Конкурсное движение научной направленности как социальная технология выявления талантливой молодежи профессионального образования (региональный аспект) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кузнецова, Д. С. Конкурсное движение научной направленности как социальная технология выявления талантливой молодежи профессионального образования (региональный аспект) / Д. С. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 27.1 (317.1). — С. 1-4. — URL: https://moluch.ru/archive/317/72418/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье представлены результаты организации и внедрения конкурсного движения научной направленности в сферу среднего профессионального образования Хабаровского края.

Ключевые слова: талантливая молодежь, профессиональное образование, научная активность, социальные технологии выявления и поддержки.

Первое сознательное знакомство с наукой происходит в студенчестве, времени больших надежд и открытий. Для студента это шанс быть замеченным, возможность проявить свои таланты.

Хабаровский край является единственным субъектом Российской Федерации, в котором студенты совместно с педагогами-наставниками доказали, что в системе профессионального образования наука существует. С помощью научного инструментария можно создавать прикладные проекты, начинать стартапы, усовершенствовать сферу услуг, а также трансформировать окружающий социум.

Этой весной в седьмой раз проводился краевой конкурс научно-исследовательских работ (проектов) студентов профессионального образования Хабаровского края «Студенческая научная весна». Цель краевого конкурса — приумножить научные достижения обучающихся, повысить культурный уровень студенческой молодежи и увеличить привлекательность науки.

В течение марта и до середины апреля был проведен отбор участников в образовательных организациях, по итогам которого потенциальные конкурсанты представили свои работы в оргкомитет. В 2020 году поступило 103 работы от 19 профессиональных образовательных организаций края.

Независимое экспертирование конкурсных работ проводили 8 экспертных комиссий, каждая из которых включала не менее 5 человек. В состав экспертных комиссий вошли: деятели науки, представители профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования, представители органов власти, практикующие специалисты, имеющие высокую квалификацию в соответствующей области исследований, представители Совета молодых ученых и специалистов при Губернаторе края. В очный этап вышли 53 научно-исследовательские работы (проекты) студентов профессиональных образовательных организаций Хабаровского края.

Второй этап конкурса проходил в необычном формате: дистанционном для студентов и очном для членов жюри. 21 конкурсант принес своему образовательному учреждению победу и стал путеводной звездой для других обучающихся.

Дальнейшая поддержка активистов на научном поприще в профессиональном образовании Хабаровского края состоит в опубликовании по итогам конкурса спецвыпуска международного научного журнала «Молодой ученый», где победители публикуют свои первые научные статьи. А также составление информационно аналитического каталога «Наука в фокусе», цель которого представить студенческие научно-исследовательские проекты широкому кругу общественности.

Хотелось бы отметить некоторые достижения, идея о которых зародилась и оформилась благодаря краевому конкурсу «Студенческая научная весна» 2020.

Конкурс студенческих научных проектов в области инноваций и технического творчества.

Проблематика представленных работ была разнообразна, от современных материалов и технологий их создания, до модернизации механизмов в области промышленности. Не остались без внимания программные продукты и телекоммуникационные системы.

Аддитивные технологии и их возможности заняли лидерскую позицию в работах студентов в этом году. 3D модель нефтеперерабатывающего завода с инфраструктурой разработал Зархин Илья. Заслуживает внимания работа Жестковой Дарьи. К 75-летию ВОВ она спроектировала модель самолета МИГ-3. Ортиков Руслан использует современные композитные материалы для создания средства передвижения для людей с ОВЗ и инвалидностью.

Конкурсанты затронули тему внедрения передовых ресурсо- и энергосберегающих технологий. Семенов Сергей, Михайлов Алексей и Шипунов Кирилл в учебно-производственных мастерских техникума внедрили интеллектуальную энергосберегающую систему освещения на основе светодиодных осветительных приборов.

Интересуют студентов разработка и модернизация узлов, деталей машин и механизмов в области промышленности. Крипачев Сергей и Дмитриенко Алексей усовершенствовали приспособление для дефектовки шариковых подшипников по определению радиальных зазоров.

