Онлайн-занятия как дистанционная форма работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №22 (312) май 2020 г.

Дата публикации: 30.05.2020

Статья просмотрена: 308 раз

Библиографическое описание:

Белозерова, О. А. Онлайн-занятия как дистанционная форма работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья / О. А. Белозерова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 463-464. — URL: https://moluch.ru/archive/312/70831/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье идет рассуждение о целях онлайн-занятий для детей с ОВЗ.

Ключевые слова: дети с ОВЗ, онлайн-занятия.

Распространенность дистанционного обучения растет с каждым годом, все сильнее. А в настоящее время тем более. В рамках этапов выхода с самоизоляции и для педагогов и психологов реабилитационных центров встал вопрос о занятиях режиме онлайн.

Одним из документов регламентирующим деятельность организаций является приказ Минпросвещения № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 9 ноября 2018 года [3].

Документ адресован педагогам дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, имеющих блок дополнительного образования, а также учреждениях и организациях, где есть необычные дети: с нарушенным слухом, с нарушениями движений, с нарушением зрения и другими отклонениями в развитии.

Такие занятия являются по своей сути инструментом дистанционных форм организации коррекционного процесса. Современные технологии позволяют обеспечить высокий уровень доступности и одновременно повысить его качество. Но так ли это в рамках работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья?

Понятие «дистанционного обучения» трактуется, как взаимодействие педагогов и обучающихся на расстоянии, которое отражает все компоненты учебного процесса и реализуется через специфичные средства интернет-технологий или другие средства, предусматривающие интерактивность [2].

А целью работы педагогов и психологов реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья было разработать такое информационное пространство, где информацию мог получить не только взрослый, в нашем случае родитель, но и ребенок с ОВЗ.

Одной из трудностей, с которой мы столкнулись в ходе подготовки к занятиям — это свободное время детей. Дело в том, что большинство наших клиентов — это школьники, которые и так перешли на занятия онлайн, так как у них высокая учебная загруженность, родители отказываются от занятий за компьютером.

С детьми младшего возраста, другая трудность. Многие не могут сфокусировать свое внимание на педагоге по ту сторону экрана, и занятия попросту оказываются бесполезны.

Тем участникам, которые все-таки решился на подобный эксперимент, для работы нужно было установить программу Zoom. Это сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения школьников [1].

Следующий вопрос, который возник по ходу занятий — это рабочий инструментарий. Проще говоря, если ли у клиентов такие материалы и игрушки, с которыми работает педагог, если нет, что можно переориентировать для выполнения упражнений в домашних условиях.

И все-таки в занятиях большую роль играют личностно-ориентированные технологии, предполагающие создание системы психолого-педагогических условий, которые позволят работать со всеми детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, с учетом их индивидуальных особенностей.

Выбор технологий основывался на том, соответствуют они или нет особенностями тех детей, с которыми мы работаем. Среди множества личностно-ориентированных технологий на дистанционной основе, специалисты посчитали наиболее выигрышными: вебинары и видеоконференции, так же использование кейс-технологий [2].

Что касается кейс-технологий, эта форма работы привлекла тем, что помимо онлайн-занятий, можно составить индивидуальный план работы, при котором ребенок с ОВЗ получает кейс: пакет заданий для самостоятельного изучения в домашних условиях, но при этом при возникновении вопросов, может получать консультации от педагогов, отправлять результаты своей работы.

Один из главных факторов работы с детьми с ОВЗ является их эмоциональное состояние, они не могут контролировать себя, как дети с нормой, и поэтому если ребенок настроен на занятие, то оно пройдет хорошо, если же его что-то беспокоит: голоден, не выспался, или просто не в настроении, то занятие состоится вряд ли, внимание педагогу ребенок не уделит, как бы тот не старался.

У меня, как у психолога, остается масса вопросов. Цель работы на сегодняшний выполнена частично, так как все равно, большую часть информации все-таки получает родитель и дублирует ребенку. А педагоги и психологи играют в этом процессе организаторскую и консультативную роль.

