Развитие гостиничной корпорации Marriott International на территории Российской Федерации с учетом целевой аудитории | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №27 (317) июль 2020 г.

Дата публикации: 04.07.2020

Статья просмотрена: 2549 раз

Библиографическое описание:

Иванкина, Е. Н. Развитие гостиничной корпорации Marriott International на территории Российской Федерации с учетом целевой аудитории / Е. Н. Иванкина, Д. Д. Макарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 27 (317). — С. 182-189. — URL: https://moluch.ru/archive/317/72355/ (дата обращения: 16.11.2024).



На сегодняшний день зарубежные гостиничные корпорации активно открывают отели под разными брендами в различных городах мира, расширяя «свои портфели». Это необходимо для того, чтобы выдерживать конкуренцию в гостиничном бизнесе. Согласно статистическим данным в 2019 году наиболее успешными гостиничными корпорации были Accor Hotel, Radisson Hotel Group и Marriott International. Российский гостиничный рынок можно считать достаточно перспективным для открытия отелей под новыми зарубежными брендами. Авторами статьи были рассмотрены основы теории поколений и их сопоставление с зарубежными гостиничными брендами, а также выявлены новые бренды, которые могут быть интересны для поколения Z.

Ключевые слова: сегментация, гостиничный бизнес, поколение X, поколение Y, поколение Z.

Быстрое развитие гостиничного бизнеса в России на современном этапе формирует конкурентную среду. Правильно определенная целевая аудитория (потребителя) гостиничного предприятия позволяет создавать продукт с учетом их потребностей и корректно использовать способы продвижения. В таблице 1 авторами статьи было предложено сопоставление способов продвижения услуг по отношению к целевой аудитории.

Таблица 1

Зависимость способа продвижения от целевой аудитории

Способ продвижения

Целевая аудитория

Реклама в СМИ (радио, телевидение)

Туристы

Наружная реклама

Туристы

Организация различных мероприятий

Бизнес-туристы

Раздаточные материалы

Туристы

Контекстная реклама

Туристы, бизнес-туристы

Поисковая оптимизация

Туристы, бизнес-туристы

Таргетированная реклама

Туристы, бизнес-туристы

Ведение блогов

Туристы

Социальные сети

Туристы, бизнес- туристы

Из таблицы 1 видно, что наиболее популярным видом рекламы одновременно у туристов и бизнес-туристов является интернет-реклама как инструмент интернет-маркетинга.

На гостиничном рынке России функционируют отели зарубежных брендов: Marriott International, Radisson Hotel Group, Accor Hotels, Hilton Worldwide, Hyatt, Intercontinental Hotel Group, Best Western, Wyndham, Kempinski, Lotte, Four Seasons. Из перечисленных зарубежных гостиничных сетей пять операторов формируют 80 % рыночного номерного фонда и 78 % гостиниц брендов корпораций Accor Hotels, Radisson Hotel Group, Marriott International, Intercontinental Hotel Group, Hilton Worldwide. Данные представлены на рисунке 1.

Распределение долей международных гостиничных операторов в РФ, 2019г., в процентах

Рис. 1. Распределение долей международных гостиничных операторов в РФ, 2019г., в процентах

На начало 2019 г. лидером по количеству гостиниц в России была гостиничная корпорация Accor Hotels. В активе оператора около 47 отелей на 8274 номеров. Второе место по количеству гостиниц занял лидер предыдущих лет гостиничный оператор — Radisson Hotel Group. Под его управлением — 36 гостиниц на 9 896 номеров. Замыкает тройку лидеров среди зарубежных гостиничных корпораций Marriott International с 27 отелями на 6072 номера [1].

Наибольшее количество отелей функционирует под брендами корпорации Accor, но лидером на российском рынке в 2018 году стала гостиничная сеть «Marriott International», которая продала гостиничные услуги на 15,4 млрд. рублей. Компания имеет долю в 2,46 % от российского рынка гостиничных услуг. Второе место по выручке заняла корпорация «Radisson Hotel Group» с 15,35 млрд. рублей с долей рынка в 2,44 %, а выручка гостиничной сети «Accor Hotels» составила 11,26 млрд. рублей или 1,79 % российского рынка гостиничных услуг [2]. Проанализировав статистику, можно сделать вывод, что не все отели Accor Hotels приносят необходимый доход для своей компании. Можно сделать предположения, что бренды Accor Hotels не полностью соответствуют целевой аудитории в городах Российской Федерации. Marriott International, имея меньший охват городов Российской Федерации, достигает существенно большей прибыли. В таблице 2 приведена характеристика зарубежных гостиничных брендов.

