Этапы жизненного цикла маркетингового проекта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №24 (314) июнь 2020 г.

Дата публикации: 14.06.2020

Статья просмотрена: 919 раз

Библиографическое описание:

Дрыгин, В. Ю. Этапы жизненного цикла маркетингового проекта / В. Ю. Дрыгин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 24 (314). — С. 144-145. — URL: https://moluch.ru/archive/314/71668/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье раскрываются этапы жизненного цикла маркетингового проекта, с учетом его особенностей и отличий в сравнении с проектом в понимании теории менеджмента.

Ключевые слова: маркетинг, проект, этапы, жизненный цикл, особенности.

В процессе реализации и дальнейшего развития каждый проект проходит различные фазы, которые в своей совокупности представляют собой жизненный цикл проекта. Выделим основные фазы, которые присущи всем проектам, это:

– инициирование,

– планирование,

– реализация,

– завершение.

Фаза инициирования представляет собой начальную часть жизненного цикла проекта, на данном этапе проект подвергается экспертной оценке, в период которой проводится поверхностный анализ, целей проекта, его выполнимости, возможных альтернатив, в случае если первоначальные данные положительные, то приступают к поверхностному анализу рентабельности, примерно обозначаются трудовые и финансовые затраты, необходимые для реализации. Последним этапом фазы инициирования является сравнительный анализ наиболее успешных из рассмотренных альтернатив и принятие решения о необходимости реализации проекта.

Стадия планирования. Данный этап является началом полномасштабной работы над проектом, поскольку именно на этом этапе к проекту начинает подключаться большое число сотрудников. В первую очередь происходит формирование и согласование с заказчиком целей проекта и бюджета, на основе полученных соглашений формулируются задачи, выявляются взаимосвязи, устанавливаются временные рамки реализации, рассчитывается необходимость ресурсов, выстраивается система KPI, разрабатывается техническое задание, оговариваются возможности изменения проекта в ходе реализации и подбирается команда [2, с. 471]. После чего это всё повторно согласовывается с клиентом в случае, если договоренности достигнуты, проект уходит в реализацию, если же нет, то процедура планирования повторяется.

Стадия реализации. После прохождения стадии планирования и согласования всех бюрократических вопросов проектная группа начинает процесс реализации. Для успешной работы на данном этапе обязательно вводятся системы контроллинга за сотрудниками и мониторинга выполнения установленных задач и исполнения KPI. Руководитель проекта обеспечивает организационные функции и осуществляет коммуникации с клиентом, поддерживая двухстороннюю связь между командой реализации и заказчиком. Помимо этого, проект делится на условные этапы, после прохождения которых, происходит формирование отчетов, сопоставление полученных данных с техническим заданием и целями проекта, в случае расхождения производится внедрение изменений. Таким образом, проводится реализация всего проекта, до момента достижения поставленных целей, после чего проект переходит на следующий этап жизненного цикла.

Завершение проекта. Как только работы по исполнению проекта завершаются, начинается формирование заключительного отчета, содержащего в себе все раннее представленные промежуточные отчеты. На данном этапе большая часть команды проекта расформировывается, остаются только ключевые сотрудники и руководитель проекта, которые завершают все процессы согласования и формирования заключительного отчета.

При рассмотрении жизненного цикла маркетингового проекта, необходимо учитывать его особенности. Рассмотрим отличия маркетингового проекта в маркетинговой компании, от обычной среднестатистической проектной деятельности:

