Реинжиниринг кофейни Starbucks | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №22 (312) май 2020 г.

Дата публикации: 27.05.2020

Статья просмотрена: 583 раза

Библиографическое описание:

Черных, О. Н. Реинжиниринг кофейни Starbucks / О. Н. Черных, Е. А. Горобец. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 55-57. — URL: https://moluch.ru/archive/312/70711/ (дата обращения: 19.12.2024).



Статья посвящена изучению реинжиниринга кофейни Starbucks. Речь пойдет о внедрении базы данных в работу и установления терминалов самообслуживания, что послужит повышением качества работы кофейни путем более удобной работы с заказами, наглядного каталога с товарами, быстрого обработки информации и более эффективной передачи заказа через созданную учетную запись. А установка терминалов самообслуживания разгружает работу официанта.

Ключевые слова: бизнес-процесс, реинжиниринг, автоматизированная система, база данных.

Введение

Современный бизнес — не постоянная величина. Скорее, это непрерывно развивающийся, изменяющийся, подстраивающийся под потребности и цели людей процесс. К тому же сами владельцы компаний часто инициируют новшества с целью повысить конкурентоспособность.

В качестве примера анализируемой и моделируемой бизнес-системы рассмотрим систему кофеен Starbucks. В целях конкретизации задачи предполагается, что анализ и моделирование осуществляются с целью проектирования информационной системы поддержки реинжиниринга подобного вида организаций, которая должна использовать модель существующего бизнеса. Диаграммы выполнены с помощью инструментального пакета VisualParadigm. Вариант использования представляет собой последовательность действий, выполняемых системой, инициируемых некоторым внешним объектом — актером.

Компания Starbucks Corporation — американская компания, являющееся самой крупной кофейной компанией в мире, с сетью кофеен более 17 тыс. в 50 странах. К середине 80-х годов Starbucks оказалась в предкризисном состоянии, поскольку покупателей, действительно, было не много. Американцы полностью разочаровались в растворимом кофе, а пить горький кофе они не намеревались. Да и обстановка не располагала.

Постановка задачи.

В условиях нависшей опасности и все усиливающейся конкурентной борьбы генеральный директор Starbucks Говард Шульц принял решение открыть кофейни: во всех магазинах компании появились барные стойки, где профессиональные бариста (специалисты по приготовлению кофе) мололи кофейные зерна, заваривали и подавали ароматный кофе. Отныне заведения славились романтичной, роскошной для всех, спокойной и неофициальной обстановкой, а также расширился ассортимент кофе (появились различные виды, например, экспрессо). Да и количество посетителей данного заведения значительно увеличилось.

Кофейня «Starbucks» не имела никакой информационной системы. Потребность в ней появилась в связи с увеличением количества посетителей (особенно в выходные дни) и ассортимента блюд.

На рисунке 1 изображена работа кофейни Starbucks до предложенного реинжиниринга.

Рис. 1. Диаграмма варианта использования до реинжиниринга

Из представленной диаграммы видно, что основную работу осуществляет бариста-повар без использования каких-либо ИС. Таким образом, бариста-повар не справляется с возложенными на него обязанностями при большом наплыве клиентов. Из-за этого страдает качество обслуживания, что приводит к недовольству посетителей и теряется возможность получения большего дохода.

После анализа работы кофеен выяснилось, что появилась потребность в расширении штата обслуживающего персонала и введения БД.

С ростом численности кофеен стремительно усиливается и конкуренция, что неизбежно приводит к необходимости эффективно и рационально использовать имеющиеся ресурсы. В этих условиях для успешного ведения бизнеса необходимо инвестировать в средства и инструменты его поддержания и развития. Один из основных инструментов развития общепитного бизнеса — это автоматизация работы кофейни.

На рисунке 2 изображена работа кофейни Starbucks после предложенного реинжиниринга.

Рис. 2. Диаграмма варианта использования

Из диаграммы, представленной на рисунке 2 видно, что после принятия в штат нового сотрудника на должность официант и использование БД позволяют снять часть должностных полномочий с баристы и сосредоточиться больше на выполнение работ по прямым обязанностям.

База данных кофейни или современная система автоматизации — это система управления кофейней, многофункциональная и легко модернизируемая.

