О художественных особенностях фильма «Ряска» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №33 (323) август 2020 г.

Дата публикации: 15.08.2020

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Сюй, Хунбо. О художественных особенностях фильма «Ряска» / Хунбо Сюй. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 33 (323). — С. 133-135. — URL: https://moluch.ru/archive/323/73131/ (дата обращения: 19.12.2024).



Новогодний фильм «Ряска», срежиссированный Хань Хань, добился шумного успеха. В съемках приняли участие популярные кинозвезды, также популярность фильма объясняется тем, что в нем объединены такие актуальные темы, как молодость, мечта, ностальгия. Захватывающая темы мечты, оригинальные персонажи, ностальгические сцены способствовали тому, что этот легкий комедийный фильм вызывает у публики смех и позволяет ей осознать истинный смысл жизни.

В фильме «Ряска» главные роли играют известные кинозвезды Дэн Чао, Пэн Юйянь и Чжао Лиин. Главный герой, А Лан, в результате автомобильной катастрофы попадает во временной туннель и возвращается в 1990-ые годы. Там он находит близких друзей - А Чжэна, Лю И и Сяо Ма, которые составляют «Группу Чжэнтай». Эта четверка ставит своей целью помочь добрым людям и победить темные силы, для того чтобы доминировать в маленьком городке Тинлинь. В концовке фильма А Лан отпустил ненависть к своему отцу.

  1. Захватывающая тема мечты.

Можно сказать, что фильм «Ряска» поднимает тему на новую высоту: внимание зрителя обращается на мечту простого человека стать героем на фоне быстро меняющегося общества. Благодаря осуществлению мечты было достигнуто примирение между отцом и сыном. Вернувшись в 1990-ые годы, А Лан понимает, что скоро настанет эпоха информации, вкладывает деньги в видеосалон и запасает большое количество пейджеров, чтобы разбогатеть в скором времени. Между тем А Лан осознает, что за суровым видом отца скрывается идеализм.

В фильме выражается такая точка зрения: мир постоянно меняется, на молодых людей наклеивают ярлык их эпохи, и молодость не повторится, но независимо от того, как эпоха изменяется, мы должны сохранить в себе доброту и справедливость и идти вперед навстречу трудностям.

  1. Комедийные образы персонажей

Чтобы смягчить некоторую тяжеловесность темы мечты, Хань Хань умело использует метод комедии в описании персонажей. У каждого персонажа в фильме есть своя мечта, большая или маленькая, но их мечты кажутся зрителю неуместными в свете произошедших с того времени перемен. Эволюция времен делает их мечты немного абсурдными.

1) «Бэтмен маленького городка» — Сюй Чжэнтай

В отношениях между отцом А Чжэном и сыном А Ланом наблюдается разрыв. В начале фильма, когда А Лан стал чемпионом по ралли, он говорит своему отцу иронические слова в качестве «благодарности». Будучи отцом, А Чжэн не понимает увлечений сына, не уважает профессию сына, не поддерживает идеалы сына, он привык решать проблемы насилием...

В 1990-ые годы А Чжэн появился перед А Ланом в образе этакого «Бэтмена маленького городка», честного и справедливого молодого человека. Он не слишком образован, не очень хорошо разбирается даже в базовой арифметике, он никогда не покидал свой городок, что делает его недальновидным, из-за чего он всегда лишался возможностей для бизнеса; он презирал законный путь решения проблемы, после смерти друга Лю И все еще прибегал к насилию для решения проблемы. Как мужчина, он привык говорить кулаками, но относится к другим с искренностью, как муж, он любит свою жену, как отец, он все еще беспокоится о будущем своей жены и детей, когда его арестуют. Несмотря на то, что затея с видеосалоном окончилась неудачей и он в конце концов закрылся и что мечта разбогатеть на пейджерах была окончательно разбита, родственные отношения между близкими затронули зрителей.

2) Мятежный и распущенный Сюй Тайлан

«А Лан — хороший человек и хороший автогонщик, но по натуре слишком радикальный». Хань Хань создал образ А Лана, который лишился матери в раннем возрасте, и безответственный образ отца давно и глубоко укоренился в его голове. Режиссер привносит в образ А Лана стремление к правде, доброте и красоте. В фильме А Лан, как участник и свидетель перемены времен, попал во временной туннель и появился в маленьком городке, где живут его молодые родители. Там А Лан восполнил сожаление того, что он никогда не виделся с матерью. В то же время он помирился с отцом.

«А Лан, А Лан, не быть слишком распущен в будущем». Будучи мятежным юношей, А Лан с упрямством ненавидит своего отца. Как человек из будущего, А Лан четко знает, что мир изменится. Когда А Чжэн уверен, что будущее будет за видеосалоном, когда А Чжэн и Лю И смеются над Сяо Ма и его программным обеспечением для интернет-коммуникации, когда упрямый А Чжэн запасается пейджерами, для того чтобы разбогатеть в будущем, когда А Чжэн и Лю И недооценивают будущий рынок недвижимости, А Лан ничего не может поделать, только безнадежно улыбается. Он знает, что не в силах изменить их судьбу.

3) Свежая и нежная Сяо Хуа

Сяо Хуа — особенный персонаж в фильме. Когда она была очень маленькой, отец покинул дом. Сяо Хуа думает, что ее судьба очень похожа на судьбу Бай Сучжэнь, поэтому она сменила имя на «Чжан Сучжэнь». Как мама ночного клуба «Искренняя любовь», она и А Чжэн настаивают на принципе «в ночном клубе только поют»; как женщина, она считает А Чжэна ребенком, который не может созреть; как мать, когда A Лан крепко обнимает ее, она дает А Лан тепло, которого он так жаждет; как друг, она всегда беспокоится о безопасности своих друзей.

