Синтаксические характеристики глаголов английской речи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (313) июнь 2020 г.

Дата публикации: 09.06.2020

Статья просмотрена: 596 раз

Библиографическое описание:

Зиёева, Д. А. Синтаксические характеристики глаголов английской речи / Д. А. Зиёева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313). — С. 695-698. — URL: https://moluch.ru/archive/313/71394/ (дата обращения: 24.11.2024).



Настоящая статья посвящена установлению степени влияния каждого средств речевых глаголов на реализацию их в контексте. В этой статье изучены синтетические характеристики речевых глаголов в английском языке.

Ключевые слова: глаголы говорения, речевой деятельность, лексические единицы, реализация глаголов.

This article is devoted to determining the degree of influence of each of these tools on the implementation of speech verbs in the context.

In this article syntactical characteristics of English speech verbs are studied.

Key words: speech verbs, speech activity, lexical units, realization of verbs.

Сложность семантической структуры любого слова заключается в том, что лексические и грамматические значения тесно переплетены в слове.

Семантическая структура глагола, которая выражает действие, понимаемое в самом широком смысле этого слова, является особенно сложной. Любое действие в нашем сознании связано с широким спектром явлений: со временем, пространством, агентом действия, различными объектами и т. Д. В языке, это фиксируется лексическими и грамматическими средствами.

Методом контекстного анализа было использовано для изучения 100 примеров, взятых методом непрерывной выборки из произведений английских и американских писателей второй половины XX века.

Главная часть. Анализ частоты употребления различных глаголов речи позволил выявить наиболее частые глаголы, среднечастотные и единичные.

Чаще всего используются глаголы, которые передают общие категориальные понятия речевой деятельности: говорят, говорят, говорят, говорят, спрашивают. Это указывает на то, что содержание самой информации важнее для собеседников, а не на способ ее подачи и сопутствующие эмоции.

Классические глаголы речи, которые просто указывают на сообщение и вводят его без какой-либо характеристики, противопоставляются другим глаголам речи, которые по своему значению сочетают семы простого изложения речевой ситуации и тот или иной аспект этой ситуации.

Глаголы средней частоты включают в себя: ответ, ответ, бормотание, вызов, объявление, комментарий, крик, объявление, шепот, обсуждение, произнесение.

Все остальные выбранные речевые глаголы являются низкочастотными и единичными: ссора, слюнявчик, хвастовство, чат, болтовня, смех, претензия, команда, признаться, разговаривать, кричать, проклинать, восклицать, рычать, ворчать, сообщать, спрашивать, лгать, стонать, бормотать, бормотать, молиться, произносить, спрашивать, спрашивать, просить, отвечать, кричать, визжать, изливать, заикаться, состояние, ругаться, дразнить, вопить, хныкать, скулить, кричать.

Таким образом, в современном английском языке лексические единицы, которые различаются по своей семантической композиции, функционируют как глаголы, имеющие значение речи.

Синтагматические свойства слова устанавливаются при рассмотрении слов как элементов синтагматической цепочки. Их валентные характеристики необходимы для описания в этом подходе. Отсутствие или наличие зависимой от слова среды, ее структурной необязательности или обязательности, а также факторы, которые определяют их все вместе, образуют синтагматический диапазон слова как единицы языковой системы.

Реализация значений слов происходит в контексте благодаря определенной комбинации синтаксических, грамматических и лексических средств. Данная статья посвящена определению степени влияния каждого из этих инструментов на реализацию речевых глаголов в контексте.

Описывая типы дискурса, в которых используются глаголы речи, мы можем различить текст, речь персонажей и речь автора, которые, в свою очередь, можно разделить на предлог, вставку или положение в постпозиции к речь персонажей.

Было установлено, что наиболее характерным типом дискурса, в котором используются глаголы, является речь автора, которая вводит прямую речь — 50 % от общего объема глаголов, включенных в выборку.

Например:

«Я сам не совсем понимаю», медленно ответил Марвелл.

В предложении речевые глаголы чаще всего выполняют функцию простого глагола-предиката — 83 %.

