Анализ современного состояния, тенденций и проблем развития интернет-рекламы в РФ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №27 (317) июль 2020 г.

Дата публикации: 05.07.2020

Статья просмотрена: 867 раз

Библиографическое описание:

Провоторов, А. И. Анализ современного состояния, тенденций и проблем развития интернет-рекламы в РФ / А. И. Провоторов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 27 (317). — С. 223-226. — URL: https://moluch.ru/archive/317/72406/ (дата обращения: 18.12.2024).



Цель данной работы — анализ рынка интернет-рекламы, которая является одним из инструментов цифрового маркетинга. Цифровой маркетинг — это совокупность цифровых технологий и инструментов, направленных на продвижение товаров и услуг. Эффективное продвижение продуктов и услуг с использованием диджитал каналов позволяет охватить большее число потребителей.

Ключевые слова: интернет-реклама, медийность, маркетинговые мероприятия, потребители, цифровые технологии.

Интернет является уникальной площадкой для проведения маркетинговых мероприятий, обусловивший радикальные отличия от традиционных инструментов маркетинга. В этой связи важно упомянуть гипермедийный характер Интернета. Это означает, что Интернет позволяет более эффективно предоставлять информацию для потребителя и создает более тесные контакты между компаниями и потребителями. Стоит отдельно отметить широкие возможности, предоставляемые интернет-рекламой. Так, становятся возможными не только эффективные коммуникации с потребителем, но и совершение покупок, заключение договорных отношений и проведение финансовых транзакций. [1]

Еще одним ярким отличием традиционных и цифровых маркетинговых каналов коммуникаций является их содержание и потенциальное воздействие на потребителей. Об этом также говорит интерактивность интернет-рекламы. При этом стоит понимать, что они имеют единую направленность. Так, решаются следующие задачи для предприятия и потенциального клиента — повышение осведомленности потребителей о продуктах и услугах компании, поддержание взаимовыгодных отношений, что в свою очередь приводит к удовлетворению потребностей покупателя и повышению прибыли компании.

Как правило, выделяют следующие преимущества интернет-рекламы:

– расширенные возможности для информирования и других взаимодействий с клиентом (смс-реклама, возможность оплаты онлайн и форм для обратной связи);

– ориентация на потребности целевой аудитории;

– ускоренные процессы продажи продукции и услуг;

– возможность предоставления персонализированного сервиса клиентам.

Согласно статистике за 2019 г. рынок медийных коммуникаций в России достиг своего максимума, составляя порядка 400 млрд. руб. Занимая лидирующие позиции на европейском рейтинге, размер рынка приблизился к показателям Итальянской Республики. Соответственно, это говорит о восстановлении позиций российской рекламной индустрии. [2]

Также 2019 г. примечателен тем, что расходы рекламодателей в интернете за первое полугодие практически сравнялись с расходами на ТВ-рекламу. Темпы бурного роста не перестают удивлять: итоги третьего квартала продемонстрировали увеличение расходов на digital по сравнению к ТВ. Как показала статистика того времени, в течение девяти месяцев затраты на эти два канала коммуникаций практически сравнялись друг с другом. Как сообщается АКАР в одном из интервью для журналов, расходы на цифровую рекламу составил 41 млрд руб. или 36 млрд руб. для рекламы на ТВ. Согласно прогнозам, наиболее интенсивный рост ожидается среди компаний, занимающихся предоставлением услуг. 70 % из опрошенных руководителей компаний подтвердили, что их бюджет на интерактивную рекламу в 2020 г. будет только расти. Эксперты-аналитики отмечают, что компании планируют увеличивать свои бюджеты на интернет-рекламу. При этом более 60 % компаний-респондентов ожидают, что их бюджет на диджитал маркетинг будет планомерно увеличиваться более чем на 20 %. [2]

Ключевой задачей современного интерактивного взаимодействия с клиентами является создание мобильных платформ для эффективного ведения бизнеса. При этом многие компании взяли курс на планомерную адаптацию данных платформ для мобильных и других электронных устройств.

Интернет-маркетинг, являясь западным продуктом, претерпевал определенные изменения в России: произошла адаптация для российского рынка, под российские реалии. И если на Западе Интернет перестал считаться чем-то специфическим, то в России пока не все предприятия готовы рассматривать данный инструмент. Проблема также состоит в том, что руководители предприятий готовы пойти на риск, нанимая дешевых специалистов ради мнимой экономии. Многие авторы работ и эксперты отмечают данный фактор как объяснение низкого уровня развития и медленного внедрения интернет-маркетинга в России. Другой важной проблемой, как отмечали эксперты, является разрозненность между отделами. Наглядным примером может послужить ситуация, при которой один отдел занимается продвижением через Интернет, а в другом задействованы классические инструменты маркетинга. Отсутствие единства и интегрированности приводит к тому, что эффективность падает вместе с возвратом от вложений в рекламу. [3]

