Work & Travel, USA. Перспективность направления | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №30 (320) июль 2020 г.

Дата публикации: 26.07.2020

Статья просмотрена: 32 раза

Библиографическое описание:

Кочкин, Н. Д. Work & Travel, USA. Перспективность направления / Н. Д. Кочкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 30 (320). — С. 307-310. — URL: https://moluch.ru/archive/320/72886/ (дата обращения: 16.11.2024).



В данной статье рассматривается перспективность программы культурного обмена формата “Work and Travel”, а также её достоинства и недостатки.

Ключевые слова: Work and Travel, программа культурного обмена, США.

Актуальность данной темы связана с продолжающимся ростом популярности программы культурного обмена формата «Work and Travel».

Work and Travel USA — это одна из межправительственных программ культурного обмена (Cultural Exchange Programs), в реализации которой принимает непосредственное участие Госдепартамент США. Своё существование программа начала с 1961 года для улучшения взаимоотношений между гражданами США и других стран, участие в которой принимают тысячи студентов со всего мира. В России наибольшую популярность программа приобрела в 90-е годы [3].

Самые популярные страны в рамках данной программы – это США, Канада, Австралия, Франция, Испания, Германия. Также, программа обмена существует и в некоторых других странах Европы, но они пользуются не таким высоким спросом. Самая же популярная для этого страна —Соединенные Штаты [1].

Помимо всё большего количества друзей и знакомых, с каждым годом отправляющихся в США по Work and Travel, также, фактом, подтверждающим популярность данной программы, является статистика запросов в поисковых системах. Итак, какие же выводы можно сделать исходя из динамики запросов за ближайших год, показанных на рисунке 1?

Рис. 1.

В целом динамика запросов не сильно отличается от предыдущих лет, хотя наблюдается небольшой спад, что может быть вызвано политическими факторами. Самый же интересный промежуток находится в период с марта по май 2020 года. На графике мы можем видеть резкое падение количества запросов по данному ключу, что объясняется введение ограничительных мер по России и миру в связи с пандемией COVID-19. Тем не менее, в мае уже наблюдается резкое увеличение количества запросов, что связано с ослаблением ограничительных мер, то есть несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку, люди все равно интересуются программой.

Каковы же причины столь высокой популярности данной программы обмена именно в США?

Во-первых, это сформированный образ “американской мечты” в сознании молодого человека. Российская молодежь выросла на американских фильмах, которые изобилуют американской культурой. Более того, современная культура российской молодежи — это слепок американской: они слушают американскую музыку, носят американскую одежду, играют в американские игры и т. д.

Да, результатам исследований, наиболее популярна русская поп-музыка (67 %), но не стоит также забывать, что большинство трендов, в том числе и в особенности в музыке, приходит с запада [2]. Для многих молодых людей – это возможность посмотреть изнутри на то, как именно работает американский бизнес. И действительно, у американцев есть чему поучиться, ведь подход к созданию и ведению бизнеса там совершенной другой, в лучшую сторону, нежели в России.

Это также хороший способ заработать деньги. Многие студенты после первого визита в США, в следующие разы туда едут целенаправленно для заработка, когда уже знакомы со всеми нюансами, и тем самым делают свое прибывание и работу в Штатах максимально комфортными. Минимальная ставка оплаты часа работы в США составляет $7,25. В среднем аренда жилья (комната/койка) обходится в $100 в неделю, часто можно встретить и варианты работы, когда работодатель предоставляет своим работникам жилье бесплатно. В основном, студенты работают на двух работах (то есть в среднем 10 часов в день), итого получается минимальная зарплата в день при условии работы у двух работодателей это: $7,25 * 10 = $72,5. Но средняя же заработная плата составляет $10 в час, итого $100 в день. И все же данные цифры разнятся, и зависят от города и штата. Итого в неделю заработная плата выходит (при 7,25 в час) — $362,5, а в месяц $1 450. Из этой суммы вычитаются налоги, а это от 10–15 % до 20–30 %, зависит от работодателя. Стоит отметить, что налоги можно вернуть после завершения программы. Если сравнивать с заработными платами в России (15 000–20 000), то Штаты безусловно выигрывают, что для многих участников является сильным аргументом.