Таблица 2

Характеристика зарубежных брендов

Название отеля

Accor Hotels [3]

Radisson Hotel Group [4]

Marriott International

[5]

Intercontinental Hotel Group [6]

Hilton Worldwide [7]

Кол-во отелей/

номерной фонд

4586/

660599

1400

7300/

1,9 млн.

5300/

800 тыс.

3900/

650тыс.

Бренды

Люкс; Высший; Средний; Апартотель; Экономкласс; бюджетный

Элитные бренды;

Премиум бренды;

Комфорт

Роскошные;

Премиальные;

Комфортные;

Длительное пребывание

Элитные

Роскошные

Люксовые; Элитные;

Премиум-бренды; «комфорт»

Название отеля

Accor Hotels [3]

Radisson Hotel Group [4]

Marriott International

[5]

Intercontinental Hotel Group [6]

Hilton Worldwide [7]

Города РФ в которых присутствуют отели

Москва,

Санкт-Петербург,

Архангельск,

Воронеж,

Екатеринбург,

Иркутск,

Казань,

Калининград,

Краснодар,

Красноярск,

Липецк,

Нижний Новгород,

Омск, Ростов-на-Дону,

Самара, Саранск, Сочи, Тюмень, Ульяновск, Чебоксары, Ярославль

Москва,

Санкт-Петербург,

Сочи,

Калининград,

Челябинск,

Ростов- на -дону,

Волгоград,

Великий Новгород,

Ярославль,

Астрахань,

Ижевск,

Казань,

Мурманск,

Новокузнецк,

Новосибирск, Екатеринбург,

Нижний Тагил

Москва,

Санкт-Петербург,

Иркутск,

Калуга,

Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара,

Сочи,

Воронеж

Москва,

Санкт-Петербург,

Воронеж,

Самара,

Челябинск,

Уфа,

Калининград

Москва, Санкт-Петербург, Тюмень, Красноярск, Нижний Новгород, Новороссийск, Волгоград, Краснодар, Оренбург, Воронеж, Казань,

Новосибирск, Уфа, Самара,

Калуга

Из таблицы 2 видно, что каждая гостиничная корпорация представляет на территории Российской Федерации свои основные бренды среднего и люксового сегмента, что означает одинаковую целевую аудиторию и «борьбу за каждого гостя». Как ранее было отмечено, гостиничная корпорация Marriott International располагается в меньших городах России, но оборот денежных средств больше. Под управлением данной корпорации находится 30 брендов, которые в совокупности составляют более 7300 гостиниц общей вместимостью 1,9 миллионов номеров. Бренды этой гостиничной корпорации находятся в 134 странах, а одним из основных конкурентных преимуществ является то, что открываются новые отели там, где другие сети еще не работают, например, в Республике Колумбия и Республике Перу.

В России под корпорациtq Marriott International работает около 30 отелей в разных городах страны и представлены следующие брендами: Courtyard, Four Points, Marriott Hotel, Design Hotels, The Luxury Collection Hotel, Renaissance Hotels, Sheraton, St. Regis, The Ritz-Carlton. Перечисленные бренды функционируют только в 11 городах, существует перспектива для развития гостиничной корпорации Marriott International. В таблице 3 представлена характеристика брендов сегмента «роскошные», предлагая гостям «индивидуальные услуги и исключительные удобства».

Таблица 3

Сегмент «роскошные»

Название бренда

Категория/описание

«The Ritz-Carloton»

Классический роскошный отель. у истоков этого бренда стоял легендарный «король отельеров и отельер королей» Цезарь Ритц. Отели этого бренда расположены в лучших городах мира Имеет 98 отелей на 28 тыс номеров.

«St. Regis»

Классический роскошный отель. Этот бренд ведет свою историю от легендарного Нью-Йоркского отеля St. Regis. Ключевые элементы сервиса отелей этого бренда — безупречность, изысканность и утонченность. Имеет 38 отелей на 8 тысяч номеров.