Возможности современного программного обеспечения были использованы Загородниковым Виктором при создании виртуальной экскурсии по Солнечному промышленному техникуму. Еременко Антон создал проект, направленный на развитие опорно-межевой сети в Хабаровском крае с применением GPS.

Жюри оценило высокий уровень технических компетенций студентов, экономическое и практическое значение созданных и внедренных инициатив для общества.

По результатам голосования были выбраны победители конкурса в области инноваций и технического творчества:

Диплом I степени присудили Боренко Евгений Александрович , студенту Хабаровского колледжа отраслевых технологий и сферы обслуживания за разработку и изготовление ЧПУ плоттера с функцией дистанционного управления.

Дипломом II степени наградили Малюкову Маргариту Юрьевну , студентку Хабаровского техникума техносферной безопасности и промышленных технологий за изготовление музыкальных инструментов посредством трехмерного моделирования аддитивных и лазерных технологий.

Диплом III степени вручили Рашову Олегу Вячеславовичу , студенту Хабаровского техникума техносферной безопасности и промышленных технологий за создание системы аутентификации с использованием биометрических данных.

Конкурс проектов в области психологии, педагогики и культурологии

В рамках данного конкурса фокусом внимания студентов были вопросы развития и воспитания личности, проблемы коммуникаций российской молодежи в условиях современного общества, а также вопросы культурологи в условиях социальной среды территорий Хабаровского края.

Самым актуальным для конкурсантов стало профориентационное направление. Колесникова Анна формирует представления младших школьников об инженерной профессии через математические задачи. Романов Вячеслав предложил решить проблему трудоустройства молодежи с помощью современных методов онлайн опросов.

Проблемы психологии и педагогики молодежи, волнующие социум, поднимались в научно-исследовательских проектах студентов профессионального образования. Так, Скрипка Сабрина и Донкан Василий в своей работе рассмотрели феномен толерантности и способы ее развития у жителей Хабаровского края. Нортман Анастасия изучила уровень дeвиaции сверстников. Бурячок Олеся и Дронова Юлия с помощью легоконструирования развивают речь у дошкольников. Щенников Евгений и Пустынникова Анастасия внедряют технологию time management skills, считая ее фактором личной эффективности и конкурентоспособности современного специалиста. Бубенчиков Егор предложил методику изучения английского языка в профессиональной деятельности через просмотр фильмов об IT технологиях.

Профессиональное жюри отметило, что представленные работы выполнены на высоком уровне, многие работы являются стартом для дальнейшего исследования и разработки, насыщены глубоким смыслом и имеют практическое значение.

Диплом I степени присудили Некрасову Владиславу Олеговичу , студенту Губернаторского авиастроительного колледжа г. Комсомольска-на-Амуре, за научное доказательство и обоснование нового феномена современной культуры молодежи — компьютерные игры.

Дипломом II степени наградили Киструй Александрину Константиновну , студентку Николаевского — на — Амуре промышленно-гуманитарного техникума за колоссальную профориентационную работу с младшими школьниками с использованием технологии лэпбук.

Диплом III степени вручили Осиповой Яне Викторовне, студентке Хабаровского института инфокоммуникаций (факультет среднего профессионального образования), за разработку методики развития личностных качеств будущих работников педагогической, медицинской и юридической сфер посредством художественного кинематографа.

Конкурс студенческих научных работ в области наук о жизни и Земле

В рамках данного конкурса интерес конкурсантов распространился на вопросы химии природных соединений, исследования в области биологии и экологии, биоразнообразия и разработки методов и технологий его сохранения на территории Хабаровского края. Также в фокусе внимания была оценка современного состояния и биологической продуктивности природных и природно-хозяйственных систем.

Акулов Артём изучил навигационную безопасность на судне и оценил ее влияние на экологическую безопасность региона.

Швалова Варвара раскрыла основные механизмы сохранения экологической безопасности при выращивании сои на Дальнем Востоке.

Искаков Максим провёл оценку содержания хлораминов в воде плавательных бассейнов г. Хабаровска.