  1. Поскольку большинство маркетинговой деятельности в маркетинговой компании связано с продвижением продукта или услуги клиента, а не самого маркетингового агентства, в первую очередь, любой проект начинается с подготовки. В отличии от подготовки к обычному проекту, в маркетинговом проекте, помимо общеобязательных исследований, например, исследования рынка, анализа спроса и предложения, анализа рисков и так далее, сюда прибавляется исследование компании-клиента, его продуктовой политики, финансовых возможностей, структуры бренда и так далее.
  2. Следующая специфика маркетингового проекта вытекает из первого пункта, это сильная «разношерстность» маркетинговых проектов. Каждый следующий проект может разительно отличаться по своему содержанию и принципам организации, в сравнении с предыдущими. В большинстве же обычных проектов, по большой части наблюдается определенная структурированность.
  3. Чаще всего маркетинговые проекты не могут реализовываться последовательно, то есть велика вероятность параллельной работы сотрудника, одновременно над несколькими проектами.
  4. Для маркетинговых проектов, в большинстве случаев не существует унифицированной организационной формы. Поскольку существует сильная разница в используемых инструментах и каналах коммуникации в каждом маркетинговом проекте, практически невозможно выработать устойчивою организационную структуру. Очень часто команда маркетингового агентства похожа на «швейцарский нож» и в зависимости от выбора целей проекта и перечня используемых инструментов, в проект подключаются сотрудники, имеющие компетенцию в данном направлении.

Таким образом при рассмотрении маркетингового проекта сохранение стандартного жизненного цикла проекта становится не корректно, поскольку в маркетинговом проекте происходит работа с продуктом или услугой, созданной не самим маркетинговым агентством, а фирмой-клиентом, то процедуры по сбору информации принимают иной масштаб и степень важности. Таким образом объединение этапа сбора информации с этапом планирования, по нашем мнению, неправильно, поскольку на данном этапе могут появиться новые неучтенные ранее данные, которые могут значительно повлиять на решение о необходимости дальнейшей работы с проектом. В связи с чем мы предлагаем дополнить стандартную схему жизненного цикла проекта новым этапом, после чего он будет иметь вид:

– инициирование,

– сбор информации,

– планирование,

– реализация,

– завершение.

Литература:

  1. Кузубов Е. В. Особенности жизненного цикла проекта в среде BIM проектирования [Текст] // Актуальные вопросы в науке и практике. — 2018. — № 1. — С. 104–109.
  2. Ситдикова З. Ш. Жизненный цикл проекта: фазы и этапы [Текст] // Аллея науки. — 2018. — № 3. — С. 469–474.
  3. Чепушканов И. А. Особенность жизненного цикла инвестиционного проекта в различных отраслях [Текст] // Академическая публицистика. — 2018. — № 4. — С. 78–83.
Основные термины (генерируются автоматически): маркетинговый проект, проект, жизненный цикл, KPI, этап, жизненный цикл проекта, заключительный отчет, маркетинговая компания, процесс реализации, техническое задание.


Похожие статьи

Партизанский маркетинг как вид маркетинговой стратегии развития компании

В данной статье проанализированы теоретические аспекты партизанского маркетинга, определены его цели и задачи, представлен процесс его осуществления. А также выявлены различия между традиционным и партизанским маркетингом.

Каналы и инструменты digital-маркетинга

В данной статье мы рассмотрим актуальность digital-маркетинга, основные инструменты, каналы и практические примеры успешной реализации digital маркетинга.

Спортивный маркетинг: сущность, особенности, цели и задачи

В статье автор проводит аналитическое исследование спортивного маркетинга через рассмотрение его ключевых особенностей, целей и задач, а также приводит результаты разработки портфеля компетенций спортивного маркетолога.

Теоретические аспекты маркетинговой стратегии компании

В статье отражен теоретический анализ маркетинговой стратегии компании, ее цели, задачи, приведены основные виды маркетинговой стратегии и охарактеризованы процессные подходы к реализации маркетинговой стратегии.

Маркетинг образовательных услуг как средство повышения конкурентоспособности образовательной организации

В статье описаны организационно-управленческие условия повышения конкурентоспособности образовательной организации, представлены основные элементы маркетинговой стратегии школы, стратегические направления развития школы и основные этапы внедрения мар...