Обсуждая специфику интернет-маркетинга в российских реалиях, стоит упомянуть фактор доверия населения к различным СМИ, в том числе к Интернету. В этом плане важную роль играет доступность интернета для российских пользователей. В ходе опроса, проведенного фондом «Общественное мнение» 22 мая 2020 г., было выявлено, что более 20 % россиян никогда не пользовались интернетом. При этом месячная аудитория российских пользователей составляет от 74 % населения. [4]

Как на зарубежном, так и на российском рынке отмечаются следующие тренды на рынке интернет-рекламы:

Big Data (Большие Данные). Персонализация и интерактивность в рекламе подразумевают ее адресность, обращение к определенной целевой аудитории. Это подразумевает обработку, хранение и использование больших массивов данных, которые делают возможными направление маркетинговых усилий на конкретного потребителя. Отмечается влияние Больших Данных на автоматизацию и повышение эффективности контекстной рекламы, рекламы на социальных платформах, на сайтах организаций и различных сообществах.

Как отмечалось выше, работа с Big Data создает персонализированные предложения, что в конечном итоге приводит к лояльности аудитории и положительно отражается на bottom line. Данный факт привел к увеличению масштабов контекстной рекламы. По данным недавно проведенного маркетингового исследования, в 2016 г. объем заказов на контекстную рекламу составила более 20 %, по сравнению с общим объемом проведенных рекламных мероприятий. Наиболее успешными организаторами на российском рынке были признаны Яндекс и Google: фактически, они поделили рынок контекстной рекламы к 2016 г.

Без интересного и правильного контента привлечение внимания пользователей затруднено, «сторителлинг» также помогает подавить информационный шум. В связи с этим возросла роль нативной рекламы — своеобразного микса редакционного контента и классической рекламы. Хотя и некоторые интернет-пользователи и отмечали, что находят такой контент раздражающим — данный вид обращения набирает обороты на российском информационном пространстве. [5]

Создание полезного контента — задача современных специалистов в области маркетинговых коммуникаций. Отмечается возрастающая роль Email-маркетинга. Как это происходит? Современные бренды рассылают спам, который маскируется под контент. Для повышения эффективности таргетинга используется гиперсегментация и микротаргетинг, представляющие собой технологии для работы с данными о потребителях, в том числе, для создания рассылок.

Расширение и эффективное внедрение диджитал-инструментов в России является ключевым фактором для повышения конкурентоспособности и подавления информационных шумов на рынке. Доступ к информации и статистике на западном рынке, а также применяемым новшествам позволяют в полной мере отследить тенденции и на основе успешных примеров эффективно адаптировать под российские реалии.

Литература:

  1. Дедов А. В. Обзор рынка интернет-рекламы: 2019 г.// Экономика и предпринимательство — 2019. № 6. С. 406–411.
  2. Интернет в России / К. Р. Казарян, С. А. Плуготаренко, Е. Н. Воробьева [и др.]. М.: Перо, 2016. 90 с.
  3. Контекстная реклама — путеводитель для новичков. Сайтостроение от А до Я. URL: http://www.internet-technologies.ru/.
  4. Калинская Д. Тренды контекстной рекламы на 2010 год. URL: http:// www.advertology.ru/.
  5. Пескова О. С., Сучков В. В. Интернет-проект как инновация развития индустриального общества // Методология устойчивого экономического развития в условиях новой индустриализации: сб. тр. междунар. науч. конф. / Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского. Симферополь, 2016. С. 289290. URL: http://elibrary.ru/download/18813455.pdf.
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, контекстная реклама, интернет, повышение эффективности, потребитель, реклама, российский рынок, целевая аудитория, цифровой маркетинг.


Похожие статьи

Перспективы развития маркетинговых коммуникаций в банковском секторе с использованием социальных сетей

В статье рассмотрены перспективы последующего развития маркетинговых коммуникаций в современном банковском секторе с использованием социальных сетей. Отмечается, что, несмотря на экономический кризис, имеет место динамика расширения российского Интер...

Формирование брендов транснациональных компаний на рынке России. Методы коммуникаций в торговле. Повышение лояльности и увеличение продаж

В статье рассмотрены процессы брендирования, роста лояльности потребителей и объемов продаж в рамках торгового маркетинга (трейд-маркетинга). Подробно описано применение POS-материалов, как стандартных, так и инновационных, а также прочие средства ма...

Развитие электронных сервисов глобальной интернет-коммуникации в малом и среднем бизнесе

В статье рассматривается необходимость корректировки стандартного плана интернет-коммуникаций в условиях глобальной экономики. Объектом исследования являются компании, деятельность которых напрямую связана с использованием сети Интернет. Выдвинут тез...

Инструменты коммуникационного продвижения территории: реклама, PR и GR

В статье авторы исследуют инструменты коммуникационного продвижения территорий, а именно территориального бренда. Целью данной научной статьи является обзор и анализ различных инструментов коммуникационного продвижения территории, а также их эффектив...

