Гостиничный и туристический бизнес во время пандемии коронавируса COVID-19 | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №23 (313) июнь 2020 г.

Дата публикации: 08.06.2020

Статья просмотрена: 11468 раз

Библиографическое описание:

Осипова, Л. Б. Гостиничный и туристический бизнес во время пандемии коронавируса COVID-19 / Л. Б. Осипова, В. Н. Прокопьев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313). — С. 429-433. — URL: https://moluch.ru/archive/313/71336/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье представлен краткий аналитический обзор современных научно-практических исследований, отражающей негативное влияние пандемии коронавируса COVID-19 на экономику стран в целом и туристический и гостиничный бизнес, в частности.

Ключевые слова: коронавирус COVID-19, гостиничный бизнес, самоизоляция.

The article provides a brief analytical overview of modern scientific and practical research, reflecting the negative impact of the coronavirus pandemic COVID-19 on the economies of countries in general and tourism and hotel business in particular.

Keywords: coronavirus COVID-19, hotel business, self-isolation.

Актуальность исследования. 31 декабря 2019 г. мировая общественность властями Китая была информирована о том, что у жителей г. Ухань появился неизвестный ранее вид пневмонии, возбудителем которой стал новый вирус под названием COVID-2019. К утру 28-го февраля число инфицированных составило 84132 человека, причем из них каждый десятый находится в тяжелом состоянии, а количество смертей достигло 2876 человек [57]. За очень короткое время вирус проник на все континенты Земли, в связи с этим на заседании в Женеве 30 января Всемирная Организация Здравоохранения признала вспышку нового типа коронавируса в Китае чрезвычайной международной ситуацией, а 28-го февраля повысила оценку риска на глобальном уровне до «очень высокого» [51].

Пандемия коронавируса COVID-19 внесла существенные изменения в привычный ритм жизни каждого человека независимо от того, в каком государстве мира он проживает. Были приняты беспрецедентные меры, направленные на профилактику заболевания и исключения заражения от инфицированного человека, что потребовало закрытия многих предприятий, учебных и научных заведений различного уровня. В связи с Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» был введён режим самоизоляции. По Указу Президента многие рабочие и служащие были переведены на домашний режим, а школьники и студенты на дистанционную форму обучения. Естественно, что продуманная политика сохранения интеллектуального и трудового потенциала страны потребовала огромных финансовых затрат и колоссальных экономических потерь, причем на протяжении нескольких месяцев [3].

Вспышки коронавируса в различных регионах нашей страны и странах мира привели не только к геополитическому противостоянию, но и к значительным сложностям в международной торговле [11, 24], государственной и международной экономике [8, 28, 30, 31, 32, 35, 40, 45, 54]. Наблюдается негативное влияние коронавируса СOVID-19 на экономику России [5, 7].

Цель исследования: кратко характеризовать влияние коронавирусной инфекции СOVID-19 на экономику, гостиничный и туристический бизнес.

Материал иметоды. Проведен анализ 57 доступных источников отечественной литературы, отражающий состояние экономики, гостиничного и туристического бизнеса во время пандемии коронавируса COVID-19.

Результаты иобсуждение.

В связи с пандемией коронавируса СOVID-19 практически во всех странах мира происходит переориентация экономики [39], в том числе по реализации финансово-экономического обеспечения туристской деятельности [4. 36] и гостиничного бизнеса. Следует отметить, что развитию гостиничного бизнеса в России уделяется большое внимание [6, 9, 10, 23, 46, 47]. В нашей стране основным нормативным документом для организации гостиницы является Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 № 490 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» [22].

В продолжение федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма на 2011–2018 годы» и в реализации государственной программы «Культура и туризм 2019–2021 годы» Федеральное агентство по туризму «Ростуризм» направит на развитие туристической отрасли в России 21 млрд. рублей. Понятно, что реализовать данную программу в условиях пандемии коронавируса COVID-19 и связанной с этим безработицей будет сложно.

Стратегия развития туризма и туристического бизнеса в Российской Федерации всегда привлекала внимание различных исследователей [1, 13, 15, 21, 25, 26, 33, 37, 43, 48, 49].