Усова Дарья определила наличие аскорбиновой кислоты в растительных продуктах.

Оригинальна идея вертикального озеленения многоэтажных домов г. Комсомольска-на-Амуре студента Горшкова Андрея.

Ревякин Юрий предложил использовать ГИС для выявления загрязнения окружающей среды Хабаровского края.

Профессиональное жюри отметило, что все представленные в очном этапе научно-исследовательские работы (проекты) разнообразны, имеют практическое значение и могут разрабатываться более точечно.

Диплом I степени присудили Усовой Дарье Алексеевне , студентке Хабаровского техникума городской инфраструктуры и промышленного производства, за научно-практическое выявление процента содержания аскорбиновой кислоты в растительных продуктах.

Диплом II степени вручили Горшкову Андрею Александровичу , студенту Губернаторского авиастроительного колледжа г. Комсомольска-на-Амуре, за разработку и обоснование проекта бюджетного вертикального озеленения многоэтажных домов своего города.

Дипломом III степени наградили Швалову Варвару Евгеньевну , студентку Хорского агропромышленного техникума, за разработку методических рекомендаций по соблюдению экологической безопасности при выращивании сои на Дальнем Востоке.

Конкурс студенческих научных работ в области социологии, социальной политики, связей с общественностью, государственного и муниципального управления и в области юриспруденции .

Широта тематики представленных работ доказала, что современных студентов очень волнуют вызовы, которые сегодня стоят перед нашим обществом.

Смагина Александра изучила порядок пересмотра Конституции Российской Федерации, а также процессуальные действия по ее изменению.

Грицюк Максим и Дальниченко Дмитрийразработали проект по информированию и защите населения Хабаровского края от новых видов мошенничества.

Птаховская Ирина видит возможность развития туризма через применение сторителлинга. Гладких Семёнпроанализировал проблемы доступности среды для маломобильных граждан г. Комсомольска-на-Амуре.

Кирьянцева Екатерина и Семёнова Виктория предложили проект добровольческих инициатив для младших школьников «Дорогой добрых дел (3Д)».

Стратила Диана и Соколова Ариана делают акцент на воспитании толерантности у подростков в процессе обучения.

Вопросы использования «Дальневосточного гектара» в экономике региона раскрыл Гладюков Степан.

Диплом I степени вручили Птаховской Ирине Игоревне , студентке Хабаровского технологического колледжа, за разработку интерактивной экскурсии по г. Хабаровску с использованием метода сторителлинг.

Диплом II степени присудили Кирьянцевой Екатерине Дмитриевне и Семёновой Виктории Сергеевне , студенткам Хабаровского педагогического колледжа имени Героя Советского Союза Д. Л. Калараша, за разработку проекта добровольческих инициатив для младших школьников «Дорогой добрых дел 3Д»

Диплом III степени присудили Гладюкову Степану Павловичу , студенту Ванинского межотраслевого колледжа, за раскрытие нюансов использования «Дальневосточного гектара» в экономике региона.

Конкурс студенческих научных работ по истории России и Дальнего Востока

В ходе проведения конкурса члены жюри отметили интересную тенденцию — современные студенты изучают историю России не через сухой язык дат, названий, событий, а через изучение жизни и общественного вклада Личности в историю страны в разные временные отрезки.

Демонстрацией данного феномена стали работы студентов Бергело Игоря и Михеевой Натальи. Они изучают историю России через поэтическое творчество А. Т. Твардовского и О. Ф. Берггольц. Барышев Иван, раскрывая страницы военных лет, создал генеалогическое древо своей семьи.

Аксёнов Денис и Епифанова Полинаповествуют о герое района им. Лазо Редько Ф. Е. Историю памятника у дороги раскрывает Прокофьева Ирина.

Интересные факты о деятельности органов госбезопасности Хабаровского края нашла Прудникова Екатерина.

Киневич Антон Юрьевич изучил суеверия бойцов во время Великой Отечественной Войны.

