Система администрирования сети вендинговых аппаратов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Колесников, В. Э. Система администрирования сети вендинговых аппаратов / В. Э. Колесников. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 27.1 (317.1). — С. 48-51. — URL: https://moluch.ru/archive/317/72441/ (дата обращения: 16.10.2024).



Статья посвящена описанию автоматизированной системы администрирования сети вендинговых аппаратов: предметной области, модели работы, функциональности и интерфейса системы.

Ключевые слова: вендинг, автоматизированная торговля, анализ продаж, проектирование в системе «1С: Предприятие».

Вендинг — это продажа товаров и услуг с помощью автоматизированных систем. Вендинг получил широкое распространение в мире как удобный и не очень требовательный способ вести торговлю или оказывать услуги. Вендинг имеет различные направления и практически уместен во всех коммерческих сферах и сферах жизни общества.

Можно выделить следующие составляющие эффективной работы с вендинг-машинами: 1) вендинг-оператор должен вести учет продаж торговых автоматов в каждой конкретной торговой точке; вендинг-оператор должен вести учет продаж через автоматы в каждой конкретной торговой точки, что нужно для того, чтобы выяснить периоды всплеска и понижения продаж, причины изменения динамики продаж; 3) анализ выгодности конкретного места должен вестись как до установки, так и после установки торгового автомата.

Цель проекта — создание программного продукта, реализующего систему администрирования сети вендинговых аппаратов, который позволит выполнять анализ доходности каждого аппарата, его потребностей в техническом обслуживании и актуальности представляемого ассортимента товаров в автоматизированном режиме.

При реализации проекта в качестве среды исполнения была выбрана программа «1С: Предприятие 8», потому что значительная часть мелкого и среднего бизнеса уже работает с учётными программами этой фирмы.

Таблица 1

Функции программы

Название функции

Назначение функции

Учет автоматов

Хранение и обработка информации об автоматах, их местоположении, статусе и типе

Учет информации с автоматов

Хранение и обработка информации о количестве продукции, посетителях и др., полученной с автоматов

Учет рекламы на автоматах

Хранение и обработка информации об отсутствующем или текущем рекламном договоре, привязанном к автомату

Учет сотрудников

Хранение и обработка информации о сотрудниках

Учет мест аренды

Хранение и обработка информации о местах аренды, в которых находится какой-либо автомат

Ведение договоров аренды

Создание или просмотр действующих договоров аренды

Ведение рекламных договоров

Создание или просмотр действующих рекламных договоров

Логическая схема работы программы представлена на рисунке 1.

Схема данных «Система администрирования сети вендинговых автоматов»

Рис. 1. Схема данных «Система администрирования сети вендинговых автоматов»

Для исключения несанкционированного доступа к данным, хранимым в базе данных реализована защита, у пользователей с разными ролями организован разный уровень привилегий доступа к БД. При запуске программы открывается окно входа в программу. Чтобы осуществить вход, необходимо выбрать учетную запись и ввести пароль привязанный к этой учетной записи.

После авторизации в программе открывается главное окно программы. Для каждой роли в панели навигации заготовлен определенный набор элементов БД, объединенных в подсистемы.

Подсистема «Автоматы» имеет вид, представленный на рисунке 2:

Подсистема «Автоматы»

Рис. 2. Подсистема «Автоматы»

Кнопка «Автоматы», вызывает справочник, в котором указана вся информация об автоматах, которую можно изменять и редактировать администратору и менеджеру.

Кнопка «Обслуживание» вызывает документ, в котором менеджер создаёт заявки на обслуживание, выбирает задачи обслуживания и назначает на него техника. Технику в свою очередь запрещено редактировать информацию, заполненную менеджером, он дополняет этот документ информацией, полученной непосредственно у автомата, указывает извлеченные наличные, добавленную продукцию.

Кнопка «Продукция» вызывает справочник с иерархией, в этом справочнике хранится информация о продукции, добавляемой в автоматы.

Подсистема «Аренда|Реклама» представлена на рисунке 3:

Подсистема «Аренда|Реклама»

Рис. 3. Подсистема «Аренда|Реклама»

Кнопка «Аренда» вызывает документ, в котором хранится информация о договорах аренды места под автоматы, арендодатели и место аренды.

Кнопка «Реклама» вызывает документ с информацией о договорах рекламы, в этом документе выбирается рекламодатель, дата начала, дата окончания действия рекламы, виды рекламы и автоматы на которые будет устанавливаться реклама.

Подсистема «НСИ» содержит инструменты по работе с данными сотрудников и формированию отчетности. Её вид приведен на рисунке 4:

В программе реализованы 4 отчёта, позволяющие анализировать состояние сети вендинговых аппаратов и принимать административные решения:

 Действующие рекламные договоры. Отчёт, целью которого является поиск действующего рекламного договора с датой окончания больше или равной началу этого дня.

 Обслуживание автоматов. Отчёт, целью которого является поиск действующего рекламного договора с датой окончания больше или равной началу этого дня.

 Текущие сведения об автоматах. Отчёт, целью которого является поиск последнего обслуживания автомата и количества продукции автомата после его заполнения.

 Техники, обслуживающие автоматы. Отчёт, показывающий работников, которые обслуживали автоматы и детали самого обслуживания.

Подсистема «НСИ»

Рис. 4. Подсистема «НСИ»

В результате работы был спроектирован и разработан программный продукт «Администрирование сети вендинговых аппаратов», удовлетворяющий запросам вендинг-оператора, и составлена необходимая для эксплуатации документация.