Более того, жить несколько месяцев в США — это означает общение с носителями языка в их естественной среде, и многие также используют данную программу в том числе в качестве способа подтянуть разговорный американский английский. К тому же многие используют данную программу для того, чтобы после её завершения остаться в США, так как такой способ является одним из самых доступных. Многие студенты поступают в колледжи, чтобы продлить свое нахождение в штатах и закрепиться, кто-то находит девушек/парней и вступают в брак. Стоит отметить, что за фиктивными браками с целью получения гринкарты и в последующем гражданства очень пристально следят. Тем не менее, программа Work and Travel остается одним из наиболее легких и привлекательных способов отправиться в США с возможностью остаться в стране на постоянное жительство.

Также Work and Travel несёт в себе и более глубокую ценность, она выполняет важную функцию обмена культурным опытом, который невозможно получить в России. Безусловно, можно общаться с иностранцами и лично, и через сеть Интернет, но действительно погрузиться в культуру и “прочувствовать её изнутри” возможно лишь в стране-носителе. В результате некоего диалога между различными культурами происходит обогащение ценностями друг друга. Более того, расширяется спектр возможностей человека, которые связаны прежде всего с образованием, карьерой, а также это способствует развитию стремления к преодолению жизненных трудностей. Важно отметить и такой аспект, как преодоление межнациональных конфликтов, который является своего рода побочным эффектом взаимопроникновения культур [4].

Всё же есть некоторые проблемы, с которыми может столкнуться студент при участии в программе. Так, агентства за отдельную плату предоставляют джобофферы (предложения работы), но при поиске жилья часто появляются проблемы, такие как отсутствие достаточного количества вариантов по условиям проживания и по разным ценовым сегментам. Также, часто в джобофферах агентств написана неактуальная информация: либо жилье уже не сдается, либо контактные данные некорректны, что вызывает дополнительные трудности при подготовке к поездке.

Кроме того, в США существует проблема наркомании, под воздействие которой часто попадают приезжающие студенты, так как наркотики находятся в легком доступе. Нередко, студенты оказываются в полицейских участках за различного рода нарушения и действия в состоянии наркотического опьянения, а также подвергаются депортации из страны.

Таким образом, программа культурного обмена выполняет очень важные функции и является элементом, влияющим на взаимоотношения между молодым населением стран, помогает осуществлять межкультурный диалог и даёт молодым людям из России реализовывать себя и расширять культурный опыт. Безусловно, указанные выше проблемы могут иметь негативный эффект, но в целом программа имеет больше достоинств нежели недостатков.

Литература:

  1. https://workandtravel.ru/ — интернет-ресурс, посвященный программе обмена “Work and Travel”.
  2. Опрос музыкальных предпочтений россиян, проведенный компанией “Левада-центр”.
  3. https://alt-center.ru/ — интернет-ресурс, посвященный образованию и карьере за рубежом.
  4. https://infourok.ru/ — образовательный портал “Инфоурок”. Исследовательская работа на тему “Влияние американской культуры на российское общество”.
Основные термины (генерируются автоматически): США, Россия, программа, культурный обмен, USA, динамик запросов, заработная плата, культурный обмен формата, культурный опыт, российская молодежь.


Ключевые слова

, США

Похожие статьи

Адаптация брендов на китайском рынке B2C

В статье автор исследует барьеры, которые необходимо учитывать иностранным компаниям, и меры, которые они могут предпринять для выхода на китайский рынок B2C.

Позиционирование и продвижение средств размещения в сфере MICE как основополагающая часть развития рынка делового туризма

В статье авторы определяют основные аспекты позиционирования и повышения конкурентоспособности различных средств размещения в сфере делового туризма.

Коммуникативная политика в международном маркетинге

В статье рассмотрены особенности формирования коммуникативной политики при её использовании на международной рынке, а также проанализирована реклама в контексте стран и международных рекламных стратегий. В международном маркетинге особую роль в продв...