Следует иметь в виду, что вклад туристской отрасли России в ВВП страны составлял 3,47 %, что в финансовом отношении, по данным на 2017 г., составляло 3194,0 млрд. рублей [36]. На сегодняшний день туризм занимает 4 место среди всех отраслей по доле вклада в мировой ВВП, уступая только розничной торговле, финансовым услугам и строительству. Если в 2017 году вклад туризма в мировой ВВП составил 8,3 трлн. долларов (10,4 % от общего объёма), то к 2028 планируется довести до 12,5 трлн. долларов (11,7 % мирового ВВП). Несмотря на то, что отдых в России, чаще всего, не требует значительной смены часовых поясов и связанного с этим изменения климата, влияющих на соматическое здоровье, многие люди считают отдых за рубежом более качественным и относительно не дорогим, в сравнении с отдыхом в нашей стране [12].

Наша страна на протяжении многих десятилетий заслуженно пользуется интересом у иностранных туристов [17]. Так, например, за последние годы Россию посетило свыше 60 млн. человек, в том числе в столице побывало 23,5 млн. человек (39,2 % от всех туристов, прибывших в Россию), Санкт-Петербург — 8,5 млн., а Сочи 6 млн. туристов. Можно сказать, что туризм является одним из показателей экономического развития России [2]. По оценкам ВТО, потенциал России позволяет принять до 40 миллионов иностранных туристов в год [27]. Россию как привлекательную с точки зрения туризма страну выбирают Финляндия, Украина и Казахстан [42].

Тем не менее, у динамично развивающегося в России туризма много нерешенных проблем [16, 38].

Перед руководством туристического и гостиничного бизнеса нашей страны уже сегодня стоит трудноразрешимый вопрос о том, а каким он будет по завершении пандемии коронавируса. Имеются мнения о том, коронавирус убивает отечественный турбизнес [19], в качестве доказательства указывая на то, что из 50 млн. работников сферы туризма после окончания пандемии многие могут остаться без работы.

Специалисты туристического и гостиничного бизнеса прогнозируют сокращение количества туристических компаний после окончания пандемии [56], отмечая, что коронавирус стал «идеальным штормом» для туристического бизнеса, после которого кто-то выживет, а кто-то уйдет. На страницах печати появляются тревожные сообщения о неопределенности многих организаций в их способности продолжения деятельности после пандемии коронавируса [29, 41]. Прогнозируются существенные изменения маркетинговых взаимоотношений в сфере международного туризма [20]. Для сравнения отметим, что по оценке Всемирного совета по туризму и путешествиям (World Travel & Tourism Council) из-за вируса SARS в 2003 году работу в сфере туризма в Китае, Гонконге, Вьетнаме и Сингапуре потеряли около 3 млн. человек. Так, в частности, руководство аэропорта Гонконга сообщало о снижении пассажирского трафика на 68,9 % [50].

Закрытие границ с другими государствами нанесло существенный удар по работе отечественных туристических агентств, руководители которых отмечают «Мы валимся вниз, и предела не видно» [55]. Даже ставится вопрос ребром о том, что «Будет ли жить туристический бизнес после коронавируса» [53]. В связи с этим Ассоциация туроператоров России дает рекомендации по ситуации с коронавирусом [52]. По её данным более 30 стран мира (США, Великобритания, Франция, Германия, Испания, Италия, Канада и др.) в рамках борьбы с распространением коронавируса полностью или частично приостановили авиасообщение с Китаем.

Что касается России, то она временно запретила въезд в нашу страну гражданам Ирана, Китая и Южной Кореи. Помимо этого, был введен запрет на полет чартерных и уменьшено число регулярных авиарейсов в Китай, что привело к огромному снижению потока туристов.

Прогнозируется, в связи с коронавирусом, спад мировой экономики, который может быть хуже кризиса 2008 года. По прогнозам мировая индустрия туризма может потерять более 1 трлн. долларов, особенно теми странами, в которых туризм формирует значительную долю ВВП — Германия, Италия, Испания, Франция и т. д. [44].

В сложившейся ситуации для помощи экономике, многие страны распределяют огромное количество бюджетных средств на сохранения рабочих мест и доходов граждан, повышение выплат по безработице [18].

На основании изложенного, можно заключить, что пандемия коронавируса COVID-19 затронув практически все сферы бизнеса, нанесла существенный экономический удар по гостиничному и туристическому бизнесу, реабилитация которого может занять длительное время.

