Онлайн-обучение — своевременность, экономность, безопасность, доступность | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (314) июнь 2020 г.

Дата публикации: 14.06.2020

Статья просмотрена: 140 раз

Библиографическое описание:

Ахмедова, Х. О. Онлайн-обучение — своевременность, экономность, безопасность, доступность / Х. О. Ахмедова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 24 (314). — С. 394-395. — URL: https://moluch.ru/archive/314/71702/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассказывается о популярности использования дистанционного обучения в образовательном процессе, о возможностях предоставления качественных образовательных услуг, об использовании виртуального способа получения, хранения, обработки и контроля учебного материала, о структуре электронной платформы в Специализированном филиале Ташкентского государственного юридического университета.

Ключевые слова: образование, онлайн-обучение, дистанционное обучение, электронная платформа, электронное образование.

The article talks about the popularity of using distance learning in the educational process, about the possibilities of providing quality educational services, about using a virtual way to receive, store, process and control educational material, about the structure of the electronic platform at the Specialized Branch of Tashkent State Law University.

Keywords: education, online education, distance learning, electronic platform, electronic education.

Дистанционное обучение — процесс взаимодействия студента и преподавателя на расстоянии с сохранением всех присущих обучению компонентов (целей, содержания, методов, организационных форм, средств обучения) и с применением специфических технических средств (интернет-технологий или других интерактивных сред). [1]

Дистанционное обучение — это обмен информацией между педагогом и учащимися (группой учащихся). Учащемуся приписывается роль получателя некоторого информационного содержания и системы заданий по его усвоению. Результаты его самостоятельной работы высылаются затем обратно педагогу, который оценивает качество и уровень усвоения материала. Под знаниями понимается транслируемая информация, а личный опыт учащиеся не приобретают и их деятельность по конструированию знаний почти не организуются. [2]

Неожиданное распространение коронавирусной болезни, объявление карантинных мер по всему миру, изменил распорядок дня каждого человека. Особенно изменился распорядок у школьников, студентов преподавателей. Образование неожиданно для всех стало дистанционным. Теперь необходимо за короткий срок разработать методику и приёмы качественного дистанционного обучения. Создать все условия для профессионально-продуктивной атмосферы взаимодействия.

Не секрет, что мы каждый день знакомимся с опытом других развивающихся стран, которые успешно продвигают онлайн-образование. В связи с пандемией, и в Узбекистане обучение во всех учебных заведениях было переключено на быстрое обучение, в режим дистанционного онлайн-обучения, в автономном режиме. В таких сложившихся обстоятельствах введение онлайн-обучения стало необходимым, быстрым, доступным, своевременным, экономным, безопасным для большого количества населения. Это образовательное пространство, плюс качественное образование для каждого студента в независимости от места проживания.

Это единая информационно-инновационная, дистанционная, образовательная среда, объединяет студента, преподавателя, который открывает равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий. Все вузы нашей страны постепенно начали вести образование дистанционно.

В настоящее время для внедрения электронного образования в Специализированном филиале Ташкентского государственного юридического университета была создана электронная онлайн-платформа по всем предметам, все материалы предварительно были размещены через платформу http://talim.sbtsul.uz/. Занятия официально проводятся в соответствии с расписанием, своевременно, при помощи приложения ZOOM. По каждому модулю организованы и открыты Телеграмм каналы.

Настоящая электронная платформа Филиала предоставляет нашим студентам возможность освоить учебный материал независимо от места их нахождения. Удобство и преимущество этой электронной платформы для наших студентов заключается в том, что все ресурсы, по тому или иному предмету, размещены в папках каждого модуля на тематической основе, что дает студентам право свободно загружать и рационально использовать их в любое время. В каждом тематическом разделе существуют презентации, раздаточные и теоретические материалы, логические проблемные вопросы, тестовые задания, упражнения для закрепления нового материала. Сегодня адаптация к процессу дистанционного онлайн-обучения и правильная его настройка — актуальная проблема и задача для каждого преподавателя. Этот процесс требует равной ответственности и от педагога, и от студента.

Для дистанционного онлайн-обучения своего предмета, преподаватели Специализированного филиала Ташкентского государственного юридического университета, также используют различные методы и приёмы. Сегодняшнее развитие информационных технологий и расширение технических возможностей, появление новых разработок и их подход к повседневной жизни позволяют, преподавателям и разработчикам учебных программ использовать мастерство и одновременно работать над собой внедряя новшества в своей педагогической и научной деятельности. Практически каждый преподаватель, исходя из своего творческого потенциала и педагогических навыков, начал эффективно организовывать свои занятия по своим предметам.

В частности, преподаватели русского языка на Телеграмм канале «Русский язык» исходя из каждой темы для развития речи студентов, обращались к студентам с жизненными проблемными вопросами.

Студенты, по очереди отвечали на эти вопросы, предлагая свои варианты решения проблемы. Это не только позволяет студентам применять свои языковые знания и навыки на практике, но и развивает способность самостоятельно мыслить и анализировать. Также, для повторения и закрепления пройденных тем и подготовки студентов к промежуточным и итоговым контролям, введены онлайн-тесты. Кроме того, на занятиях русского языка, параллельно демонстрируются видеоролики зарубежных специалистов по данной теме. Это свидетельствует об эффективной реализации междисциплинарной интеграции.

Дистанционные ресурсы и технологии с большим интересом, позволяют студентам самостоятельно приобретать знания, формировать навыки самообразования, саморазвития, самоконтроля, укрепляя их знания по отношению к своей области.

