В статье авторы показывают преимущества проведения интегрированных уроков по математике перед традиционными уроками.
Ключевые слова: математика, интегрированный урок, математика, биология.
Преимущества многопредметного интегрированного урока перед традиционным монопредметным очевидны. На таком уроке можно создать более благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений учащихся, через него можно выйти на формирование более широкого синергетического мышления, научить применению теоретических знаний в практической жизни, в конкретных жизненных, профессиональных и научных ситуациях. Интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни, натурализируют его, оживляют духом времени, наполняют смыслами. [1] Рассмотрим вид интегрированного урока математика, биология.
Класс: 6 класс
Предмет: Математика, биология
Тема урока: Повторение. Координаты на плоскости
Тип урока: Интегрированный, реализуемый в деятельностной технологии
Вид урока: Урок рефлексии
Цели урока:
Деятельностная цель: формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий — понятий, алгоритмов и т. д.
Планируемые результаты:
Предметные:
– вспомнить, как решаются задачи на составление пропорции;
– закрепить алгоритмы решения задач на проценты;
– усвоить алгоритм применения координат на плоскости;
– пополнить знания по решению задач на нахождение;
– открыть, что для решения квадратных неравенств достаточно определить направление ветвей параболы и найти нули функции.
Метапредметные:
продолжать развивать коммуникативные умения шестиклассников:
– общение в группе, в паре;
– высказывать свое мнение;
– вести диалог;
– прислушиваться к мнению окружающих;
– адекватно реагировать на замечания;
– воспитание чувства ответственности за результаты своего труда.
Краткий конспект урока
Гепард — самое удивительное дикое животное семейства кошачьих. Живет в основном в Иране, Индии, Африке. Заметно отличается от других кошачьих. У него лапы собаки, тело служит для скоростного бега. Он умеет мурлыкать.
В X веке восточные князья использовали гепардов для охоты и называли их… [2] А как называли, узнаете из кроссворда.
6 |
1 |
2 |
1 |
2 |
4 |
п |
а |
р |
д |
у |
с |
В древности гепарда называли пардус, что означает охотничий гепард.
Узнаем длину, высоту и вес взрослой особи гепарда.
|
|
|
Длина гепарда 140 см, вес 65 кг, высота 90 см. Вес гепарда при рождении 300 г. Узнайте, во сколько раз вес новорожденного гепарда меньше по отношению к взрослой особи. Ответ округлите до десятых. (В 216,7 раз). [3]
Узнаем, с какой скоростью гепард передвигается. В течение дня гепард движется со скоростью 47 км/ч. Во время охоты их скорость увеличивается на 50 км/ч, а во время опасности увеличивается в 2,3 раза. Вычислите скорость во время охоты и во время опасности.(97 км/ч;108,1 км/ч).
Гепард может ограниченно преследовать свою жертву. Движется всего в течение 20 секунд. Узнайте через сколько метров хищник прекращает преследовать свою добычу, решив пропорцию х/2=1/800.(400м). Прыжок гепарда 8 м. Всего гепардов в мире 7000. В Африке количество сократилось на 90 % за последние годы. Узнайте сколько гепардов было в Африке, если сейчас там 4 тыс особей.(40000). Гепарды вымирают в основном из-за браконьерской охоты.
Постройте в системе координат гепарда
(-2;0),(0;2), (-2;6),(0;8)(-2;9)(-2;12),
(-1;11),(1;11),(2;12),(2;9),(0;8)(2;6),(5;2),(5;0),(7;6),(6;0)
Точки (-1;10),(1;10),(0;9).
Домашнее задание: Построить в системе координат любимое животное.
Литература:
- http://www.informio.ru/publications/id4282/Binarnyi-urok-preimushestva-ispolzovanija-v-prakticheskoi-dejatelnosti
- https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %93 %D0 %B5 %D0 %BF %D0 %B0 %D1 %80 %D0 %B4
- https://www.bbc.com/russian/vert-earth-39195520