Определение конкурентоспособности и проблем деревообрабатывающей промышленности Вьетнама | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №23 (313) июнь 2020 г.

Дата публикации: 05.06.2020

Статья просмотрена: 40 раз

Библиографическое описание:

Нгуен, Хоанг Нгуен. Определение конкурентоспособности и проблем деревообрабатывающей промышленности Вьетнама / Хоанг Нгуен Нгуен. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313). — С. 417-419. — URL: https://moluch.ru/archive/313/71018/ (дата обращения: 18.12.2024).



В течение почти двух десятилетий в лесной промышленности наблюдается быстрый рост, что делает Вьетнам ведущим экспортером деревянной мебели в Азии, и стоимость экспорта деревянных изделий и лесной продукции достигла рекордных 9,3 млрд. долларов в 2018 году. В контексте глобализации наряду с появлением протекционизма, лесная промышленность Вьетнама должна определить истинную конкурентоспособность и ориентировать соответствующие решения проблем для достижения цели устойчивого роста и развития.

1. Успех мебельной промышленности

− Тенденция расширения сотрудничества и международной экономической интеграции через торговые и инвестиционные соглашения нового поколения, особенно процесс переговоров и подписания Соглашения о добровольном партнерстве FLEGT с 2010 года, отражающий законные желания и обязательства в отношении лесной промышленности правительства и вьетнамского делового сообщества, помогла производителям более активно участвовать в глобальных цепочках поставок деревянных изделий, не только увеличивая при этом стоимость их экспорта, но и привлекая глобальных инвесторов в деревообрабатывающую промышленность Вьетнама.

− — Удовлетворение особых потребностей и конкретных заказов с помощью стратегии импорта сырья из США, Европы и разнообразных поставок сырья из лесопосадок с сертификацией FSC/PEFC с последующей переработкой в реэкспортированные продукты для крупных рынков вместо использования многих ресурсов для развитие сырьевых отраслей; содействие расширению многосторонних торговых отношений, содействие логистике и морским перевозкам, а также повышение приспособляемости к изменениям международного рынка.

− Производство деревянных изделий, используя много промышленной рабочей силы, с низкими барьерами для входа на совершенно конкурентный рынок и преобладанием очень динамичной и гибкой частной собственности (более 90 %) [1], что позволяет многим инвесторам легко создавать заводы и завоевывать долю рынка, что приводит к повышению качества, эффективности, повышению жизнеспособности и устойчивости отрасли. Несмотря на низкую по сравнению с другими быстрорастущими отраслями, рентабельность производителей мебели остается стабильной, в среднем более 5 % [1].

− Применение дизайна, разработки совместных продуктов, имеющих инновации на упаковке, перевозке, готовой сборке в соответствии со вкусами и модой мировых клиентов. Благодаря превосходному географическому расположению одного из логистических центров в Азиатско-Тихоокеанском регионе, мебельные компании простираются от юга, центрального побережья до севера, в частности на юге наблюдается высокая концентрация деревообрабатывающих заводов, на которые приходится около 70 % общей стоимости экспорта лесной промышленности всей страны [2].

2. Конкурентная мебельная промышленность

Переговорная сила производителей-поставщиков: это фактор, который оказывает наибольшее влияние на мебельный рынок. Расположенные в динамичном экономическом регионе, с высокими темпами роста и большим населением, многие компании готовы конкурировать с точки зрения сырья и рабочей силы. Предвидя потенциал рынка Вьетнама, многие предприятия с иностранными инвестициями вложили значительные средства в заводы с передовыми технологиями и оборудованием для повышения эффективности и качества продукции, в том числе в основном из Тайваня, Японии, ЕС и совсем недавно из Китая.

+ Компании конкурируют друг с другом в области квалифицированной рабочей силы, способной эксплуатировать современное оборудование (станки с ЧПУ, системы автоматизации). Чтобы избежать привлечения квалифицированных рабочих в компании других отраслей, лесопромышленные предприятия должны повысить заработную плату, пособия и другие стимулы. Увеличение затрат на рабочую силу из-за повышения минимальной заработной платы, социального страхования, профсоюзных расходов и т. д. приведет к увеличению производственных затрат. Многие компании переедут в сельские районы, чтобы найти более дешевую рабочую силу.

+ Увеличение транспортных расходов, затрат на электроэнергию и т. д. также способствует увеличению производственных затрат, и небольшие компании могут потерять конкурентоспособность.

Конкуренция между существующими компаниями: используя потенциал экспортного и внутреннего рынков, многие лесопромышленные компании рождаются и пытаются найти продажи. Чтобы добиться продаж, компании часто привлекают клиентов, снижая цены, повышая качество или улучшая услуги. Эти бизнес-стратегии привлекут клиентов со всего мира, а клиенты имеют право выбирать товары и услуги, что принесет местные и национальные конкурентные преимущества.

Угроза потенциальных конкурентов: относительно низкие барьеры для входа на рынок позволяет небольшим компаниям легко создавать заводы с небольшими капитальными вложениями, которые быстро конкурируют с аналогичными заводами, потому что мебель имеет тот же базовый дизайн, обрабатывающие машины и оборудование очень похожи друг на друга, дизайн восприимчив к копированию, трудно защищая авторское право. Малым предприятиям становится все труднее, когда крупные предприятия производят разнообразные продукты и разрабатывают более сложные продукты.