«JW Marriott»

Классический роскошный отель. Гостиницы этого бренда привлекают как путешественников, так и бизнесменов, ищущих роскоши. Имеет 80 отелей на 35 тыс номеров.

«Bulgari Hotels & Resorts»

Бренд особо роскошных отелей. Бренд уникальных и утонченных отелей класса люкс. Имеет 3 отеля на 202 номера.

«The Luxury Collection»

Бренд особо роскошных отелей. Данная коллекция уникальных отелей с локальной спецификой досталась Marriott International от Starwood Hotels. При этом многие из них благодаря нестандартному облику претендуют на звание не просто отелей, а местных достопримечательностей. Имеет 97 отелей на 19 тысяч номеров.

«W Hotels»

Бренд особо роскошных отелей. Отели этого бренда являются бутик-отелями. Имеет 51 отель на 14 тысяч номеров.

«EDITION»

Бренд особо роскошных отелей. Отели этого бренда сочетаю в себе великолепный дизайн и настоящие инновации, но и современный сервис. Имеет 4 отеля на 1300 номеров (США Европа, Азия).

В таблице 4 представлена характеристика брендов сегмента «премиальные», предлагая гостям «безупречные услуги и продуманные удобства».

Таблица 4

Сегмент «премиальные»

Название бренда

Категория/описание

«Marriott Hotels»

Классический премиальный. Бренд предназначен для деловых людей и гостей, любящих комфорт и услуги высшего качества. Имеет 546 отелей на 194 тысячи номеров.

«Sheraton»

Классический премиальный. Бренд предназначен для бизнесменов и путешественников с достатком выше среднего. Имеет 449 отелей на 159 тысяч номеров.

«Marriott Vacation Club»

Классический премиальный. Отели расположены в курортных местах, предназначены для любителей роскошного отдыха. Имеет 58 отелей на 12 807 номеров.

Название бренда

Категория/описание

«Delta Hotels»

Классический премиальный. Бренд нацелен на предоставление условий необходимых для деловых людей и бизнесменов путем создания особого прагматичного дизайна и полностью оборудованных под рабочий процесс номеров. Имеет 37 отелей на 10 тыс. номеров (Канада и США).

«Le MERIDIEN»

Особо премиальный. Бренд, ориентирован на творческих и любопытных туристов, которые горят желанием открыть для себя что-то новое. Уникальная концепция отельного лобби создает идеальные условия для социализации гостей. Имеет 106 отелей на 28 тыс. номеров.

«Westin»

Особо премиальный. Отели этого бренда серьезно подходят к оздоровлению своих гостей, начиная от специальных блюд SuperFoodsRx и спортивных студий Westin WORKOUT до специальных удобных кроватей Heavenly Beds и счастливых часов для пробежки. Имеет 217 отелей на 81 тысячу номеров.

«Renaissance Hotels»

Особо премиальный. Отели с полным спектром услуг, преимущественно ориентированные на бизнес-путешественников. Для гостей разработаны специальные рекомендации, позволяющие окунуться в атмосферу городов, а также проводятся вечерние приемы с живой музыкой и выставками. Имеет 163 отеля на 52 тысячи номеров.

«Gaylord Hotels»

Особо премиальный. Все отели данного бренда имеют 1400–2900 номеров, различные площадки для переговоров и проведения мероприятий площадью 37,5–55,7 тыс кв.м. Имеет 5 отелей на 8 тысяч номеров.

В таблице 5 представлена характеристика брендов сегмента «комфортные», которые предлагают гостям «умные услуги и современные удобства».

Таблица 5

Сегмент «комфортные»

Название бренда

Категория/описание

«Courtyard»

Классические комфортные отели. Отели этого бренда созданы для сегмента высококлассного уровня и ориентированы на короткие бизнес-поездки. Имеет 1098 отелей на 163 тысячи номеров.

«Four Points»

Классические комфортные отели. Один из самых удобных брендов для бизнесменов. Имеет 227 отелей на 41тысячу номеров.

«SpringHill Suites»

Классические комфортные отели. Бренд для любителей путешествий. Имеет 359 отелей на 43 тысячи номеров.

