Технологии визуализации и презентации мультимедийного контента в условиях выставочной деятельности в культуре | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №35 (325) август 2020 г.

Дата публикации: 27.08.2020

Статья просмотрена: 340 раз

Библиографическое описание:

Фаргиева, З. С. Технологии визуализации и презентации мультимедийного контента в условиях выставочной деятельности в культуре / З. С. Фаргиева, Л. М. Катиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 35 (325). — С. 16-19. — URL: https://moluch.ru/archive/325/73342/ (дата обращения: 16.11.2024).



Продвижение объектов культурного наследия является сложной задачей, решение которой должно включать комбинации нескольких методов маркетинга, включающих информирование потребителей об объектах и его параметрах на выставочных мероприятиях и изменение стереотипов восприятия товара с помощью виртуальной реальности. Универсальный метод может включать презентацию объектов в процессе проведения выставочных мероприятий. Современные условия развития высокотехнологичных решений позволят сделать презентацию с применением новейших технологий. Поэтому в статье предложен метод виртуального интерактивного отображения культурного сектора на основе технологии виртуальной реальности, сочетающий статическое отображение и динамическое в формате, используемой для выставок и экспозиций.

Ключевые слова : выставки, интерактивная презентация, технология виртуальной реальности, модели среды.

Promotion of cultural heritage objects is a complex task that must involve a combination of several marketing methods, including informing consumers about the objects and their parameters at exhibition events and changing product perception stereotypes using virtual reality. The universal method can include the presentation of objects during exhibition events. Modern conditions for the development of high-tech solutions will allow you to make a presentation using the latest technologies. Therefore, the article proposes a method of virtual interactive display of the cultural sector based on virtual reality technology, which combines static and dynamic display in the format used for exhibitions and expositions.

Keywords: the exhibition, interactive presentation, virtual reality technology, models of an environment.

Недавно люди стали использовать гарнитуры виртуальной реальности (VR) для экспозиций. Виртуальная реальность позволяет моделировать 3D-среду, с помощью которой человек может взаимодействовать с агротехнологиями и оборудованием.

Большинство традиционных выставочных залов используют оконный дисплей, чтобы показать свои предложения. В последние годы появление цифровых систем обеспечивает новый способ представления с развитием виртуальной реальности, 3D-модели и других технологий [2].

Технологии VR имеют уникальные рецепторы, который могут имитировать касания, аудио сигналы и восприятие движения, поэтому он может привнести более реалистический опыт в использовании. Применение технологии VR в продвижении культурного наследия позволит преодолеть пространственные ограничения традиционных выставочных экспозиций [4].

Программа Unity3D является одним из самых известных инструментов виртуальной реальности, который является платформой кроссплатформенной разработки [5] для виртуальных сцен. Платформа использует 3D-модели для эффективного отображения сценариев реальной жизни. Появление онлайн-системы выставки виртуальных 3D привнесло совершенно новый опыт работы с оборудованием.

Цифровые системы, упомянутые выше, реализовали виртуальное отображение сельской жизни на выставочных мероприятиях. Тем не менее, при реализации выставочной деятельности все еще существуют некоторые проблемы. Например, отображение панорамы сцен во многих цифровых системах вызывает ограниченное пространственное взаимодействие [3]. В том числе активно применяется виртуальная система построения цифрового ассортимента сельскохозяйственных инструментов с использованием VR-оборудования для замены больших каталогов и журналов [5].

Для показа культурного наследия предложен метод интерактивной выставки. Вместо единого представления в процессе динамического взаимодействия, например, предлагается интерактивный метод прогулки по музеям и выставкам. Чтобы наглядно отобразить процесс использования виртуальных каких-либо объектов в открытых миниатюрах, применяется технология игрового дизайна. Предложенная система решает проблемы, связанные с отображением окружающей среды, придавая отображению динамичность. Моделирование участка культурного наследия, главным образом, содержит следующие параметры, которые должны быть задействованы: модели для элементов в традиционной культуре определенного периода; имитация сцен деятельности, как внутри объекта, так и на открытом пространстве.

Для получения реального эффекта используется трехмерная модель, а не панорама. Следовательно, сцены культурной жизни, которые состоят из трехмерных моделей, очень хорошо воспроизводят эффект наружного вида. Для того чтобы обеспечить виртуальную экспозицию инструментов культурного наследия, сцены состоят из нескольких частей. Экспозиция включает использование выставочные окна, статическое отображение самих инструментов.