Историческая память сохраняется студентами в 75-ую годовщину Великой Победы в ВОВ, что подтверждают проекты Грибенник ИгоряиКомаричева Кирилла.

Приобщать молодежь к культурно-историческому пространству г.Николаевска-на-Амуре посредством виртуальной экскурсии предлагает Софья Пономарёва.

Профессиональное жюри отметило высокий уровень всех студенческих работ — их направленность на 75-ую годовщину Великой Победы в Великой Отечественной Войне, указание на ключевые точки развития Дальнего Востока, акцентирование внимания на памятные и исторические места Хабаровского края, патриотическое и историческое значение.

Диплом I степени вручили Барышеву Ивану Романовичу , студенту Хабаровского техникума техносферной безопасности и промышленных технологий, за изучение истории России через призму истории своей семьи и создание своего генеалогического древа.

Диплом II степени присудили Пономарёвой Софье Ивановне , студентке Николаевского-на-Амуре промышленно-гуманитарного техникума, за разработку виртуальной экскурсии как инструмента приобщения молодежи к культурно-историческому пространству города Николаевска-на-Амуре.

Дипломом III степени наградили Прудникову Екатерину Ивановну , студентку Хабаровского колледжа отраслевых технологий и сферы обслуживания, за выявление специфики деятельности органов государственной безопасности Хабаровского края в годы Великой Отечественной войны и разгрома милитаристской Японии (1941–1945 гг.).

Конкурс студенческих научных работ в области охраны общественного здоровья, физической культуры и спорта

В представленных проектах актуализировалась тема здорового образа жизни. Андриенко Владиславищет альтернативу энергетическим напиткам.

На потенциальные опасности железной дороги обратил внимание Прохоров Роман.

Трубина Елена и Рудаков Янчерез студенческий Эко-Двор популяризировали раздельный сбор вторсырья и экологизацию жизни общества.

Участие студентов в добровольческом движении «Волонтёры ГТО» было представлено в работе Думцевой Екатерины и Белоноговой Марианны.

Отрадно, что студенты обращают внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями здоровья и ищут пути их решения. В проекте «Особые. Разные. Равные» Христенко Евгениярассмотрела спорт как средство образовательной, физической и социальной инклюзии.

Проект Валынкиной Кирынаправлен на обучение шахматам людей с ОВЗ по зрению, для развития в них навыков, необходимых для их дальнейшей жизни и трудоустройства.

Оказывать помощь можно не только людям, но и животным с ограниченным возможностями здоровья. Шемякин Александризготовил коляску посредством трехмерного моделирования и аддитивных технологий.

Диплом I степени вручили Валынкиной Кире Станиславовне , студентке Хабаровского техникума транспортных технологий имени Героя Советского Союза А. С. Панова» за разработку шахмат для людей с ограниченными возможностями здоровья по зрению.

Дипломом II степени наградили Думцеву Екатерину Дмитриевну , студентку Хабаровского технического колледжа, за вовлечение студентов в добровольческое движение «Волонтёры ГТО» как одной из форм формирования здорового образа жизни и сохранения здоровьесберегающей среды в студенческом коллективе.

Диплом III степени вручили Христенко Евгении Константиновне , студентке Чегдомынского горно-технологический техникума за проведение велоквеста с участием людей с ОВЗ в рамках проекта «Особые. Разные. Равные».

Конкурс студенческих научных работ в области прикладных экономических исследований

В своих работах конкурсанты рассмотрели стратегические проекты и программы для Дальнего Востока России, оценили проблемы и перспективы социально-экономического развития Хабаровского края, предложили решения для создания комфортной среды проживания в Хабаровском крае.

Условия «Дальневосточной ипотеки» под 2 % проанализировала Дубинина Яна.

Рудаков Роман предлагает развивать туризм в Хабаровском крае, делая акцент на лечебно-оздоровительные туры.

Колесников Владислав описал систему администрирования сети вендинговых аппаратов.

Крутов Егор посредством трехмерного моделирования аддитивных и лазерных технологий изготовил игровое развивающее пособие.