«AC Hotels by Marriott»

Особо комфортные отели. Бренд создан для привлечения бизнес путешественников, ценящих изящный дизайн с нотками европейского сервиса. Обычно располагаются в центральных районах города. Имеет 95 отелей на 13 тысяч номеров.

«Protea Hotels»

Классические комфортные отели. Является крупнейшим гостиничным брендом Африки. Имеет 97 отелей на 9 тысяч номеров.

«Aloft»

Особо комфортные отели. Отели этого бренда предназначены для путешественников. Имеет 116 отелей на 20 тысяч номеров.

«Moxy Hotels»

Особо комфортные отели. Отели этого бренда предлагают стильное общественное пространство, которое создает идеальные условия для активной и живой социализации гостей. Имеет 7 отелей на 1300 номеров.

В таблице 6 представлена характеристика брендов сегмента «длительное пребывание», которые предлагают «услуги и удобства, сравнимые по комфорту с домашними».

Таблица 6

Сегмент «длительное пребывание»

Название бренда

Категория/описание

«Marriott Executive Apartments»

Классические длительного пребывания. Бренд, который предоставляет апартаменты с 5-звездочным сервисом, создан для представителей деловых кругов, которым необходима домашняя обстановка в путешествиях на месяц и дольше. Имеет 28 отелей на 4 тысячи номеров)

«Residence Inn»

Классические длительного пребывания. Бренд ориентируется на бизнес-путешественников и отдыхающих туристов, которые приезжают часто и надолго. Отели с большими номерами, в которых есть отельные зоны для проживания, сна и работы, а также полноценная кухня. Имеет 734 отеля на 90 тысяч номеров.

«TownePlace Suites»

Классические длительного пребывания. Бренд ориентирован на бизнес туристов. Номера в отелях этого бренда имеют полноценную кухню и домашний офис. Имеет 301 отель на 30 тысяч номеров.

Homes & Villas by Marriott International

Особые длительного пребывания. Коллекция квартир и домов, которые можно снять целиком. Все они отобраны специалистами Marriott и соответствуют требованиям сети в плане дизайна, расположения и комфорта. Имеет 8 отелей.

«Element Hotels»

Особые длительного пребывания. Данный бренд представляет своим гостям проживание в отелях высококлассного сегмента (upscale) с уникальным дизайном. Имеет 23 отеля на 3 тысячи номеров.

Гостиничная сеть Marriott International предлагает гостям коллекции отелей, характеристика брендов представлена в таблице 7.

Таблица 7

Сегмент «Коллекция»

Название бренда

Категория/описание

«Autograph Collection»

Коллекции отелей. Данный бренд предлагает совершенно уникальный опыт увлеченным путешественникам от изысканных охотничьих домов до величественных дворцов. Имеет 111 отелей на 25 тысяч номеров.

«Design Hotels»

Каждый из отелей этого бренда имеет свое дизайнерское решение. Имеет 317 отелей.

«Tribute Portfolio»

Бренд предлагает эксклюзивные отели высшего класса. Имеет 22 отеля на 5 тысяч номеров.

В результате анализа гостиничных брендов Marriott International можно сделать вывод, что в России представлены не все бренды данной корпорации и присутствует перспектива развития, повышая конкурентоспособность по отношению к другим зарубежным гостиничным брендам и корпорациям.

Можно отметить, что на гостиничном рынке наблюдается трансформация потребностей со стороны гостей. Зарубежные гостиничные корпорации формируют новые продукты с учетом специфики запросов, современных тенденций и цифровых технологий [8], поэтому авторы статьи предлагают использовать теорию поколений для определения сегмента гостей (таблица 8).

Таблица 8

Теория поколений в Российской Федерации

Поколение

Годы рождения

События

Характеристика

Поколение X

1964–1984

Эпоха пробуждения или стабильности; Продолжение холодной войны; Перестройка; война в Афганистане.

Готовность к изменениям, возможность выбирать, неформальность взглядов, информативно-техническая грамотность.

Поколение Y

1985–2003

Эпоха спада; Распад СССР; теракты и военные конфликты; развитие цифровых технологий.

Гражданский долг, ответственность, неумение подчиняться.

Поколение Z

2004–2024

Эпоха кризиса; Развитие интернета; мировой экономический кризис.

Многозадачность, практичность, техническая и информативная грамотность.

