Формирование компетенций учителя английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (313) июнь 2020 г.

Дата публикации: 07.06.2020

Статья просмотрена: 69 раз

Библиографическое описание:

Аралбаева, Г. Ж. Формирование компетенций учителя английского языка / Г. Ж. Аралбаева, Ш. О. Кошмуратова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313). — С. 583-584. — URL: https://moluch.ru/archive/313/71375/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассматривается обоснование усиленного изучения английского языка как важного компонента обеспечения высококачественной профессиональной подготовки современного специалиста.

Ключевые слова: профессиональная деятельность специалиста, знание английского языка, компетентностный, научно-технический прогресс, профессия.

Новые требования образовательной политики ориентируют всю систему профессиональной подготовки специалистов на переход от традиционного подхода к компетентностного с целью удовлетворения потребностей современных специалистов, общества и производства. Такой переход требует трансформации конечного результата профессиональной подготовки специалистов, в том числе их иноязычной подготовки. Владение английским языком в эпоху стремительного развития научно-технического прогресса для высококвалифицированных специалистов становится неотъемлемым компонентом их профессиональной деятельности.

Иноязычная подготовка специалистов различных отраслей служила объектом исследований многих ученых современности, они представляют в своем исследовании систему профессионально-направленного обучения английскому языку специалистов. Проблема изучения английского языка специалистами различных специальностей с точки зрения ее усиления и тесной связи с будущей профессией является актуальной на сегодняшний день.

Владение английским языком в эпоху глобализации всех сфер общественной жизни стало настоящей необходимостью для каждого образованного человека. Знание английского языка важны как для межнациональных личностных взаимоотношений, так и для карьерного роста работника предприятия, имеющего контакты с зарубежными партнерами. Научно-технический прогресс требует от специалистов самостоятельного пополнения знаний, их обновления, ознакомление с зарубежным опытом, достижениями мировой науки и техники, отбора научной, технической и другой информации. Усиление роли английского языка определяется интернационализацией мировой экономики, расширением международных связей, повышением требований к современным предприятиям, а вместе с тем — к работающему персоналу. Среди этих требований приобретает все большее значение профессионально-направленная иноязычная коммуникативная компетенция работников.

Поэтому обучения профессионально-направленного английского языка специалистов различных специальностей приобретает все большую актуальность в системе профессионального образования экономически развитых стран. Например, во многих странах еще совсем недавно международные контакты осуществлялись на уровне руководителей, а сегодня уже для многих рядовых работников контакты с зарубежными партнерами и клиентами во многих профессиональных сферах стали обычной составляющей повседневности.

Все более важным становится знание английского языка для молодого поколения. Сегодня многие используют знания английского языка на своем рабочем месте. Эта доля уменьшается с возрастным ростом. Следует отметить, что использование человеком английского языка в своей профессиональной деятельности зависит от уровня его образования. Заслуживает внимания мнение, что знание английского языка является также дополнительной квалификацией для низко квалифицированных работников, становится их защитой от безработицы. И наоборот — если низкоквалифицированный работник еще и не знает английского языка, то это создает препятствия для получения рабочего места. Для определенной профессии знания английского языка может быть решающим при трудоустройстве и гарантировать хорошие карьерные возможности на уровне предприятия. На многих хорошо развитых предприятиях уже давно стала действительностью расширена иноязычная компетентность, поскольку одного английского языка не хватает.

Таким образом, мы можем отметить, что владение работниками разных языков становится все более важным для стратегии крупных зарубежных компаний.

Во многих странах также наблюдается растущий спрос на специалистов, владеющих профессионально-направленных на английском языке. Многие предприниматели и руководители предприятий желают самостоятельно, без посредников, вести переговоры со своими зарубежными партнерами. На сегодняшний день уже не является исключением тот случай, когда молодые люди с образованием по иностранной филологии продолжают обучение для получения второго высшего образования, поскольку сочетание двух специальностей открывает новые возможности.

Наши убеждения подкрепляются фактами стремительного развития научно-технического прогресса, необходимостью своевременно получать информацию о последних разработках своих коллег за рубежом, обмениваться собственным опытом, реализовывать совместные проекты.

В развитых странах существует много возможностей выучить или улучшить знания английского языка на специальных языковых курсах. Следует отметить, что работодатели заинтересованы в таких специалистах, поэтому поддерживают обучение своих работников. К тому же, посещая языковые курсы, работник может воспользоваться принадлежащим ему отпуском для повышения квалификации.

Причиной, побуждающей учиться на курсах, является профессиональная необходимость, представляет собой более весомое основание изучения английского языка, чем ни один из личностных мотивов. Престижные языковые курсы предлагают своим клиентам изучения английского языка по разным направлениям: английский для науки и техники, английский для экономики и бизнеса, английский для общественных наук.

У нас также наблюдается растущий интерес к изучению английского языка. Как и в развитых странах, первое место по популярности среди иностранных языков занимает английский. Главной причиной распространения английского языка считается ее чрезвычайно простая грамматика, благодаря чему она находится вне конкуренции среди всех европейских языков.

Глобализация международных экономических систем требует знания английского языка во многих сферах профессиональной деятельности. Необходимость участия в международных проектах, а также возможность профессиональной миграции влияет на то, что все чаще специалистам приходится активно использовать в течение своей трудовой жизни знания более чем одного иностранного языка. Стремительное развитие новых технологий обусловливает то, что иноязычная коммуникативная компетенция вместе с другими ключевыми компетенциями становится обязательным дополнением к квалификации по специальности.