Зубриенко Антон просчитал экономические возможности применения технологий по сортировке и переработке отходов в Хабаровском крае.

Все представленные проекты содержат бизнес идеи и планы, являются актуальными и вполне могут стать успешными стартап-трендами.

Диплом I степени вручили Дубининой Яне Сергеевне , студентке Хабаровского технологического колледжа, за раскрытие темы «Дальневосточная ипотека» под 2 % — попытка привлечения населения на Дальний Восток или способ поддержки банковского сектора страны».

Диплом II степени присудили Крутову Егору Сергеевичу , студенту Хабаровского техникума техносферной безопасности и промышленных технологий, за изготовление игрового развивающего пособия посредством трехмерного моделирования аддитивных и лазерных технологий.

Дипломом III степени наградили Колесникова Владислава Эдуардовича , студента Комсомольского-на-Амуре колледжа технологий и сервиса за проработку системы администрирования сети вендинговых аппаратов.

Делясь своими впечатлениями о значимости научно-исследовательской деятельности в студенчестве, конкурсанты отметили, что она дает возможность приобрести так называемый «бонус», который впоследствии они могут продемонстрировать работодателю в качестве собственного преимущества перед конкурентами.

На протяжении нелёгкого научно-исследовательского пути молодых исследователей поддерживают их педагоги-наставники, роль которых трудно переоценить в подготовки студентов. Ведь начиная от выбора тем, постановки целей и задач, определения методов познания и созидания и заканчивая тренировкой к выступлению, они все время являются для ребят и оптимистом, и реалистом, и прагматиком, и критиком одновременно.

Молодых исследователей в сфере среднего профессионального образования поддерживают на уровне Министерства образования и науки края, награждая наиболее талантливых, активных и целеустремленных студентов, разработавших перспективные и инновационные проекты.

Литература:

  1. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей / Д. Б. Богоявлинская. — Самара, 2009. — 416 с.
  2. Зиновкина, М. М. Научное творчество: инновационные методы в системе многоуровневого непрерывного креативного образования НФТМ / М. М. Зиновкина, Р. Т. Гареев, П. М.Горев, В. В. Утёмов. — Киров: Изд-во ВятГГУ, 2013. — 109с.
Основные термины (генерируются автоматически): Хабаровский край, III, профессиональное образование, диплом, работа, студент, Хабаровский техникум, Дальний Восток, проект, трехмерное моделирование.


Похожие статьи

Социальные технологии повышения профессиональной идентичности и развития гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи профессионального образования (региональный аспект)

В статье представлены результаты организации и проведения краевого конкурса научно-исследовательских проектов интерактивных экскурсий «Маршрут Великой Победы» в системе среднего профессионального образования Хабаровского края.

«Диалог академической науки и профессионального образования»: социальная технология гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи профессионального образования Хабаровского края

В статье представлены результаты организации и проведения краевого конкурса научно-исследовательских проектов интерактивных экскурсий «Диалог академической науки и профессионального образования» в системе среднего профессионального образования Хабаро...

«Наука профессионального образования: по следам научных волонтеров»: социальная технология гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи профессионального образования Хабаровского края

В статье представлены результаты организации и проведения краевого конкурса научно-исследовательских проектов интерактивных экскурсий «Наука профессионального образования: по следам научных волонтеров» в системе среднего профессионального образования...

«Слово о моем Хабаровском крае»: социальная технология гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи профессионального образования Хабаровского края

В статье представлены результаты организации и проведения краевого конкурса научно-исследовательских проектов интерактивных экскурсий «Слово о моем Хабаровском крае» в системе среднего профессионального образования Хабаровского края.

Патриотическое воспитание студенческой молодежи в Новосибирской области

В статье рассматривается актуальная проблема в студенческой молодежной среде — патриотизм. Показан опыт патриотического воспитания на примере Новосибирской области и проведен анализ государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российс...

Реализация целей патриотического воспитания на учебных занятиях

В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Формирование гражданской идентичности обучающихся колледжа». В работе приведены результаты исследования сформированности гражданской идентичности у обучающихся колледжа.