Для гостиничного бизнеса выявление сегментации через теорию поколения является инновационным и обладает рядом преимуществ:

– Теория поколений ориентирована на стратегическое и долгосрочное взаимодействие с гостями.

– Поколение как группа гостей имеет постоянный состав индивидов, в отличии от возрастной группы, состав которой постоянно меняется.

– Ценности, относящиеся к данному поколению, соответствуют современным маркетинговым подходам и концепциям.

Поколение X (годы рождения 1963–1983), для которого крайне значима возможность выбора, им свойственны глобальная информированность, техническая грамотность, стремление учиться в течение всей жизни, неформальность взглядов, поиск эмоций, прагматизм, равноправие полов. В выборе досуговых предпочтений представитель поколения Х обычно точно знает, что ему нужно, для него время часто ценится дороже, чем деньги, но готов переплачивать за услугу, если она соответствует его представлениям о доступности, удобстве и комфорте. Сегмент гостей данной группы любит удивляться, их индивидуальность требует приобретать и потреблять уникальные продукты и услуги в сфере досуга, те, которые наименее доступны другим. При этом продукты и услуги могут не обладать громким брендом или высоким качеством, их уникальность будет перекрывать все возможные недостатки.

Ценности поколения Y (годы рождения 1983–2003) сформировались с распадом СССР, военными конфликтами, развитием информационных, коммуникационных и биотехнологий, Интернета и мобильной связи. При выборе досуга гости данной группы руководствуются модой, в которой они очень хорошо разбираются. Получение удовольствия в максимальных размерах — один из важнейших приоритетов поколения Y. Представители поколения Y также с удовольствием ходят в дорогие кафе и рестораны. При выборе досуговой услуги существенное значение имеет бренд, они всегда знают, какой из брендов сейчас «в тренде».

Поколение Z (годы рождения 2003–2023) — становление молодого поколения в стране, которое постепенно выбирается из глубокого экономического кризиса и хочет обрести стабильность и свободу. Поиск подходящих предложений, умная трата денег — это характерно для представителей поколения Z, которые только начинают быть финансово независимыми [9].

Краткая характеристика трех поколений помогает разобраться, на какие бренды будут обращать внимание представители каждого поколения с учетом их потребностей. По мнению авторов, поколение X будет больше ориентироваться на отели эконом-класса, предлагающие как можно больше интересных и новых услуг. В свою очередь представители поколения Y чаще путешествуют и больше тратят на путешествие, им нравится тратить деньги на отдых, приключения, экскурсии. Они исследуют новые направления, стремятся получить новую информацию и аутентичный опыт, в процессе путешествия, стремятся интегрироваться в местную культуру, предпочитают путешествовать в компании с друзьями. Данные гости будут готовы размещаться в отелях класса люкс, чтобы получить больше впечатлений от проживания в отелях.

Представители поколения Z больше ориентируются на отдых в одиночку с небольшим бюджетом. Для них важно соотношение цена/качество и элемент Wow-эффекта. Поколению Z очень важно, что находится рядом с отелем и какие проводятся мероприятия, это поколение активно использует сеть интернет для выбора отелей и услуг [10].

Таким образом, можно сделать вывод, что теория поколений является результативным методом разделения гостей на сегменты. Такой метод ранжирования гостей на группы по их потребностям и ценностям помогает определиться с конкретной целевой аудиторией, так как образ жизни одного конкретного поколения не изменится со временем.

На протяжении последних лет гостиничная корпорация Marriott International является одной из лидирующих сетей на рынке гостиничных услуг в России. Для продолжения удерживания лидирующих позиций корпорации необходимо учитывать изменения, которые наступят в ближайшее время из-за смены поколений. Вместо поколения Y, в ближайшие 5–10 лет активными путешественниками станут гости, относящиеся к поколению Z. Для определения перспективных брендов Marriott International на территории России был сделан краткий анализ по соотношению представленных брендов в России с поколениями X, Y, Z (таблица 9) [11].

Таблица 9

Соотношение гостиничных брендов к поколениям (сегментации)

Бренд

Описание гостиничного бренда

Города

Поколение

Courtyard

Классические комфортные отели. Отели этого бренда созданы для сегмента высококлассного уровня и ориентированы на короткие бизнес-поездки.

