Самопрезентация лидеров мнений студенческой среды Томского государственного университета в онлайн-реальности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №35 (325) август 2020 г.

Дата публикации: 28.08.2020

Статья просмотрена: 95 раз

Библиографическое описание:

Бандеро, Я. Е. Самопрезентация лидеров мнений студенческой среды Томского государственного университета в онлайн-реальности / Я. Е. Бандеро. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 35 (325). — С. 161-166. — URL: https://moluch.ru/archive/325/73337/ (дата обращения: 16.11.2024).



Данная работа направлена на поиск лидеров мнений студенческой среды ТГУ, выявление механизмов самопрезентации на их страницах в социальной сети в «ВКонтакте» и, как следствие, выявление типов онлайн-лидерства в студенческой среде Томского государственного университета .

Ключевые слова: лидер мнений, механизм самопрезентации, Томский государственный университет, студенческая среда, тип лидерства, социальная сеть в ВКонтакте.

Для выявления лидеров мнений в студенческой среде, важно учитывать проявление человека в виртуальной реальности. Основным показателем лидера мнения исследователи считают положение связующего звена между человеком и информацией, а так как большую часть материала современный студент получает из виртуального пространства, важно учитывать то, как он себя там позиционирует.

На данный момент исследователи определились с ключевыми признаками и чертами лидеров мнений, были выявлены их функции. И может показаться, что в настоящее время нет необходимости продолжать изучение лидеров, но благодаря развитию Интернет пространства, появляется целая область их деятельности и влияния, которая на данный момент почти не изучена. Еще меньше работ о лидерах мнений среди студентов, в чем их особенность?

У современных студентов появляется возможность позиционировать себя в виртуальной реальности, показывать свои достоинства, лучшие черты в различных социальных сетях, там они заводят полезные знакомства, демонстрируют свои навыки т. д. Поэтому можно утверждать, что появляется ряд вопросов, которые требуют внимания исследователей, например, о поиске лидеров мнений в онлайн реальности о том, какие механизмы конструирования образа используются лидерами мнений в онлайн пространстве. В связи с этим возникает ряд вопросов: Как обнаружить лидера мнений в студенческой среде? Какими способами (средствами) позиционируют себя те, кто претендует на лидерские позиции? Как конструируется имидж лидера в сетях?

Поэтому цель данной работы звучит следующим образом: Определить основные механизмы конструирования самопрезентации лидеров мнения Томского государственного университета на материале текстов постов их социальных страниц «ВКонтакте ».

Данное исследование проходит на пересечении реализма и номинализма, в связи с этим следует выделить две методологические основы. При сетевом подходе опора идет на анализ социальных сетей, понятие системы Г. В. Градосельской и идеях Ч. Кадушина. При изучении дискурса опора на конструкционистский подход Р. Харре, Дж. Шоттер и К. Гергена и дискурсивную теорию Э. Лакло и Ш. Муфф.Общие представлений о лидерах мнения и способах их идентификации получены из идей: П. Лазарсфельд, Р. Мертон, О.Уайт, У. Липпман, Э. Келлер и Дж. Берри. При определении подхода к пониманию самопрезентации, прежде всего, использовалась теория самопрезентации И. Джонсона и Т. Питтмана.

Первый этап эмпирической части исследования использовался для общего анализа сети, эффективности и скорости распространения информации, а также для отбора лидеров мнений. Для обнаружения лидеров мнений в студенческой онлайн-среды было принято решение опираться на показатели центральности: центральность по посредничеству, центральность по степени, центральность по близости.

– Центральность по степени — эта мера, которая определяется некоторым отношением количества связей изучаемого узла к общему количеству узлов в сети. Данный показатель дает нам возможность понять, насколько широко объект исследования может распространять информацию в сети. Центральность по степени — показатель о количестве, а не о качестве передаваемой информации [1].

– Центральность по близости (Closeness centrality) — показатель, который отвечает за то, насколько быстро информация от одного узла дойдет до остальных, то есть он показывает, насколько близко находятся от анализируемого узла остальные члены изучаемой сети [1].

– Центральность по посредничеству (betweenness centrality)– мера, которая сообщает нам о том, насколько значимое/центральное место занимает определенный узел при распространении информации, то есть, сколько участников сети связаны между собой определенным узлом [1].

