Методы оптимизации размещения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №28 (318) июль 2020 г.

Дата публикации: 12.07.2020

Статья просмотрена: 93 раза

Библиографическое описание:

Жаурина, Г. Ю. Методы оптимизации размещения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы / Г. Ю. Жаурина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 28 (318). — С. 251-253. — URL: https://moluch.ru/archive/318/72549/ (дата обращения: 16.11.2024).



В настоящей статье на основании проведенного анализа размещения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы и социально-экономических показателей сложносоставного субъекта РФ — Архангельской области, предложен способ оптимизации размещения территориальных органов.

Ключевые слова: ФАС РФ, территориальные органы, Архангельская область, Ненецкий автономный округ.

Based on the analysis of the location of the territorial bodies of the Federal Antimonopoly Service and the socio-economic indicators of the complex constituent entity of the Russian Federation — the Arkhangelsk Region, this article proposes a method for optimizing the placement of territorial bodies.

Keywords: FAS RF, territorial bodies, Arkhangelsk region, Nenets Autonomous Okrug.

Определимся с терминологией: территориальные органы федеральных органов исполнительной власти — это государственные органы, создаваемые конкретным федеральным органом исполнительной власти для осуществления соответственных функциональных полномочий и находящийся в его подчинении. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти являются государственными органами, находящимися в его подчинении [4].

Территориальным органам ФАС РФ отведен определенный перечень сфер, в которых раскрываются полномочия ФАС на уровне субъектов, состоящий из: экономических сфер, сферы рекламы и конкуренции, сфера закупок товаров, услуг и работ предназначенных для удовлетворения федеральных нужд.

Федеральная антимонопольная служба располагает свои территориальные органы по субъектному принципу. Территориальные органы образуются согласно Приказу ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 (ред. от 11.02.2020) «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы». Они имеются во всех субъектах РФ.

В целях определения методов совершенствования системы размещения территориальных, проведём сравнительный анализ важных социально и экономически значимых показателей территорий сложносоставных субъектов, на которых функционируют конкретные УФАС.

Особый научный интерес вызывает порядок организации территориальных органов в сложносоставных субъектах. Сложносоставные субъекты Российской Федерации, т. е. края и области, в состав которых входят иные, формально равноправные с ними субъекты Федерации — автономные округа, обладают существенной спецификой статуса, которая проявляется в более сложном, чем в иных субъектах, характере внутригосударственных правовых связей и отношений, обусловленных особенностями их устройства [1, 44]. В исследовании рассматривается Архангельская область, в состав которой входит Ненецкий автономный округ.

Исследование в области целесообразности размещения территориальных органов в сложносоставных субъектах было проведено по нескольким показателям приведенным в таблице 1. А именно: площадь территории субъекта, численность населения, количество субъектов малого и среднего бизнеса и системообразующих предприятий, — эти два показателя имеют большую значимость, так как являются основными объектами деятельности УФАС; последний показатель — количество госслужащих в определенном УФАС.

− Архангельская область — крупный по площади и по количеству населения субъект, в виду, большого количества субъектов малого и среднего бизнеса, имеется территориальный орган ФАС России, соответствующий территории и количеству населения.

− Ненецкий автономный округ имеет один из самых низких показателей малого и среднего бизнеса по стране. Экономика концентрируется на добыче полезных ископаемых. Данные о структуре внутреннего регионального продукта (ВРП) в Ненецком АО на 2020 год предоставлены на рис.1.

Таблица 1.

Соотношение экономически значимых показателей Архангельской области и Ненецкого автономного округа

Ненецкий АО

Архангельская область

Площадь

176 700

413 100

Численность населения

44 111

1,1 млн

Кол-во субъектов малого и среднего бизнеса

1538

37 070

Системообразующих предприятий

1

8

Кол-во госслужащих в УФАС

7

26

Структура ВРП Ненецкого АО на 2020 г.

Рис. 1. Структура ВРП Ненецкого АО на 2020 г.