Москва, Иркутск, Казань, Нижний Новгород,

Сочи,

Санкт-Петербург,

Поколение X,Z

Marriott Hotel

Классический премиальный. Бренд предназначен для деловых людей и гостей, любящих комфорт и услуги высшего качества.

Москва,

Краснодар,

Новосибирск,

Сочи,

Воронеж,

Поколения X,Y

Бренд

Описание гостиничного бренда

Города

Поколение

Design Hotels

Принадлежит коллекции отелей. Каждый из отелей этого бренда имеет свое дизайнерское решение.

Москва

Поколение Y

Renaissance Hotels

Особо премиальный. Отели с полным спектром услуг, преимущественно ориентированные на бизнес-путешественников. Для гостей разработаны специальные рекомендации, позволяющие окунуться в атмосферу городов, а также проводятся вечерние приемы с живой музыкой и выставками.

Москва,

Самара,

Санкт-Петербург

Поколения X, Y

Sheraton

Классический премиальный. Бренд предназначен для бизнесменов и путешественников с достатком выше среднего.

Москва,

Нижний Новгород,

Поколения X,Y

St. Regis

Классический роскошный отель. Этот бренд ведет свою историю от легендарного Нью-Йоркского отеля St. Regis. Ключевые элементы сервиса отелей этого бренда — безупречность, изысканность и утонченность.

Москва

Поколение Y

The Ritz-Carlton

Классический роскошный отель. у истоков этого бренда стоял легендарный «король отельеров и отельер королей» Цезарь Ритц. Отели этого бренда расположены в лучших городах мира.

Москва

Поколение Y

Four Points

Классические комфортные отели. Один из самых удобных брендов для бизнесменов.

Москва, Калуга,

Краснодар

Поколения X,Z

Из таблицы 9 видно, что для поколения X — 26 отелей, для поколения Y — 19 отелей и для поколения Z — 11 отелей. Можно сделать вывод, что основная часть брендов, присутствующих на гостиничном рынке России, ориентирована в основном на гостей, относящихся к поколениям X и Y. Все эти бренды давно существуют на рынке и уже хорошо себя зарекомендовали.

Для поколения Z на российском рынке выбор отелей достаточно узок. По данным опроса поколения Z компанией Booking.com 74 % опрошенных из России с нетерпением ждут будущих поездок. 47 % гостей хотят, чтобы путешествия были насыщены приключениями (например, полетом на параплане или прыжком с тарзанки), а 56 % планируют отправиться в поход по труднодоступным местам. Также согласно статистике, 53 % российских респондентов отметили, что путешествие по своей стране позволяет им больше узнать о себе. Чаще всего они отправляются в Центральный федеральный округ (51 %), Южный федеральный округ (49 %) и Дальневосточный федеральный округ (39 %) [12]. Все статистические данные свидетельствуют о том, что в ближайшее время перспективным направлением для развития сети Marriott International в России будет увеличение количества отелей, сегмент которых ориентирован на поколения Z. Помимо таких брендов, как Courtyard и Four Points, которые уже присутствуют на рынке России, для сегмента поколения Z подходят гостиничные бренды Aloft и Moxy Hotels, характеристика которых представлена в таблице 10 [5].

Таблица 10

Характеристика брендов

Бренд

Характеристика

«Aloft»

Особо комфортные отели. Отели этого бренда предназначены для путешественников. Имеет 116 отелей на 20 тысяч номеров.

«Moxy Hotels»

Особо комфортные отели. Отели этого бренда предлагают стильное общественное пространство, которое создает идеальные условия для активной и живой социализации гостей. Имеет 7 отелей на 1300 номеров.

Данные концептуальные гостиничные бренды еще не представлены на территории Российской Федерации и можно говорить о конкурентном преимуществе по отношению к другим зарубежным корпорациям.

Таким образом, для повышения конкурентоспособности гостиничной корпорации Marriott International в России рекомендуется продолжать изучать поколение Z и их потребности, открывая отели под брендами Courtyard, Four Points, Aloft и Moxy Hotels, благодаря чему данная гостиничная сеть сможет удерживать лидирующие позиции в конкурентной борьбе на рынке гостиничных услуг, охватывая при этом не только бренды, относящиеся к классу Люкс и Элитные, но Эконом.

