Применение амортизационных упражнений для развития скоростно-силовых качеств у бегуний на средние дистанции 13–14 лет на этапе предсоревновательной подготовки | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №31 (321) июль 2020 г.

Дата публикации: 02.08.2020

Статья просмотрена: 441 раз

Библиографическое описание:

Межевич, А. А. Применение амортизационных упражнений для развития скоростно-силовых качеств у бегуний на средние дистанции 13–14 лет на этапе предсоревновательной подготовки / А. А. Межевич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 31 (321). — С. 145-148. — URL: https://moluch.ru/archive/321/72996/ (дата обращения: 18.12.2024).



Ключевые слова: подготовка спортсменов, упражнения с амортизаторами, развитие скоростно-силовых качеств, легкая атлетика.

Актуальность: в современном юношеском спорте на этапе функциональной и технической подготовки спортсмена особое место уделяется упражнениям, которые наиболее эффективно, безопасно и без большого риска возникновения травм влияют на организм юных спортсменов. В настоящее время выбор тренеров падает на упражнения с собственными весами и упражнения с сопротивлениями. Они помогают наиболее естественно и постепенно развивать физические качества и с помощью их эффективно можно исправить значительные ошибки в технике бега. С появлением на рынке новых амортизаторов, лент, эспандеров можно при выполнении упражнений выбирать вектор нагрузки и дозировать сопротивление, что делает тренировки с амортизаторами доступным для спортсменов разной подготовки.

Гипотеза: предполагается, что разработанный комплекс упражнений с применением амортизаторов повысит эффективность развития скоростно-силовых качеств у бегуний на средние дистанции 13–14 лет в предсоревновательном периоде.

Цель: Определить применение амортизационных упражнений для развития скоростно-силовых качеств у бегуний на средние дистанции 13–14 лет в предсоревновательном периоде.

Задачи:

  1. Изучить основные средства тренировки для развития скоростно-силовых качеств у девушек 13–14 лет на этапе предсоревновательной подготовки.
  2. Разработать и систематизировать комплекс упражнений с применением амортизационных упражнений для увеличения уровня скоростно-силовых качеств у девушек 13–14 лет на этапе предсоревновательной подготовки
  3. Экспериментально проверить методику тренировки, с использованием амортизационных упражнений для развития скоростно-силовых качеств у девушек 13–14 лет на этапе предсоревновательной подготовки.
  4. Разработать рекомендации по применению разработанной методики для развития скоростно-силовых качеств у бегуний на средние дистанции 13–14 лет в подготовительном периоде.

Комплекс упражнений с амортизаторами.

Упражнения с амортизатором:

Рис. 1. Упражнения с амортизатором:

  1. И.П.: лежа на животе; 1-мах ногой назад, 2-и.п.
  2. И.П.: основная стойка; сгибание рук в локтевых суставах.
  3. И.П.: Стоя на одной ноге; 1- мах ноги назад, 2-и.п. Выполнять на правую и левую ногу.
  4. И.П.: сидя ноги согнуть под прямым углом; разноименная работа ног.

Упражнения с амортизатором:

Рис. 2. Упражнения с амортизатором:

  1. И.П. упор присев; 1-основная стойка, 2-и.п.
  2. И.П.: лежа на спине ноги вверх; попеременное опускание ног вниз. («ножницы»).
  3. И.п.: упор присев амортизатор с гимнастической палкой на плечах; 1- стойка.
  4. Бег с высоким подниманием бедра на месте.

Упражнения с амортизатором для мышц ног.

Рис. 3. Упражнения с амортизатором для мышц ног.

  1. И.П. лежа на животе ноги согнуты в коленном суставе под прямым углом; 1- разгибание ног в коленных суставах. 2- и.п.
  2. И.П.: основная стойка; 1-подъем бедра под прямым углом правая нога. 2- и.п. подъем бедра под прямым углом левая нога.
  3. И.П.: основная стойка; 1-подъем бедра правой ноги под прямым углом с разгибанием голени. 2- и.п. 3- подъем бедра правой ноги под прямым углом с разгибанием голени. 4-и.п.
  4. И.П.: лежа на спине; 1-подъем правой ноги под прямым углом. 2- и.п. 3-подъем правой ноги под прямым углом. 4- и.п.

Упражнения с амортизатором.

Рис. 4. Упражнения с амортизатором.