При большом потоке клиентов в праздничные или выходные дни данный штат работников будет не справляться с большим числом заказов. Чтобы справиться с таким большим потоком понадобиться помощь еще одного сотрудника в должности официанта или баристы. Но такое решение приведет к дополнительному расходу на зарплату сотрудникам, что приведет к уменьшению прибыли данной кофейни. Выходом из данной ситуации послужит установка терминалов самообслуживания в кофейне, вместо увеличения штата сотрудников.

C:\Users\User\Desktop\статья\терминал.jpg

Рис. 3. Диаграмма вариантов использования внедрение терминала

Таким образом, у клиента появляется вариативность для заказа. Он может совершить заказ через терминал самообслуживания или сделать заказ через официанта.

C:\Users\User\Desktop\ПИС лабы\лаба2\Последняя диаграмма.jpg

Рис. 4. Обслуживание клиента

Заключение.

Введенная БД повышает качество работы кофейни путем более удобной работы с заказами, наглядного каталога с товарами, быстрого обработки информации и более эффективной передачи заказа через созданную учетную запись. А установка терминалов самообслуживания разгружает работу официанта.

Главное преимущество данной системы — возможность охватить большое количество посетителей, не заставляя излишне долго ждать. Внутри отлаженного механизма персоналу гораздо удобней работать, не зацикливаясь на мелочах, которые способна обработать машина без участия человека.

Значительная доля успеха складывается из отличного сервиса и оперативной работы персонала. Именно возможности автоматизации кофейни позволяют оптимально сочетать скорость и качество.

Таким образом, в результате автоматизации кофейни Starbucks имеет возможность постоянно повышать конкурентоспособность, рентабельность своего бизнеса. Имея ряд преимуществ автоматизированной кофейни перед другими подобными заведениями:

− высокое качество сервиса и скорость обслуживания клиентов;

− абсолютный контроль всех процессов от момента приема заказа до его реализации.

− благодаря системе автоматизации появляется возможность исключить трудоемкие операции по учету, обеспечить гибкое управление политикой скидок и бонусов.

Литература:

  1. Димов Э. М., Маслов О. Н., Скворцов А. Б. Новые информационные технологии: подготовка кадров и обучение персонала. Часть 1. Реинжиниринг и управление бизнес-процессами в инфокоммуникациях. М.: ИРИАС, 2005. — 386 с.
  2. Репин В. В. Бизнес-процессы компании. Построение, анализ, регламентация. — М.: Изд. «Стандарты и качество», 2007–240 с.
  3. Мрочковский Николай, Парабеллум Андрей Бизнес. Перезагрузка. Как вывести из крутого пике бизнес, который, казалось бы, спасти уже невозможно; Манн, Иванов и Фербер — Москва, 2012. — 535c.
Основные термины (генерируются автоматически): установка терминалов самообслуживания, диаграмма варианта использования, заказ, кофейня, наглядный каталог, обработка информации, работа кофейни, работа официанта, созданная учетная запись, удобная работа, эффективная передача заказа.


Похожие статьи

Значение BIM-модели для российских служб эксплуатации здания

С появление BIM-модели стало возможным использование большого количества средств автоматизированного управления, анализа и проверок. Автоматизируется выпуск рабочей и проектной документации, совершенствуется процесс строительства и визуального управл...

Технология управления по результатам в системе HR-менеджмента организации

В статье рассматривается проблема адаптации технологии «Управления по результатам» к российским условиям. Подробно анализируются составляющие элементы системы управления эффективностью. Автор подчеркивает широкое признание и развитие технологии в раз...

Методы предотвращения незаконных финансовых операций

По нашему мнению, автоматизация процесса финансового мониторинга позволит снизить его себестоимость, так как позволит уменьшить время на выполнение этапов бизнес-процесса за счет автоматической оценки операции. Это позволит упустить в процессе такие ...

Внедрение CRM-систем в управленческие процессы салона красоты

В данной статье рассмотрено внедрение CRM-систем в управленческие процессы салона красоты. Актуальность исследования связана с тем, что сегодня технологии играют ведущую роль в управленческих процессах. Выявлены процессы, которые можно автоматизирова...

