В статье рассказывается о популярности использования дистанционного обучения в образовательном процессе, о возможностях предоставления качественных образовательных услуг, об использовании виртуального способа получения, хранения, обработки и контроля учебного материала, о структуре электронной платформы в Специализированном филиале Ташкентского государственного юридического университета.
Ключевые слова: образование, онлайн-обучение, дистанционное обучение, электронная платформа, электронное образование.
The article talks about the popularity of using distance learning in the educational process, about the possibilities of providing quality educational services, about using a virtual way to receive, store, process and control educational material, about the structure of the electronic platform at the Specialized Branch of Tashkent State Law University.
Keywords: education, online education, distance learning, electronic platform, electronic education.
Дистанционное обучение — процесс взаимодействия студента и преподавателя на расстоянии с сохранением всех присущих обучению компонентов (целей, содержания, методов, организационных форм, средств обучения) и с применением специфических технических средств (интернет-технологий или других интерактивных сред). [1]
Дистанционное обучение — это обмен информацией между педагогом и учащимися (группой учащихся). Учащемуся приписывается роль получателя некоторого информационного содержания и системы заданий по его усвоению. Результаты его самостоятельной работы высылаются затем обратно педагогу, который оценивает качество и уровень усвоения материала. Под знаниями понимается транслируемая информация, а личный опыт учащиеся не приобретают и их деятельность по конструированию знаний почти не организуются. [2]
Неожиданное распространение коронавирусной болезни, объявление карантинных мер по всему миру, изменил распорядок дня каждого человека. Особенно изменился распорядок у школьников, студентов преподавателей. Образование неожиданно для всех стало дистанционным. Теперь необходимо за короткий срок разработать методику и приёмы качественного дистанционного обучения. Создать все условия для профессионально-продуктивной атмосферы взаимодействия.
Не секрет, что мы каждый день знакомимся с опытом других развивающихся стран, которые успешно продвигают онлайн-образование. В связи с пандемией, и в Узбекистане обучение во всех учебных заведениях было переключено на быстрое обучение, в режим дистанционного онлайн-обучения, в автономном режиме. В таких сложившихся обстоятельствах введение онлайн-обучения стало необходимым, быстрым, доступным, своевременным, экономным, безопасным для большого количества населения. Это образовательное пространство, плюс качественное образование для каждого студента в независимости от места проживания.
Это единая информационно-инновационная, дистанционная, образовательная среда, объединяет студента, преподавателя, который открывает равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий. Все вузы нашей страны постепенно начали вести образование дистанционно.
В настоящее время для внедрения электронного образования в Специализированном филиале Ташкентского государственного юридического университета была создана электронная онлайн-платформа по всем предметам, все материалы предварительно были размещены через платформу http://talim.sbtsul.uz/. Занятия официально проводятся в соответствии с расписанием, своевременно, при помощи приложения ZOOM. По каждому модулю организованы и открыты Телеграмм каналы.
Настоящая электронная платформа Филиала предоставляет нашим студентам возможность освоить учебный материал независимо от места их нахождения. Удобство и преимущество этой электронной платформы для наших студентов заключается в том, что все ресурсы, по тому или иному предмету, размещены в папках каждого модуля на тематической основе, что дает студентам право свободно загружать и рационально использовать их в любое время. В каждом тематическом разделе существуют презентации, раздаточные и теоретические материалы, логические проблемные вопросы, тестовые задания, упражнения для закрепления нового материала. Сегодня адаптация к процессу дистанционного онлайн-обучения и правильная его настройка — актуальная проблема и задача для каждого преподавателя. Этот процесс требует равной ответственности и от педагога, и от студента.
Для дистанционного онлайн-обучения своего предмета, преподаватели Специализированного филиала Ташкентского государственного юридического университета, также используют различные методы и приёмы. Сегодняшнее развитие информационных технологий и расширение технических возможностей, появление новых разработок и их подход к повседневной жизни позволяют, преподавателям и разработчикам учебных программ использовать мастерство и одновременно работать над собой внедряя новшества в своей педагогической и научной деятельности. Практически каждый преподаватель, исходя из своего творческого потенциала и педагогических навыков, начал эффективно организовывать свои занятия по своим предметам.
В частности, преподаватели русского языка на Телеграмм канале «Русский язык» исходя из каждой темы для развития речи студентов, обращались к студентам с жизненными проблемными вопросами.
Студенты, по очереди отвечали на эти вопросы, предлагая свои варианты решения проблемы. Это не только позволяет студентам применять свои языковые знания и навыки на практике, но и развивает способность самостоятельно мыслить и анализировать. Также, для повторения и закрепления пройденных тем и подготовки студентов к промежуточным и итоговым контролям, введены онлайн-тесты. Кроме того, на занятиях русского языка, параллельно демонстрируются видеоролики зарубежных специалистов по данной теме. Это свидетельствует об эффективной реализации междисциплинарной интеграции.
Дистанционные ресурсы и технологии с большим интересом, позволяют студентам самостоятельно приобретать знания, формировать навыки самообразования, саморазвития, самоконтроля, укрепляя их знания по отношению к своей области.
Таким образом, популярность использования дистанционного обучения в образовательном процессе — это возможность предоставления качественных образовательных услуг на занятиях. Преимущество использования виртуального способа получения, хранения, обработки и контроля информации при разработке специальной методики обучения, формирует и реализует индивидуальную образовательную систему, включающую учебно-познавательную, тренировочно-соревновательную и социально-коммуникативную деятельность. Преподавателям необходимо адаптировать свою деятельность к современным условиям и сделать её более эффективной, интересной и доступной.
Литература:
- http://www.sano.ru/
- Пугачев, А. С. Дистанционное обучение — способ получения образования // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). — С. 367–369.
- http://fikr.uz/. Дистанционное обучение — это необходимость, доступность, безопасность.
- Telegram-канал «Онлайн-таълим»
- https://news.mail.ru/