Инфографика как современная образовательная технология. Этапы ее разработки | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (313) июнь 2020 г.

Дата публикации: 04.06.2020

Статья просмотрена: 1495 раз

Библиографическое описание:

Шубина, А. А. Инфографика как современная образовательная технология. Этапы ее разработки / А. А. Шубина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313). — С. 665-667. — URL: https://moluch.ru/archive/313/71129/ (дата обращения: 18.12.2024).



Использование современных информационных технологий в обучении — одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. Человек в большей мере воспринимает информацию в визуальной форме, которая на данный момент преобладает в современном мире. В связи с этим применение известных методов обучения совместно с новыми разработками технологий визуализации информации поможет повысить эффективность образовательного процесса.

Ключевые слова: инфографика, современная образовательная технология, информация.

Использование современных информационных технологий в обучении — одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. В настоящее время в системе образования компьютерная техника и другие средства информационно-коммуникационных технологий используются при изучении всех учебных предметов.

Человек в большей мере воспринимает информацию в визуальной форме, которая на данный момент преобладает в современном мире. В связи с этим применение известных методов обучения совместно с новыми разработками технологий визуализации информации поможет повысить эффективность образовательного процесса.

Одной из таких технологий является инфографика.

Инфографика — это особым образом иллюстрированная информация, которая представлена одновременно в виде текстов, а также диаграмм, графиков, различных рисунков. В современном коммуникативном процессе присутствие инфографики повышает качество преподносимого материала, а также увеличивает его значимость и наглядность [1, с. 385].

Принято считать, что иллюстрации к различного рода данным имеют сравнительно короткую историю. На самом же деле у визуализации информации довольно обширное прошлое, и насчитывает оно не одно столетие. История начинается с ранних карт и медицинских теорий. Дальнейшую роль в истории сыграли прогресс в математике, торговле, развитие разного рода статистики и науки в целом сильно ускорили развитие визуального мышления.

В современном понимании инфографика закрепилась в коммуникационном процессе около 25 лет назад, при помощи зарубежных массовых средств массовой информации [2, с. 102].

Актуальность данной темы заключается в том, что в связи с бурным ростом и усложнением информации требуется найти наиболее эффективный способ ее представления и подачи.

Если же вы заинтересовались вопросом создания инфографики вы должны понимать, что, как и при создании любого продукта существуют определенные правила, которым необходимо придерживаться, если хотите получить качественный продукт. Что же нужно для того, чтобы создать отличную, качественную инфографику?

Ознакомимся с основными этапами создания:

1 этап — это выбор темы. Правильно выбранная тема — залог успеха качественного конечного продукта. При выборе темы учитывайте ее актуальность и востребованность.

2 этап —Выявление целей инфографики. Перед тем как переходить к сбору данных и непосредственно к созданию нужно определиться с целями, которые будет преследовать инфографика. Помимо этого, определитесь с ключевой проблемой, ведь польза и есть в том, что инфографика будет решать актуальную проблему.

3 этап — Сбор данных для инфографики. Когда вы определились с темой и целью, можно приступать к сбору данных. Что бы собрать данные можно обратиться к поисковым системам таким как google, yandex, mail, также можно воспользоваться научно-популярной литературой.

4 этап —Систематизация. Один из сложнейших этапов включает упорядочивание, анализированние и сортировку собранной информации.

5 этап —Определение вида инфографики. Определите какой вид инфографики будет смотреться наиболее выигрышно. Вернитесь ко второму этапу, где была сформулирована проблема, и в зависимости от нее выбирайте тот вид инфографики который поможет наиболее обширно, просто, и при этом эстетично раскрыть проблему.

6 этап — Создание эскиза. Перед тем как перейти непосредственно к созданию, необходимо сделать эскиз. Эскиз — это предварительный набросок, фиксирующий замысел. На данном этапе необходимо задать «тон», выразить идею будущей инфографики.

7 этап — Создание основного и второстепенных объектов. Чтобы инфографика не превратилась в кашу из картинок, диаграмм и текста вводится основной и второстепенные объекты. Основной объект-это центральное тело, которое должно непроизвольно привлекать внимание читателя. Второстепенные объекты, это те объекты, на которые переключается внимание после того, как изучен основной.

