В контексте стратегии «Пояс и путь» Далянь, как важный транспортный узел в Северо-Восточной Азии, стал важным узлом в этой стратегии. В марте 2015 года три национальных министерства и комиссии совместно выпустили «Видение и меры по содействию совместному строительству Экономического пояса Шелкового пути и Морского шелкового пути XXI века», в котором твердо указывалось на необходимость энергичного содействия строительству порта Далянь и превращения Даляня в авангард и главную силу Морского Шелкового Пути XXI века. Сотрудничество между Далянем и Россией уже существует, Далянь должен использовать возможности развития и активно осуществлять экономическое сотрудничество с российским Дальним Востоком.
Ключевые слова: «Пояс и путь», Далянь, Дальний Восток России, экономическое сотрудничество.
1. Предпосылки экономического сотрудничества Даляня и Дальнего Востока России
(1) Экономическое сотрудничество Китая и России в рамках стратегии «Пояс и дорога».
В настоящее время углубляется стратегическое партнерство между Китаем и Россией, и отношения между двумя странами находятся на лучшем в истории уровне. В 2015 году Китай выдвинул «по пути» стратегическая концепция, в которой Россия является важной частью Великого шелкового пути. Развитие экономического сотрудничества с Россией является одной из важных национальных стратегий.
Российская экономика в 2015 году еще в холодной зиме. Западные экономические санкции ухудшили российскую инвестиционную среду, девальвация рубля снизила его международную покупательную способность, а объем импорта и экспорта резко сократился. По сравнению с историческим максимумом китайско-российской торговли, превышавшим 95 миллиардов долларов США в 2014 году, объем двусторонней торговли в этом году сократился примерно на 30 %. Хотя общий объем торговли сократился, из-за широты и глубины сотрудничества китайско-российское торгово-экономическое сотрудничество продемонстрировало новую тенденцию развития, и все еще существуют хорошие ожидания.
(2) Преимущества сотрудничества Даляня и Дальнего Востока России
Расположенный на юго-западной оконечности полуострова Ляодун, Далянь является крупнейшим прибрежным городом в трех северо-восточных провинциях, с трех сторон окружен морем и простирается до внутренних районов северо-восточной части страны, обращен к полуострову Цзяодун через море и является важным экономическим портом на побережье северо-востока. Промышленные и туристические города являются воротами на северо-восток Китая и крупнейшими портовыми городами. Далянь имеет красивую окружающую среду, приятный климат, прохладную зиму и прохладное лето, а также отличный индекс воздуха. Он завоевал такие награды, как Международный город-сад и Лучший туристический город Китая, ежегодно привлекая большое количество российских туристов на отдых и досуг.
Далянь и Россия имеют глубокие исторические связи, и сотрудничество между двумя сторонами уже существует. Далянь — это город, открытый русскими, и его старое название, Далини, происходит от русского языка. До сих пор, Далянь до сих пор сохраняет множество реликвий, связанных с Россией, такие как железнодорожный вокзал Люйшунь, Башня Победы, русско-японской войны реликвию — 203 Хилл и так далее. У россиян есть какой-то комплекс для Даляня. В рамках китайско-российского гуманитарного сотрудничества Далянь привлекает к развитию сотрудничества с Россией.
2. Анализ экономического сотрудничества между Далянем и Дальним Востоком России в рамках стратегии «Один пояс, один путь».
(1) Сотрудничество в сфере туризма между Далянем и Дальним Востоком России
Русские приехали в Далянь для туризма, и пропаганда, история и система обслуживания были их тремя причинами выбора. Во-первых, Далянь усиливает собственную городскую пропаганду в России. Многие туристические агентства в Даляне участвуют в туристических обменах, проводимых в России, что является хорошей возможностью рекомендовать и представлять Далянь.
Во-вторых — это географические и исторические факторы. Город с самым высоким уровнем осведомленности о Китае на Дальнем Востоке России — Далянь. Поскольку многие из их предков были в Даляне, у некоторых здесь есть золото, у некоторых здесь была окроплена кровь, поэтому многие русские испытывают различные чувства к Даляни, многие русские приходят со старыми фотографиями Далянь Туризм. Европейскую архитектуру можно увидеть повсюду в Даляне. Далянь — это прибрежный город на северо-востоке Китая, который является наиболее удобным выбором для отдыха на российском Дальнем Востоке и в прибрежных городах Китая.
Наконец, Далянь также уникален в улучшении магазинов, жилья, туризма, китайской медицины и других услуг и очень отзывчив на отношение российских туристов. Это также важная причина, по которой Далянь может удерживать российских туристов.
