Улучшение сцепления колес с дорогой на скользких участках | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Улучшение сцепления колес с дорогой на скользких участках / А. А. Фень, Н. Г. Шматов, Н. А. Кузьмин [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 29 (319). — С. 53-57. — URL: https://moluch.ru/archive/319/72512/ (дата обращения: 16.10.2024).



Статья раскрывает способы улучшения сцепления колес с дорогой на скользких участках дорог в зимний период эксплуатации, преимущества и недостатки различных способ улучшения сцепления колес. Также описывается проблема, связанная с обеспечение безопасно движения механического транспортного средства на скользких участках дорог в зимний период эксплуатации.

Ключевые слова: скользкие участки дорог, повышение сцепления.

В современном мире наибольшую опасность для людей представляет механическое транспортное средство. В связи с этим появляется необходимость повышения безопасности управления механическим транспортным средством особенно в зимний период эксплуатации. Большинство аварий в зимние время происходит из-за потери сцепления колес с дорогой в следствии полную потерю управления транспортным средством. Одним из способов уменьшения аварий в зимний период эксплуатации является повышения сцепления колес с дорогой.

На сегодняшний день существует множество способов повышении сцепления колес с дорогой. Такими являются:

Применение различных аэрозольных баллончиков, которые воздействуют на шину, и тем самым повышают сцепные свойства колеса с дорогой на скользких участках (рис. 1).

Пример аэрозольных баллончиков

Рис. 1. Пример аэрозольных баллончиков

Так же для улучшения сцепления применяют шипы (рис.2). Речь идет о шипах — съемных и ремонтных. Ремонтные шипы предназначены для замены штатных шипов которые самовольно покинули места в шинах. Да, действительно применение шипов так же повышает сцепные свойства, но их применение не рекомендуются так как очень быстро портится шина [1].

Применение шипов

Рис. 2. Применение шипов

Еще одним из способов повышения сцепления является применение цепи (рис.3). Различают, так называемые «снежные» и «грязевые» цепочки. Устанавливать данные цепи лучше же, конечно, заранее, так же они очень просты в эксплуатации, любой водитель сможет установить их самостоятельно [3].

Применение цепей

Рис. 3. Применение цепей

И это мы рассмотрели только несколько вариантов, но, к сожалению, все эти способы не решают самую главную проблему: движение автомобиля в непредвиденной для водителя ситуации. Ведь водитель, управляя автомобилем, не может предугадать, где будет находиться тот самый скользкий участок, и это основной недостаток рассмотренных выше способов улучшения сцепления колес с дорогой. Водителю необходимо устанавливать цепь или прыскать аэрозольным баллончиком заблаговременно.

В настоящее время не существует аналогов, применяемых на механических транспортных средствах, которые бы изменяли сцепные свойства колес на скользких участках дороги во время их движения.

Существует устройство для подачи песка к колесам железнодорожного транспортного средства, которое раскрыто в авторском свидетельстве (SU 366106 А, Л. И. Матвеев, 07.03.73, В 61 С 15/10). Данное устройство включает в себя следующие: бак для хранения песка, который при открытии рассыпает песок на рельсы, тем самым повышая сцепные свойства колеса. Недостатком данного устройства является то, что оно не направлено на применение коленных механических транспортных средств [2].

Решить данную проблему следующим способом: использовав на механических транспортных средствах устройство, которое будет автоматически выстреливать песок под колесо при попадании его на скользкий участок дороги. Данное устройство включает в себя следующее: полая труба (рис. 4), на которой на одном конце будет установлен клапан с пружинкой, для того чтобы песок не высыпался, а также взрывчатое вещество, которое будет подрываться за счет поступления тока на взрыватель от датчиков проскальзывания колеса.

Применение полой трубы

Рис. 4. Применение полой трубы

Данное устройство работает следующим образом: при попадании колеса на скользкий участок дороги колесо начинает резко изменять свою угловую скорость и фиксируется датчиками, которые установлены на колесах и подает ток на взрыватель патрона. После взрыва песок врезается в лед, что обеспечивает повышение сцепных свойств колеса с дорогой. Особенность данного устройства заключается в том, что данное устройство работает автоматически и очень просто в эксплуатации, а также то, что это устройство будет срабатывать только на том колесе, которое попало на скользкий участок дороги, тем самым обеспечивая равномерное сцепление всех колес с дорогой и экономичность расхода песка.

Литература:

  1. Журнал «За рулём» — 9 способов улучшить сцеплении шины с дорогой 25 ноября 2019 г.
  2. https://yandex.ru/patents/doc/SU1801827A1_19930315
  3. https://www.zr.ru/content/articles/919822–9-sposobov-uluchshit-stseplenie/
Основные термины (генерируются автоматически): зимний период эксплуатации, скользкий участок дороги, дорогой, механическое транспортное средство, скользкий участок дорог, способ улучшения сцепления колес, сцепное свойство колеса, устройство, повышение сцепления колес, полая труба.


Ключевые слова

скользкие участки дорог, повышение сцепления

Похожие статьи

Улучшение сцепления шин с дорогой на скользких участках

В статье представлен анализ способов улучшения сцепления шин с дорогой в зимний период эксплуатации, преимущества и недостатки каждого из них. Описывается способ решения проблемы, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения механического...

Методы повышения транспортно-эксплуатационного состояния городских автомобильных дорог г. Рязани

В данной статье рассмотрены основные методы повышения транспортно-эксплуатационного состояния городских автомобильных дорог г. Рязани, условия увеличения продолжительности сроков гарантийной эксплуатации автомобильных дорог после капительного ремонта...