Когда Сяо Хуа держала раненого А Чжэна в объятиях, она смотрела в небо мокрыми глазами. В это время в небе пролетали три самолета, что проявляет ее стремление к компании отца, который служит летчиком-испытателем. Черный зонт, плавающий в речке, можно назвать символом трагического конца: Сяо Хуа спрыгнула с здания из-за послеродовой депрессии.

Кроме трех главных героев, другие персонажи в фильме также являются уникальными. Сяо Ма, который любит программирование, не идет в ногу с членами «Группа Чжэнтай». Хотя друзья посоветовали ему запасаться пейджерами или работать в видеосалоне, он все же поехал на юг. Другой персонаж, Лю И — честный, но немножко глупый человек. Будучи неважным членом «Группа Чжэнтай», он не имеет достоинств в глазах Чжэн Тай, но на самом деле у него также есть характер: сильный, он может легко сломать три пары палочек; честный, он прошел испытание Сяо Хуа; преданный, он отомстил Ло Ли за Чжэн Тай, рискуя своей жизнью. Персонаж Ло Ли выглядит хулиганом, но на самом деле, у него доброе сердце, он никогда не угрожает женщинам и детям.

  1. Ностальгическая сцена.

По мнению Хань Ханя: «С эстетической точки зрения, китайские городки способны создать уникальную эстетическую систему в мире, но китайские большие города не могут». Поэтому Хань Хань выбрал городок Тинлинь, сцены в котором имеют уникальную эстетическую ценность, показал стиль жизни Цзяннань с его мостиками, текущей водой, домиками и древними переулками, чтобы отразить проблему изменений, с которыми сталкивается городок в век информации. Например, в сцене просмотра фильма старомодный мотоцикл, счастливые влюбленные, тусклые уличные фонари и красные розы составляют яркий контраст с сегодняшними развлечениями, что говорит о недостатке видов развлечений молодых людей 1990-ых годов. Но режиссер пытается использовать подобные картины и сравнить невинность прошлых годов со сложностью реальности, чтобы показать невинность маленького городка 1990-х годов. В то же время маленький городок как замкнутая сцена фактически скрывает множество безмолвных подтекстов: Сяо Ма — единственный молодой человек «Группы Чжэнтай», который вырвался из этого замкнутого пространства и устремился к мечте. А Хуан Чжицзян, как бизнесмен из другого города, неизбежно вступил в конфликт с ценностями молодых людей городка. Столкновение реальности и традиций делает фильм блестящим.

Таким образом, режиссер Хань Хань, используя свой жизненный опыт, привнес в эту легкую комедию множество заметных деталей, с помощью запоминающихся образов описав невинные годы главных героев, их юношеские вкусы, что вызвало у публики шумный отклик на этот фильм.

Литература:

  1. Чэнь Хуанцин. «Прокатись на ветру и разбей волны»: феномен чистого века, пространства города и вкуса молодежи [J]. Новый фильм, 2017 (1)
  2. Хан Хан. Интервью с директором «Прокатись на ветру и разбей волны» [DB / OL]. Http://fashion.sohu.com/20170121/n479290555.shtml, 2017, 1.
  3. 陈焕庆. 乘风破浪:纯真年代、小镇空间与青年况味的并合现象 [J]. 电影新作,2017(1)
  4. 韩寒.乘风破浪导演访谈 [DB/OL]. http://fashion.sohu.com/20170121/n479290555.shtml, 2017,1.
Основные термины (генерируются автоматически): маленький городок, Лан, Хань Хань, мечта, отец, фильм, временной туннель, ночной клуб, образ А Лана, самое дело.


Похожие статьи

Отражение композиционных особенностей романа «Собственник» в процессе экранизации

Окказиональные сравнения в прозе О. Славниковой (на материале рассказа «Любовь в седьмом вагоне»)

Композиционные особенности пенталогии Всеволода Соловьёва «Хроника четырёх поколений»

Глаголы межличностных отношений в повести «Девочка из города» Л. Воронковой

О структуре художественного образа (на материале романа А. Рекемчука «Нежный возраст»)

Психологизм в рассказах Виктории Токаревой «Зануда», «Плохое настроение» и «Фараон»

Особенности функционирования этнокультурных номинаций одежды в цикле повестей Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Специфика функционирования евангельского текста в дилогии С. Лукьяненко «Искатели неба»

О вольном подходе переводчика к тексту оригинала стихотворения Айбека «»Осенью»

Отражение британской жизни в мультипликационном фильме «Свинка Пеппа»

Похожие статьи

Отражение композиционных особенностей романа «Собственник» в процессе экранизации

Окказиональные сравнения в прозе О. Славниковой (на материале рассказа «Любовь в седьмом вагоне»)

Композиционные особенности пенталогии Всеволода Соловьёва «Хроника четырёх поколений»

Глаголы межличностных отношений в повести «Девочка из города» Л. Воронковой

О структуре художественного образа (на материале романа А. Рекемчука «Нежный возраст»)

Психологизм в рассказах Виктории Токаревой «Зануда», «Плохое настроение» и «Фараон»

Особенности функционирования этнокультурных номинаций одежды в цикле повестей Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Специфика функционирования евангельского текста в дилогии С. Лукьяненко «Искатели неба»

О вольном подходе переводчика к тексту оригинала стихотворения Айбека «»Осенью»

Отражение британской жизни в мультипликационном фильме «Свинка Пеппа»

Задать вопрос