(2) Сотрудничество Даляня с офшорным рыболовством на Дальнем Востоке России
Оффшорное рыболовство — главное окно для рыболовства во внешней экономике Даляня. Океаническое рыболовство в Даляне началось в 1986 году и стало первым регионом в стране, который разработал проекты морского рыболовства. Сегодня Даляньское океаническое рыбное хозяйство занимает первое место среди городов, перечисленных в плане, с точки зрения масштабов освоения, эксплуатации морского района и разнообразных методов работы, а также является одним из лучших в стране. Среди них сотрудничество с рыболовством России имеет очень важную пропорцию. [1]
Как мы все знаем, российский Дальний Восток обладает богатыми и превосходными морскими рыбными ресурсами. В последние годы Далянь и его проекты по сотрудничеству в области рыболовства постепенно расширяются: от первоначального импорта до двусторонних обменов и нынешнего кооперативного рыболовства. Это в полной мере отражает глубокую связь Даляня и рыболовного сотрудничества в Сахалинской области на Дальнем Востоке. В настоящее время ООО «Далянь сянхайлинская океаническая рыбная компания» является крупнейшим в России.
(3) Высокоскоростное железнодорожное сотрудничество между Далянем и Дальним Востоком России.
Высокоскоростные железные дороги Китая успешно достигли российского Дальнего Восток, крупнейший высокоскоростные железные дороги за рубеж заказ Китая был подписаны в конце мая 2015 года. Согласно сообщению, опубликованному Китайской железнодорожной корпорации 12 июня 2015 года, и российские железные дороги совместных предприятий, китайская сторона несет ответственность за Москву — Казань высокоскоростных железных дорог изыскание и проектирование часть географии, дороги. С технической точки зрения, успех строительства железной дороги Цинхай-Тибет и скоростной железной дороги Хада доказывает, что Китай может полностью построить высокоскоростную железную дорогу в альпийских регионах. С точки зрения вождения транспортных средств, высокие характеристики 300-километровых высотных эмуляторов производства Китайской группы CRRC были полностью проверены после двух зим.Китайская группа CRRC Далянская локомотивная и подвижная компания, ООО является дочерней компанией Китайской группы CRRC. Она была основана в 1899 году и является национальным крупным крупным предприятием. В последние годы технология высокоскоростных железнодорожных путей в Китае быстро развивается. [2]
3. Возможности и недостатки в экономическом сотрудничестве между Далянем и Дальним Востоком России в рамках стратегии «Пояс и Дорога»
(1) Въездной туризм
Для туристов с Дальнего Востока Далянь — очень хорошее место для путешествий. Однако из-за национальных обычаев большинство туристических агентств систематически не ведут бизнес с Россией. Русские привыкли к наличным расчетам и редко имеют дело напрямую с компаниями, что затрудняет ведение бизнеса. Большинство российских туристов, которые приезжают в Далянь для путешествий, не обращаются за универсальной банковской картой, а обмен рублей и юаней не очень удобен. Из-за этих узких мест многие туристические агентства хотят осуществлять въездной туризм для российских туристов, но они ничего не добились. Развитие рынка для россиян для поездок в Далянь еще предстоит отрегулировать. [3]
(2) Рыболовное сотрудничество
Берингово море и Охотское море на Дальнем Востоке России имеют холодный климат и глубокие воды. Различные морские продукты в их морских районах имеют длительные циклы роста и превосходное качество. Кроме того, на российском Дальнем Востоке много рек и озер, а его длинная восточная территория граничит с Тихим океаном и Северным Ледовитым океаном, а его морепродукты чрезвычайно богаты.
Рынок является крупнейшим географическим преимуществом сотрудничества между Далянем и Дальним Востоком в области рыболовства. Водные продукты, выловленные Северо-восточной рыболовной компанией, могут быть проданы на весь полуостров Ляодун и полуостров Шаньдун. Эти два полуострова являются двумя основными местами сбора для глубокой переработки водных продуктов в Китае, а разновидности морепродуктов на Дальнем Востоке также являются теми, которые нужны компаниям, занимающимся переработкой водных продуктов.
(3) Сотрудничество на Дальневосточной скоростной железной дороге
Китайская группа CRRC предложила первую в России высокоскоростную железную дорогу и официально подписала контракт на проектирование в Санкт-Петербурге, став первым китайским контрактом на строительство высокоскоростной железной дороги, который имеет далеко идущее значение для стратегии совместного строительства Экономического пояса Шелкового пути. Пользуясь возможностью скоростной железной дороги для выезда за границу, связь между строительством Китайского экономического пояса Шелкового пути и строительством российской трансевразийской железнодорожной артерии неуклонно развивается. Такое сотрудничество способствует технологической реформе в отрасли производства железнодорожного оборудования в Даляне и помогает предприятию идти в ногу со временем.
Литература:
- Далянь активно развивает океаническое рыболовство, осуществляет трансформацию и модернизацию традиционного рыболовства. [Электронный ресурс]. — http://www.agri.cn/V20/ZX/qgxxlb_1/qg/201505/t20150512_4589171.htm.
- Ши Фаньюй. Пусть путь китайско-российского высокоскоростного железнодорожного сотрудничества станет шире и шире — Интервью с вице-президентом Сергеевной из ПГУПС [J]. Международный инжиниринг и труд, 2015 (3).
- Ван Хэн. Исследование сотрудничества в области туризма между Далянем и Владивостоком на фоне «Один пояс и одна дорога» [J]. Развитие ресурсов и рынок, 2016 (2).