Электронный документооборот в финансовой сфере

Любая компания работает с большим объемом первичных финансовых документов (накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ, счета на оплату и т. д.). Как правило, эта работа заключается в оперативной обработке исходящих и входящих документов, их хра...

Моделирование учебного процесса колледжа и его автоматизация

Статья является продолжением предыдущей статьи по анализу известных проблем автоматизации процессов учета, контроля и управления учебной работы колледжа. В современном развитии колледжа должна быть совершена реструктуризация основных его бизнес-проце...

Цифровая модель города Иннополис

В статье рассматривается первый в Российской Федерации цифровой двойник города, платформа, направленная на автоматизацию задач в деятельности органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих управление городскими объектами, а также форм...

Особенности использования корпоративной информационной системы

В статье рассмотрено преимущество внедрения и использования корпоративных информационных систем, основной задачей которой является обеспечение безперебойной и системной работы внутриорганизационных подразделений, также и организация контроля поступаю...

Информационные технологии в управлении

В данном тексте рассматривается важность и преимущества использования современных информационных технологий в управлении предприятием. Анализ технологий, представленных на российском рынке и используемых в различных сферах деятельности, позволяет опр...

Совершенствование организации складского хозяйства компании ПЭК на основе внедрения информационной системы Inform

В статье рассматриваются основные проблемы организации грузопереработки и складирования на предприятии ООО «ПЭК». Сделан вывод о необходимости внедрения информационной системы «Inform», позволяющей повысить эффективность управления складским хозяйств...

Похожие статьи

Значение BIM-модели для российских служб эксплуатации здания

С появление BIM-модели стало возможным использование большого количества средств автоматизированного управления, анализа и проверок. Автоматизируется выпуск рабочей и проектной документации, совершенствуется процесс строительства и визуального управл...

Технология управления по результатам в системе HR-менеджмента организации

В статье рассматривается проблема адаптации технологии «Управления по результатам» к российским условиям. Подробно анализируются составляющие элементы системы управления эффективностью. Автор подчеркивает широкое признание и развитие технологии в раз...

Методы предотвращения незаконных финансовых операций

По нашему мнению, автоматизация процесса финансового мониторинга позволит снизить его себестоимость, так как позволит уменьшить время на выполнение этапов бизнес-процесса за счет автоматической оценки операции. Это позволит упустить в процессе такие ...

Внедрение CRM-систем в управленческие процессы салона красоты

В данной статье рассмотрено внедрение CRM-систем в управленческие процессы салона красоты. Актуальность исследования связана с тем, что сегодня технологии играют ведущую роль в управленческих процессах. Выявлены процессы, которые можно автоматизирова...

Электронный документооборот в финансовой сфере

Любая компания работает с большим объемом первичных финансовых документов (накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ, счета на оплату и т. д.). Как правило, эта работа заключается в оперативной обработке исходящих и входящих документов, их хра...

Моделирование учебного процесса колледжа и его автоматизация

Статья является продолжением предыдущей статьи по анализу известных проблем автоматизации процессов учета, контроля и управления учебной работы колледжа. В современном развитии колледжа должна быть совершена реструктуризация основных его бизнес-проце...

Цифровая модель города Иннополис

В статье рассматривается первый в Российской Федерации цифровой двойник города, платформа, направленная на автоматизацию задач в деятельности органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих управление городскими объектами, а также форм...

Особенности использования корпоративной информационной системы

В статье рассмотрено преимущество внедрения и использования корпоративных информационных систем, основной задачей которой является обеспечение безперебойной и системной работы внутриорганизационных подразделений, также и организация контроля поступаю...

Информационные технологии в управлении

В данном тексте рассматривается важность и преимущества использования современных информационных технологий в управлении предприятием. Анализ технологий, представленных на российском рынке и используемых в различных сферах деятельности, позволяет опр...

Совершенствование организации складского хозяйства компании ПЭК на основе внедрения информационной системы Inform

В статье рассматриваются основные проблемы организации грузопереработки и складирования на предприятии ООО «ПЭК». Сделан вывод о необходимости внедрения информационной системы «Inform», позволяющей повысить эффективность управления складским хозяйств...

Задать вопрос