Использование газеты для эффективного обучения китайскому языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №31 (321) июль 2020 г.

Дата публикации: 01.08.2020

Статья просмотрена: 158 раз

Библиографическое описание:

Крамарова, Д. В. Использование газеты для эффективного обучения китайскому языку / Д. В. Крамарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 31 (321). — С. 125-127. — URL: https://moluch.ru/archive/321/72962/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье автор рассматривает подход обучения чтению и способ расширения словарного запаса через изучение газет на иностранном языке.

Ключевые слова : китайский язык, газета, проектная работа, чтение.

В последние годы газета считается важным ресурсом для изучения иностранного языка. Чтение газет дает учащимся возможность познакомиться с реальным языком, помогает пополнить словарный запас и повысить культурную осведомленность.

Наиболее традиционным является рассмотрение чтения как процесса приема и переработки информации, где под информацией понимается содержание текста [1].

В последние два десятилетия исследования, посвящённые чтению газет как особому методу преподавания китайского как второго иностранного языка, привлекают все большее внимание. Литература в основном сосредоточена на редактировании материалов для преподавания и повышения интереса к чтению газеты, а иногда и на некоторых экспериментальных исследованиях стратегий обучения. То, что все еще остается редким, — это модели или руководящие принципы, которые основаны на результатах теоретических и эмпирических исследований, чтобы направлять учителей к педагогически успешным урокам.

По сравнению с уроками, ориентированными на учителя, где преподаватель играет центральную роль в управлении содержанием и учебными задачами урока, эта статья обрисовывает в общих чертах модель построения урока, ориентированного на учащихся продвинутого уровня, которые изучают китайский язык. Данная статья освещает сильные стороны и проблемы подхода, ориентированного на учащихся, с учетом их потребностей.

Опрос, проведенный нами среди 45 учащихся продвинутого уровня, не являющихся носителями китайского языка, в 2019 году показал, что трудности в развитии навыков чтения с помощью газеты включают не только ограниченный объем словарного запаса и базовые знания, но и отсутствие мотивации к чтению материалов вне класса. Результаты опроса позволили сформировать основу для урока, ориентированного на ученика, который отводит учащимся самостоятельную роль в управлении содержанием и процессом чтения, в то время как учитель занимает вспомогательную и направляющую роли.

Ориентированный на ученика урок может быть организован на основе проектной работы, состоящей из следующих этапов:

1) Планирование: определение и интерпретация реальных вопросов или тем путем переговоров и определение их собственных целей.

2) Сбор: собирайте подлинные газетные материалы для достижения своих целей и выполняйте познавательные действия, такие как поиск ответов и обобщение.

3) Представление: Представьте свой результат, сосредотачиваясь на понимании содержания наряду с их собственной интерпретацией и критическим анализом, а не конкретными языковыми целями, которые должны быть изучены непосредственно из газеты.

4) Оценка: Оцените прогресс путем сочетания само оценивания и академической оценки.

Применяя предложенную выше модель, мы в 2019 году провели уроки по чтению, ориентированные на учащихся, с газетой в течение одного полугодия, а затем провели исследование отношения учащихся к этому подходу. Результаты исследования были представлены среди учащихся в рамках ежегодного школьного мероприятия «неделя науки и творчества».

Существенная сила этого подхода заключается в том, что основная роль в определении содержания курса превращает пассивных получателей знаний в активных участников изучения китайского языка. Кроме того, высокая автономия учащихся вызывает у них ряд проблем и вопросов, требующих вмешательства учителя, чтобы предотвратить потерю учащихся среди огромного объема информации, особенно когда учащиеся привыкли к быстро развивающемуся поиску через интернет, который позволяет пользователям получать бесконечные возможности поставки ресурсов.

Приложение.

  1. Фрагмент статьи 1.

C:\Users\admin\Pictures\фрагмент статьи1.jpg

  1. Фрагмент статьи 2.

C:\Users\admin\Pictures\фрагмент статьи2.jpg

Литература:

  1. Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. Москва; Воронеж, 2001.
  2. Клычникова З. И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. М.: Просвещение,1983.
  3. Кочергин, И. В. Очерки лингводидактики китайского языка. — М.: Восток — Запад, 2006. — 192 с.
  4. Семёнова Т. М. Обзор исследований в области методики преподавания китайского языка // Молодой учёный. 2012. № 12. С. 510–512.
  5. Толкачева И. П. Методика обучения чтению газет на английском языке (к проблеме скоростного чтения): Дис. … канд. пед. наук. М., 1978.
  6. Land G. What the Papers Say. Longman, 1981.
  7. 汉语。新起点。第八册。北京,教育科学出版社,2004 年。– 115页。(Китайский язык. Новый старт. Ч. 8. Пекин, 2004. — 115 с.)
Основные термины (генерируются автоматически): китайский язык, иностранный язык, учащийся, продвинутый уровень, проектная работа, словарный запас, управление содержанием, чтение газет.