Формирование маркетинговых стратегий промышленного предприятия

В данной статье подчеркивается важность формирования маркетинговых стратегий промышленного предприятия. Рассмотрено понятие «маркетинговая стратегия». Рассмотрен механизм формирования маркетинговых стратегий промышленных предприятий. Изучены основные...

Применение процессного подхода в менеджменте логистики

В данной статье рассматривается процессный подход, его структура и применение в менеджменте логистики. Перечисляются объекты идентификации, определяется главная цель процессного подхода.

Методы анализа маркетинговой логистики

Целью данной статьи является рассмотрение методов анализа маркетинговой логистики. В результате написания был определен ряд методов анализа маркетинговой логистики и определено влияние описанных методов на деятельность предприятия.

Управление конкурентоспособностью предприятия сферы туризма на основе современных маркетинговых технологий

В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению особенностей использования маркетинговых технологий в туризме, проводится оценка конкурентоспособности организации, а также предлагаются рекомендации по использованию современных маркетинговых...

Значение рекламных стратегий в маркетинговых мероприятиях

Данная статья посвящена рассмотрению важности рекламных стратегий в маркетинговых мероприятиях. Представлены концептуальные задачи, которые должны решаться в рамках любой рекламной стратегии. Также, в работе дан анализ четырех основных рекламных стра...

Похожие статьи

Партизанский маркетинг как вид маркетинговой стратегии развития компании

В данной статье проанализированы теоретические аспекты партизанского маркетинга, определены его цели и задачи, представлен процесс его осуществления. А также выявлены различия между традиционным и партизанским маркетингом.

Каналы и инструменты digital-маркетинга

В данной статье мы рассмотрим актуальность digital-маркетинга, основные инструменты, каналы и практические примеры успешной реализации digital маркетинга.

Спортивный маркетинг: сущность, особенности, цели и задачи

В статье автор проводит аналитическое исследование спортивного маркетинга через рассмотрение его ключевых особенностей, целей и задач, а также приводит результаты разработки портфеля компетенций спортивного маркетолога.

Теоретические аспекты маркетинговой стратегии компании

В статье отражен теоретический анализ маркетинговой стратегии компании, ее цели, задачи, приведены основные виды маркетинговой стратегии и охарактеризованы процессные подходы к реализации маркетинговой стратегии.

Маркетинг образовательных услуг как средство повышения конкурентоспособности образовательной организации

В статье описаны организационно-управленческие условия повышения конкурентоспособности образовательной организации, представлены основные элементы маркетинговой стратегии школы, стратегические направления развития школы и основные этапы внедрения мар...

Формирование маркетинговых стратегий промышленного предприятия

В данной статье подчеркивается важность формирования маркетинговых стратегий промышленного предприятия. Рассмотрено понятие «маркетинговая стратегия». Рассмотрен механизм формирования маркетинговых стратегий промышленных предприятий. Изучены основные...

Применение процессного подхода в менеджменте логистики

В данной статье рассматривается процессный подход, его структура и применение в менеджменте логистики. Перечисляются объекты идентификации, определяется главная цель процессного подхода.

Методы анализа маркетинговой логистики

Целью данной статьи является рассмотрение методов анализа маркетинговой логистики. В результате написания был определен ряд методов анализа маркетинговой логистики и определено влияние описанных методов на деятельность предприятия.

Управление конкурентоспособностью предприятия сферы туризма на основе современных маркетинговых технологий

В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению особенностей использования маркетинговых технологий в туризме, проводится оценка конкурентоспособности организации, а также предлагаются рекомендации по использованию современных маркетинговых...

Значение рекламных стратегий в маркетинговых мероприятиях

Данная статья посвящена рассмотрению важности рекламных стратегий в маркетинговых мероприятиях. Представлены концептуальные задачи, которые должны решаться в рамках любой рекламной стратегии. Также, в работе дан анализ четырех основных рекламных стра...

Задать вопрос