О совершенствовании системы проектирования межконтинентальных баллистических ракет с ракетным двигателем твердого топлива на основе обновленного алгоритма расчета параметров Павлова Г.А. | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

О совершенствовании системы проектирования межконтинентальных баллистических ракет с ракетным двигателем твердого топлива на основе обновленного алгоритма расчета параметров Павлова Г.А. / Н. А. Кузьмин, Н. В. Колесников, А. Б. Чембулатов [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 32 (322). — С. 33-35. — URL: https://moluch.ru/archive/322/73019/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассматривается обновленный подход к проектированию баллистических ракет и принципы построения программного продукта для решения задачи автоматизации расчета параметров и подготовки чертежной документации.

Ключевые слова: система проектирования, программный продукт, автоматизация процессов проектирования.

Проектирование — это начальная стадия разработки технических систем. На данной стадии формируется общий замысел будущего образца и осуществляется процесс поиска и выбора совокупности основных технических решений для практической реализации этого замысла при обеспечении требуемых значений выходных показателей.

Процесс организации проектирования баллистических ракет специфичен. При наличии объективно существующих в начале проектирования неопределенностей, обусловленных как сложностью стоящих задач, так и отсутствием необходимой для их решения информации, принятие решений является многошаговой итерационной процедурой с использованием упрощенных моделей процессов на начальной фазе и нарастанием сложности и точности моделей по мере накопления и уточнения информации.

Расчет параметров предлагается осуществлять, руководствуясь алгоритмом Павлова Г. А. [1], приняв во внимание необходимость внесения в него следующих изменений:

1) Исправление имеющихся ошибок и опечаток;

2) Добавление проектировочного и проверочного расчетов на прочность и устойчивость корпусов РДТТ;

3) Добавление проектировочного и проверочного расчетов на прочность и устойчивость для отсеков (рис.1):

– переходного отсека между блоком ускорителей и полезной нагрузкой;

– агрегатного отсека;

– приборного отсека;

– переходного отсека между боевой ступенью и боевым блоком.

Размещение переходного отсека между блока ускорителей и боевой ступенью (ПхО БС), отсеков боевой ступени (БС) — агрегатного (АО), приборного (ПрО), переходного отсека между боевой ступенью и головной частью (ПхО ГЧ) и головной части (ГЧ)

Рис. 1. Размещение переходного отсека между блока ускорителей и боевой ступенью (ПхО БС), отсеков боевой ступени (БС) — агрегатного (АО), приборного (ПрО), переходного отсека между боевой ступенью и головной частью (ПхО ГЧ) и головной части (ГЧ)

4) Замена алгоритма расчёта геометрических и массовых характеристик сборочных единиц полезной нагрузки и переходного отсека между блоком ускорителей и боевой ступенью.

Работа над решением проблемы автоматизации многошаговой итерационной процедуры позволит перейти к практической реализации программного продукта для ЭВМ на основе уже имеющихся [2]. Предлагается следующая структура программного продукта (в соответствии с рисунком 2):

Структура программного продукта для ЭВМ

Рис.2. Структура программного продукта для ЭВМ

Каждая подпрограмма ввода данных должна являться информационно-советующей системой, предлагающей оператору возможность задания параметров и справку о рекомендуемых значениях каждого из них. В подпрограммах расчета, где возникает необходимость условной оптимизации тех или иных параметров для обеспечения требуемого значения целевой функции, предлагается реализовать методы оптимизации, аналогичные методам поиска решений такого ПО, как MS Excel. В этом случае оператор имеет в своем распоряжении справку с рекомендованными значениями и возможность либо задать фиксированное значение какого-то конкретного параметра, либо задать верхний и нижний пределы этого параметра, то есть систему ограничений. При удовлетворительном результате процесса оптимизации оператору будет предложено перейти к следующей подпрограмме.

По завершении расчета должна предусматриваться возможность сохранения результатов в отдельном документе в табличном виде типа «параметр-значение». Для сопряжения подпрограммы вывода параметров и текстового редактора (например, MS Word) необходим адаптер. Кроме того, результат можно использовать для автоматизированного составления необходимых проектировщику заготовок чертежной документации, для чего требуется предусмотреть сопряжение через адаптер с системой автоматизированного проектирования (например, Компас-3D).

Работа с программным комплексом позволит:

– легко редактировать входные параметры, если результат расчета не удовлетворяет требованиям оператора;

– экономить время проведения расчета, что особенно важно при необходимости повторить его или при проектировании нескольких изделий;

– сводить полученные результаты в отдельный текстовый документ в виде таблицы;

– создавать заготовки для чертежной документации.

Литература:

  1. Г. А. Павлов. Определение основных технических характеристик баллистических ракет с РДТТ. МО РФ, 1992. — 96с.
  2. М. Н. Ларин, Г. А. Павлов, В. П. Печников. Основы ракетно-космической техники. Определение основных технических характеристик баллистических ракет с РДТТ. Серпухов 2013 г. — 168с.
Основные термины (генерируются автоматически): боевая ступень, переходной отсек, программный продукт, блок ускорителей, чертежная документация, многошаговая итерационная процедура, полезная нагрузка, практическая реализация, проверочный расчет.


Похожие статьи

Математические модели и методы обработки информации в системах испытания электрооборудования на надежность

Экспертные системы в задачах технического диагностирования оборудования пищевых производств

Теоретический подход к вопросам разработки систем глушения шума авиационных ГТД

Разработка методов и средств моделирования компрессоров авиационных ГТД в одномерной постановке

К вопросу об эффективном функционировании систем управления охраной труда и методик анализа рисков производственного травматизма

Краткий обзор опытно-конструкторских работ по использованию в двигателях внутреннего сгорания добавок водорода к топливовоздушным смесям и практическое использование их результатов

Исследование устойчивости породного массива очистных камер россыпных месторождений Индигирки с использованием рейтинговой классификации Д. Лобшира

Составление программного обеспечения, алгоритм и расчет математической модели применения свойств солнечного опреснителя к точкам заправки топливом

Современные методологические подходы к управлению качеством технического обслуживания и ремонта воздушных судов гражданской авиации

Перспектива развития наук технического профиля на примере предмета «Компьютерные методы моделирования углеводородов» технического профиля обучения студентов в системе высшего образования

Похожие статьи

Математические модели и методы обработки информации в системах испытания электрооборудования на надежность

Экспертные системы в задачах технического диагностирования оборудования пищевых производств

Теоретический подход к вопросам разработки систем глушения шума авиационных ГТД

Разработка методов и средств моделирования компрессоров авиационных ГТД в одномерной постановке

К вопросу об эффективном функционировании систем управления охраной труда и методик анализа рисков производственного травматизма

Краткий обзор опытно-конструкторских работ по использованию в двигателях внутреннего сгорания добавок водорода к топливовоздушным смесям и практическое использование их результатов

Исследование устойчивости породного массива очистных камер россыпных месторождений Индигирки с использованием рейтинговой классификации Д. Лобшира

Составление программного обеспечения, алгоритм и расчет математической модели применения свойств солнечного опреснителя к точкам заправки топливом

Современные методологические подходы к управлению качеством технического обслуживания и ремонта воздушных судов гражданской авиации

Перспектива развития наук технического профиля на примере предмета «Компьютерные методы моделирования углеводородов» технического профиля обучения студентов в системе высшего образования

Задать вопрос