Анализ синтаксической среды речевых глаголов показал, что в большинстве случаев — 57 % — семантическая незавершенность речевых глаголов требует окружения их пропозиционально-номинальной группой.

Роль зависимой среды можно определить как конкретизацию идеи речи.

Речевые глаголы с более простой семенной структурой имеют тенденцию расширять свою семантику в Syntagmatic, уточняя: говорите, говорите, спрашивайте, говорите, говорите, отвечайте.

Например:

Дора начала что-то ему говорить, но он ушел, не глядя на нее.; И все же ей оставалось только сказать несколько тихих слов, успокаивающе положив палец на его рукав.;

Вместо этого он пошел к директору и рассказал ему всю историю.;

Он поднял пистолет в руке и задал вопрос с вязаными черными бровями.

Глаголы, смысловая структура которых усложняется дифференциальными семами, более независимы от контекста: жир, болтовня, смешок, рычание, ворчание, вопрос, стон, молитва, произнесение, крик, визг, носик, заикание, ругань, насмешка, вопль, хныкание, скулить орать

Например:

«Я не няня», проворчал высокий мужчина.;

«Льюис слаб, — произнесла Джейн, — и ты силен, потому что уверен в себе»;

«Кто носился?»

Изучение синтаксической среды также позволило выделить следующие категории глаголов, имеющих обязательную среду:

  1. глаголы одного объекта с прямым предложением-переходом: объявлять, общаться, комментировать, признаваться, разговаривать, плакать, объявлять, обсуждать, бормотать, отвечать, говорить, кричать, произносить, шептать.
  2. прямолинейные / пропозиционально-транзитивные глаголы: ответить, спросить, позвонить, дать команду, сообщить, запросить, рассказать.
  3. прямопозиционно-транзитивные глаголы с двумя объектами: говори, говори.
  4. глаголы прямого перехода: ссора, претензия, проклятие, восклицание, бормотание и бормотание, состояние.
  5. предлагательно-переходные глаголы: хвастаться, лгать, отвечать.
  6. построение без переходных глаголов: запрос, вопрос.

При анализе грамматических особенностей английских речевых глаголов в контексте выяснилось, что наиболее характерным для глаголов говорения, как и для всех глаголов, является использование в личной форме — 83 %, в показательном настроении, в активном голос — 79 % [8, 95–97].

Например:

«Но разве он не делал этого в то время?» — строго спросила миссис Доннелсон.;

Это звучало так, как будто он говорил правду.;

Они все еще говорили тихими голосами.;

Майкл заявил, что у него нет вкуса даже в такой благотворительной атмосфере стирать грязное белье на публике. Это связано с тем, что речевые глаголы являются антропоцентрическими и характеризуют действие с точки зрения его активности. Число употреблений речевых глаголов в пассивном голосе незначительно — 1,4 %. И он догадался, он начал так хорошо ее знать, почему слово не было произнесено: меньше стеснительность, чем гордость;

Знаменитые имена уже были объявлены.

Интересно отметить, что в подавляющем большинстве примеров речевые глаголы используются в прошлом неопределенном. Это связано с тем, что речевые глаголы наиболее характерны в повествовании, то есть при описании событий, имевших место в прошлом, а также при разговоре о прошлых событиях.

Среди неличных форм говорящих глаголов инфинитив занимает первое место по частоте использования — 13 %:

Но его сердце было бы легче, если бы он сам все рассказал ей.;

Он решил, что с Тоби нужно поговорить.

Это связано с тем, что инфинитивная форма является наиболее гибкой (среди неперсональных форм) как с точки зрения значения, так и с точки зрения функций, выполняемых в предложении.

Глаголы, составляющие ядро лексико-семантической группы глаголов говорения: говорят, говорят, спрашивают, говорят, говорят, показывают отличную способность говорить в различных личных и не личностных формах.

Особенно важно отметить, что глаголы говорят и говорят, что в этом отношении можно назвать универсальными глаголами. Это связано как с общей высокой частотой, так и с простой семенной структурой. Для средне- и низкочастотных глаголов использование Past Indefinite Active является преобладающим.