  1. И.П.: лежа на спине; 1-подъем ног за голову. 2- и.п.
  2. И.П.: лежа на животе. Гиперэкстензия.

Выводы:

  1. В результате анализа литературы и опроса ведущих тренеров в области легкой атлетики установлено, что развитие скоростно-силовых качеств является первостепенной задачей при построении учебно-тренировочного процесса у девушек 13–14 лет на этапе предсоревновательной подготовке. Также мнения специалистов сошлись на том, что развитие данного качества в возрасте 13–14 лет необходимо выполнять «щадящими» средствами. Для развития скоростно-силовых качеств у девушек этого возраста используются такие средства, как бег по ступеням, бег через конусы, скоростная лестница, плиометрические взрывные упражнения, упражнения со скакалкой, прыжковые упражнения, бег по песку, спрыгивание с небольшого возвышения с быстрым отскоком от земли.
  2. Используемые в исследовании упражнения: упражнения с амортизаторами в движении: рис.1, 2, 3, 4. Этот комплекс необходимо выполнять 3–5 серий по 20 раз. С постепенным увеличением количества раз, прибавляя по 1 разу с последующей тренировкой. Для развития скоростно-силовых качеств на этапе непосредственно предсоревновательной подготовки девушек 13–14 лет применяют амортизационные упражнения в движении и на месте 2–3 раза в неделю. Тренировки бегуний данного возраста строятся таким образом, что доля амортизационных упражнений на месте составляет 15 %, а в движении — 20 % от общего объема нагрузки.
  3. Экспериментально доказано, что в контрольной группе улучшились результаты по средним показателям в тройном прыжке на 0,22 см, в беге на 30 м на 0,18с, в прыжке в длину на 10 см, метании набивного мяча 0,26 см, бег на 30 м с ходу 0,19 с, Т-критерий Стьюдента равен 2,44, что является достоверным на уровне значимости р<0,05. В экспериментальной группе средний показатель: в тройном прыжке на 0,39 см, в беге на 30 м на 0,38с, в прыжке в длину на 18 см, метании набивного мяча 0,35 см, бег на 30 м с ходу 0,34 с, Т-критерий Стьюдента равен 2,79, что является достоверным на уровне значимости р<0,05. Исследование показало, что применение амортизационных упражнений оказывает положительное влияние на развитие скоростно-силовых качеств у девушек 13–14 лет на этапе предсоревновательной подготовки.

Литература:

  1. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 331с
  2. Врублевский Е. П. Индивидуализация тренировочного процесса спортсменок в скоростно-силовых видах легкой атлетики. — М.: Советский спорт, 2009. — 232 с.
  3. Жуков Р. С. Основы спортивной тренировки / Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет». — Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2014. — 110 с.: ил.
  4. Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры. — М.: Советский спорт, 2010. — 320 с.
  5. Оганджанов А. Л. Реактивная способность квалифицированных прыгунов тройным Reactive Feature of Elite Hop Jumpers // Теория и практика физ. культуры: Тренер: журнал в журнале. — 2004. — № 3. — С. 34–37
  6. Тер-Ованесян И. А. «Подготовка легкоатлета: современный взгляд». — М.: Терра-спорт, 2000 г.
Основные термины (генерируются автоматически): прямой угол, упражнение, правая нога, качество, амортизатор, бег, развитие, левая нога, легкая атлетика, набивной мяч.


Ключевые слова

легкая атлетика, подготовка спортсменов, упражнения с амортизаторами, развитие скоростно-силовых качеств

Похожие статьи

Эффективность применения комплексов специальных беговых упражнений в подготовительном периоде у бегунов на средние дистанции

Сочетание средств аэробной и анаэробной направленности в тренировочном процессе легкоатлетов

Предполагается, что внедрение сочетании средств аэробной и анаэробной направленности в тренировочном процессе легкоатлетов повысит уровень подготовленности легкоатлетов в тренировочном процессе, что позволят повысить уровень физической подготовленнос...

Определение взаимосвязи скорости и специальной выносливости бегуний на средние дистанции 16–17 лет

Проведение занятий по легкой атлетике в условиях вуза

Данная статья о коррекции методики подготовки студентов, занимающихся легкой атлетикой, а в частности бегом на длинные дистанции.