Итак, рассматривая англоязычную подготовку как обязательный компонент профессиональной подготовки специалиста, считаем нужным отметить, что эта подготовка носит многоцелевой характер.

Литература:

  1. Сысоев П. В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий. М., 2010.
  2. Васильева Ю. С. Основания для выбора методов обучения иностранным языкам в современных условиях. — М., 2009.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, научно-технический прогресс, профессиональная деятельность, специалист, знание, профессиональная подготовка специалистов, работник, рабочее место, стремительное развитие.


Ключевые слова

профессия, научно-технический прогресс, профессиональная деятельность специалиста, знание английского языка, компетентностный

Похожие статьи

Наставничество как условие формирования лидерских компетенций в процессе профессионального становления специалиста в образовательном учреждении

В статье рассматривают возможности наставничества как инновационной формы работы с молодыми специалистами системы образования и условия формирования у учителей лидерских компетенций.

Роль психолого-педагогической компетентности в становлении профессионализма учителя иностранного языка

В статье рассматривается психолого-педагогическая компетентность учителя иностранного языка, этапы и процесс становления психолого-педагогической компетентности.

Применение некоторых современных оценочных средств в преподавании курса "Английский язык в профессиональной сфере" (из опыта работы)

В статье рассматриваются вопросы обучения профессиональной терминологии для решения коммуникативно-речевых задач в сфере профессиональной деятельности.

Компетентностный подход в подготовке конкурентоспособного специалиста

В статье актуализируются основные положения компетентностного подхода в подготовке будущих учителей.

О роли преподавателя в подготовке специалистов технического профиля

В статье рассматривается роль преподавателя среднего специального учебного заведения при подготовке квалифицированных специалистов технического профиля, направления процесса самосовершенствования преподавателей технических дисциплин, готовых работать...

Организация подготовки учителей иностранного языка для работы в условиях инклюзивного образования

В статье рассматривается вопрос формирования инклюзивной компетентности учителя иностранного языка, чтобы организовать их работу в условиях инклюзивного образования.

Некоторые направления совершенствования профессиональной подготовки магистров образования

В статье особое внимание уделяется проблеме совершенствования профессиональной подготовки магистров образования: формирование их профессиональной компетентности. Перспективным направлением решения указанной проблемы является разработка специальных ин...

Вопросы преподавания русского языка студентам инженерно-экономического вуза с узбекским языком обучения

В статье освещены приёмы и методы обучения русскому языку в группах с национальным языком обучения инженерно-экономического вуза в целях формирования навыков будущей профессиональной деятельности.

Роль иностранного языка в межкультурной коммуникации

В статье рассмотрена взаимосвязь специальных предметов и иностранного языка, определены новые подходы к обучению иностранного языка, рассмотрены требования к специалисту технического вуза, обозначена необходимость подготовки к профессиональной деятел...

Профессионализм и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы

Статья является результатом теоретического изучения содержания понятий «профессиональная компетентность личности» и «коммуникативная компетентность личности». В ней рассмотрен психолого-педагогический подход к личности и деятельности преподавателя ву...

Похожие статьи

Наставничество как условие формирования лидерских компетенций в процессе профессионального становления специалиста в образовательном учреждении

В статье рассматривают возможности наставничества как инновационной формы работы с молодыми специалистами системы образования и условия формирования у учителей лидерских компетенций.

Роль психолого-педагогической компетентности в становлении профессионализма учителя иностранного языка

В статье рассматривается психолого-педагогическая компетентность учителя иностранного языка, этапы и процесс становления психолого-педагогической компетентности.

Применение некоторых современных оценочных средств в преподавании курса "Английский язык в профессиональной сфере" (из опыта работы)

В статье рассматриваются вопросы обучения профессиональной терминологии для решения коммуникативно-речевых задач в сфере профессиональной деятельности.

Компетентностный подход в подготовке конкурентоспособного специалиста

В статье актуализируются основные положения компетентностного подхода в подготовке будущих учителей.

О роли преподавателя в подготовке специалистов технического профиля

В статье рассматривается роль преподавателя среднего специального учебного заведения при подготовке квалифицированных специалистов технического профиля, направления процесса самосовершенствования преподавателей технических дисциплин, готовых работать...

Организация подготовки учителей иностранного языка для работы в условиях инклюзивного образования

В статье рассматривается вопрос формирования инклюзивной компетентности учителя иностранного языка, чтобы организовать их работу в условиях инклюзивного образования.

Некоторые направления совершенствования профессиональной подготовки магистров образования

В статье особое внимание уделяется проблеме совершенствования профессиональной подготовки магистров образования: формирование их профессиональной компетентности. Перспективным направлением решения указанной проблемы является разработка специальных ин...

Вопросы преподавания русского языка студентам инженерно-экономического вуза с узбекским языком обучения

В статье освещены приёмы и методы обучения русскому языку в группах с национальным языком обучения инженерно-экономического вуза в целях формирования навыков будущей профессиональной деятельности.

Роль иностранного языка в межкультурной коммуникации

В статье рассмотрена взаимосвязь специальных предметов и иностранного языка, определены новые подходы к обучению иностранного языка, рассмотрены требования к специалисту технического вуза, обозначена необходимость подготовки к профессиональной деятел...

Профессионализм и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы

Статья является результатом теоретического изучения содержания понятий «профессиональная компетентность личности» и «коммуникативная компетентность личности». В ней рассмотрен психолого-педагогический подход к личности и деятельности преподавателя ву...

Задать вопрос