Литература:

  1. Zoom — платформа для проведения онлайн-занятий [Электронный ресурс].- https://skyteach.ru/2019/01/14/zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/. — Дата обращения: 10.05.2020.
  2. Насырова Э. Ф., Муллер О. Ю. Технологии работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях дистанционной формы реализации дополнительных общеразвивающих программ: учебно-методическое пособие [Текст] / Э. Ф. Насырова.– Сургут, 2019. — С. 15–16.
  3. Приказ № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [Электронный ресурс] // Государственная система правовой информации. Официальный интернет-портал правовой информации. 2005–2020 гг.. — Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru/. — Дата обращения: 10.05.2020.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, занятие, ограниченная возможность здоровья, дополнительное образование, педагог.


Ключевые слова

дети с ОВЗ, онлайн-занятия

Похожие статьи

Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в системе дошкольного образования в современных условиях

Автор раскрывает значимость использования метода пластилинографии в работе с детьми с ОВЗ, виды заданий при работе с детьми. Статья рекомендована воспитателям коррекционных групп.

Пространство детской игровой площадки как один из способов социализации детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Статья знакомит с новым взглядом на проблему социализации детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Подчеркивается роль игрового пространства детской площадки в повышении уровня социализации детей с ОВЗ.

Психологическое сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации федеральных образовательных стандартов начального общего образования

В статье показаны важные аспекты работы с детьми с ОВЗ в общеобразовательном пространстве, основанные на федеральном образовательном стандарте.

Технология нейрокоррекции в практике коррекционного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях Службы ранней помощи

В статье представлен опыт внедрения и реализации комплекса нейрокоррекционных игр и упражнений в коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях Службы ранней помощи.

Использование учителем-логопедом инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

В статье освещены вопросы использования учителем-логопедом инновационных технологий в работе с дошкольниками с ОВЗ.

Специфика современного инклюзивного дошкольного образования детей с ограниченными возможностями

В статье раскрывается роль инклюзивного дошкольного образования детей с ограниченными возможностями, которое становится в настоящее время одним из приоритетных направлений.

Использование инфографики на уроках истории при работе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В статье автор рассматривает возможность использования инфографики на уроках истории для детей инвалидов и лиц с ОВЗ.

Исследование готовности будущих педагогов дополнительного образования к работе с детьми с ОВЗ

В статье представлены результаты исследования степени готовности будущих педагогов дополнительного образования к работе с детьми с ОВЗ.

Развитие познавательных особенностей у обучающихся с ОВЗ

Опыт работы классного руководителя с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Изучение уровня социализированности детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе

В статье рассмотрены критерии, условия и методы выявления эффективности педагогической поддержки детей с ОВЗ.

Похожие статьи

Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в системе дошкольного образования в современных условиях

Автор раскрывает значимость использования метода пластилинографии в работе с детьми с ОВЗ, виды заданий при работе с детьми. Статья рекомендована воспитателям коррекционных групп.

Пространство детской игровой площадки как один из способов социализации детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Статья знакомит с новым взглядом на проблему социализации детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Подчеркивается роль игрового пространства детской площадки в повышении уровня социализации детей с ОВЗ.

Психологическое сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации федеральных образовательных стандартов начального общего образования

В статье показаны важные аспекты работы с детьми с ОВЗ в общеобразовательном пространстве, основанные на федеральном образовательном стандарте.

Технология нейрокоррекции в практике коррекционного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях Службы ранней помощи

В статье представлен опыт внедрения и реализации комплекса нейрокоррекционных игр и упражнений в коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях Службы ранней помощи.

Использование учителем-логопедом инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

В статье освещены вопросы использования учителем-логопедом инновационных технологий в работе с дошкольниками с ОВЗ.

Специфика современного инклюзивного дошкольного образования детей с ограниченными возможностями

В статье раскрывается роль инклюзивного дошкольного образования детей с ограниченными возможностями, которое становится в настоящее время одним из приоритетных направлений.

Использование инфографики на уроках истории при работе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В статье автор рассматривает возможность использования инфографики на уроках истории для детей инвалидов и лиц с ОВЗ.

Исследование готовности будущих педагогов дополнительного образования к работе с детьми с ОВЗ

В статье представлены результаты исследования степени готовности будущих педагогов дополнительного образования к работе с детьми с ОВЗ.

Развитие познавательных особенностей у обучающихся с ОВЗ

Опыт работы классного руководителя с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Изучение уровня социализированности детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе

В статье рассмотрены критерии, условия и методы выявления эффективности педагогической поддержки детей с ОВЗ.

Задать вопрос