Определение тепломеханических напряжений на поверхности катания колесных пар подвижного состава

В статье рассмотрены модели и аналитические зависимости для оценки тепломеханических напряжений на поверхности катания колесных пар подвижного состава. Получены формулы для составляющих температурных напряжений на поверхности катания колесной пары. О...

Методика определения максимальной величины выступающих частей грунтово-железнодорожных транспортных средств

В статье осуществляется оценка возможностей грунтово-железнодорожного транспортного средства преодолевать повороты при движении по железнодорожным путям без задевания других транспортных средств и приближающихся строений.

Исследование токсичности снега города Бирска Республики Башкортостан с помощью биотестирования

Исследование загрязнения снежного покрова очень важно в настоящее время, в связи с быстрым развитием и возрастающим количеством транспортных средств может происходить ухудшение экологического состояния атмосферного воздуха.

Сравнительный анализ способов определение ровности аэродромных покрытий методами короткошагового нивелирования и профилометрическим оборудованием

Неровность аэродромного покрытия в аэропорту является одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются самолеты во время взлета и посадки и руления. Неровности могут быть вызваны многими факторами, таких как деформация асфальтобетонного покрыт...

Теоретическое обоснование повышения проходимости автомобильной техники войск национальной гвардии России в зимних условиях

В статье проводится анализ возможностей автомобильной техники войск Росгвардии по преодолению местности с различными дорожно-грунтовыми показателями, в частности, перемещение колесной техники по снежному покрову. Представлены результаты проведенного ...

Полимерные ленты для горизонтальной дорожной разметки

Горизонтальная дорожная разметка — это один из основных элементов безопасности дорожного движения, который обеспечивает экономическую эффективность за счет снижения уровня аварийности. Она должна быть эффективной в любое время суток и в любую погоду....

Модернизация средств смазки гребней локомотивов

Износ бандажей колесных пар одна из основных проблем при эксплуатации локомотивов. Исключить его невозможно, а можно лишь уменьшить его интенсивность за счет снижения трения колесо-рельс при помощи нанесения смазки на гребень бандажей колесных пар.

Робот для анализа дорожного покрытия в строительно-дорожных работах

В настоящее время стоит вопрос об обеспечении качественного и долгослужащего дорожного покрытия, в частности, на автомобильных дорогах. Разработан робот, позволяющий с высокой точностью определить и полностью анализировать качество дорожного покрытия...

Похожие статьи

Улучшение сцепления шин с дорогой на скользких участках

В статье представлен анализ способов улучшения сцепления шин с дорогой в зимний период эксплуатации, преимущества и недостатки каждого из них. Описывается способ решения проблемы, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения механического...

Методы повышения транспортно-эксплуатационного состояния городских автомобильных дорог г. Рязани

В данной статье рассмотрены основные методы повышения транспортно-эксплуатационного состояния городских автомобильных дорог г. Рязани, условия увеличения продолжительности сроков гарантийной эксплуатации автомобильных дорог после капительного ремонта...

Определение тепломеханических напряжений на поверхности катания колесных пар подвижного состава

В статье рассмотрены модели и аналитические зависимости для оценки тепломеханических напряжений на поверхности катания колесных пар подвижного состава. Получены формулы для составляющих температурных напряжений на поверхности катания колесной пары. О...

Методика определения максимальной величины выступающих частей грунтово-железнодорожных транспортных средств

В статье осуществляется оценка возможностей грунтово-железнодорожного транспортного средства преодолевать повороты при движении по железнодорожным путям без задевания других транспортных средств и приближающихся строений.

Исследование токсичности снега города Бирска Республики Башкортостан с помощью биотестирования

Исследование загрязнения снежного покрова очень важно в настоящее время, в связи с быстрым развитием и возрастающим количеством транспортных средств может происходить ухудшение экологического состояния атмосферного воздуха.

Сравнительный анализ способов определение ровности аэродромных покрытий методами короткошагового нивелирования и профилометрическим оборудованием

Неровность аэродромного покрытия в аэропорту является одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются самолеты во время взлета и посадки и руления. Неровности могут быть вызваны многими факторами, таких как деформация асфальтобетонного покрыт...

Теоретическое обоснование повышения проходимости автомобильной техники войск национальной гвардии России в зимних условиях

В статье проводится анализ возможностей автомобильной техники войск Росгвардии по преодолению местности с различными дорожно-грунтовыми показателями, в частности, перемещение колесной техники по снежному покрову. Представлены результаты проведенного ...

Полимерные ленты для горизонтальной дорожной разметки

Горизонтальная дорожная разметка — это один из основных элементов безопасности дорожного движения, который обеспечивает экономическую эффективность за счет снижения уровня аварийности. Она должна быть эффективной в любое время суток и в любую погоду....

Модернизация средств смазки гребней локомотивов

Износ бандажей колесных пар одна из основных проблем при эксплуатации локомотивов. Исключить его невозможно, а можно лишь уменьшить его интенсивность за счет снижения трения колесо-рельс при помощи нанесения смазки на гребень бандажей колесных пар.

Робот для анализа дорожного покрытия в строительно-дорожных работах

В настоящее время стоит вопрос об обеспечении качественного и долгослужащего дорожного покрытия, в частности, на автомобильных дорогах. Разработан робот, позволяющий с высокой точностью определить и полностью анализировать качество дорожного покрытия...

Задать вопрос