Влияние тренировочных занятий пауэрлифтингом на собственно-силовые способности юношей в неспецифических упражнениях

В статье представлены результаты исследования по определению влияния разработанной методики управления тренировочным процессом юношей занимающихся пауэрлифтингом на собственно-силовые способности в неспецифических упражнениях с учетом биологического ...

Повышение специальной выносливости у учащихся на секционных занятиях по легкой атлетике

Данная статья рассматривает методы повышения специальной выносливости у учащихся через секционные занятия по легкой атлетике. Предлагается программа тренировок, которая поможет развить у детей не только физическую выносливость, но и упорство, целеуст...

Методика построения тренировочного процесса квалифицированных пауэрлифтеров в предсоревновательном периоде

В статье представлены результаты исследования по определению влияния разработанной методики управления тренировочным процессом квалифицированных пауэрлифтеров на развитие подготовленности и изменения силовых способностей путём внедрения комплекса сор...

Современное состояние проблемы развития скоростно-силовых способностей у прыгунов в длину на этапе спортивного совершенствования

В данной статье авторы рассматривают современное состояние проблемы повышения уровня скоростно-силовых способностей прыгунов в длину на этапе спортивного совершенствования.

Метод распределения тренировочной нагрузки в соревновательных упражнениях у юношей, занимающихся пауэрлифтингом, с учетом биологического возраста

В работе представлены результаты исследования по разработанному методу распределения нагрузки в соревновательных упражнениях пауэрлифтинга у юношей, с учетом темпов биологического развития организма спортсменов.

Методика контроля тренировочного процесса метателей копья массовых разрядов

В работе рассматриваются вопросы организации и методики тренировочного процесса копьеметателей массовых разрядов. Представлены данные о динамике показателей скоростно-силовой подготовленности метателей копья в годичном цикле подготовки

Похожие статьи

Эффективность применения комплексов специальных беговых упражнений в подготовительном периоде у бегунов на средние дистанции

Сочетание средств аэробной и анаэробной направленности в тренировочном процессе легкоатлетов

Предполагается, что внедрение сочетании средств аэробной и анаэробной направленности в тренировочном процессе легкоатлетов повысит уровень подготовленности легкоатлетов в тренировочном процессе, что позволят повысить уровень физической подготовленнос...

Определение взаимосвязи скорости и специальной выносливости бегуний на средние дистанции 16–17 лет

Проведение занятий по легкой атлетике в условиях вуза

Данная статья о коррекции методики подготовки студентов, занимающихся легкой атлетикой, а в частности бегом на длинные дистанции.

Влияние тренировочных занятий пауэрлифтингом на собственно-силовые способности юношей в неспецифических упражнениях

В статье представлены результаты исследования по определению влияния разработанной методики управления тренировочным процессом юношей занимающихся пауэрлифтингом на собственно-силовые способности в неспецифических упражнениях с учетом биологического ...

Повышение специальной выносливости у учащихся на секционных занятиях по легкой атлетике

Данная статья рассматривает методы повышения специальной выносливости у учащихся через секционные занятия по легкой атлетике. Предлагается программа тренировок, которая поможет развить у детей не только физическую выносливость, но и упорство, целеуст...

Методика построения тренировочного процесса квалифицированных пауэрлифтеров в предсоревновательном периоде

В статье представлены результаты исследования по определению влияния разработанной методики управления тренировочным процессом квалифицированных пауэрлифтеров на развитие подготовленности и изменения силовых способностей путём внедрения комплекса сор...

Современное состояние проблемы развития скоростно-силовых способностей у прыгунов в длину на этапе спортивного совершенствования

В данной статье авторы рассматривают современное состояние проблемы повышения уровня скоростно-силовых способностей прыгунов в длину на этапе спортивного совершенствования.

Метод распределения тренировочной нагрузки в соревновательных упражнениях у юношей, занимающихся пауэрлифтингом, с учетом биологического возраста

В работе представлены результаты исследования по разработанному методу распределения нагрузки в соревновательных упражнениях пауэрлифтинга у юношей, с учетом темпов биологического развития организма спортсменов.

Методика контроля тренировочного процесса метателей копья массовых разрядов

В работе рассматриваются вопросы организации и методики тренировочного процесса копьеметателей массовых разрядов. Представлены данные о динамике показателей скоростно-силовой подготовленности метателей копья в годичном цикле подготовки

Задать вопрос