В данной статье рассматривается внедрение системы поддержки принятия решений в предприятие ООО «Автоколонна № 1686».Также рассчитывается экономический эффект от предлагаемых нововведений в работу данной компании.
Ключевые слова: экономический эффект, внедрение, система поддержки принятия решений.
Крупным компаниям необходимо оптимизировать и автоматизировать максимальное количество бизнес-процессов внутри компании. Даже самые мощные цепочки поставщиков и производителей не способны в должной степени контролировать свои товаропотоки без интеграции с информационной системой перевозчика. [2]
ООО «Автоколонна № 1686 зарегистрирована 21 ноября 2002 года. Основным видом деятельности является перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами. Компанией на производстве применяется программный продукт «Грузоперевозки».
Система поддержки принятия решения охватывает широкий спектр моделей, имитаций и приложений, разработанных для обеспечения улучшения процесса принятия решения. Эти системы включают информацию из БД организации, поступающую в аналитическую модель, описывающую связи между данными и моделирующую различные операционные ситуации, такие как выбор маршрута и график транспортировки.
Модель позволит быстро рассмотреть различные альтернативные варианты и протестировать конечные результаты. Задачей СППР будет также является автоматизация и систематизация отчетности по документообороту автоматизированных рабочих мест участников перевозок грузов.
Основные компоненты системы показаны на рисунке 1.
Рис. 1. Система поддержки принятия решения
ИС автономно выполняет выписку счетов клиентам, ведение реестров по ним, отслеживание оплат, взаиморасчеты с заказчиками, после чего она формирует соответствующие данные для передачи в универсальную бухгалтерскую программу. Обязательным условием работы СППР является наличие в ИС баз нормативно-справочной информации. К основным справочникам системы относятся: гаражные номера, марки топлива, виды расчетов, тарифный справочник, виды грузов, клиенты и другие. [1]
Таким образом, после внедрения системы поддержки принятия решений транспортно-логистический бизнес-процесс в организации ООО «Автоколонна № 1686» будет выглядеть следующим образом (рис. 2).
Рис. 2. Транспортно-логистический бизнес-процесс в организации ООО «Автоколонна № 1686»
Экономический эффект от использования внедряемой системы может быть достигнут благодаря следующим показателям:
сокращение времени обработки данных за счет увеличения информативности;
снижение трудоемкости работ в виду сокращения количества просмотренных документов для получения необходимой информации;
увеличение производительности труда за счет увеличения полезного времени, направленного на решение более крупных задач;
сокращение времени, необходимого для приема и обработки заказов, составление рациональных производственных графиков и графиков транспортировки, для удовлетворения потребностей большего количества клиентов, и как следствие, увеличение прибыльности основной и вспомогательной деятельности автоколонны. [3]
Рассчитаем капитальные затраты на внедрение программного продукта на 8 рабочих мест. Первоначальная стоимость программного продукта С вне зависимости от количества рабочих мест равна 700000 руб.
Сумму заработной платы специалистов на всех этапах проектирования и внедрения Z п и затраты на использование ЭВМ на этапе проектирования и внедрения М п примем равной 50000 рублей. Итого получим:
руб.
Экономический эффект не ограничится единственной экономией на ФОТ. Внедрение СППР положительным образом повлияет на ведение бизнеса предприятием. Высвободившееся время можно занять решением стратегических задач, повышать клиентоориентированность компании и выявлять недостатки существующей организации. Как показывает практика, применение СППР в среднем увеличивает выручку компаний транспортного сектора на 10–12 %. При средней ежеквартальной выручке за последние 5 лет в размере 3,6 млн. руб. и поквартальных расходах на поддержку ПО в размере 35000 руб. экономический эффект в первый год использования программы будет равен:
тыс. руб.
Сделанные расчеты целесообразности применения предлагаемых мер показали, что с введением СППР произойдет общее повышение производительности труда сотрудников на ~30 %, увеличения доходов организации ООО «Автоколонна № 1686», где в первый год внедрения экономический эффект будет равен 590000 рублей, в последующие — 1340000рублей.
В качестве улучшения существующей организации работы предприятия ООО «Автоколонна № 1686» было предложено внедрение системы помощи в принятии решений. Благодаря введению этой системы у компании появится возможность принимать решения в реальном масштабе времени, значительно повысится четкость процессов физического продвижения и уменьшаться затраты. С помощью интегрированных систем повышают производительность труда, снижают количество ошибок, дают возможность отказаться от огромного количества «бумажных» операций. Но стоит отметить, что внедрение многофункциональных интегрированных систем требует значительных капитальных затрат и представляет собой сложное и длительное мероприятие.
Литература:
- Андреев, А. Я. Информационные системы на транспорте / А. Я. Андреев. — Текст: электронный // Конспект лекций: — URL: https://rep.bntu.by/bitstream/handle/data/740/Informacionnye_sistemy_na_transporte.pdf?sequence=12 (дата обращения: 19.06.2020).
- Матвеева, А. Д. Интеграция современных информационных технологий на рынок транспортных услуг РФ / А. Д. Матвеева, А. М. Иванилова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 17 (151). — С. 367–371. — URL: https://moluch.ru/archive/151/42765/ (дата обращения: 19.06.2020).
- Обоснование экономической эффективности внедрения системы поддержки принятия решения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://studbooks.net/2164012/informatika/obosnovanie_ekonomicheskoy_effektivnosti_vnedreniya_sistemy_podderzhki_prinyatiya_resheniya_podboru_tovarov