Интегрированный урок по математике и биологии «Координаты на плоскости» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Интегрированный урок по математике и биологии «Координаты на плоскости» / Л. Г. Сенаторова, Е. А. Бушуева, Я. Н. Бурлаченко [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 29 (319). — С. 164-166. — URL: https://moluch.ru/archive/319/72603/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье авторы показывают преимущества проведения интегрированных уроков по математике перед традиционными уроками.

Ключевые слова: математика, интегрированный урок, математика, биология.

Преимущества многопредметного интегрированного урока перед традиционным монопредметным очевидны. На таком уроке можно создать более благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений учащихся, через него можно выйти на формирование более широкого синергетического мышления, научить применению теоретических знаний в практической жизни, в конкретных жизненных, профессиональных и научных ситуациях. Интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни, натурализируют его, оживляют духом времени, наполняют смыслами. [1] Рассмотрим вид интегрированного урока математика, биология.

Cheetah Kruger.jpg

Класс: 6 класс

Предмет: Математика, биология

Тема урока: Повторение. Координаты на плоскости

Тип урока: Интегрированный, реализуемый в деятельностной технологии

Вид урока: Урок рефлексии

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений).

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий — понятий, алгоритмов и т. д.

Планируемые результаты:

Предметные:

– вспомнить, как решаются задачи на составление пропорции;

– закрепить алгоритмы решения задач на проценты;

– усвоить алгоритм применения координат на плоскости;

– пополнить знания по решению задач на нахождение;

– открыть, что для решения квадратных неравенств достаточно определить направление ветвей параболы и найти нули функции.

Метапредметные:

продолжать развивать коммуникативные умения шестиклассников:

– общение в группе, в паре;

– высказывать свое мнение;

– вести диалог;

– прислушиваться к мнению окружающих;

– адекватно реагировать на замечания;

– воспитание чувства ответственности за результаты своего труда.

Краткий конспект урока

Гепард — самое удивительное дикое животное семейства кошачьих. Живет в основном в Иране, Индии, Африке. Заметно отличается от других кошачьих. У него лапы собаки, тело служит для скоростного бега. Он умеет мурлыкать.

В X веке восточные князья использовали гепардов для охоты и называли их… [2] А как называли, узнаете из кроссворда.

6

1

2

1

2

4

п

а

р

д

у

с

В древности гепарда называли пардус, что означает охотничий гепард.

Узнаем длину, высоту и вес взрослой особи гепарда.

Длина гепарда 140 см, вес 65 кг, высота 90 см. Вес гепарда при рождении 300 г. Узнайте, во сколько раз вес новорожденного гепарда меньше по отношению к взрослой особи. Ответ округлите до десятых. (В 216,7 раз). [3]

Узнаем, с какой скоростью гепард передвигается. В течение дня гепард движется со скоростью 47 км/ч. Во время охоты их скорость увеличивается на 50 км/ч, а во время опасности увеличивается в 2,3 раза. Вычислите скорость во время охоты и во время опасности.(97 км/ч;108,1 км/ч).

Гепард может ограниченно преследовать свою жертву. Движется всего в течение 20 секунд. Узнайте через сколько метров хищник прекращает преследовать свою добычу, решив пропорцию х/2=1/800.(400м). Прыжок гепарда 8 м. Всего гепардов в мире 7000. В Африке количество сократилось на 90 % за последние годы. Узнайте сколько гепардов было в Африке, если сейчас там 4 тыс особей.(40000). Гепарды вымирают в основном из-за браконьерской охоты.

Постройте в системе координат гепарда

(-2;0),(0;2), (-2;6),(0;8)(-2;9)(-2;12),

(-1;11),(1;11),(2;12),(2;9),(0;8)(2;6),(5;2),(5;0),(7;6),(6;0)

Точки (-1;10),(1;10),(0;9).

Домашнее задание: Построить в системе координат любимое животное.

Литература:

  1. http://www.informio.ru/publications/id4282/Binarnyi-urok-preimushestva-ispolzovanija-v-prakticheskoi-dejatelnosti
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %93 %D0 %B5 %D0 %BF %D0 %B0 %D1 %80 %D0 %B4
  3. https://www.bbc.com/russian/vert-earth-39195520
Основные термины (генерируются автоматически): Африка, гепард, время опасности, время охоты, урок.