Переговорная сила отечественных и зарубежных заказчиков: деревянная мебель не является основным продуктом, а популярным продуктом в каждом доме. Успех мебельной промышленности во многом обусловлен ценовой привлекательностью ее продукции. Вьетнамские деревянные изделия известны своим единообразным качеством по низким ценам, своевременной доставкой и богатым дизайном, что соответствует широкому сегменту рынка от популярного до среднего класса.

3. Современные большие проблемы

США являются крупнейшим экспортным рынком деревянной мебели Вьетнама (до 3,9 млрд долларов США, что составляет 43,8 % после текстиля, обуви и телефонов) [3]. В то время как экономическая депрессия цикличена, как правило, 10 лет. Если основные рынки впадут в экономическую депрессию, экспорт деревянных изделий Вьетнама пострадает

— Вьетнам становится основным конкурентом, многие заказы перемещаются из Китая во Вьетнам для экспорта мебели в США со многими аналогичными преимуществами. Поэтому поток иностранных инвестиций (в основном из Китая) напрямую конкурируют с точки зрения рабочей силы и сырья, оказывая давление на отечественные предприятия. Стратегия низких цен также создает риск затопления товаров, что приводит к антидемпинговым пошлинам и даже к расследованию против коммерческого мошенничества для вьетнамской древесной продукции. Глобальный поток древесных материалов в Китай в настоящее время перемещается во Вьетнам, что является благоприятным условием для производителей, но также ставит отечественных поставщиков древесных материалов в сложную ситуацию, когда цены на сырье сильно падают.

Увеличение расходов: в мебельной промышленности наблюдается снижение прибыли из-за роста затрат. Древесина составляет почти половину общей стоимости продукции. Быстрый рост производства и защита естественных лесов увеличили разрыв в спросе и предложении на деревянные изделия. Предложение древесных материалов и колебания цен, как правило, являются нестабильными факторами устойчивого развития. Средняя зарплата на душу населения также постоянно увеличивается, что приводит к росту затрат на рабочую силу в ситуации, когда предложение рабочей силы перестает быть дешевым. Высокие транспортные расходы препятствуют будущему росту отрасли.

Технологический разрыв и инновации: Различия в производительности труда, уровнях управления и технологиях все еще существуют на многих деревообрабатывающих заводах. Имея крупные производственные контракты, многие малые и средние компании имеют ограниченные инвестиции, не разрабатывая оригинальные дизайны, не имеют собственных брендов и не обновляют технологии, препятствуя усилиям по получению заказов.

4. Рекомендации

+ Продвижение способности управления людьми, творчества и инноваций: предприятия сильно изменились по сравнению с тем, что было всего 5 лет назад, как в плане информированности, так и в навыках управления, руководства бизнесом и эксплуатации завода. Стремление к улучшению и преодолению трудоемкой деревообрабатывающей промышленности, преобразованной в капиталоемкую, с упором на инвестиции в технологии, производственные процессы и современные машины и оборудование (станки с ЧПУ) с помощью информационных технологий и автоматизации производственных линий для повышения производительности труда; усилия, направленные на то, чтобы стать производителями оригинального дизайна (ODM) и производителями оригинальных брендов (OBM), чтобы конкурировать за позиции с добавленной стоимостью в глобальной цепочке поставок продукции, переходя от простого производства, используя много электроэнергии, потребляя ресурсы к производству с высокой производительностью и добавленной стоимостью, а также двигаясь к будущему низкоуглеродного производства, умных и экологически чистых продуктов.

+ Повышение социальной ответственности, качества управления: владельцы предприятий теперь ищут истинные ценности от клиентов и крупных рынков, таких как США, ЕС, Япония и т. д. через социальную этику и корпоративную социальную ответственность, соответствие законодательству Вьетнама и международным стандартам и сертификатам, таким как BSCI, SMETA, BRC и т. д.

+ Создание глобальной конкурентоспособности: ассоциации и предприятия увеличивают инвестиции в развитие и сотрудничество между членами, между отраслевыми ассоциациями и поддерживающими отраслями для расширения производства, повышения качества и создания системы данных по лесной промышленности Биньдинь, связанной с VIFORES, HAWA, BIFA и т. д. для поддержки производственной и коммерческой деятельности членов. FPA Биньдинь продолжает развивать систему подотчетности на уровне ассоциации за законную и устойчивую древесину, поддерживаемую и признанную национальными и международными организациями, такими как FAO /UNREDD Вьетнама./.

Литература:

  1. Сводный отчет по деревообрабатывающей промышленности Вьетнама за 2019 год.
  2. Данные об импорте и экспорте лесной промышленности Вьетнама — Главное статистическое управление Вьетнама.
  3. Экспортный оборот Вьетнама 2019 — Министерство промышленности и торговли Вьетнама.
Основные термины (генерируются автоматически): Вьетнам, рабочая сила, Китай, компания, лесная промышленность, мебельная промышленность, США, BIFA, деревянная мебель, экономическая депрессия.


Задать вопрос