Сегодня информационные технологии становятся неотъемлемой частью нашей жизни. XXI век — это «информационный век», «век информационных технологий», поэтому сегодня необходимо овладеть информационными технологиями. Сегодня школы, академические лицеи и профессиональные колледжи страны придают большое значение развитию компьютерных технологий и внедрению всемирной паутины — интернета в учебный процесс. Эффективное использование современных информационных технологий в образовательных учреждениях, их применение в учебном процессе, повышение уровня возможностей для программистов и пользователей является требованием времени. Поэтому в наших школах большое внимание уделяется преподаванию информатики и информационных технологий и эффективному использованию современных информационных технологий, повышению квалификации учителей, которые их применяют на практике.
Одним из наиболее широко используемых в образовании является видео уроки. Эффективность этих видеоуроков состоит в том, что студенты могут учиться независимо и использовать видео уроки в любое время. Это позволяет постоянно укреплять знания.
Есть много способов создавать видео уроки и презентации, в зависимости от преподаваемой науки. Видео уроки создаются на основе заранее составленного плана и обрабатываются ошибки. Вот почему уровень эффективности так высок. При создании видеоуроков, прежде всего, выбирается тема и составляется план по теме. На основании плана будет определен порядок организации видеоуроков. К видео уроку будут подготовлены дополнительные материалы и презентации.
Учебники хранятся в видеоформате. Можно использовать веб-камеры или видеокамеры устройств для захвата реальных событий при создании видео; мы можем использовать специальное программное обеспечение для захвата презентаций и различных анимационных процессов. Примерами таких программ являются FastStone Capture, iSpring Suite, Bandicam, Camtasia Studio, SnagIt, CamStudio. Наиболее распространенной и оптимизированной многофункциональной программой на сегодняшний день является FastStone Capture .
Компоненты FastStone Capture :
- Захват экрана (захватывает экран в разных позициях);
- Видеозапись (создание видеозаписи, в данном случае аудио и видео записывается с монитора компьютера);
Чтобы подготовить наш видеоурок, мы сначала запустим FastStone Capture . Нажмите на иконку в рабочем столе. После этого запустится программа FastStone Capture , создающая область изображения и следующее окно:
Есть несколько способов захвата изображения. Это:
захват активного окна ( Alt+PrtSc) — захватывает окно активной программы,
захват окна( Shift+PrtSc) — захват определенной панели,
захват прямаугольной ( Ctrl+PrtSc) –захват произвольной прямоугольной части экрана,
захват произвольной ( Ctrl+Shift+PrtSc)–захват произвольной области,
захват всего экрана ( PrtSc ) — захват всего экрана. Перед захватом изображения с помощью редактора можем выбрать программу для дальнейшего редактирования и изображения передадутся прямо в редактор (Word,Excel,PowerPoint). Затем мы можем сохранить наше изображение и легко добавить его в учебники, презентации, конспекты лекций, а также видео уроки.
Чтобы подготовить видеоурок, нажмите кнопку «Запись видео» и выберите тип видео в окне «Запись видео», то есть вы можете сделать снимок общего окна и выбранного местоположения. Например, поле выбрано, и нажата кнопка запуска, и начинается захват. Чтобы остановить и завершить захват, нажмите Ctrl + F11. Когда запись будет завершена, формат видео будет отображаться в появившемся окне (*.wmv), будут выбраны режимы отображения, будет назван файл и сохранено место хранения.
Как только видео и фотографии готовы, вам нужно собрать их вместе и подготовить. Видео уроки могут быть подготовлены разделами или полным учебником или предметом. Материалы также могут быть отредактированы в других программах редактирования (например, Word, Excel, Power Point, Photoshop и т. д.).
Такие видео уроки не ограничивают количество учеников и создают основу для самостоятельного обучения, обучения, укрепления своих знаний. Хорошо продуманные видео уроки не теряют своих учеников и, наоборот, быстро распространяются по всему миру. Это приводит к увеличению числа учеников, особенно посредством дистанционного обучения, с тем чтобы учитель мог увеличить число учеников по предмету или по обучению. Качество таких видеоуроков зависит от знаний учителя, опыта и умения использовать информационные технологии.
Обсуждаемые выше видеоуроки доступны для всех учителей естественных наук. Для этого не требуется глубоких знаний. Самый удобный способ создания электронных учебников — видео уроки, которые мы видели, которые важны для информирования сообщества и дистанционного обучения. Поэтому, если мы обогатим наши уроки такими видео уроками и презентациями, мы предоставим студентам больше возможностей для обучения.
Литература:
- Тангиров Х. Э., Маматкулова У. Э. Использование электронных образовательных ресурсов в индивидуализации учебного процессе // «Инновационные подходы в современной науке» сб. ст. по материалам LX междунар. науч.-практ. конф. — № 24 (60). — М., Изд. «Интернаука», 2019. — С. 72–76 с.
- Тангиров Х. Э., Саттаров А. Р., Хаитова Н. Ф. Использование электронных образовательных ресурсов при индивидуализации обучения математике // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 723–726.
- Tangirov H. E., Mamatkulova U. E., Bazarboeva Ch.A., Egamkulov Sh.A. The use of electronic educational resources in teaching algebra in secondary schools // Young scientist. Monthly scientific journal. — Russia, Chita: — 2018. — No. 6 (192). — S. 198–201.
- Tangirov Kh.E. Using Electronic Educational Resources for Individualizing Algebra Teaching Process at Schools // Eastern European Scientific Journal (Gesellschaftswissenschaften): Düsseldorf (Germany): Auris Verlag, 2019, 1. — pp. 298–303.
- Botirov Dostkul Botirovich, Tangirov Khurram Ergashevich, Mamatkulova Umida Eshmirzayevna, Aliboyev Sobir Kholboyevich, Khaitova Nazokat Fayzullayevna, Alkorova Umida Mukhiddinovna. «The importance of teaching algorithms and programming languages in the creation of electronic education resources». Journal of Critical Reviews 7.11 (2020), 365–368. Print. doi:10.31838/jcr.07.11.63