Таким образом, популярность использования дистанционного обучения в образовательном процессе — это возможность предоставления качественных образовательных услуг на занятиях. Преимущество использования виртуального способа получения, хранения, обработки и контроля информации при разработке специальной методики обучения, формирует и реализует индивидуальную образовательную систему, включающую учебно-познавательную, тренировочно-соревновательную и социально-коммуникативную деятельность. Преподавателям необходимо адаптировать свою деятельность к современным условиям и сделать её более эффективной, интересной и доступной.

Литература:

  1. http://www.sano.ru/
  2. Пугачев, А. С. Дистанционное обучение — способ получения образования // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). — С. 367–369.
  3. http://fikr.uz/. Дистанционное обучение — это необходимость, доступность, безопасность.
  4. Telegram-канал «Онлайн-таълим»
  5. https://news.mail.ru/
Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, дистанционное онлайн-обучение, преподаватель, Специализированный филиал, студент, Ташкентский государственный юридический университет, электронная платформа, образовательный процесс, русский язык, учебный материал.


Похожие статьи

Перспективы развития инновационной образовательной технологии дистанционного обучения в системе среднего профессионального образования

В статье рассматривается дистанционное обучение как одно из перспективных и инновационных направлений работы при подготовке высококвалифицированных кадров в условиях среднего профессионального образования, сущность, особенности организации, методы ко...

Апгрейд информационных компетенций педагогов

В данной статье авторы пошагово описывают процесс внедрения цифровых сервисов в профессиональную деятельность педагогов с последующим формированием информационных компетенций, актуальных в эпоху трансформации образования. Результатом такой деятельнос...

Перспективы использования технологий дистанционного обучения в юридических вузах

В статье рассмотрена роль дистанционных образовательных технологий в юридических вузах. Проведен анализ данных технологий, выявлены положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения.

Дистанционное обучение как неотъемлемая часть образовательной среды

Статья посвящена применению дистанционного обучения в системе современного образовательного процесса. Дистанционное обучение является перспективной методикой подготовки специалистов разного профиля в программе «обучение без границ». Рассматриваются д...

Особенности применения технологий дистанционного обучения детей дошкольного возраста в условиях дополнительного образования

В статье рассматриваются вопросы цифровой трансформации дошкольного образования и применения информационно-коммуникационных технологий в современных образовательных учреждениях. Анализируются особенности применения технологий дистанционного обучения ...

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Использование социальных сетей в образовательном процессе

В данной статье раскрываются дидактические возможности использования социальных сетей в образовательном процессе. Обсуждаются положительные и негативные последствия внедрения элементов виртуальной образовательной среды в обучении.

Организация дистанционного обучения в современной образовательной реальности

В статье автор рассматривает возможности Интернета в организации дистанционного обучения, приводит его достоинства и недостатки. Представлены те возможности, которые можно реализовать посредством дистанционного обучения.

Использование современных информационных технологий в сфере образования

В статье рассматриваются особенности использования современных информационных технологий для эффективного обучения, указаны виды компьютерных технологий, необходимые человеку для осуществления поиска и передачи информации, приведены примеры использов...

Использование информационных технологий в инклюзивном образовании

В статье изучается проблема использования информационных технологий в инклюзивном образовании, дается определение информационных образовательных технологий и анализируются их преимущества в работе с учащимися с ОВЗ.

Похожие статьи

Перспективы развития инновационной образовательной технологии дистанционного обучения в системе среднего профессионального образования

В статье рассматривается дистанционное обучение как одно из перспективных и инновационных направлений работы при подготовке высококвалифицированных кадров в условиях среднего профессионального образования, сущность, особенности организации, методы ко...

Апгрейд информационных компетенций педагогов

В данной статье авторы пошагово описывают процесс внедрения цифровых сервисов в профессиональную деятельность педагогов с последующим формированием информационных компетенций, актуальных в эпоху трансформации образования. Результатом такой деятельнос...

Перспективы использования технологий дистанционного обучения в юридических вузах

В статье рассмотрена роль дистанционных образовательных технологий в юридических вузах. Проведен анализ данных технологий, выявлены положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения.

Дистанционное обучение как неотъемлемая часть образовательной среды

Статья посвящена применению дистанционного обучения в системе современного образовательного процесса. Дистанционное обучение является перспективной методикой подготовки специалистов разного профиля в программе «обучение без границ». Рассматриваются д...

Особенности применения технологий дистанционного обучения детей дошкольного возраста в условиях дополнительного образования

В статье рассматриваются вопросы цифровой трансформации дошкольного образования и применения информационно-коммуникационных технологий в современных образовательных учреждениях. Анализируются особенности применения технологий дистанционного обучения ...

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Использование социальных сетей в образовательном процессе

В данной статье раскрываются дидактические возможности использования социальных сетей в образовательном процессе. Обсуждаются положительные и негативные последствия внедрения элементов виртуальной образовательной среды в обучении.

Организация дистанционного обучения в современной образовательной реальности

В статье автор рассматривает возможности Интернета в организации дистанционного обучения, приводит его достоинства и недостатки. Представлены те возможности, которые можно реализовать посредством дистанционного обучения.

Использование современных информационных технологий в сфере образования

В статье рассматриваются особенности использования современных информационных технологий для эффективного обучения, указаны виды компьютерных технологий, необходимые человеку для осуществления поиска и передачи информации, приведены примеры использов...

Использование информационных технологий в инклюзивном образовании

В статье изучается проблема использования информационных технологий в инклюзивном образовании, дается определение информационных образовательных технологий и анализируются их преимущества в работе с учащимися с ОВЗ.

Задать вопрос