Литература:

  1. PWC. Кто лидирует на рынке гостиничных операторов России. — Режим доступа: https://www.pwc.ru/ru/materials/pwc-kto-lidiruyet-na-rynke-gostinichnykh-operatorov.pdf.
  2. Крупнейшие отельные сети России. Рейтинг Forbes. — Режим доступа: https://www.forbes.ru/biznes-photogallery/371501-krupneyshie-otelnye-seti-rossii-reyting-forbes?photo=1.
  3. Официальный сайт гостиницы Accor Hotels. — Режим доступа: https://all.accor.com/russia/index.ru.shtml.
  4. Официальный сайт гостиницы Radisson Hotel Group. — Режим доступа: https://www.radissonhotels.com/ru-ru/.
  5. Официальный сайт гостиницы Marriott International. — Режим доступа: https://www.marriott.com.ru/marriott/aboutmarriott.mi.
  6. Официальный сайт гостиницы Intercontinental Hotel Group. — Режим доступа: https://www.ihg.com/hotels/ru/ru/reservation.
  7. Официальный сайт гостиницы Hilton Worldwide. — Режим доступа: https://www.hilton.ru.
  8. Макарова Д..Д, Современные тенденции инновационной деятельности в гостиничном бизнесе/ Д. Д. Макарова/ «Вестник Российского нового университета», серия «Человек и общество». — 02/2020. — С.106–114.
  9. Долженкова М. И. Особенности ценностных приоритетов в сфере досуга в контексте теории поколений // Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации» Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-tsennostnyh-prioritetov-v-sfere-dosuga-v-kontekste-teorii-pokoleniy.
  10. ProHotel. Туристы поколения Z: что им нужно. — Режим доступа: http://prohotel.ru/article-222201/0/.
  11. 30 брендов Большого Marriott. — Режим доступа: https://hotelier.pro/management/item/1875-marwood/.
  12. ProHotelia. Как поколение Z исследует мир. [Электронный ресурс] /. — Режим доступа: http://prohotelia.com/2019/07/z-travellers/.
Основные термины (генерируются автоматически): отель, бренд, москва, поколение, номер, Россия, таблица, гостиничная корпорация, санкт-петербург, тысяча.


Похожие статьи

Тенденции мирового рынка, способствующие созданию нескольких моделей экосистем у российских банков

Актуальность данной статьи обусловлена мировыми тенденциями в сфере финансовых услуг. На сегодняшний день цифровизация все сильнее проникает в каждую сферу нашей жизни и делает ее комфортнее и удобнее благодаря технологиям больших данных. Пользовател...

Торговые стратегии компании Zara

В статье анализируется, как под влиянием глобализации и появления информационных технологий сектор текстиля и одежды претерпел кардинальные преобразования. Поведение потребителей, имеющих широкий доступ к различным маркам, значительно изменилось в ре...

Оценка эффективности и перспектив развития предприятий сегмента HoReCa на региональном рынке

В статье проведен анализ эффективности деятельности предприятий сегмента HoReCa (гостиницы, рестораны, кафе) на региональном рынке. Рассмотрены ключевые показатели эффективности, такие как операционная прибыль, рентабельность и загрузка объектов. Осо...

Проектирование товаров массового производства с элементами кастомизации

Приведены формы создания штучного товара для производства и выпуска строго ограниченной номенклатуры изделий, однородных по назначению, технологическому типу, изготовляемых под новые требования клиентов. Разработаны модели кастомизации в интернет-ма...

Слияния и поглощения: особенности применения цифровых технологий

Данная статья посвящена вопросам цифровизации сделок по слиянию и поглощению. Автор отмечает необходимость адаптации корпоративных организаций к современным условиям осуществления предпринимательской деятельности и новым технологиям управления, включ...

Влияние международного маркетинга на экономику в развивающихся странах на примере корпоративного бренда Samsung

Данная статья исследует влияние международного маркетинга на экономику развивающихся стран, фокусируясь на корпоративном бренде Samsung. Анализируя стратегии международного маркетинга этого южнокорейского технологического гиганта, авторы рассматриваю...

PR-инструменты брендинга как способ управления сознанием потребителя

Данная статья посвящена изучению особенностей использования рекламных и PR-инструментов брендинга как способ управления сознанием потребителя. Актуальность выбранной темы статьи обусловлена большой популярностью развития бизнеса в России в сфере пред...