Анализ сети Томского государственного университета будет проводиться на основе программы «Gephi». За основу берется официальная группа Томского государственного университета в «ВКонтакте».

И первое, что необходимо отметить — это то, что сеть неориентированная, в ней 33130 узлов, 535760 ребер.

Для данного исследования принципиально значимыми показателями являются: связная компонента, плотность графа, диаметр графа. Связная компонента равна 6359, то есть это совокупность узлов (подграф), обладающих наибольшей сцепленностью в сети, что яввляется относительно небольшим числом для графа такого размера. Плотность графа крайне мала, она равна 0,001, данная величина показывает активность связей между узлами, а также степень реализации взаимодействий в графе, чем ближе число к 1, тем граф более полный. Размер плотности графа Томского государственного университета говорит о том, что узлы изолированы друг от друга, сеть плохо реализует свой потенциал. Диаметр данного графа равен 13. То есть, что бы сообщение было доставлено с одного края сети, до противоположного края, ему необходимо преодолеть путь через 13 узлов сети. Но, при этом, средняя длинна пути равна 3,4 — это значит, что в среднем чтобы сообщение достигло своего адресата, оно должно пройти через 3 узла.

Средняя степень графа Томского государственного университета равна 32,3, а, следовательно, среднее количество связей одного узла равно 32, что также не является большим числом, при размере графа равного больше 33 тысяч.

В список лидеров мнений, чьи страницы в «ВКонтакте» в дальнейшем буду подвергнуты дискурс-анализу, могут попасть только:

– Личные аккаунты участников студенческой среды ТГУ (Коммерческие страницы, аккаунты каких-либо организаций в расчет не берутся)

– Аккаунты, чьи показатели центральности по посредничеству не опускаются ниже 0,004.

– Страницы в «ВКонтакте», чьи показатели центральности по близости не опускается ниже 0,4

– Показатели центральности по степени не ниже 20.

В результате 17 страничек студенческой среды ТГУ удовлетворяют вышеизложенным условиям, и именно они подверглись дискурс-анализу для выявления механизмов самопрезентации.

Анализировались посты за последние 3 года. Важно заметить, что все страницы имеют открытый доступ, что может сообщать об их публичной направленности.

Огромное внимание лидеры мнений уделяют отчетности о своей деятельности, о полученном опыте, впечатлениях, настроении. Данный тип постов направлен на привлечение внимания к той профессиональной деятельности, в которой занят тот или иной объект исследования (в данном случае под профессиональной деятельностью понимается и действия в рамках членства в студенческих организациях, объединениях и т. д.). Эти тексты обладают эмоционально окрашенной лексикой, сопровождающейся большим количеством восклицательных предложений, что говорит о желании привлечь внимание к той деятельности, что они занимаются . Для привлечения внимания к данным событиям лидерами активно используются такой вид социолекта как смайлы и хештеги, более того, встречаются и личные хештеги, которые вводятся для обозначения целых рубрик, которые ведут объекты исследования в своих социальных сетях, например, #Даша_для_души, #Записки…(Фамилия лидера), #Шик_с_... (Фамилия лидера) и другие.

Второй механизм, который следует выделить «Демонстрация личных знаний/интересов». Он схож с механизмом, выявленным ранее, тем, что это в любом случае публичное выставление своих способностей, своих достижений, но принципиальным в данном случае для нас является тот факт, что лидеры мнений демонстрируют не свою профессиональную деятельность, а личные увлечения, знания, интересы. В данном случае они очень разносторонние, начиная с постов об экологическом сознании, советов по планированию своей жизни, заканчивая астрологией и стихотворениями собственного сочинения. Наличие желания лидеров студенческой среды демонстрировать не только профессиональную сторону своей жизни, говорит нам о том, что страницы для них не только пространство для профессиональной деятельности, но и способ рассказать о себе, своих жизненных позициях. Подобные тексты отличаются большим объемом информации, и в отличие от механизма самопрезентации, описанного выше, он не сопровождается большим количеством смайлов и другими способами эмоционального окрашивания текстов. Это говорит о более вдумчивом написании этих текстов и о значимости этих постов для изучаемых лидеров мнений. Два механизма, описанные выше, хоть и имеют абсолютно разную конструкцию, разую значимость для лидеров мнений, но так или иначе они направлены на то, чтобы производить впечатления компетентного человека, специалиста в определенной области, некоего эксперта.