Исходя из анализа данных можно выделить причины нецелесообразности функционирования Ненецкого УФАС:

  1. Социальные и экономические показатели Ненецкого АО являются достаточно низкими. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, структура ВРП, численность населения, — данные показатели не указывают на необходимость создания территориального антимонопольного органа.
  2. В Ненецком АО отсутствует постоянное судебное присутствие Арбитражного суда, согласно федеральному закону он функционирует на базе Архангельской области и распространяет свои полномочия на весь сложносоставной субъект. Арбитражный суд является основной инстанцией по разрешению имущественных, коммерческих, споров и споров между антимонопольным органом и компаниями, поэтому его присутствие при осуществлении деятельности УФАС является определяющим.

Исходя из выявленной проблемы, предлагается решение по реорганизации Ненецкого УФАС и его объединению с Архангельским. Данная реорганизация должна проходить по следующим параметрам:

− Преобразование Ненецкого УФАС, именно данная форма реструктуризации является более подходящей, потому что приданной форме изменения состояния государственного органа, возможна передача полномочий другому государственному органу. В ЕГРЮЛ вносятся записи о прекращении существования государственного органа в связи с реорганизацией. Расширение штатной численности аппарата управления УФАС по Архангельской области на 5–7 мест.

− Перераспределение полномочий ликвидированного УФАС по соответствующим отделам. Данное мероприятие не вызовет затруднений, потому как в структуре Ненецкого УФАС функционирует один отдел. Аналогичный отдел есть и в структуре Архангельского УФАСа

Литература:

1. Брежнев О. В. Организация конституционного правосудия в сложносоставных субъектах Российской Федерации: проблемы и перспективы // Российская юстиция, 2016. № 3. C. 44–47.

2. Ширыкалов Александр Борисович Конституционно-правовой статус сложносоставного субъекта Российской Федерации: новейшее время

3. Токмурзин Т. М. Оценка результативности деятельности территориальных органов исполнительной власти: методические подходы // Токмурзин Т. М. — Москва: КноРус. — 2020. — 90 с.

4. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти". Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. №31. Ст. 3233.

Основные термины (генерируются автоматически): Архангельская область, орган, субъект малого, государственный орган, исполнительная власть, Федеральная антимонопольная служба, численность населения, арбитражный суд, Ненецкого АО, Ненецком АО.


Похожие статьи

Особенности оценочной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе

В статье рассмотрена специфика оценочной деятельности в региональном разрезе: показаны основные субъекты оценочной деятельности, раскрыты основные проблемы, как правового регулирования, так и практической деятельности. Исследованы эмпирические данные...

Полномочия комитетов в составе администрации муниципального образования в сфере землепользования (на примере Одинцовского городского округа Московской области)

В статье рассматриваются функции и полномочия в сфере землепользования комитетов муниципального образования Одинцовский городской округ Московской области. Сделаны выводы о характере их деятельности, отличиях в предмете регулирования.

Анализ развития предпринимательства в регионах Центрального федерального округа РФ

В статье произведён статистический анализ индивидуальных предприятий Цен-трального федерального округа в РФ, который позволит оценить их роль в экономике регионов.

Предложения по повышению эффективности формирования и исполнения местного бюджета Александровского муниципального округа Пермского края в целях повышения социально-экономического развития муниципального образования

В статье автор пытается охарактеризовать факторы и условия развития конкретного муниципального образования.

Концептуальные основы, порядок разработки и принятия стратегии деятельности законодательного органа субъекта РФ (на примере Тюменской областной думы)

В данной статье рассматривается вопрос стратегического планирования в законодательном органе субъекта РФ. Основу исследования составляет плановый документ Тюменской областной Думы — Стратегия деятельности Тюменской областной Думы на очередной созыв.

Проверка сбалансированности местных бюджетов методами кластерного анализа

В статье приводятся результаты проверки однородности муниципальных бюд-жетов Забайкальского края методами кластерного анализа, а также некоторые реко-мендации по увеличению налогооблагаемой базы муниципальных образований.

