Взаимосвязь экономической безопасности и государственного долга | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №31 (321) июль 2020 г.

Дата публикации: 03.08.2020

Статья просмотрена: 585 раз

Библиографическое описание:

Антонцева, И. Г. Взаимосвязь экономической безопасности и государственного долга / И. Г. Антонцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 31 (321). — С. 65-67. — URL: https://moluch.ru/archive/321/72975/ (дата обращения: 15.11.2024).



Государственный (муниципальный) долг — это совокупность всех долговых обязательств РФ, субъекта РФ или муниципальных образований.

В последние годы государственному долгу уделялось большое внимание. А с началом 2020 года, когда пандемия ворвалась в жизнь народа, люди следят за тем, как он стремительно увеличивается с каждым месяцем. Поэтому познакомимся подробнее со структурой государственного долга НСО и его динамикой на фоне самоизоляции.

На момент 01.06.2020 г. в структуре государственного долга Новосибирской области кредиты, полученные НСО от кредитных организаций, отсутствуют так же, как и государственные гарантии Новосибирской области. Государственные ценные бумаги составляют 19 500 000,0 тысяч рублей. Бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет Новосибирской области от других бюджетов бюджетной системы РФ, составляют 29 976 334,3 тысячи рублей. По итогу объем государственного долга НСО на 01.06.2020г. в сумме равен 49 476 334,3 тысячам рублей.

Динамика государственного долга в период с 01.01.2020 по 01.06.2020

Рис. 1. Динамика государственного долга в период с 01.01.2020 по 01.06.2020

Условные обозначения к рисунку 1

Рис. 2. Условные обозначения к рисунку 1

Благодаря представленным выше рисункам можно сделать вывод о том, что произошли изменения не только в размере государственного долга, но и в целом в структуре государственного долга. Так в январе 2020 года кредиты, полученные Новосибирской областью от кредитных организаций, составляли 10 864,0 тысячи рублей, а, начиная с марта 2020 года, их величина сократилась до нуля. Но при этом в период с 01.03.2020 года по 01.04.2020 года почти в 2 раза увеличились бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет Новосибирской области от других бюджетов бюджетной системы РФ. Почему так произошло? Просто бюджетные кредиты более эффективны и выгодны, чем кредиты, полученные от кредитных организаций, которые требуют своевременного выполнения своих обязательств и выплат.

Помимо ликвидации кредитов, полученных Новосибирской областью от кредитных организаций и увеличения бюджетных кредитов, привлеченных в бюджет Новосибирской области от других бюджетов бюджетной системы РФ в период с 01.05.2020 по 01.06.2020 были деформированы и государственные ценные бумаги Новосибирской области с 15 750,8 млн.руб. до 19 500,0 млн.руб.

Государственные ценные бумаги выступают одним из главных инструментов управления государственным долгом, характеризующийся тем, что временно свободные денежные средства населения, предприятий и организаций привлекаются для финансирования дефицита государственного бюджета путем выпуска и реализации государственных ценных бумаг. Иными словами, государственные ценные бумаги — это долговые обязательства государства и местных органов власти, выпускаемые в обращение с целью мобилизации временно свободных средств для финансирования дефицита государственного бюджета, а также финансирования государственных программ.

Ознакомившись более подробно со структурой государственного долга НСО, теперь стоит разобраться с понятием «экономическая безопасность» и его взаимосвязью с госдолгом.

Объектом изучения экономической безопасности является состояние экономики, при котором обеспечивается достаточно высокий и устойчивый рост экономических показателей, а также контроль за движением и использованием имеющихся ресурсов. Деятельность субъекта государства по обеспечению экономической безопасности НСО осуществляется по следующим направлениям:

  1. выявление случаев, когда фактические или прогнозируемые показатели отклоняются от пороговых значений;
  2. разработка мер по предотвращению опасной ситуации, связанной с государственным долгом НСО;
  3. организация работы по преодолению или недопущению угроз экономической безопасности Новосибирской области.

Обеспечение уровня безопасности означает достижение оптимального и необходимого уровня защиты субъекта от потенциальных угроз как внешних, так и внутренних. Для субъектов Федерации (в нашем случае Новосибирской области) региональная экономическая безопасность отражает состояние возможности и способности органов власти обеспечить устойчивое развитие в рамках региональной экономики. Экономическая безопасность Новосибирской области определяется уровнем экономической независимости, стабильностью и устойчивостью экономики, а также способностью к саморазвитию.

На основе этого можно сделать вывод том, что экономическая безопасность очень тесно связана с государственным долгом и играет особенную роль, так как важными элементами обеспечения безопасности экономики является прогнозирование и мониторинг факторов, которые определяют угрозы. Необходимо помнить о том, что экономическая безопасность имеет комплексное содержание, поэтому нужно охватить как можно больше показателей.

Основные термины (генерируются автоматически): Новосибирская область, экономическая безопасность, долг, бюджетная система РФ, бумага, бюджет, государственный бюджет, кредит, финансирование дефицита.


Задать вопрос