Помимо прямой демонстрации своих знаний, способностей лидеры мнений активно рассказывают о своих личностных качествах, достоинствах. К данной тематике постов можно отнести публичные наблюдения лидеров об изменении своего характера, о процессе саморазвитии, о собственной силе воли, о месте спортивных тренировок в его жизни. Данный механизм более эгоцентричный, говорящий о вере в силу своего характера. Наличие подобных постов также связанно с рефлексией собственного поведения, своей личности. Поэтому, использование механизма «демонстрация достоинства и личностных качеств», абсолютно не удивительно для объекта данного исследования. Способности, описанные ранее, необходимы для лидера мнений, они позволяют ему оставаться «на плаву» в такой специфической и динамичной социальной среде, как университет, они дают возможность лидерам продолжать оказывать влияние на сознание и мнения собственного окружения. Также возможность вдохновлять и мотивировать участников онлайн среды ТГУ, способствовать их желанию развиваться. То есть подобные тексты направлены на то, чтобы стать для своей аудитории примером для подражания, наставником, который будет их направлять по пути развития. Лидеры мнений в данном типе постов демонстрируют ценности, связанные с личностным саморазвитием, силой воли, моральными установками и транслируют их на собственное онлайн-окружение.

Следующее, что следует отметить, это тот факт, что лидеры помимо демонстрации силы, своих компетенций не бояться говорить о своих слабостях. То есть они не ставят перед собой цель демонстрировать только свои успехи, создавать видимость идеальной жизни. В данном случае, лидеры пытаются показать, что проблемы, страхи и переживания есть у каждого, важно то, как человек с этим справляется. Они делятся личными проблемами, эмоциональными переживаниями, которые для них имеют личное значение, то, что заставляет их волноваться, переживать, злиться. Данный тип постов следует отнести к этому механизму из тех соображений, что эмоции, которые испытывают лидеры мнений при написании текстов подобного рода, говорит об их неравнодушии, заинтересованности в том, чтобы решить какие-то проблемы, искоренить несправедливость, а это в свою очередь говорит об их некоторой зависимости от обстоятельств, об их слабостях. Примерами таких постов могут служить рассуждения лидеров мнений о загрязнении водоема, о принятии своих недостатков или особенностей внешности. Демонстрация слабости и зависимости — это такой механизм самопрезентации, который не только дает возможность поднять значимые для данных лидеров мнений социальные и личные проблемы, он также позволяет увеличить активность на странице, так как переживания, сложные жизненные этапы случаются у всех, поэтому подобные посты находят отклики у окружения лидеров мнений. Использование данного механизма самопрезентации, позволяет им увеличить свои достижения, оградить себя от возможного промаха.

Механизм, который важно выделить следующим, это еще один способ привлечение внимания к своим постам. Механизм «Лесть» — это тексты, которые направлены на конкретного человека или группы лиц. Часто сопровождаются ссылками на страницу. Как правила, такие посты комментируются этими людьми, и, следовательно, данные реакции видят его друзья. Также подобные посты могут быть направлены на усиление социальных связей с теми, кому посвящен пост. Люди, которым посвящены записи, являются неким примером для лидеров мнений, и лестными высказываниями, выказыванием благодарности, признательности они пытаются привлечь внимание к собственной личности. Второй аспект использования данного механизма — это лестные высказывания, благодарность каким-либо организациям, объединениям, благотворительным проектам и т. д., то есть, в данном случае нет акцента на определенную личность, он идет на массовость той или иной группы и внимание всех ее участников. Такие посты направлены не только на то, чтобы выразить благодарность и признательность, но и на то, чтобы произвести максимально хорошее впечатление о себе, завоевать свою аудиторию лестными высказываниями о ней.