Практика планирования и осуществления расходов городских округов на примере города-героя Волгограда

Произведен анализ законодательства в сфере планирования и исполнения расходов муниципальных образований. Изучена практика применения данного законодательства на примере города-героя Волгограда и в совокупности с территорией дана комплексная оценка. В...

Анализ формирования и исполнения регионального бюджета по расходам в современных условиях (на примере Уральского федерального округа)

В статье рассматриваются основные характеристики расходной части регионального бюджета на примере УрФО. Анализируются данные исполнения регионального бюджета УрФО с 2018–2019 гг. и сравниваются показатели исполнения расходов субъектами УрФО.

К вопросу о проведении комплексных кадастровых работ в субъектах Российской Федерации

В статье рассматривается проведение комплексных кадастровых работ на примере субъекта Российской Федерации — Вологодской области.

Основные преимущества и недостатки программы «Дальневосточный гектар» на примере Сахалинской области

В данной статье рассмотрена программа «Дальневосточный гектар» по истечении пятилетнего периода с начала реализации Федерального закона от 01.05.2016 № 119-ФЗ. Проведен анализ статистических данных на примере Сахалинской области, а также выделены осн...

Похожие статьи

Особенности оценочной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе

В статье рассмотрена специфика оценочной деятельности в региональном разрезе: показаны основные субъекты оценочной деятельности, раскрыты основные проблемы, как правового регулирования, так и практической деятельности. Исследованы эмпирические данные...

Полномочия комитетов в составе администрации муниципального образования в сфере землепользования (на примере Одинцовского городского округа Московской области)

В статье рассматриваются функции и полномочия в сфере землепользования комитетов муниципального образования Одинцовский городской округ Московской области. Сделаны выводы о характере их деятельности, отличиях в предмете регулирования.

Анализ развития предпринимательства в регионах Центрального федерального округа РФ

В статье произведён статистический анализ индивидуальных предприятий Цен-трального федерального округа в РФ, который позволит оценить их роль в экономике регионов.

Предложения по повышению эффективности формирования и исполнения местного бюджета Александровского муниципального округа Пермского края в целях повышения социально-экономического развития муниципального образования

В статье автор пытается охарактеризовать факторы и условия развития конкретного муниципального образования.

Концептуальные основы, порядок разработки и принятия стратегии деятельности законодательного органа субъекта РФ (на примере Тюменской областной думы)

В данной статье рассматривается вопрос стратегического планирования в законодательном органе субъекта РФ. Основу исследования составляет плановый документ Тюменской областной Думы — Стратегия деятельности Тюменской областной Думы на очередной созыв.

Проверка сбалансированности местных бюджетов методами кластерного анализа

В статье приводятся результаты проверки однородности муниципальных бюд-жетов Забайкальского края методами кластерного анализа, а также некоторые реко-мендации по увеличению налогооблагаемой базы муниципальных образований.

Практика планирования и осуществления расходов городских округов на примере города-героя Волгограда

Произведен анализ законодательства в сфере планирования и исполнения расходов муниципальных образований. Изучена практика применения данного законодательства на примере города-героя Волгограда и в совокупности с территорией дана комплексная оценка. В...

Анализ формирования и исполнения регионального бюджета по расходам в современных условиях (на примере Уральского федерального округа)

В статье рассматриваются основные характеристики расходной части регионального бюджета на примере УрФО. Анализируются данные исполнения регионального бюджета УрФО с 2018–2019 гг. и сравниваются показатели исполнения расходов субъектами УрФО.

К вопросу о проведении комплексных кадастровых работ в субъектах Российской Федерации

В статье рассматривается проведение комплексных кадастровых работ на примере субъекта Российской Федерации — Вологодской области.

Основные преимущества и недостатки программы «Дальневосточный гектар» на примере Сахалинской области

В данной статье рассмотрена программа «Дальневосточный гектар» по истечении пятилетнего периода с начала реализации Федерального закона от 01.05.2016 № 119-ФЗ. Проведен анализ статистических данных на примере Сахалинской области, а также выделены осн...

Задать вопрос