Методы стимулирования продаж в сфере B2C в современных условиях российского малого бизнеса

Представленная статья посвящена обзору действующих методов продвижения товаров и услуг в сфере малого бизнеса на территории РФ. Бизнес формат B2C предполагает взаимоотношения между фирмой, предоставляющей товар и услугу, и непосредственно конечным по...

Анализ маркетинга и логистики канцелярских товаров в России и за рубежом

Российский рынок канцелярских товаров относительно молод и имеет большой потенциал развития, так как растет число корпоративных потребителей, воспринимающих канцтовары как естественную часть своей корзины. Ассортимент, пользующийся широким спросом в ...

Конкурентный анализ на рынке гостиничных услуг города Сочи

В статье приведены краткие результаты научно-исследовательской работы по конкурентному анализу гостиничной отрасли г. Сочи на примере отеля «Сочи-Магнолия». Проанализирована сравнительная характеристика нескольких гостиниц, работающих в одном сегмент...

Похожие статьи

Тенденции мирового рынка, способствующие созданию нескольких моделей экосистем у российских банков

Актуальность данной статьи обусловлена мировыми тенденциями в сфере финансовых услуг. На сегодняшний день цифровизация все сильнее проникает в каждую сферу нашей жизни и делает ее комфортнее и удобнее благодаря технологиям больших данных. Пользовател...

Торговые стратегии компании Zara

В статье анализируется, как под влиянием глобализации и появления информационных технологий сектор текстиля и одежды претерпел кардинальные преобразования. Поведение потребителей, имеющих широкий доступ к различным маркам, значительно изменилось в ре...

Оценка эффективности и перспектив развития предприятий сегмента HoReCa на региональном рынке

В статье проведен анализ эффективности деятельности предприятий сегмента HoReCa (гостиницы, рестораны, кафе) на региональном рынке. Рассмотрены ключевые показатели эффективности, такие как операционная прибыль, рентабельность и загрузка объектов. Осо...

Проектирование товаров массового производства с элементами кастомизации

Приведены формы создания штучного товара для производства и выпуска строго ограниченной номенклатуры изделий, однородных по назначению, технологическому типу, изготовляемых под новые требования клиентов. Разработаны модели кастомизации в интернет-ма...

Слияния и поглощения: особенности применения цифровых технологий

Данная статья посвящена вопросам цифровизации сделок по слиянию и поглощению. Автор отмечает необходимость адаптации корпоративных организаций к современным условиям осуществления предпринимательской деятельности и новым технологиям управления, включ...

Влияние международного маркетинга на экономику в развивающихся странах на примере корпоративного бренда Samsung

Данная статья исследует влияние международного маркетинга на экономику развивающихся стран, фокусируясь на корпоративном бренде Samsung. Анализируя стратегии международного маркетинга этого южнокорейского технологического гиганта, авторы рассматриваю...

PR-инструменты брендинга как способ управления сознанием потребителя

Данная статья посвящена изучению особенностей использования рекламных и PR-инструментов брендинга как способ управления сознанием потребителя. Актуальность выбранной темы статьи обусловлена большой популярностью развития бизнеса в России в сфере пред...

Методы стимулирования продаж в сфере B2C в современных условиях российского малого бизнеса

Представленная статья посвящена обзору действующих методов продвижения товаров и услуг в сфере малого бизнеса на территории РФ. Бизнес формат B2C предполагает взаимоотношения между фирмой, предоставляющей товар и услугу, и непосредственно конечным по...

Анализ маркетинга и логистики канцелярских товаров в России и за рубежом

Российский рынок канцелярских товаров относительно молод и имеет большой потенциал развития, так как растет число корпоративных потребителей, воспринимающих канцтовары как естественную часть своей корзины. Ассортимент, пользующийся широким спросом в ...

Конкурентный анализ на рынке гостиничных услуг города Сочи

В статье приведены краткие результаты научно-исследовательской работы по конкурентному анализу гостиничной отрасли г. Сочи на примере отеля «Сочи-Магнолия». Проанализирована сравнительная характеристика нескольких гостиниц, работающих в одном сегмент...

Задать вопрос