них нет крыши, а предусмотрен съемный или сдвижной тент. Оптимальны для перевозки негабарита, металлоконструкций, изделий, которым формировать специальные условия доставки не нужно и можно не защищать от осадков.
  • HR – это контейнеры изотермического типа с многослойными стенками из термоизолята. Подходят для продуктов, сельхозпродукции, медицинских грузов.

Также доставка морем осуществляется с применением специальных контейнеров. Например, задействуют:

  • Open side – с одной или несколькими боковыми дверцами для нестандартных изделий, оборудования, автотранспорта, длинномерных и других грузов.
  • Flat Rack – платформенную установку с торцевыми откидными или фиксированными стенками для вывоза негабарита, высоких и тяжеловесных отправлений.
  • BU – спецконтейнер для сыпучей продукции. Оснащается несколькими вентотверстиями для навалки и выгрузки груза.

По ширине контейнеры могут быть на 2,438 м и широкими на 2.5 м. По длине они бывают 20-фут – на шесть метров, 40-футовыми в 12 м, 45-футовыми более тринадцати метров, 10-футовые на 3 м. Также контейнеры бывают и нестандартной величины, однако в морской перевозке данный тип используется достаточно редко.

Основные термины (генерируются автоматически): груз, контейнер, контейнер высотой.


Похожие статьи

Задать вопрос