Механизм «оказание благосклонности» — это такой механизм самопрезентации, который также пытается поднять активность социальных страниц ВКонтакте с помощью обращения к аудитории. Но в данном случае новизна состоит в том, что тексты посвящаются не людям, выступающим неким примером, а тем, кто считает данных лидеров мнений образцом, в той или иной сфере их деятельности. Оказание благосклонности — способ налаживания контакта со своей аудиторией, возможность обратиться с благодарностью за внимание к данной социальной странице, показать признательность за «присутствие» в их жизни. Примером, таких постов может служить выказывание похвалы ученикам курса, автором которого является лидер или это может быть связано с преподавательской деятельностью лидеров мнений в ВУЗах колледжах. То есть этот механизм самопрезентации несет в себе ту же цель, что и механизм, описанный ранее, но направлен на другую часть аудитории лидера мнений.

Еще один механизм, который используют лидеры мнений — это хвастовство. Первая разновидность подобного типа постов, предполагает высказывания о своей жизни, профессиональных достижениях. То есть подобные высказывания направлены на привлечение внимание к собственным достижениям, собственной личности. Это указание на успешность, и доказательство своего статуса, того, что положение, которое они занимают у них не зря. Вторая разновидность текстов, относящихся к механизму «хвастовство» — это тексты, посвященные личным событиям, которые имеют больше значение для лидера мнений и, которыми они решают поделиться со своим окружением. К данным постам, например, можно отнести тексты, посвященные личным путешествиям, поездкам, отпускам. Подобные посты обязательно сопровождаются фотографиями, с описанных выше мест, текст, как правило, не большой, но в сопровождении emoji, для обозначения собственных чувств, а характер текста наполнен эмоциональными словосочетаниями, а также словами, усиливающими выражения ( Мне очень нравится, здесь очень красиво, лучшая поездка и т. д.) . Также к данному механизму можно отнести посты, связанные событиями о различных мероприятиях, впечатлениях о них. То есть специфика данных постов состоит в том, что лидеры мнений не информируют о важных мероприятиях, не говорят о профессиональных навыках, которые они получили, организуя то или иное событие. Здесь центральное положение занимают эмоции, которые испытывают лидеры мнений, чувства, возникающие от участия в мероприятиях, желание поделится тем, что они оказались вовлечены во что-то важное и значимое — похвастаться. Обобщая все сказанное о механизме «хвастовство», следует отметить, что к нему относятся посты эмоционального наполнения, которые включают в себя личные впечатления о себе, о своей деятельности, о достижениях и возможностях, которые направлены на восприятие личности данных лидеров мнений для их собственного окружения. Данный текст направлен на демонстрацию собственной значимости.

Последний механизм, который следует выделить в рамках данного исследования — это мотивирование своего окружение, он буквально проходит красной нитью через посты лидеров. Это и длинные тексты с вдохновляющего содержания, и короткие фразы, которые сопровождают фотографию. Данный тип постов призывает окружение лидеров мнений видеть позитивные моменты в тяжелое время, любить себя, не боятся быть странным. Для привлечения внимания к подобным текстам лидеры используют в конце них вопросы, например, «У вас есть любимое дело или вы в поиске? Пишите в комменты 🙌🏼 », «. А вы чем занимаясь, чувствуете себя в моменте на 100 процентов? Пишите в комменты 👇🏼 », «Вы думали когда нибудь об этом?», которые направлены на читателей . Это делается с целью повышения активности, увеличения процента ответной реакции, возможности развертывания дискуссии. Тексты, которые входят в рамки этого механизма, создаются лидерами для привлечения внимания своих подписчиков, завоевание их доверия. Приободрение и словестную помощь, которое дает объект нашего исследования, помогает ему наладить контакт с собственным окружением, показать свое неравнодушие по отношению к людям, которым следят за его социальной жизнью.

Исходя из полученных данных, можно выделить 3 основных типа онлайн-лидерства ТГУ — это информанты, служители и мотиваторы.

Информанты характеризуются тем, что их страница наполнена сведеньями о различных мероприятиях, особых событиях и т. д. Их основная цель — быть полезными для собственной аудитории, они делятся своими навыками, рассказывают о новых знаниях, делятся полезными материалами, статьями. Такие лидеры поддерживают интерес собственной аудитории с помощью пользы, которую предоставляют ей. Данный тип лидерства меньше демонстрирует личной жизни, они могут казаться «холодными», дистанцированными. Механизмы: демонстрация профессиональной деятельности, демонстрация знаний/интересов. Тип власти: власть эксперта.

