Разработка авторизированного online-доступа к базе выпускников БГУ cv.bsu.by | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Савич, И. И. Разработка авторизированного online-доступа к базе выпускников БГУ cv.bsu.by / И. И. Савич, П. В. Петров, Д. В. Бобров, М. М. Метельская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 47-48. — URL: https://moluch.ru/archive/312/70716/ (дата обращения: 16.10.2024).



Ежегодно тысячи молодых людей, заканчивая обучение в высших учебных заведениях, проходят процесс распределения. По этой причине не только студенты, но руководство университетов обеспокоено вопросом поиска подходящих вакансий для распределения. Сегодня размещение вакансий и резюме в сети Internet является одним из самых удобных и, что еще более важно, результативных способов поиска работы и сотрудников. Целью данной работы является разработка авторизированного online доступа к базе выпускников БГУ cv.bsu.by. В настоящий момент на сайте как студенты БГУ имеют возможность разместить свое резюме, так и работодатели могут разместить вакансии своей компании. Некоторые студенты, воспользовавшись открывшейся возможности, уже нашли своего работодателя, в том числе и за рубежом.

Ключевые слова: резюме, вакансии, поиск работы, работа, cv.bsu.by, БГУ.

Размещение вакансий и резюме в сети Internet является современным способом поиска работы и сотрудников. На данный момент существуют такие сайты, например www.jobs.tut.by, www.rabota.by, www.zarplata.by и др. которые работают в этом направлении. Минусы таких сайтов проявляются со временем: стандартные шаблоны анкет, узкий спектр выбора по интересующим данным, устаревшая и неактуальная информация и т. д.

Целью работы является разработка авторизированного online доступа к базе выпускников БГУ cv.bsu.by. Система «Выпускник БГУ» cv.bsu.by предоставляет возможность отбора молодых специалистов по навыкам и компетенциям, позволяет приглашать на собеседование в один клик посредством отправки sms и e-mail уведомлений.

Сайт www.cv.bsu.by разрабатывается с использованием новейшей белорусской коммерческой коробочной системы управления сайтом X4.CMS компании Abiatec переданной факультету радиофизики и компьютерных технологий бесплатно для реализации проекта. В основу системы управления сайтом X4.CMS положен принцип асинхронного взаимодействия с пользователем AJAX. Используя данный принцип, значительно увеличивается скорость работы с сайтом.

В настоящее время выполнены работы по разработке сайта www.cv.bsu.by: разработка дизайна, программирования, верстка и наполнения сайта информацией. В настоящий момент разработанный дизайн сайта www.cv.bsu.by состоит из трех основных разделов: «О проекте», «Резюме выпускников» и «Документы», а также на титульной странице можно увидеть новости компаний с вакансиями.

Немаловажной составляющей созданных информационных ресурсов является дальнейшее их развитие, наполнение и продвижение в сетях Internet. Инструмент Google Analytics позволяет получать статистику о посещениях сайта. Принцип работы такого инструмента состоит в следующем: на сайте размещается код, предоставляемый данным инструментом, в котором имеется уникальный идентификатор ресурса. После проверки системой наличия данного кода на страницах сайта, система начинает собирать данные о пользователях, посещающих сайт. Объем данных достаточно большой — это тип и версия браузеров, скорость соединения, название провайдера, разрешение экрана, данные об имеющихся плагинах и много других параметров.

База данных выпускников представлена в виде резюме каждого студента, которое включает в себя ряд данных: Персональные данные с фотографией, сведения об образовании, опыте работы и навыках.

Система «Выпускник БГУ» cv.bsu.by представляет основную информацию, которой интересуется работодатель на собеседовании. В разделе резюме можно скачать документ резюме выпускника на двух языках, русском и английском.

Создание оперативной системы уведомления о приглашении на собеседование использует системы интернет рассылки и SMS оповещения. Могут применяться самые различные технологии и методы уведомлений: SMS-уведомления и напоминания, уведомления с применение электронной почты.