Литература:

  1. Адамсон Е. В. Стратегия развития туризма в Российской Федерации / Е. В. Адамсон, Н. С. Колмогорова. // Проблемы развития индустрии туризма и гостеприимства: опыт и инновации: сборник материалов II Международной студенческой научно-практической интернет-конференции. Ответственный редактор В. В. Лиханова. — Чита, 06 октября 2016 г. — С. 65–67.
  2. Алеева В. А. Туризм как показатель экономического развития России / В. А. Алеева. //Российская экономика: взгляд в будущее. — 2018. — С. 36–41.
  3. Александрова И. Коронавирус и экономика: риски для еврозоны оценивать рано. / И. Александрова. //URL: https://ru.euronews.com/2020/02/17
  4. Антропова А. О. Влияние коронавируса (COVID-19) на международный туризм. / А. О. Антропова. //Вестник научных конференций. 2020. — № 2–2 (54). — С. 16–18.
  5. Байбакова Т. В. Влияние вспышки коронавируса (COVID-19) на экономический рост России / Т. В. Байбакова, Р. С. Головнин. //Российская экономика: взгляд в будущее: Материалы VI Международной научно-практической конференции (очно-заочной). Отв. редактор Я. Ю. Радюкова. 2020. — С. 34–38.
  6. Береснева Я. В. Индустрия информационных услуг в гостиничном бизнесе / Я. В. Береснева. //Теория и практика проектного образования. 2019. — № 1 (9). — С. 18–20.
  7. Булдакова А. А. Влияние коронавируса на экономику России / А. А. Булдакова. //Вестник научных конференций. 2020. № 2–2 (54). С. 32–34.
  8. Влияние коронавируса на экономику / В. Б. Дзобелова, М. З. Гиголаева, А. С. Дзеранова, М. В. Туаева, Л. Ч. Керимова. //Экономика и предпринимательство. 2020. — № 3 (116). — С. 1306–1308.
  9. Воробьев В. К. История развития гостиничного бизнеса в России / В. К. Воробьев, Н. С. Голигузова. //Наука, образование и культура. 2016. — № 12 (15). — С. 30–34.
  10. Грунёва Е. А. Информационно-коммуникационные и бизнес-технологии гостиничного бизнеса в условиях цифровизации. / Е. А. Грунёва, Е. В. Бланкина. //Global and Regional Research. 2019. — Т. 1. — № 1. — С. 23–29.
  11. Долгов С. И. Влияние вспышки нового коронавируса на международную торговлю / С. И. Долгов, Ю. А. Савинов. //Российский внешнеэкономический вестник. 2020. — № 2. — С. 7–18.
  12. Ежедневная электронная газета Российского союза туриндустрии. 2016. № 4062. URL: http://www.ratanews.travel/news/news_25052016_3.stm
  13. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: стратегия обслуживания: учебник /Е. Н. Ильина. — М.: Финансы и статистика, 2014. –http://biblioclub.ru/index.php?page=razdel_red&sel_node= 1396.
  14. Кабушкин Н. И.Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. / Н.И. Кабушкин. — М.: КНОРУС, 2017. — 413 с.
  15. Кармашева Д. М. Туристический бизнес в условиях международной нестабильности / Д. М. Кармашева. //Реформы в России и проблемы управления — 2017: Материалы 32-й Всероссийской научной конференции молодых ученых. — Москва, 26–27 апреля 2017 г. — С. 87–88.
  16. Кензина Ц. З. Проблемы развития туризма в России / Ц. З. Кензина, Т. Е. Сангаева, И. А. Убушуева // Экономика и управление отраслями, комплексами на основе инновационного подхода: Материалы Международной научной конференции. 2019. — С. 369–370.
  17. Кислова Ю. Методика оценки туристских потоков на территорию города Москвы. / Ю. Кислова, А. Казунина. //Логистика. 2016. — № 12. — С. 18–29.
  18. Королев И. В. Социально-экономические последствия пандемии COVID-19 для Российской Федерации и возможные антикризисные стратегии / И. В. Королев, Л. В. Ермолина. // Экономика, управление и право в современных условиях: — Тольятти: Изд-во ИССТЭ, 2020. — Вып. 31. — С. 79–83