Вирусный маркетинг как инструмент продвижения товаров и услуг

Данная статья посвящена изучению вирусного маркетинга как одного из способов продвижения бренда в условиях жесткой конкуренции. В статье изучается основное понятие вирусного маркетинга, а также его виды методы и отличия от традиционной рекламы. Также...

Интернет-торговля как фактор развития бизнеса

В статье рассмотрены понятия «цифровая торговля» и «Интернет-торговля», определена их тождественность в рамках исследования. Проведен анализ развития Интернет-торговли в России, которая ежегодно демонстрирует стремительный рост, в том числе осуществл...

Digital-трансформация: продвижение компаний в интернет-среде и развитие омниканального маркетинга

В статье рассматривается развитие омниканального маркетинга, который включает в себя использование инструментов веб-аналитики и продвижения товаров розничных торговых сетей с помощью онлайн каналов распространения, как одного из составляющей стратеги...

Актуальные тенденции развития событийного маркетинга как инновационной отрасли в России

В статье подчеркивается особая значимость событийного маркетинга в условиях усиления конкуренции на рынке. Автор статьи затрагивает различные аспекты развития событийного маркетинга в России. Проанализированы основные проблемы и тенденции развития ev...

Интернет-маркетинг: специфика в деятельности современных фирм

Современные рынки без Интернета и его возможностей уже не существуют. Рынок, построенный на основе возможностей сети, быстро и многогранно растет. Специфика мероприятий по продвижению товаров и услуг в Интернете обладает определенными особенностями: ...

Особенности рекламы в сфере электронной коммерции

В современном обществе электронная торговля играет важную роль в становлении бренда. Интернет-торговля имеет большое количество преимуществ по отношению к традиционной торговле, а объем рынка электронной коммерции в секторе потребительских товаров по...

Похожие статьи

Перспективы развития маркетинговых коммуникаций в банковском секторе с использованием социальных сетей

В статье рассмотрены перспективы последующего развития маркетинговых коммуникаций в современном банковском секторе с использованием социальных сетей. Отмечается, что, несмотря на экономический кризис, имеет место динамика расширения российского Интер...

Формирование брендов транснациональных компаний на рынке России. Методы коммуникаций в торговле. Повышение лояльности и увеличение продаж

В статье рассмотрены процессы брендирования, роста лояльности потребителей и объемов продаж в рамках торгового маркетинга (трейд-маркетинга). Подробно описано применение POS-материалов, как стандартных, так и инновационных, а также прочие средства ма...

Развитие электронных сервисов глобальной интернет-коммуникации в малом и среднем бизнесе

В статье рассматривается необходимость корректировки стандартного плана интернет-коммуникаций в условиях глобальной экономики. Объектом исследования являются компании, деятельность которых напрямую связана с использованием сети Интернет. Выдвинут тез...

Инструменты коммуникационного продвижения территории: реклама, PR и GR

В статье авторы исследуют инструменты коммуникационного продвижения территорий, а именно территориального бренда. Целью данной научной статьи является обзор и анализ различных инструментов коммуникационного продвижения территории, а также их эффектив...

Вирусный маркетинг как инструмент продвижения товаров и услуг

Данная статья посвящена изучению вирусного маркетинга как одного из способов продвижения бренда в условиях жесткой конкуренции. В статье изучается основное понятие вирусного маркетинга, а также его виды методы и отличия от традиционной рекламы. Также...

Интернет-торговля как фактор развития бизнеса

В статье рассмотрены понятия «цифровая торговля» и «Интернет-торговля», определена их тождественность в рамках исследования. Проведен анализ развития Интернет-торговли в России, которая ежегодно демонстрирует стремительный рост, в том числе осуществл...

Digital-трансформация: продвижение компаний в интернет-среде и развитие омниканального маркетинга

В статье рассматривается развитие омниканального маркетинга, который включает в себя использование инструментов веб-аналитики и продвижения товаров розничных торговых сетей с помощью онлайн каналов распространения, как одного из составляющей стратеги...

Актуальные тенденции развития событийного маркетинга как инновационной отрасли в России

В статье подчеркивается особая значимость событийного маркетинга в условиях усиления конкуренции на рынке. Автор статьи затрагивает различные аспекты развития событийного маркетинга в России. Проанализированы основные проблемы и тенденции развития ev...

Интернет-маркетинг: специфика в деятельности современных фирм

Современные рынки без Интернета и его возможностей уже не существуют. Рынок, построенный на основе возможностей сети, быстро и многогранно растет. Специфика мероприятий по продвижению товаров и услуг в Интернете обладает определенными особенностями: ...

Особенности рекламы в сфере электронной коммерции

В современном обществе электронная торговля играет важную роль в становлении бренда. Интернет-торговля имеет большое количество преимуществ по отношению к традиционной торговле, а объем рынка электронной коммерции в секторе потребительских товаров по...

Задать вопрос