Литература:

  1. Ажеронок В. А., Островерх А. В., Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю.. Разработка интерфейса прикладных решений на платформе "1С:Предприятие 8". М.: ООО «1С-Паблишинг», 2018. — 903 с.
  2. Алешкина Е. В., Крылов Г. М. Практикум по 1С: Предприятие 8. Учебное пособие. М.: ГАОУ ДПО Центр «Профессионал», 2017. — 132 с.
  3. Радченко М. Г., 1С:Программирование для начинающих. М.: ООО "1С-Паблишинг”, 2017. — 948 с.
Основные термины (генерируются автоматически): автомат, обработка информации, аппарат, дата окончания, действующий рекламный договор, место аренды, программный продукт, Система администрирования сети, учет продаж, учетная запись.


Ключевые слова

анализ продаж, вендинг, автоматизированная торговля, проектирование в системе «1С: Предприятие»

Похожие статьи

Автоматизация деятельности коммерческих банков

В статье рассматриваются цели и задачи автоматизированных банковских систем, проводится обзор популярных программных комплексов для коммерческих банков.

Информационные технологии в электроэнергетике

В статье рассматривается специфический программный продукт, предназначенный для автоматизации работы системы электроэнергетики. Кратко описаны цели внедрения, задачи, функции и особенности объекта исследования.

Программное обеспечение системы менеджмента качества

Данная статья содержит теоретико-методологические основы информационно-коммуникативных технологий. Автором проведен мониторинг рынка приложений программного обеспечения и софтверов в сфере управления качеством. Приведен краткий обзор наиболее распрос...

Разработка системы автоматизации информационных процессов службы сбыта

Статья посвящена рассмотрению вопросов разработки системы автоматизации информационных процессов службы сбыта продукции торгово-закупочного предприятия. Определяются требования к разрабатываемой системе, ее основные функции. Обосновываются средства р...

Анализ российского рынка систем автоматизации учета запчастей

В статье проведен анализ информационных систем автоматизации учета и продажи запчастей для автомобильного рынка.

Интеграция автоматизированных систем управления персоналом на предприятии: исследование степени разработанности вопроса и основных проблем внедрения

В статье автор исследует внедрение автоматизированных систем управления в бизнес-процессы предприятия.

Эффективность использования новых технических систем автоматизации на кондитерских предприятиях

В статье представлен обзор набирающей популярность системы управления производственными процессами и ее сравнение с аналогами, лидирующих в области интегрирования данных процесса. Приведены преимущества от внедрения системы на предприятии, а также пр...

Оптимизация технологии управления путем внедрения средств автоматизации на примере ООО «КФ «Комус-Упаковка»

В статье проведен анализ вопроса об автоматизации предприятия. Также приведен обзор программных продуктов и реализуемых методов при разработке программных средств автоматизации.

Автоматизация процесса документооборота на предприятии

Целью статьи является модернизация подсистемы внешних пользователей в конфигурации 1С: ERP Управление предприятием. Новые функции подсистемы должны позволять клиентам формировать заявки на обслуживание, отслеживать состояния текущих заявок и производ...

Анализ функциональной части информационной системы ERP в отделе сбыта

В статье проведен анализ бизнес-процессов, сопряженных с функциональной частью информационной ERP-системы.

Похожие статьи

Автоматизация деятельности коммерческих банков

В статье рассматриваются цели и задачи автоматизированных банковских систем, проводится обзор популярных программных комплексов для коммерческих банков.

Информационные технологии в электроэнергетике

В статье рассматривается специфический программный продукт, предназначенный для автоматизации работы системы электроэнергетики. Кратко описаны цели внедрения, задачи, функции и особенности объекта исследования.

Программное обеспечение системы менеджмента качества

Данная статья содержит теоретико-методологические основы информационно-коммуникативных технологий. Автором проведен мониторинг рынка приложений программного обеспечения и софтверов в сфере управления качеством. Приведен краткий обзор наиболее распрос...

Разработка системы автоматизации информационных процессов службы сбыта

Статья посвящена рассмотрению вопросов разработки системы автоматизации информационных процессов службы сбыта продукции торгово-закупочного предприятия. Определяются требования к разрабатываемой системе, ее основные функции. Обосновываются средства р...

Анализ российского рынка систем автоматизации учета запчастей

В статье проведен анализ информационных систем автоматизации учета и продажи запчастей для автомобильного рынка.

Интеграция автоматизированных систем управления персоналом на предприятии: исследование степени разработанности вопроса и основных проблем внедрения

В статье автор исследует внедрение автоматизированных систем управления в бизнес-процессы предприятия.

Эффективность использования новых технических систем автоматизации на кондитерских предприятиях

В статье представлен обзор набирающей популярность системы управления производственными процессами и ее сравнение с аналогами, лидирующих в области интегрирования данных процесса. Приведены преимущества от внедрения системы на предприятии, а также пр...

Оптимизация технологии управления путем внедрения средств автоматизации на примере ООО «КФ «Комус-Упаковка»

В статье проведен анализ вопроса об автоматизации предприятия. Также приведен обзор программных продуктов и реализуемых методов при разработке программных средств автоматизации.

Автоматизация процесса документооборота на предприятии

Целью статьи является модернизация подсистемы внешних пользователей в конфигурации 1С: ERP Управление предприятием. Новые функции подсистемы должны позволять клиентам формировать заявки на обслуживание, отслеживать состояния текущих заявок и производ...

Анализ функциональной части информационной системы ERP в отделе сбыта

В статье проведен анализ бизнес-процессов, сопряженных с функциональной частью информационной ERP-системы.

Задать вопрос