Синтаксическими показателями для речевых глаголов являются дополнения и обстоятельства. Изучение дополнений показало, что в этой функции в основном используются существительные и местоимения.

Однако если в прямой функции дополнения существительные и местоимения составляют примерно одинаковое количество примеров — 38 % и 37 % соответственно, то в функции непрямого косвенного дополнения местоимения наиболее характерны — 78 %, а в функция предложного косвенного дополнения — существительные.

Интересно отметить, что функция прямого дополнения использует существительные, которые непосредственно связаны с процессом речи, такие как вопрос, слово, история, правда, ложь, имя, а также существительные, которые указывают на приветствие или молитву, например:

Он сказал эти слова, чтобы утешить ее.;

«Хорошо, я только задавал естественный вопрос.

Теперь Тоби хотел помолиться.

Анализ совместимости речевых глаголов с косвенным сложением позволил нам определить глаголы говорить и говорить как обладающие высокой способностью контролировать. Они могут образовывать косвенные дополнения с шестью различными предлогами.

Например:

«И я ничего не найду, если не смогу ни с кем поговорить»;

«Я не знаю, он никогда не говорит о ней».; некоторые из его сторонников говорили о переезде в Джексон;

«Ди не разговаривает с незнакомцами»;

Они разговаривали друг с другом в центре внимания.; никто не посмел бы говорить против судьи или его жены.

Кроме того, глаголы говорить и говорить могут одновременно иметь два косвенных дополнения, вводимых различными предлогами:

«На прошлой неделе Джеймс говорил с нами о представительстве».;

Мэвис была в Зале правосудия и говорила со своими адвокатами о залоговом залоге;

Затем Кэтрин поговорила с Майклом о своем брате.

Средняя способность контролировать характерна для глаголов: скажи, скажи, спроси, ответь, в сочетании с 3–5 предлогами. Другие глаголы имеют низкую способность контролировать.

Обстоятельство является необязательным элементом среды глагола, и, тем не менее, это обстоятельство может определять значение конкретного глагола. Основную роль в этой функции играет обстоятельство образа действия, которое составляет 60 % от числа примеров, в которых глагол говорения определяется обстоятельством. В преобладающем числе примеров обстоятельство способа действия характеризует не столько темп речи или ее громкость, сколько ее тон, манеру и эмоциональную окраску.

Например:

«Ага!" Сказала она злобно;

«Я должна закончить свой осмотр», — резко сказала она;

«Они не... искажают», сказала Рэйчел без тона;

Рейчел была вынуждена твердо сказать:

«Льюис, я не могу больше чувствовать себя здесь комфортно.

Следует также отметить, что синтаксическая среда речевых глаголов часто включает в себя существительные, относящиеся к лексико-семантической группе говорящих глаголов: голос, тон, шепот, смех, дыхание, вопрос, слово, рассказ, язык.

Например:

«Это часовня посетителей», — сказала миссис Марк, говоря таким тихим шепотом, что Дора едва могла ее услышать.;

«Аминь», сказала Рэйчел себе под нос;

Спасибо, «сказала Дора тихим голосом.

Анализ широты синтаксических связей речевых глаголов позволил выявить наиболее частые синтаксические конструкции:

SV (речевой глагол) + Модификатор наречий

SV + Дополнительный подчиненный пункт

SV + Direct Object

SV + Предположительный косвенный объект

Глагол является организующим центром синтаксической конструкции предложения. Концептуальная родственность в глагольных синтаксических конструкциях задается переменными компонентно-синтаксическими показателями.

Постоянная составляющая глагола обычно характеризуется сдвигом в значении. При работе в речи слово значение глагола может не только ослабить или подчеркнуть одну из сем, значимых для ситуации общения, реализовать определенные системные ассоциативные особенности, но также приобрести речевые случайные семантические особенности в результате взаимодействия значений в тексте.