Служители — этот тип лидерства предполагает демонстрацию большой части личной жизни, они не стесняются показывать свои трудности, неудачи. Демонстрация частной жизни, также предполагает обращение к собственному окружению, лестные высказывания в адрес определённых ее представителей. Сила этого типа лидерства состоит в том, что его аудитория чувствует близость с ним, он завоёвывает их доверие своей открытостью. Подобный тип лидерства требует больших временных и эмоциональных затрат, он может дать большой отклик от аудитории, но служители не застрахованы от обратной реакции. Механизмы: демонстрация слабости/зависимости, лестные высказывания, оказание благосклонности. Тип власти: власть обаяния, власть сострадания.

Мотиваторы — третий тип лидерства, который был нами выделен. Его суть состоит в том, чтобы воодушевить собственную аудиторию, вдохновить на определенную деятельность. Данный тип лидерства характеризуется прямым воздействием через воодушевляющие фразы, а также вдохновение через собственный пример и свои достижения. Внимание аудитории к такому лидеру обусловлено тем, что ее представители начинают чувствовать свои возможности, свою силу, они начинают верить в себя, свое будущее. Механизмы: Прямое мотивирование, демонстрация личностных качеств, хвастовство. Тип власти: власть наставника.

Таким образом, 8 выделенных нами механизмов затрагивают разные аспекты жизни и характера лидеров мнений, используются для разных целей, но, только изучив их в совокупности, складывается полная картина самопрезентации лидерства в Томском государственном университете в онлайн реальности.

Литература:

1. Градосельская Г. В. Сетевые измерения в социологии: Учебное пособие // Под ред. Г. С. Батыгина. — М.: Издательский дом «Новый учебник», 2004. — 248 с.

2. Йоргенсен М. В. Дискурс-анализ. Теория и метод / М. В. Йоргенсен, Л. Дж. Филлинс. — X.: Изд-во «Гуманитарный Центр», 2008.- 352 с.

3. Корягина, Н. А. Самопрезентация и убеждающая коммуникация: учебник и практикум для вузов / Н. А. Корягина. — М.: Издательство «Юрайт», 2019. — 225 с.

4. Михайлова Е. В. Обучение самопрезентации: учебное пособие / Е. В. Михайлова. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. — 166 с.

5. Kadushin C. Understanding Social Networks; Theories, concepts, and findings // Oxford University Press, Inc., 2012. — 248 P.

Основные термины (генерируются автоматически): лидер мнений, студенческая среда, Томский государственный университет, механизм, механизм самопрезентации, тип лидерства, пост, привлечение внимания, профессиональная деятельность, собственное окружение.


Ключевые слова

студенческая среда, лидер мнений, механизм самопрезентации, Томский государственный университет, тип лидерства, социальная сеть в ВКонтакте

Похожие статьи

Имидж университета в интернет-дискурсе студентов Москвы: сравнительный социологический анализ на примере МГЛУ, МГИМО и РУДН

В статье автор предпринимает попытку проанализировать направленности виртуальных имиджей вузов с «лингвистическим» ядром и провести сравнительный социологический анализ, получив некие сущностные выводы.

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Представления студентов Сургутского государственного педагогического университета о государственной молодёжной политике

В работе рассматриваются результаты социологического опроса студентов БУ «Сургутский государственный педагогический университет». Определяются предпочтительные для молодёжи направления взаимодействия с государством и формы желаемой государственной по...

Официальные сообщества вузов как инструмент формирования информационной культуры молодежи

В статье представлен анализ подходов к понятию «информационная культура», проведен типологический анализ официального сообщества на примере группы «Алтайский педагогический университет / АлтГПУ» в социальной сети «ВКонтакте».

Социальная сеть ВКонтакте как инструмент для повышения мотивации обучающихся при обучении финансовой грамотности (на примере социального сообщества «Фин-Ботики»)

В статье рассмотрен ряд вопросов, связанных с выявлением роли социального сообщества ВКонтакте «Фин-Ботики» в повышении мотивации у студентов при обучении финансовой грамотности. Для организации учебного процесса была использована социальная сеть ВКо...