Сущность и особенности продвижения в социальных сетях

Автор рассматривает понятие, значение и основные методы продвижения в социальных сетях. Особое внимание уделяется понятию и особенностям продвижения в рамках SMM (Social media marketing).

Деловые коммуникации как успешный фактор управления образованием

В статье рассматриваются вопросы, связанные с важностью деловых коммуникаций для управления образованием. Также описана роль делового общения в данном процессе.

Значение маркетингового исследования в деятельности предприятия на примере кофейни «Coffee House» г. Рованиеми, Финляндия

В статье рассмотрены значение маркетингового исследования в деятельности предприятия, как сохранение своих позиций на рынке и совершенствование своих услуг через обратную связь с потребителями. «Coffee House» является местным «Starbucks» для жителей ...

Кросс-культурный менеджмент: Южная Корея

В статье рассматривается ведение бизнеса в Южной Корее с учетом национальных особенностей и культурных ценностей.

Структура образовательного пространства в международных организациях

В статье автор представляет собственный взгляд на структуру образовательного пространства в международных организациях, а также стремится раскрыть взаимосвязь основных элементов.

Внедрение технологий обучения в сотрудничестве как один из факторов управления качеством образования

В статье представлены: необходимость применения технологии обучения в сотрудничестве в процессе обучения, а также выделены методы обучения в сотрудничестве.

Основные направления улучшения качества услуг туризма в экологически ориентированном регионе

В статье рассматриваются некоторые теоретические и практические аспекты улучшения качества туристических услуг. Приводятся подходы к оценке качества услуг, в частности типы качества Дж. Джурэн и В. Эдвардс Деминг, качество образцовых услуг различий, ...

Похожие статьи

Адаптация брендов на китайском рынке B2C

В статье автор исследует барьеры, которые необходимо учитывать иностранным компаниям, и меры, которые они могут предпринять для выхода на китайский рынок B2C.

Позиционирование и продвижение средств размещения в сфере MICE как основополагающая часть развития рынка делового туризма

В статье авторы определяют основные аспекты позиционирования и повышения конкурентоспособности различных средств размещения в сфере делового туризма.

Коммуникативная политика в международном маркетинге

В статье рассмотрены особенности формирования коммуникативной политики при её использовании на международной рынке, а также проанализирована реклама в контексте стран и международных рекламных стратегий. В международном маркетинге особую роль в продв...

Сущность и особенности продвижения в социальных сетях

Автор рассматривает понятие, значение и основные методы продвижения в социальных сетях. Особое внимание уделяется понятию и особенностям продвижения в рамках SMM (Social media marketing).

Деловые коммуникации как успешный фактор управления образованием

В статье рассматриваются вопросы, связанные с важностью деловых коммуникаций для управления образованием. Также описана роль делового общения в данном процессе.

Значение маркетингового исследования в деятельности предприятия на примере кофейни «Coffee House» г. Рованиеми, Финляндия

В статье рассмотрены значение маркетингового исследования в деятельности предприятия, как сохранение своих позиций на рынке и совершенствование своих услуг через обратную связь с потребителями. «Coffee House» является местным «Starbucks» для жителей ...

Кросс-культурный менеджмент: Южная Корея

В статье рассматривается ведение бизнеса в Южной Корее с учетом национальных особенностей и культурных ценностей.

Структура образовательного пространства в международных организациях

В статье автор представляет собственный взгляд на структуру образовательного пространства в международных организациях, а также стремится раскрыть взаимосвязь основных элементов.

Внедрение технологий обучения в сотрудничестве как один из факторов управления качеством образования

В статье представлены: необходимость применения технологии обучения в сотрудничестве в процессе обучения, а также выделены методы обучения в сотрудничестве.

Основные направления улучшения качества услуг туризма в экологически ориентированном регионе

В статье рассматриваются некоторые теоретические и практические аспекты улучшения качества туристических услуг. Приводятся подходы к оценке качества услуг, в частности типы качества Дж. Джурэн и В. Эдвардс Деминг, качество образцовых услуг различий, ...

Задать вопрос