Вывод. Это исследование позволяет сделать следующие выводы: синтаксис сам по себе не похож на социальный фактор; Роль аналогичных социальных критериев для выделения значений речевых глаголов играет синтаксическая структура в сочетании с показателями синтаксического индекса силы.

Таким образом, можно сказать, что речевые глаголы относятся к группе глаголов, в которой наиболее четко используется связь между функциональным назначением глаголов, их лексическим выражением и синтаксическими конструкциями.

Литература:

  1. Дворник О. Д. Функциональная категоризация глаголов говорения в современном английском языке. Автореф. дисс.... докт. филол. наук. Белгород, 2003.
  2. Синтагматические характеристики английских глаголов говорения //Прагматика форм речевого общения: Межвузовский сборник научных статей. «Самарский университет», 2001. — С. 144–149.
  3. Глаголы говорения — динамическая модель языковой картины мира: опыт когнитивной интерпретации: Монография / С. М. Антонова. — Гродно: ГрГУ, 2003. — 519 с.
  4. Михайлова Л. М. Глагольные способы репрезентации концепта «говорение» в современном английском языке. Автореферат. — Ростов-на-Дону — 2009
  5. Воронков С. А. Прагматический аспект английских глаголов говорения speak, talk, say, tell // Науч. зап. Сиб. акад. гос. службы. — Новосибирск, 2000. — Т. 3. — С. 304–321.
  6. Dilnoza Ziyayeva Verbs of speech activity in the newapapers // International scientific Journal Theoretical and applied science. 2020. № 04 (84).
  7. Dilnoza Ziyaeva Different meaning of the speech verbs say, tell,speak, talk // International Journal on Integrated Education.. 2020. № 3.
  8. Sadullaev Denis Bakhtiyorovich 2020. Concerning the history, formulation and interpretation of the conversion’s issue in english language. International Journal on Integrated Education. 3, 3 (Mar. 2020), 95–97. DOI:https://doi.org/10.31149/ijie.v3i3.96.
Основные термины (генерируются автоматически): глагол, глагол говорения, глагол речи, синтаксическая среда, слово, льюис, простая семенная структура, речь автора, речь персонажей, Тоби.


Ключевые слова

лексические единицы, глаголы говорения, речевой деятельность, реализация глаголов

Похожие статьи

Словообразовательные возможности глаголов арабского языка с темами состояния и деструкции

Статья посвящена двум многочисленным лексико-семантическим группам глаголов арабского языка — глаголам состояния и глаголам деструкции. Данные группы глаголов рассматриваются с точки зрения их словообразовательных особенностей и возможностей, что док...

Англицизмы в современном русском языке: влияние заимствований на повышение мотивации к изучению английского языка

Актуальность данной статьи обусловлена вопросом повышения заинтересованности молодежи в изучении английского языка на примере использования англицизмов в повседневной речи. В наше время все чаще в речи молодежи употребляются слова, перешедшие в русск...

К вопросу о глагольной категории вида в персидском языке

Предметом исследования в настоящей статье является грамматическая категория вида глаголов персидского языка. В ней рассмотрены и отображены самые различные точки зрения языковедов, исследующих современную аспектологию в персидской лингвистике. Исслед...

Функционально-семантические особенности глаголов настоящего времени во французском языке

В данной статье рассматриваются функционально-семантические особенности глаголов в настоящем времени во французском языке. Основное внимание уделяется анализу семантических категорий глаголов, таких как действие, состояние, изменение и др. Также иссл...

Игровые упражнения для работы с грамматическим материалом на уроке английского языка

В статье рассматривается игровая форма обучения на уроке английского языка. Описываются функции игровой деятельности, а также требования к проведению игры на уроке. Приведены примеры языковых грамматических игр на уроке английского языка.

«Съедобная балерина», или Эпонимы в английской лингвокультуре (на примере темы «Еда»)

В статье предпринята попытка анализировать эпонимические единицы, обозначающие напитки и продукты питания. Авторы рассматривают характерные черты функционирования эпонимов в данной сфере.