8 этап— Макетирование, постановка- сборка графики на основе эскиза.

После того как разработан эскиз и определен основной и второстепенные объекты, можно перейти к компоновке материала, а именно сборке информационной композиции, размещая текст.

Создавая инфографику, не забывайте, что красота не является основополагающим фактором, нужно понимать, что без удобства и ясности представления информации, не получится полноценной картинки. Учитывайте, что не всю информацию можно представить, например, в виде статичной инфографики, необходимо помнить, что есть и другие ее виды.

Распространение инфографики в различных областях достаточно широко: СМИ, наука, медицина, образование. В каждой из этих областей можно найти, как и замечательные примеры, так и менее удачные, которые было бы достаточно тяжело использовать для практического применения. Особенное распространение инфографика получила в образовательной среде, когда большие текстовые и числовые данные визуализируются в понятные графики и рисунки. В настоящее время увеличивается количество информации, которую трудно донести до учеников. Это касается всех школьных предметов, особенно в старших классах, и для решения этой проблемы нужно применять способы, пробуждающие интерес к теме, делающие информацию более простой, наглядной. Применение такой технологии, как инфографика, позволяет решить подобные проблемы.

В дальнейшем востребованность инфографики в образовательной среде будет только расти. Она позволяет дать возможность ученикам поработать с информацией и освоить ее через его доминирующий тип интеллекта. Сама инфографика выступает уже не просто как инструмент индивидуализации обучения, а как многофункциональный инструмент, область применения которого в образовании может быть довольно широка: урок, проект, исследовательская деятельность, самообразование и другое.

Литература:

  1. Антипова В. Б. Современные подходы к формированию информационной грамотности в школьных библиотечных медиацентрах США. ШБ, 2015 (7) // Официальный сайт школьной библиотечной ассоциации. [Электронный ресурс] URL: http://rusla.ru/rsba/ (Дата обращения: 20.05.2020).
  2. Смикиклас, Марк Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений / Марк Смикиклас. — М.: Питер, 2012. — 102 c.
Основные термины (генерируются автоматически): этап, сбор данных, большая мера, визуальная форма, известный метод обучения, мировой образовательный процесс, образовательная среда, образовательный процесс, современный мир, устойчивая тенденция развития.


Ключевые слова

информация, инфографика, современная образовательная технология

Похожие статьи

Инновационные технологии на уроках математики

Современность характеризуется бурным развитием науки и техники, информатизацией всех сфер общественной жизни: экономики, социальной сферы, образования. В этих условиях все большую актуальность приобретает задача эффективного использования всех возмож...

Трансформация модели дополнительного образования в условиях цифровой экономики

Статья посвящена исследованию особенностей трансформация модели дополнительного образования в условиях цифровой экономики. Детальное внимание уделено предпосылкам и целям внедрения новых образовательных моделей. Также рассмотрены инструменты и методы...

Использование компьютерной лингводидактики в процессе обучения иноязычной коммуникативной компетенции у студентов вузов

В данной статье изложены методы инновационных технологий, их роль в преподавании иностранного языка. Компьютерная лингводидактика определяет появление новых методов работы с информацией различного происхождения и новых форм коммуникации. Компьютерная...

Использование интернета в проектной деятельности при обучении чтению на английском языке как один из способов формирования ключевых компетентностей учащихся

В данной статье рассматриваются актуальные проблемы и трудности при подготовке будущих выпускников при обучении чтению на уроках английского языка и правильному использованию новых информационных технологий.

Особенности и актуальность использования ERP-систем в современном бизнесе

Активное развитие и интеграция различных информационных технологий приводит к колоссальным качественным изменениям в профессиональных областях деятельности человека. Одним из актуальных направлений развития данного вопроса является цифровизация и пов...

Формирование коммуникативной компетенции в условиях цифровой среды

В статье рассматривается роль и значение развития коммуникативной компетенции в условиях цифровой среды. Цифровизация образовательного процесса привела к созданию новых инструментов и методов для обучения, которые позволяют улучшать коммуникативные н...

