Мультимедийные презентации и их роль в формировании профессиональной и культурной компетенции студентов неязыкового вуза | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №22 (312) май 2020 г.

Дата публикации: 27.05.2020

Статья просмотрена: 89 раз

Библиографическое описание:

Рахимов, Ф. Р. Мультимедийные презентации и их роль в формировании профессиональной и культурной компетенции студентов неязыкового вуза / Ф. Р. Рахимов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 553-555. — URL: https://moluch.ru/archive/312/70668/ (дата обращения: 15.11.2024).



Вэтой статье автор обсуждает роль мультимедийной презентации в обеспечении эффективности урока.

Ключевые слова: подготовки специалистов, развитие и модернизация, творческие способности студентов, формирование нравственных качеств личности, учебный процесс, средство воздействия.

In this article, the author discusses the role of multimedia presentations in ensuring the effectiveness of the lesson.

Key words: training specialists, development and modernization, students' creative abilities, the formation of moral qualities of the individual, the educational process, means of influence.

Реформирование системы образования в Республике Узбекистан остро обозначило проблему качества подготовки специалистов, формирование их профессиональной и культурной компетенции. В связи с этим к учебному процессу предъявляются и новые требования. В выступлении Президента Республики Узбекистан Ш.Мирзиёева с учеными и преподавателями было отмечено, что «ХХI век, по общему признанию, становится веком глобализации и стирания границ, информационно-коммуникационных технологий и Интернета, веком все более растущей конкуренции на мировом пространстве и мировом рынке» [1с.55].

Закон Республики Узбекистан «Об образовании» и Национальная программа по подготовке кадров, определяющие главной ценностью образовательной сферы личность, связывают качественные изменения в организации учебно-воспитательного процесса именно с направленностью на максимальное развитие творческих способностей, интеллектуальных возможностей, владение информативно-коммуникативными технологиями, а также на формирование нравственных качеств личности. При обучении строительному делу студентов в процессе профессиональной подготовки ведущая роль отводится формированию коммуникативной компетентности как профессиональному качеству будущего специалиста.

К наиболее эффективным средствам, максимально приближающим учебный процесс к будущей профессиональной деятельности, наглядно демонстрирующим навыков профессионального общения в естественной обстановке, относятся и мультимедийные презентации, созданные на основе программы Power Point. Как же можно использовать презентацию? Понятие мультимедийной презентации имеет несколько определений, это:

− вспомогательный инструмент для более эффективного восприятия устной информации;

− наглядное сопровождение доклада, выступления;

− средство воздействия на визуальный канал восприятия при объяснении нового материала занятия.

В презентации могут быть показаны самые выигрышные моменты темы, эффективные схемы, таблицы, иллюстрации и цитаты. На экране также могут появляться определения, которые студенты записывают в тетрадь, тогда как презентующий, не тратя времени на повторение, успевает рассказать больше.

Главное в презентации — это тезисность (для выступающего) и наглядность (для слушателя). Умелый преподаватель может превратить подготовку презентации в увлекательный способ вовлечения студентов в образовательную деятельность. Причём презентация может стать своеобразным планом занятия, его логической структурой, основой выступления студента на занятии. Она даёт возможность и преподавателю, и студентам проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению занятия.

Таким образом, презентация играет особую роль и выполняет важные функции в преподавании не только профессионального образования, но и любого другого предмета, так как она обеспечивает возможность для: 1) информационной поддержки; 2) иллюстрирования; 3) использования разнообразных упражнений; 4) экономии времени и материальных средств; 5) расширения образовательного пространства занятия [2, с.254].

Отмечено, что благодаря использованию презентаций у студентов вузов наблюдается: концентрация внимания; включение всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной; повышение интереса к изучению предмета; возрастание мотивации к учёбе [3, с.22–23].

Возможности программы Microsoft Power Point неисчерпаемы. Ее использование зависит лишь от желания и творческих возможностей того, кто её готовит. Остается лишь добавить, что организованная и систематическая демонстрация возможностей мультимедийных презентаций в преподавании профессионального образования студентам будет способствовать не только формированию профессиональной коммуникативной компетенции будущих специалистов в технической сфере, но и обеспечит повышение общего уровня их культурной и профессиональной подготовки.

Литература:

  1. Выступление Президента Республики Узбекистан Ш.Мирзиеева на совещании с учеными и преподавателями вузов Узбекистана 16 февраля 2017 г., Ташкент // Учитель Узбекистана. — Ташкент, 2017. — 22 февраля.
  2. Атаджанова А. Ш. Роль и функции мультимедийных презентаций в преподавании технических предметов / Сборник материалов VIII Виноградовских чтений в Республике Узбекистан, 2 марта 2012 г., Ташкент, 2012 — Т., 2012. — С.254–255.
  3. А. Д. Демяненко. Нравственное воспитание студентов не языкового вуза. — Киев, 2011.
Основные термины (генерируются автоматически): Узбекистан, учебный процесс, мультимедийная презентация, нравственное качество личности, презентация, профессиональная подготовка, профессиональное образование, средство воздействия, формирование.


Ключевые слова

учебный процесс, подготовки специалистов, развитие и модернизация, творческие способности студентов, формирование нравственных качеств личности, средство воздействия

Похожие статьи

Целеполагание как основа становления обучающихся гражданами государства

В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Формирование гражданской идентичности обучающихся колледжа». Методологической основой материалов статьи является системный подход к управлению образованием. В работе предлагается ...

