Пожар является одним из самых тяжелых чрезвычайных происшествий, поэтому контроль за противопожарной безопасностью должен быть максимально эффективным. Обеспечение пожарной безопасности на промышленных объектах Свердловской области нужно постоянно совершенствовать.
Ключевые слова: пожары, обеспечение пожарной безопасность, промышленные объекты, взаимодействие, Свердловская область.
Обеспечения пожарной безопасности одна из основным задач в России и зависит от ряда обстоятельств. Пожары причиняют огромные материальные ущербы, и негативно сказываются на эффективности производства. В мировой статистике, среди природных и техногенных катастроф, пожары остаются наиболее опаснее чрезвычайных ситуаций. На данный момент становится все более очевидным, что обеспечение пожарной безопасности является проблемой, требующей технический подход к своему решению.
Количество пожаров продолжает возрастать, за период с 2018 по настоящее время в Свердловской области произошло 6597 пожаров, на объектах промышленности 201 пожар. За аналогичный период с 2015–2018гг. произошло 5112 пожаров на объектах промышленности 176 пожаров. Рост пожаров произошел из-за увеличения производимой продукции, внедрения новых технологий, которые оказались не доработанные.
Рассматривая пожары на промышленных объектах одной из основных причин, является нарушение пожарной безопасности сотрудниками объекта, так как они мало обучены пожарно-техническому минимуму.
Реализация устранения основных причин приведет к уменьшению пожаров на промышленных предприятиях, что приведет к росту качества производимой, к росту экономики в Российской Федерации,
Сотрудники пожарной охраны все больше проводят консультаций по пожарной безопасности, проводят обучение по пожарно-техническому минимуму, такое взаимодействие ведет на улучшение динамики по снижению количества пожаров на промышленных объектах.
Прежде чем дать характеристику обеспечения пожарной безопасности необходимо отметить, что в зависимости от назначения здания и его производства, различаются государственная система безопасности и общественная система безопасности. Обе они дополняют и взаимно контролируют друг друга в выявлении реальных и потенциальных угроз национальным интересам, поиске путей эффективного противодействия им, определении национальных приоритетов [1].
В связи с постоянным усовершенствованием рабочих мест, увеличением пожароопасных объектов и производств, возникает вопрос об обеспечении пожарной безопасности на промышленных объектах. Система управления пожарной безопасности — это комплекс сил и средств, а также технического, социально-экономических мер направленные на обеспечение пожарной безопасности промышленных объектов. В целях обеспечения пожарной безопасности предприятия необходимо сделать анализ возможных причин возникновения пожара, рассмотреть опасные факторы. [2]
Рис. 1. Диаграмма статистических данных причин возникновения пожаров на промышленных предприятиях
Проблемы в обеспечении пожарной безопасности промышленных объектов как по всей России, так и по Свердловской области заключается в том, что на таких объектах все чаще сдают в аренду помещения и целые цеха на реализацию своей продукции, чтобы компенсировать свои затраты.
Проблема такой сдачи в аренду заключается в том, юридическое лицо заключают договоры по обеспечению пожарной безопасности с различными компаниями зачастую такие компании не приглашают представителей пожарной охраны для проверки системы по обеспечению предотвращения пожаров. А некоторые арендаторы чтобы просто пройти проверку ставят дешевое оборудование при этом компании по установкам данных систем халатно относятся при монтировании систем предотвращения и обнаружения пожаров [4].
Зачастую арендаторы передают в собственность или просто оставляют свое производство в простое, юридическое лицо данных промышленных объектов не может выйти на арендатора поэтому обеспечение пожарной безопасности таких корпусов и объектов становится значительно сложнее.
В результате простоя данных корпусов могут возникнуть пожары, которые могут «перекинуться» на соседние цеха и строение, что приведет большой материальный ущерб
Третья основная проблема заключается в том, что руководство промышленных объектов зачастую скрывают пожары, или пытаются «геройствовать» и потушить всё самостоятельно, не учитывая большую скорость распространения и интенсивность горения, приводит к «запущенности» пожара и позднее сообщение в пожарную охрану, что приводит большой материальный ущерб и сложность и напряженность в тушении [1].
Заключение
При рассмотрении вопросов организации пожарной безопасности в целом и на промышленных предприятиях Свердловской области следует обратить внимание на проблемы:
– Финансирования в разработку мер по обеспечению пожарной безопасности;
– Обучение персонала на промышленных предприятиях мерам пожарной безопасности;
– Разработку инструкций взаимодействия промышленных предприятий с органами МЧС России;
Важно определить, какую часть финансовых ресурсов для решения вопросов пожарной безопасности муниципальное образование может покрыть собственными средствами, а какую необходимо выделить из средств единого бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных специальной федеральной или региональной программой.
Литература:
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ (последняя редакция).
- Федеральный закон от 22 июля 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (последняя редакция). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»
- Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 № 290 О федеральном государственном пожарном надзоре (в ред. от 26.05.2018 № 601). -правовой системы «КонсультантПлюс»
- О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 № 1225 Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
- Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (с изменениями и дополнениями): Приказ МЧС РФ от 25 марта 2009 г. № 175 Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».