Для приглашения на собеседование нужно выполнить нажать на кнопку «Пригласить на собеседование» и заполнить краткую информацию о компании, адрес, дату и время собеседования. В результате студенту придет SMS уведомление о приглашении на собеседование, а также письмо на электронную почту.

Технология SMS поддерживается основными сотовыми сетями. Также SMS на телефоны можно отправлять из Интернета и из других сетей (пейджинговых, Фидонет, x.25 и др.) используя специальные программы, универсальные SMS-формы, а также непосредственно SMS-шлюзы мобильных операторов. Текст может состоять из алфавитно-цифровых символов. Максимальный размер сообщения в стандарте GSM — 140 байт (1120 бит). SMS, написанное кириллицей — 70 знаков.

Простейшей возможностью организации SMS рассылки является использование сервисов белорусских сотовых операторов. Белорусские операторы подходят к предоставлению этой услуги с рядом ограничений: привязка к оператору, ограничение по числу SMS на отправку либо прием, высокая стоимость отдельного SMS сообщения.

В качестве системы для отправки SMS-сообщений был выбран сервис webSMS.by. Стоимость организации SMS рассылки 2000 SMS 210 бел.р. Срок действия тарифного плана 3 месяца. Сервис обеспечивает инструменты для рассылки через SMS шлюз, по индивидуальной базе номеров заказчика. Отсылка осуществляется через интернет и встраивается в систему в виде api функции. Взаимодействие с API осуществляется по протоколу HTTP, параметры передаются методом GET или POST. Для авторизации используется связка логин + api-ключ. Комплекс webSMS.by был протестирован и интегрирован в сайт www.cv.bsu.by.

Основные термины (генерируются автоматически): SMS, сайт, AJAX, API, GET, GSM, HTTP, POST, баз выпускников, размещение вакансий.


Ключевые слова

работа, резюме, вакансии, поиск работы, cv.bsu.by, БГУ

Похожие статьи

Организация онлайн-трансляции вебинаров педагогических работников

Данная статья содержит основные этапы в области организации онлайн-трансляций вебинаров. Сегодня у человека есть возможность обучаться и узнавать о новых продуктах в сфере образования в максимально комфортных с точки зрения психологии условиях. Учен...

Занятость выпускников вузов

Актуальность темы исследования определяется тем, что в основном из-за нехватки профессионального опыта в условиях высокой конкуренции на рынке труда выпускники вузов сталкиваются со множеством проблем и препятствий для трудоустройства, поэтому необхо...

Исследование концепций позиционирования бренда на основе метаконтекстов на рынке e-grocery

Данная статья посвящена исследованию концепций позиционирования для сервиса по доставке СберМаркет на основе метаконтекстов. Под метаконтекстами понимается образ клиента со всеми его особенностями — персонаж. В настоящее время рынок e-grocery в Росси...

Лекции в техническом вузе – нужны ли они студентам?

Представлены результаты анкетирования студентов 5 курса технических специальностей Южно-Уральского государственного университета по вопросам их предпочтений относительно формата лекций, а также востребованности лекций как таковых. Приоритетным форма...

Telegram-bot как средство продвижения концепции цифрового кочевничества в индустрии туризма Алматинской области

В статье авторами рассмотрены вопросы цифровизации информационных услуг, предоставляемых туристским информационным центром Алматинской области Zhetysu Travel. Приведены результаты проведенных аналитических исследований с использованием инновационных...

Активный клиент веб-приложения для репозитория методических материалов

Репозиторий методических материалов является одним из базовых компонентов электронного университета любого вуза. Поскольку обращение к нему выполняется многими пользователями как в стенах вуза, так и за его пределами, то логично реализовывать его как...

Онлайн-платформа Quizlet. Её сущность, плюсы и минусы в образовательном процессе

В наше время владение иностранными языками является важным аспектом жизни современного человека. Иностранный язык тесно связан со всеми сферами жизнедеятельности, в том числе профессиональной деятельностью. Изучение иностранного языка оказывает благо...