Ситуационные задачи как средство формирования профессиональных компетенций студентов

В статье рассматривается роль ситуационных задач в практическом обучении студентов, также описывается роль практико-ориентированных заданий в процессе формирования профессиональных компетенций обучающегося.

Подготовка студентов психолого-педагогических специальностей к развитию творческой активности обучающихся в условиях глобального общества

В статье исследуется проблема подготовки студентов психолого-педагогических специальностей к развитию творческой активности обучающихся, как способа гармонизации межнациональных отношений. Описываются основные психолого-педагогические условия развити...

Развитие коммуникативной компетентности будущего учителя

В статье рассматривается изучение и обоснование применение педагогических условий формирования коммуникативной компетентности будущих учителей педагогических специальностей в процессе профессиональной подготовки.

Условия обеспечения эффективной подготовки будущих педагогов к развитию творческой активности обучающихся

В статье исследуется проблема подготовки будущих учителей к развитию творческой активности обучающихся в условиях реализации ФГОС. Описываются полученные экспериментальные данные по определению творческих и креативных способностей студентов.

Педагогические условия удовлетворения профессиональных намерений старшеклассников в системе школа-вуз

В статье рассматриваются результаты исследования по выявлению педагогиче-ских условий удовлетворения профессиональных намерений старшеклассников как ключе-вой характеристики профессионального самоопределения личности. Актуализируется задача вузов по ...

Особенности развития гибких компетенций студентов вуза в процессе обучения иностранным языкам (на примере КФУ)

Данное исследование посвящено изучению особенностей развития гибких компетенций у студентов высшего учебного заведения в процессе изучения иностранного языка на примере Казанского федерального университета. В статье анализируются факторы, влияющие на...

Исследование проблемы формирования имиджа преподавателя вуза

Статья посвящена актуальной на данной момент проблеме — формированию образа (имиджа) современного преподавателя, оказывающего благоприятное воздействие на аудиторию, в качестве повышения мотивации среди студентов.

Пути и способы формирования коммуникативной компетенции учащихся педагогического колледжа

В статье автор определяет эффективные пути, методы и приёмы формирования коммуникативной компетенции будущих педагогов.

Круглый стол как средство формирования исследовательских компетенций на занятиях студентов-историков

Для эффективного решения задач, поставленных ФГОС ВПО третьего поколения, могут быть использованы различные приемы и технологии. С их помощью можно организовать деятельность студентов в интерактивной форме, формировать определенные компетенции. В ста...

Похожие статьи

Целеполагание как основа становления обучающихся гражданами государства

В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Формирование гражданской идентичности обучающихся колледжа». Методологической основой материалов статьи является системный подход к управлению образованием. В работе предлагается ...

Ситуационные задачи как средство формирования профессиональных компетенций студентов

В статье рассматривается роль ситуационных задач в практическом обучении студентов, также описывается роль практико-ориентированных заданий в процессе формирования профессиональных компетенций обучающегося.

Подготовка студентов психолого-педагогических специальностей к развитию творческой активности обучающихся в условиях глобального общества

В статье исследуется проблема подготовки студентов психолого-педагогических специальностей к развитию творческой активности обучающихся, как способа гармонизации межнациональных отношений. Описываются основные психолого-педагогические условия развити...

Развитие коммуникативной компетентности будущего учителя

В статье рассматривается изучение и обоснование применение педагогических условий формирования коммуникативной компетентности будущих учителей педагогических специальностей в процессе профессиональной подготовки.

Условия обеспечения эффективной подготовки будущих педагогов к развитию творческой активности обучающихся

В статье исследуется проблема подготовки будущих учителей к развитию творческой активности обучающихся в условиях реализации ФГОС. Описываются полученные экспериментальные данные по определению творческих и креативных способностей студентов.

Педагогические условия удовлетворения профессиональных намерений старшеклассников в системе школа-вуз

В статье рассматриваются результаты исследования по выявлению педагогиче-ских условий удовлетворения профессиональных намерений старшеклассников как ключе-вой характеристики профессионального самоопределения личности. Актуализируется задача вузов по ...

Особенности развития гибких компетенций студентов вуза в процессе обучения иностранным языкам (на примере КФУ)

Данное исследование посвящено изучению особенностей развития гибких компетенций у студентов высшего учебного заведения в процессе изучения иностранного языка на примере Казанского федерального университета. В статье анализируются факторы, влияющие на...

Исследование проблемы формирования имиджа преподавателя вуза

Статья посвящена актуальной на данной момент проблеме — формированию образа (имиджа) современного преподавателя, оказывающего благоприятное воздействие на аудиторию, в качестве повышения мотивации среди студентов.

Пути и способы формирования коммуникативной компетенции учащихся педагогического колледжа

В статье автор определяет эффективные пути, методы и приёмы формирования коммуникативной компетенции будущих педагогов.

Круглый стол как средство формирования исследовательских компетенций на занятиях студентов-историков

Для эффективного решения задач, поставленных ФГОС ВПО третьего поколения, могут быть использованы различные приемы и технологии. С их помощью можно организовать деятельность студентов в интерактивной форме, формировать определенные компетенции. В ста...

Задать вопрос