Похожие статьи

Учебный видеофильм как средство обучения говорению на китайском языке

В статье авторы пытаются определить возможность использования учебного видеофильма как средства обучения говорению на китайском языке.

Обучение китайскому языку в форме мини-проекта

Статья посвящена определению роли и места метода мини-проектов в обучении китайскому языку.

Использование газетных статей для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка

В статье рассматривается роль газетных материалов в обучении английскому языку. Рассматриваются этапы работы с аутентичными текстами, предлагаются задания для развития умений различных видов чтения, а также лексических и грамматических навыков.

Написание китайского иероглифа с помощью программного обеспечения для обработки текстов

Наиболее изнуряющим и разочаровывающим фактором в изучении китайского языка являются рукописные китайские иероглифы. В этой статье рассматривается довольно радикальный подход, который может привести к коренным изменениям в преподавании китайского язы...

Инновационные методы преподавания английского языка

В статье освещаются различные методы преподавания английского языка, а также описано использование инновационных методик обучения студентов коммуникации на английском языке. Новые методы, такие как групповые дискуссии, ролевые игры, мозговой штурм и ...

Использование метода проектов на уроках английского языка в современной школе

В статье автор исследует аспекты использования метода проектов на уроках английского языка.

Эффективные способы использования аудио- и видеоинструментов в изучении испанского языка

В этой статье обсуждаются эффективные способы использования аудио и видеоинструментов при изучении испанского языка.

Интегративный подход в обучении японскому языку: эффективное сочетание традиций и инноваций

В данной статье раскрывается важная тема интегративного подхода в обучении японскому языку. Разбирается, какие преимущества предлагает интегративный подход в обучении, как он способствует усвоению языка более эффективно и какие перспективы он открыва...

Использование лэпбука для обучения английскому языку на разных этапах обучения

В статье автор освещает этапы работы с лэпбуком на разных этапах обучения английскому языку.

Игровая форма в преподавании иностранного языка

Статья посвящена роли игровым учебным технологиям в преподавании иностранного языка. Особое внимание уделяется функциям игры на занятии по иностранному языку, а также предоставляемым возможностям интенсифицировать образовательный процесс посредством ...

Похожие статьи

Учебный видеофильм как средство обучения говорению на китайском языке

В статье авторы пытаются определить возможность использования учебного видеофильма как средства обучения говорению на китайском языке.

Обучение китайскому языку в форме мини-проекта

Статья посвящена определению роли и места метода мини-проектов в обучении китайскому языку.

Использование газетных статей для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка

В статье рассматривается роль газетных материалов в обучении английскому языку. Рассматриваются этапы работы с аутентичными текстами, предлагаются задания для развития умений различных видов чтения, а также лексических и грамматических навыков.

Написание китайского иероглифа с помощью программного обеспечения для обработки текстов

Наиболее изнуряющим и разочаровывающим фактором в изучении китайского языка являются рукописные китайские иероглифы. В этой статье рассматривается довольно радикальный подход, который может привести к коренным изменениям в преподавании китайского язы...

Инновационные методы преподавания английского языка

В статье освещаются различные методы преподавания английского языка, а также описано использование инновационных методик обучения студентов коммуникации на английском языке. Новые методы, такие как групповые дискуссии, ролевые игры, мозговой штурм и ...

Использование метода проектов на уроках английского языка в современной школе

В статье автор исследует аспекты использования метода проектов на уроках английского языка.

Эффективные способы использования аудио- и видеоинструментов в изучении испанского языка

В этой статье обсуждаются эффективные способы использования аудио и видеоинструментов при изучении испанского языка.

Интегративный подход в обучении японскому языку: эффективное сочетание традиций и инноваций

В данной статье раскрывается важная тема интегративного подхода в обучении японскому языку. Разбирается, какие преимущества предлагает интегративный подход в обучении, как он способствует усвоению языка более эффективно и какие перспективы он открыва...

Использование лэпбука для обучения английскому языку на разных этапах обучения

В статье автор освещает этапы работы с лэпбуком на разных этапах обучения английскому языку.

Игровая форма в преподавании иностранного языка

Статья посвящена роли игровым учебным технологиям в преподавании иностранного языка. Особое внимание уделяется функциям игры на занятии по иностранному языку, а также предоставляемым возможностям интенсифицировать образовательный процесс посредством ...

Задать вопрос