  19. Коронавирус убивает российский турбизнес. [Электронный ресурс]. // UPL: https://riafan.ru/1258994-koronavirus-ubivaet-rossiiskii-turbiznes
  20. Короткая А. М. Влияние коронавируса на изменение маркетинговых инструментов в сфере международного туризма / Анна Михайловна Короткая, Александра Александровна Трофимова. //Инновационная экономика. 2020. — № 1 (22). — С. 28–38.
  21. Кусков А. С. Туроперейтинг: учеб. для вузов /А. С. Кусков, В. Л. Голубева. — М.: Форум, 2014. — 400 с.
  22. Лапыгин Ю. Н. Бизнес-план: стратегии и тактика развития компании: практ. пособие. / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. — М.: Омега-Л, 2017. — 350 с.
  23. Лойко О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство: учебное пособие / О. Т. Лойко. — Томск: Издательство ТПУ, 2005. — 152 с.
  24. Лосев А. Коронавирус и геополитическое противостояние / А. Лосев. // Валдай. Международный дискуссионный клуб. URL: https://ru.valdaiclub.com
  25. Макринова Е. И. Организация сервиса на рынке туристских и гостиничных услуг / Е. И. Макринова, В. В. Лысенко. — Белгород, 2018. — 406 с.
  26. Макринова Е. И. Маркетинговые аспекты развития социального туризма на сельских территориях в системе государственного и муниципального управления региона: моногр. /И. В. Роздольская, Е. И. Макринова, М. Е. Ледовская, В. В. Лысенко. — Курск. 2016. — 203 с.
  27. Мачалкин С. Е., Морева С. Н. Анализ динамики основных статистических показателей туристской отрасли в России//Социально — экономические явления и процессы. 2018 г. — Т.13. — № 104. — С. 130–134.
  28. Мировая экономика и международный бизнес. — М.: КноРус, 2018. — 94c.
  29. Модеров С. В. Неопределенность в способности продолжения деятельности и коронавирус / С. В. Модеров. //Валютное регулирование. Валютный контроль. 2020. — № S4. — С. 7–8.
  30. Морозов С. А. Каким будет ущерб от вспышки коронавируса для глобальной экономики? / С. А. Морозов. //Научный электронный журнал Меридиан. 2020. — № 8 (42). — С. 456–458.
  31. Овчаренко Я. Э. Влияние коронавируса на мировую экономику / Я. Э. Овчаренко, А. А. Козлова, А. Д. Молошникова. // Междисциплинарный вектор развития современной науки: теория, методология, практика: Сборник статей II Международной научно-практической конференции. — Петрозаводск, 2020. — С. 25–29.
  32. Павлова Д. А. Влияние коронавируса на глобальную экономику / Д. А. Павлова, О. Н. Терентьева. //Студенческий форум. 2020. — № 13–1 (106). — С. 73–74.
  33. Роздольская И. В. Маркетинговые исследования в туризме: учеб. пособие для магистрантов направления подгот. «Туризм», аспирантов и соискателей /И. В. Роздольская, Н. М. Тягунова, Ю. А. Мозговая. — Белгород: Изд-во БУКЭП, 2012. — 466 с.
  34. Рыжова Н. И. Индустрия гостиничных и ресторанных услуг: Учеб. пособие. /Н. И. Рыжкова. — Чита: Забайкальский гос. ун-т, 2016. — 94 с.
  35. Секлецова Е. М. Влияние коронавируса на мировую экономику / Е. М. Секлецова. //Вестник научных конференций. 2020. — № 3–1 (55). — С. 97–101.
  36. Симонян Г. А. Методологические подходы и практические меры по реализации финансово-экономического обеспечения туристской деятельности на региональном уровне / Г.А. Симонян. // Вестник Академии знаний. — 2019. — № 34 (5). — С. 295–302.
  37. Скобкин С. С. Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие. / Скобкин С. С. — М.: Магистр, 2010. — 430 с.
  38. Смирнова К. А. Основные понятия и подходы к исследованию угроз экономической безопасности туристских предприятий / К. А. Смирнова. //Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2019. — № 27. — С. 76–80.