Молодые российские предприниматели о потребностях в обучении и совершенствовании компетенций для ведения бизнеса (на материалах исследования, проведенного в субъектах Дальнего Востока)

В статье обозначена проблема отсутствия у молодых людей в достаточном объеме компетенций для ведения бизнеса. В современном мире есть множество возможностей для обучения ведению бизнеса. При большом количестве вариантов образовательных курсов как офл...

Тенденции развития рынка DIY на российском рынке розничной торговли

Рынок DIY (от англ. Do It Yourself — Сделай сам) становится все более популярным в России. Он охватывает широкий спектр видов деятельности, которыми человек занимается самостоятельно в домашних условиях. Например, возможность изготовления мебели свои...

Анализ частотных глаголов в аннотациях англоязычной научной статьи

Вследствие множества открытий в различных сферах науки и высоких технологий написание научных статей является одной из главных задач для исследователя. Однако для того, чтобы специалисты всего мира могли быть в курсе всех научных разработок и изыскан...

Похожие статьи

Организация онлайн-трансляции вебинаров педагогических работников

Данная статья содержит основные этапы в области организации онлайн-трансляций вебинаров. Сегодня у человека есть возможность обучаться и узнавать о новых продуктах в сфере образования в максимально комфортных с точки зрения психологии условиях. Учен...

Занятость выпускников вузов

Актуальность темы исследования определяется тем, что в основном из-за нехватки профессионального опыта в условиях высокой конкуренции на рынке труда выпускники вузов сталкиваются со множеством проблем и препятствий для трудоустройства, поэтому необхо...

Исследование концепций позиционирования бренда на основе метаконтекстов на рынке e-grocery

Данная статья посвящена исследованию концепций позиционирования для сервиса по доставке СберМаркет на основе метаконтекстов. Под метаконтекстами понимается образ клиента со всеми его особенностями — персонаж. В настоящее время рынок e-grocery в Росси...

Лекции в техническом вузе – нужны ли они студентам?

Представлены результаты анкетирования студентов 5 курса технических специальностей Южно-Уральского государственного университета по вопросам их предпочтений относительно формата лекций, а также востребованности лекций как таковых. Приоритетным форма...

Telegram-bot как средство продвижения концепции цифрового кочевничества в индустрии туризма Алматинской области

В статье авторами рассмотрены вопросы цифровизации информационных услуг, предоставляемых туристским информационным центром Алматинской области Zhetysu Travel. Приведены результаты проведенных аналитических исследований с использованием инновационных...

Активный клиент веб-приложения для репозитория методических материалов

Репозиторий методических материалов является одним из базовых компонентов электронного университета любого вуза. Поскольку обращение к нему выполняется многими пользователями как в стенах вуза, так и за его пределами, то логично реализовывать его как...

Онлайн-платформа Quizlet. Её сущность, плюсы и минусы в образовательном процессе

В наше время владение иностранными языками является важным аспектом жизни современного человека. Иностранный язык тесно связан со всеми сферами жизнедеятельности, в том числе профессиональной деятельностью. Изучение иностранного языка оказывает благо...

Молодые российские предприниматели о потребностях в обучении и совершенствовании компетенций для ведения бизнеса (на материалах исследования, проведенного в субъектах Дальнего Востока)

В статье обозначена проблема отсутствия у молодых людей в достаточном объеме компетенций для ведения бизнеса. В современном мире есть множество возможностей для обучения ведению бизнеса. При большом количестве вариантов образовательных курсов как офл...

Тенденции развития рынка DIY на российском рынке розничной торговли

Рынок DIY (от англ. Do It Yourself — Сделай сам) становится все более популярным в России. Он охватывает широкий спектр видов деятельности, которыми человек занимается самостоятельно в домашних условиях. Например, возможность изготовления мебели свои...

Анализ частотных глаголов в аннотациях англоязычной научной статьи

Вследствие множества открытий в различных сферах науки и высоких технологий написание научных статей является одной из главных задач для исследователя. Однако для того, чтобы специалисты всего мира могли быть в курсе всех научных разработок и изыскан...

Задать вопрос