Использование интерактивных карт на уроках истории как фактор повышения качества обученности

В статье говорится о применении интерактивных технологий в системе изучения истории. Показано, что система применения интерактивных технологий построена на принципе — от простого к сложному, что позволяет поэтапного введения определенных форм интерак...

Совершенствование социокультурной компетенции школьников на основе применения аудиовизуальных технологий

Статья посвящена исследованию процесса совершенствования социокультурной компетенции школьников с использованием аудиовизуальных технологий. В работе рассматривается эффективность применения таких технологий в образовательном процессе с целью расшире...

Формирование цифровых компетенций в обучении школьников информатике

В статье автор, проанализировав исследовательские работы, выделяет основные подходы к формированию компетенций цифровой экономики у школьников по предмету «Информатика». В рамках выделенных подходов описывает задания, способствующие развитию ключевых...

Инфографика на уроках всемирной истории как инструмент развития навыка ориентации во времени и пространстве

В статье рассматривается использование инфографики как инструмента развития навыка ориентации во времени и пространстве, на уроках всемирной истории. Проанализированы актуальность, возможности и перспективы применения инфографики. Предложены примеры ...

Похожие статьи

Инновационные технологии на уроках математики

Современность характеризуется бурным развитием науки и техники, информатизацией всех сфер общественной жизни: экономики, социальной сферы, образования. В этих условиях все большую актуальность приобретает задача эффективного использования всех возмож...

Трансформация модели дополнительного образования в условиях цифровой экономики

Статья посвящена исследованию особенностей трансформация модели дополнительного образования в условиях цифровой экономики. Детальное внимание уделено предпосылкам и целям внедрения новых образовательных моделей. Также рассмотрены инструменты и методы...

Использование компьютерной лингводидактики в процессе обучения иноязычной коммуникативной компетенции у студентов вузов

В данной статье изложены методы инновационных технологий, их роль в преподавании иностранного языка. Компьютерная лингводидактика определяет появление новых методов работы с информацией различного происхождения и новых форм коммуникации. Компьютерная...

Использование интернета в проектной деятельности при обучении чтению на английском языке как один из способов формирования ключевых компетентностей учащихся

В данной статье рассматриваются актуальные проблемы и трудности при подготовке будущих выпускников при обучении чтению на уроках английского языка и правильному использованию новых информационных технологий.

Особенности и актуальность использования ERP-систем в современном бизнесе

Активное развитие и интеграция различных информационных технологий приводит к колоссальным качественным изменениям в профессиональных областях деятельности человека. Одним из актуальных направлений развития данного вопроса является цифровизация и пов...

Формирование коммуникативной компетенции в условиях цифровой среды

В статье рассматривается роль и значение развития коммуникативной компетенции в условиях цифровой среды. Цифровизация образовательного процесса привела к созданию новых инструментов и методов для обучения, которые позволяют улучшать коммуникативные н...

Использование интерактивных карт на уроках истории как фактор повышения качества обученности

В статье говорится о применении интерактивных технологий в системе изучения истории. Показано, что система применения интерактивных технологий построена на принципе — от простого к сложному, что позволяет поэтапного введения определенных форм интерак...

Совершенствование социокультурной компетенции школьников на основе применения аудиовизуальных технологий

Статья посвящена исследованию процесса совершенствования социокультурной компетенции школьников с использованием аудиовизуальных технологий. В работе рассматривается эффективность применения таких технологий в образовательном процессе с целью расшире...

Формирование цифровых компетенций в обучении школьников информатике

В статье автор, проанализировав исследовательские работы, выделяет основные подходы к формированию компетенций цифровой экономики у школьников по предмету «Информатика». В рамках выделенных подходов описывает задания, способствующие развитию ключевых...

Инфографика на уроках всемирной истории как инструмент развития навыка ориентации во времени и пространстве

В статье рассматривается использование инфографики как инструмента развития навыка ориентации во времени и пространстве, на уроках всемирной истории. Проанализированы актуальность, возможности и перспективы применения инфографики. Предложены примеры ...

Задать вопрос