  39. Соломонова В. Н. Стратегическая переориентация экономики под влиянием коронавируса / В. Н. Соломонова, Т. М. Редькина, Ф. Ат-Тал. //Colloquium-journal. 2020. — № 10–8 (62). — С. 38.
  40. Сперанский С. Н. Влияние пандемии коронавируса на экономическую безопасность России / С. Н. Сперанский, В. А. Лебедева, Т. А. Барова. // Будущее науки — 2020: сборник научных статей 8-й Международной молодежной научной конференции: в 5 т. — Курск, 2020. — С. 401–404.
  41. Стальмахович А. А. Деятельность туристических компаний после пандемии коронавируса / А. А. Стальмахович. // Экономика, управление и право в современных условиях: межвузовский сборник статей. — Тольятти, 2020. — С. 69–72.
  42. Тереханова А. А. Проблемы и перспективы развития регионального туризма в России / А. А. Тереханова //Мавродинские чтения 2018. — 2018. — С. 397–401.
  43. Тимофеева А. А. Инновации — фактор развития туристического бизнеса / А. А. Тимофеева, О. Н. Момотова //НаукаПарк. 2018. — № 1 (62). — С. 96–99.
  44. Чевтайкина П. Ю. Эффект пандемии: почему спад мировой экономики из-за коронавируса может оказаться хуже кризиса 2008 года / П. Ю. Чевтайкина, Л. В. Ермолина. // Экономика, управление и право в современных условиях: — Тольятти: Изд-во ИССТЭ, 2020. — Вып. 31. — С. 153–158.
  45. Шавырин Н. В. Коронавирус и мировая экономика — на пороге глобальной катастрофы / Н. В. Шавырин //Вестник научных конференций. 2020. — № 2–2 (54). — С. 120–123.
  46. Шадчнева А. А. Мотивация и стимулирование труда на предприятии гостиничного бизнеса / А. А. Шадчнева //Научный вестник МГИИТ. 2018. — № 5 (55). — С. 51–60.
  47. Шао Ю. Практический опыт использования методики бизнес-плана в гостиничном бизнесе / Ю. Шао, Т. А. Малетина. // Современные проблемы экономической науки: Сборник по материалам научных семинаров магистров направлений «Экономика» и «Торговое дело». Редколлегия: О. В. Архипкин [и др.]. — Иркутск, 2019. — С. 235–240.
  48. Щетинина К. И. Современные тенденции развития туристической отрасли и гостиничного бизнеса / К.И. Щетинина. // Маркетинг услуг. 2013. –№ 3. — Вып. 35. — С. 228–237.
  49. Янкина И. А. Проблемы развития бизнеса в туристической сфере / И. А. Янкина, И. Н. Нови //Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2018. — № 3. — С. 170–175.
  50. April passenger traffic at HKIA hard hit by SARS. [Электронный ресурс] / — URL: https://www.hongkongairport.com/en/media-centre/press-release/2003/ex_420
  51. CDC confirms second U. S. coronavirus case of unknown origin as World Health Organization raises global risk level to «very high». [Электронный ресурс] / — URL: https://www.cbsnews.com/live-updates/coronavirus-outbreak-death-toll-infections-latest-new s-updates-2020–02–28/].
  52. URL: https://sakhalin.info/news/186905
  53. URL: https://www.dp.ru/a/2020/03/31/Turizm_posle_koronavirusa
  54. URL: https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/indeks-pmi-proizvodstvennogo-sektora-kitaya-v-marte-vyros-do-52–0-punkta-gosstat-1029046973
  55. URL: https://www.forbes.ru/karera-i-svoy- biznes/396143-my-valimsya-vniz-i-predela-ne-vidno-kak-rossiyskie-turagentstva
  56. URL: https://www.kuban.kp. ru/daily/27109/4185114/
  57. Tracking coronavirus: Map, data and timeline. [Электронный ресурс] / — URL: https://bnonews.com/index.php/2020/02/the-latest-coronavirus-cases/
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, гостиничный бизнес, туристический бизнес, Китай, Российская Федерация, страна мира, SARS, Испания, Италия, окончание пандемии.