Проектно-исследовательская деятельность как условие формирования гражданской идентичности студенческой молодежи профессионального образования (региональный аспект)

В статье рассматриваются результаты реализации потенциала проектной деятельности студентов для формирования гражданской идентичности. Представлен опыт участия обучающихся профессионального образования в инициации и внедрении технических, исследовател...

Инициативы для пользы региона: практики успешности студенческой молодёжи среднего профессионального образования

В статье рассматриваются результаты реализации потенциала проектной деятельности студентов для развития Хабаровского края: социокультурные практики, практики развития человеческого капитала, практики для развития городской инфраструктуры и другие. Пр...

Школа инноваций профессионального образования Хабаровского края

В статье представлен механизм координации и сопровождения краевых инновационных площадок системы среднего профессионального образования Хабаровского края. Приводятся результаты трехлетней работы Школы инноваций профессионального образования.

Исследование инновационного развития Республики Саха (Якутия)

В статье говорится о важности роли инноваций в социально-экономическом развитии регионов, улучшении качества жизни. Рассматривается инновационное развитие Республики Саха (Якутия), ее инновационный потенциал. Показаны меры государственной поддержки и...

Похожие статьи

Социальные технологии повышения профессиональной идентичности и развития гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи профессионального образования (региональный аспект)

В статье представлены результаты организации и проведения краевого конкурса научно-исследовательских проектов интерактивных экскурсий «Маршрут Великой Победы» в системе среднего профессионального образования Хабаровского края.

«Диалог академической науки и профессионального образования»: социальная технология гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи профессионального образования Хабаровского края

В статье представлены результаты организации и проведения краевого конкурса научно-исследовательских проектов интерактивных экскурсий «Диалог академической науки и профессионального образования» в системе среднего профессионального образования Хабаро...

«Наука профессионального образования: по следам научных волонтеров»: социальная технология гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи профессионального образования Хабаровского края

В статье представлены результаты организации и проведения краевого конкурса научно-исследовательских проектов интерактивных экскурсий «Наука профессионального образования: по следам научных волонтеров» в системе среднего профессионального образования...

«Слово о моем Хабаровском крае»: социальная технология гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи профессионального образования Хабаровского края

В статье представлены результаты организации и проведения краевого конкурса научно-исследовательских проектов интерактивных экскурсий «Слово о моем Хабаровском крае» в системе среднего профессионального образования Хабаровского края.

Патриотическое воспитание студенческой молодежи в Новосибирской области

В статье рассматривается актуальная проблема в студенческой молодежной среде — патриотизм. Показан опыт патриотического воспитания на примере Новосибирской области и проведен анализ государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российс...

Реализация целей патриотического воспитания на учебных занятиях

В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Формирование гражданской идентичности обучающихся колледжа». В работе приведены результаты исследования сформированности гражданской идентичности у обучающихся колледжа.

Проектно-исследовательская деятельность как условие формирования гражданской идентичности студенческой молодежи профессионального образования (региональный аспект)

В статье рассматриваются результаты реализации потенциала проектной деятельности студентов для формирования гражданской идентичности. Представлен опыт участия обучающихся профессионального образования в инициации и внедрении технических, исследовател...

Инициативы для пользы региона: практики успешности студенческой молодёжи среднего профессионального образования

В статье рассматриваются результаты реализации потенциала проектной деятельности студентов для развития Хабаровского края: социокультурные практики, практики развития человеческого капитала, практики для развития городской инфраструктуры и другие. Пр...

Школа инноваций профессионального образования Хабаровского края

В статье представлен механизм координации и сопровождения краевых инновационных площадок системы среднего профессионального образования Хабаровского края. Приводятся результаты трехлетней работы Школы инноваций профессионального образования.

Исследование инновационного развития Республики Саха (Якутия)

В статье говорится о важности роли инноваций в социально-экономическом развитии регионов, улучшении качества жизни. Рассматривается инновационное развитие Республики Саха (Якутия), ее инновационный потенциал. Показаны меры государственной поддержки и...

Задать вопрос