Похожие статьи

Формирование логического мышления учащихся через использование интерактивных опорных схем на уроках математики

Статья посвящена проблеме формирования на уроках математики логического мышления учащихся с помощью интерактивных опорных схем. Приводится пример интерактивной опорной схемы по теме «Методы решения систем уравнений с двумя переменными».

Интегрированный урок английского языка и химии по теме «Составление химических реакций»

В статье автор описывает разработанный интегрированный урок английского языка и химии на тему «Составление химических реакций» для учеников 8-го класса с углубленным изучением естественно-научных предметов.

Использование электронных образовательных ресурсов при обучении алгебре в общеобразовательных школах

В этой статье представлена методика использования электронных образовательных ресурсов, электронных учебных пособий для обучения темам в главе «Квадратная функция» по курсу алгебра в общеобразовательных школах.

Использование метода проектов при изучении ботанической составляющей школьного курса биологии

В статье раскрыты особенности использования метода проектов при изучении школьной биологии в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Акцент сделан на использовании данного метода в ур...

Использование заданий историко-математического содержания в старшей школе

В статье автор раскрывает роль заданий историко-математического содержания на уроках алгебры их использование в конкретных разделах математики.

Разработка урока по математике в 6 классе на тему «Масштаб»

В данной статье предлагается разработка урока математики 6 класса по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Предлагается разработка урока в виде лабораторно-практической работы, используя карты с разным масштабом, где после выполнения обучающийс...

Формирование естественнонаучной грамотности в интеграции предметов естественнонаучного цикла

В статье автор исследует возможность формирования естественнонаучной грамотности в ходе интеграции физики и биологии, географии и химии

Проблемы организации современного урока информатики в школе

Данная работа является описанием трудностей, с которыми сталкиваются учителя информатики, в современных образовательных организациях.

Приемы формирования навыков экспериментальной деятельности при обучении программированию на уроках информатики в школе

В статье автор описывает приемы формирования навыков экспериментальной деятельности при обучении программированию.

Создание моделей многогранников для уроков математики и геометрии

Статья посвящена описанию создания геометрических моделей средствами программы для трёхмерного моделирования Blender.

Похожие статьи

Формирование логического мышления учащихся через использование интерактивных опорных схем на уроках математики

Статья посвящена проблеме формирования на уроках математики логического мышления учащихся с помощью интерактивных опорных схем. Приводится пример интерактивной опорной схемы по теме «Методы решения систем уравнений с двумя переменными».

Интегрированный урок английского языка и химии по теме «Составление химических реакций»

В статье автор описывает разработанный интегрированный урок английского языка и химии на тему «Составление химических реакций» для учеников 8-го класса с углубленным изучением естественно-научных предметов.

Использование электронных образовательных ресурсов при обучении алгебре в общеобразовательных школах

В этой статье представлена методика использования электронных образовательных ресурсов, электронных учебных пособий для обучения темам в главе «Квадратная функция» по курсу алгебра в общеобразовательных школах.

Использование метода проектов при изучении ботанической составляющей школьного курса биологии

В статье раскрыты особенности использования метода проектов при изучении школьной биологии в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Акцент сделан на использовании данного метода в ур...

Использование заданий историко-математического содержания в старшей школе

В статье автор раскрывает роль заданий историко-математического содержания на уроках алгебры их использование в конкретных разделах математики.

Разработка урока по математике в 6 классе на тему «Масштаб»

В данной статье предлагается разработка урока математики 6 класса по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Предлагается разработка урока в виде лабораторно-практической работы, используя карты с разным масштабом, где после выполнения обучающийс...

Формирование естественнонаучной грамотности в интеграции предметов естественнонаучного цикла

В статье автор исследует возможность формирования естественнонаучной грамотности в ходе интеграции физики и биологии, географии и химии

Проблемы организации современного урока информатики в школе

Данная работа является описанием трудностей, с которыми сталкиваются учителя информатики, в современных образовательных организациях.

Приемы формирования навыков экспериментальной деятельности при обучении программированию на уроках информатики в школе

В статье автор описывает приемы формирования навыков экспериментальной деятельности при обучении программированию.

Создание моделей многогранников для уроков математики и геометрии

Статья посвящена описанию создания геометрических моделей средствами программы для трёхмерного моделирования Blender.

Задать вопрос