Похожие статьи

Анализ поведения потребителей на рынке товаров повседневного спроса в период пандемии коронавируса COVID-19

В статье автор проводит обзорное исследование влияния пандемии коронавируса COVID-19 на поведение потребителей России.

Влияние пандемии Covid-19 на внешнюю политику Китая и результаты борьбы с эпидемией

Статья посвящена анализу влияния коронавирусной инфекции на политическую сферу Китайской народной республики, рассматриваются основные механизмы регулирования распространения заболевания, результаты борьбы с пандемией и возможность повторения опыта К...

Анализ внешнеторговой деятельности российских предприятий в условиях пандемии COVID-19

В статье даётся статистическая оценка и анализ внешнеторговой деятельности отечественных компаний в условиях распространения коронавирусной инфекции. Определена роль АПК в достижении устойчивости внешнеэкономической деятельности отечественных предпри...

Влияние COVID-19 на внешнеэкономическую деятельность

В статье рассмотрено влияние международных явлений, как пандемия COVID-19, на ценовую политику транспортных компаний и представлена краткая характеристика понятия внешнеэкономической деятельности.

Бизнес в условиях пандемии

В статье рассматривается как COVID-19 повлиял на разные отрасли бизнеса. Представлены статистические данные об изменениях главных показателей бизнеса.

Занятие физической культурой в условиях пандемии COVID-19

Цель исследования — выделить основные рекомендации к ведению физической активности во время ограничений, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Развитие туристической отрасли в Азербайджане после пандемии

Целью данной научной статьи является изучение анализа на национальном уровне влияния пандемии COVID-19 инфекции на туристическую отрасль Азербайджана. В результате анализа установлено, что после ликвидации пандемии туристическая отрасль продолжила ра...

Экономические последствия эпидемии COVID-19

Данная статья посвящена экономическим последствиям эпидемии COVID-19. В тексте статьи рассматриваются основные проблемы, с которыми столкнулась экономика государств в связи с пандемией. Приводятся статистические данные и данные соц. опросов. А также ...

Франчайзинг в условиях санкций и спада российской экономики

В статье автор пытается определить влияние пандемии COVID-19 на франчайзинговые отношения в Российской Федерации, а также дальнейшее развитие франчайзинга в условиях экономических санкций.

Коронавирус — эпидемия века

В статье исследуется коронавирусная инфекция с биологической точки зрения. Выделяются ее основные характеристики, этиология, эпидемиология. Определяется клиника и последствия COVID-19.

Похожие статьи

Анализ поведения потребителей на рынке товаров повседневного спроса в период пандемии коронавируса COVID-19

В статье автор проводит обзорное исследование влияния пандемии коронавируса COVID-19 на поведение потребителей России.

Влияние пандемии Covid-19 на внешнюю политику Китая и результаты борьбы с эпидемией

Статья посвящена анализу влияния коронавирусной инфекции на политическую сферу Китайской народной республики, рассматриваются основные механизмы регулирования распространения заболевания, результаты борьбы с пандемией и возможность повторения опыта К...

Анализ внешнеторговой деятельности российских предприятий в условиях пандемии COVID-19

В статье даётся статистическая оценка и анализ внешнеторговой деятельности отечественных компаний в условиях распространения коронавирусной инфекции. Определена роль АПК в достижении устойчивости внешнеэкономической деятельности отечественных предпри...

Влияние COVID-19 на внешнеэкономическую деятельность

В статье рассмотрено влияние международных явлений, как пандемия COVID-19, на ценовую политику транспортных компаний и представлена краткая характеристика понятия внешнеэкономической деятельности.

Бизнес в условиях пандемии

В статье рассматривается как COVID-19 повлиял на разные отрасли бизнеса. Представлены статистические данные об изменениях главных показателей бизнеса.

Занятие физической культурой в условиях пандемии COVID-19

Цель исследования — выделить основные рекомендации к ведению физической активности во время ограничений, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Развитие туристической отрасли в Азербайджане после пандемии

Целью данной научной статьи является изучение анализа на национальном уровне влияния пандемии COVID-19 инфекции на туристическую отрасль Азербайджана. В результате анализа установлено, что после ликвидации пандемии туристическая отрасль продолжила ра...

Экономические последствия эпидемии COVID-19

Данная статья посвящена экономическим последствиям эпидемии COVID-19. В тексте статьи рассматриваются основные проблемы, с которыми столкнулась экономика государств в связи с пандемией. Приводятся статистические данные и данные соц. опросов. А также ...

Франчайзинг в условиях санкций и спада российской экономики

В статье автор пытается определить влияние пандемии COVID-19 на франчайзинговые отношения в Российской Федерации, а также дальнейшее развитие франчайзинга в условиях экономических санкций.

Коронавирус — эпидемия века

В статье исследуется коронавирусная инфекция с биологической точки зрения. Выделяются ее основные характеристики, этиология, эпидемиология. Определяется клиника и последствия COVID-19.

Задать вопрос