Семантико-синтаксический и частеречный потенциал английских граммем should, would

В данной статье рассматривается семантико-синтаксический и частеречный потенциал глаголов “should” и “would”. Целью данной работы является изучение и описание семантико-синтаксического и частеречного потенциала английских граммем “should/would”. Пров...

Функции эмотивной лексики

Эмоциональный язык — одна из самых мощных стратегий, используемых для выработки оценочного суждения о ситуации. В этой статье мы исследовали, как эмоции могут побудить собеседника оценить ситуацию или положение дел, какие стратегии аргументации основ...

Изменение грамматической категории времени в формах глагола в современном английском языке по сравнению с древнеанглийским периодом как результат аналитического развития языка

В данной статье рассмотрена специфика глагола как части речи и его роль в осуществлении предикатных функций в предложении. В статье выявлены изменения грамматической категории времени английского глагола в современном языке по сравнению с древнеангли...

Особенности использования лексики экономической устойчивости на уроках немецкого языка

В данной статье рассматриваются особенности использования лексики экономической устойчивости на уроках немецкого языка. Авторы анализируют роль экономических терминов в обучении иностранному языку, особенности их усвоения студентами, а также методы, ...

Похожие статьи

Словообразовательные возможности глаголов арабского языка с темами состояния и деструкции

Статья посвящена двум многочисленным лексико-семантическим группам глаголов арабского языка — глаголам состояния и глаголам деструкции. Данные группы глаголов рассматриваются с точки зрения их словообразовательных особенностей и возможностей, что док...

Англицизмы в современном русском языке: влияние заимствований на повышение мотивации к изучению английского языка

Актуальность данной статьи обусловлена вопросом повышения заинтересованности молодежи в изучении английского языка на примере использования англицизмов в повседневной речи. В наше время все чаще в речи молодежи употребляются слова, перешедшие в русск...

К вопросу о глагольной категории вида в персидском языке

Предметом исследования в настоящей статье является грамматическая категория вида глаголов персидского языка. В ней рассмотрены и отображены самые различные точки зрения языковедов, исследующих современную аспектологию в персидской лингвистике. Исслед...

Функционально-семантические особенности глаголов настоящего времени во французском языке

В данной статье рассматриваются функционально-семантические особенности глаголов в настоящем времени во французском языке. Основное внимание уделяется анализу семантических категорий глаголов, таких как действие, состояние, изменение и др. Также иссл...

Игровые упражнения для работы с грамматическим материалом на уроке английского языка

В статье рассматривается игровая форма обучения на уроке английского языка. Описываются функции игровой деятельности, а также требования к проведению игры на уроке. Приведены примеры языковых грамматических игр на уроке английского языка.

«Съедобная балерина», или Эпонимы в английской лингвокультуре (на примере темы «Еда»)

В статье предпринята попытка анализировать эпонимические единицы, обозначающие напитки и продукты питания. Авторы рассматривают характерные черты функционирования эпонимов в данной сфере.

Семантико-синтаксический и частеречный потенциал английских граммем should, would

В данной статье рассматривается семантико-синтаксический и частеречный потенциал глаголов “should” и “would”. Целью данной работы является изучение и описание семантико-синтаксического и частеречного потенциала английских граммем “should/would”. Пров...

Функции эмотивной лексики

Эмоциональный язык — одна из самых мощных стратегий, используемых для выработки оценочного суждения о ситуации. В этой статье мы исследовали, как эмоции могут побудить собеседника оценить ситуацию или положение дел, какие стратегии аргументации основ...

Изменение грамматической категории времени в формах глагола в современном английском языке по сравнению с древнеанглийским периодом как результат аналитического развития языка

В данной статье рассмотрена специфика глагола как части речи и его роль в осуществлении предикатных функций в предложении. В статье выявлены изменения грамматической категории времени английского глагола в современном языке по сравнению с древнеангли...

Особенности использования лексики экономической устойчивости на уроках немецкого языка

В данной статье рассматриваются особенности использования лексики экономической устойчивости на уроках немецкого языка. Авторы анализируют роль экономических терминов в обучении иностранному языку, особенности их усвоения студентами, а также методы, ...

Задать вопрос