Особенности информационной компетенции студентов педагогического вуза (на примере студентов КГПУ им. В. П. Астафьева)

В статье рассматривается проблема формирования информационной компетенции студентов педагогического вуза (на примере студентов КГПУ им. В. П. Астафьева). Приведены данные, полученные в ходе диагностики студентов. Отмечены дефициты респондентов в обла...

Технологии формирования гражданской идентичности обучающихся колледжа

В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Формирование гражданской идентичности обучающихся колледжа». В работе предлагается авторский взгляд на подбор технологий в процессе воспитания гражданской идентичности обучающихся...

Конфликт идейно-ценностных установок молодежи России (по материалам исследования)

В статье рассмотрена проблематика присутствия конфликта идейно-ценностных установок в молодежной среде России. Результаты актуализируют целесообразность ряда мер по пересмотру стратегий в сфере молодежной и образовательной политики РФ. Исследование о...

Некоторые проблемы деформации правосознания среди молодежи: взгляды и видение ситуации со стороны студенческого сообщества

Данная статья посвящена исследованию вопросов, связанных с выявлением причин деформации правосознания молодежи. На основании результатов, проведенных в 2018 и 2021 годах среди студентов юридического института ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аг...

Диагностика виртуализации социальной субъектности российской студенческой молодежи

Автор данной статьи рассматривает основное понятие виртуализации социальной субъектности современной студенческой молодежи. Автором представлены результаты собственного социологического исследования, цель которого заключается в оценке социальной субъ...

Похожие статьи

Имидж университета в интернет-дискурсе студентов Москвы: сравнительный социологический анализ на примере МГЛУ, МГИМО и РУДН

В статье автор предпринимает попытку проанализировать направленности виртуальных имиджей вузов с «лингвистическим» ядром и провести сравнительный социологический анализ, получив некие сущностные выводы.

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Представления студентов Сургутского государственного педагогического университета о государственной молодёжной политике

В работе рассматриваются результаты социологического опроса студентов БУ «Сургутский государственный педагогический университет». Определяются предпочтительные для молодёжи направления взаимодействия с государством и формы желаемой государственной по...

Официальные сообщества вузов как инструмент формирования информационной культуры молодежи

В статье представлен анализ подходов к понятию «информационная культура», проведен типологический анализ официального сообщества на примере группы «Алтайский педагогический университет / АлтГПУ» в социальной сети «ВКонтакте».

Социальная сеть ВКонтакте как инструмент для повышения мотивации обучающихся при обучении финансовой грамотности (на примере социального сообщества «Фин-Ботики»)

В статье рассмотрен ряд вопросов, связанных с выявлением роли социального сообщества ВКонтакте «Фин-Ботики» в повышении мотивации у студентов при обучении финансовой грамотности. Для организации учебного процесса была использована социальная сеть ВКо...

Особенности информационной компетенции студентов педагогического вуза (на примере студентов КГПУ им. В. П. Астафьева)

В статье рассматривается проблема формирования информационной компетенции студентов педагогического вуза (на примере студентов КГПУ им. В. П. Астафьева). Приведены данные, полученные в ходе диагностики студентов. Отмечены дефициты респондентов в обла...

Технологии формирования гражданской идентичности обучающихся колледжа

В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Формирование гражданской идентичности обучающихся колледжа». В работе предлагается авторский взгляд на подбор технологий в процессе воспитания гражданской идентичности обучающихся...

Конфликт идейно-ценностных установок молодежи России (по материалам исследования)

В статье рассмотрена проблематика присутствия конфликта идейно-ценностных установок в молодежной среде России. Результаты актуализируют целесообразность ряда мер по пересмотру стратегий в сфере молодежной и образовательной политики РФ. Исследование о...

Некоторые проблемы деформации правосознания среди молодежи: взгляды и видение ситуации со стороны студенческого сообщества

Данная статья посвящена исследованию вопросов, связанных с выявлением причин деформации правосознания молодежи. На основании результатов, проведенных в 2018 и 2021 годах среди студентов юридического института ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аг...

Диагностика виртуализации социальной субъектности российской студенческой молодежи

Автор данной статьи рассматривает основное понятие виртуализации социальной субъектности современной студенческой молодежи. Автором представлены результаты собственного социологического исследования, цель которого заключается в оценке социальной субъ...

Задать вопрос