Предложения цифровизации культурного наследия в демонстрационном варианте позволит в режиме реального времени оценить в действии объекты.

Сочетание статического отображения и динамических операций полезно для понимания знаний о культурно-историческом периоде, происхождении, производственном процессе, принципах и т. д.

Инструмент, Autodesk 3DsMAX [7] используется для управления физическими характеристиками моделей культурного наследия. Кроме того, 3D модели будут построены в строгом соответствии с реальными спецификациями.

С другой стороны, симплексный принцип принят в следующих моделях: модели культур, модели работы с животными, модели культурных объектов и модели природной ландшафтной архитектуры. Создание модели является основой виртуальных сцен.

Основными методами являются моделирование поверхности и полигональное моделирование применяются в инструментах моделирования. Точеное редактирование каждого изображения моделей повышает детализацию отображения в целом. Затем, чтобы достичь желаемого эффекта формы моделей, высокие имитационные модели создаются путем изгиба, поворота, захвата угла, зеркального отображения 340 операций на моделях. Данный прием [9] используется для повышения качества «реальности» моделей.

Более того, соответствующие параметры для отображения объемных очертаний отображения сделают модели более реалистичными. Кроме того, для большей производительности и низкого потребления вычислений [2] используется патч-моделирование в процессе создания природных ландшафтов; но существует проблема простоты структуры растений, полученных из вышеуказанных способов.

Для решения этого вопроса в моделях используется текстура растений, сфотографированных в реальной жизни. Наконец, модели и материалы экспортируются, сохраняются в формате FBX (применяемый в Unity 3D). Природные явления, такие как дождь, снег, огонь, вода и другие погодные ситуации моделируются с помощью системы микрочастиц в Unity 3D [8].

Сочетание сцен внутри помещений и наружных показывает и помогает с всесторонним понимание элементов культуры в разных ракурсах. Натуральность сцен можно повысить, используя модели с более высокой четкостью отображения благодаря технологии LOD [9] (Levels Of Detail — уровни детализации), который заключается в создании нескольких вариантов одного объекта с различными степенями детализации, которые переключаются в зависимости от удаления объекта от виртуальной камеры.

Благодаря данной технологии, при отображении миниатюр жизни используется виртуальный просмотр сцен в режиме реального времени [7], который реализует взаимодействие человека и предметов быта, инструментов. В предлагаемой системе построение модели культурных объектов и сценарной среды базируется на моделировании 3d-моделей, что позволяет решить задачу деформации панорамы в процессе просмотра и максимально восстановить оборудование и показать сцены реальной жизни. Более того, различные методы введения, такие как звуки, видео и тексты, объединены для представления культурных объектов, и пользователь даже может взаимодействовать с системой через устройство VR.

Литература:

  1. Валькович О. Н., Сланченко, Эдиев Р. Р. Приоритетные национальные проекты: оценка их реализации и перспектив // Экономика устойчивого развития. — № 3(23). — 2015 г. Краснодар. — с. 84–89.
  2. Максимова Т. П., Жданова О. А. Реализация стратегии цифровизации агропромышленного комплекса России: возможности и ограничения [Электронный ресурс]. — URL: https://doi.org/10/2418/tipor.2018.9.9. (дата обращения: 23.08.2020 г.)
  3. Метельская Е. А. Повышение конкурентоспособности предприятия на основе формирования инновационной культуры // Социально-экономический ежегодник-2015. Сборник научных трудов. — Краснодар, 2015. — С.56–61.
  4. Методические положения по повышению инновационно-инвестиционной привлекательности хозяйствующих субъектов АПК / под ред. И. С. Санду, Н. Е. Рыженковой. М.: Научный консультант, 2017. 210 с.
  5. С. N. Verdouw, A. J. М. Beulens, H. A. Reijers, J. G. A. J. van der Vorst Модель управления виртуализацией объектов в управлении цепочками поставок Вычисл. Ind., 68 (2015), pp. 116–131
  6. Скворцов Е. А., Скворцова Е. Г., Санду И. С., Иовлев Г. А. Переход сельского хозяйства к цифровым интеллектуальным и роботизированным технологиям // Экономика региона. Т. 14. Вып. 3. 2018. С. 1017–1018. 341
  7. Gerasimov A. Digitization of the processes of production and marketing of agricultural products [Electronic resource]. — URL: https://docplayer.ru/60322403-Cifrovizaciya-processov-proizvodstva-i-sbytaselhozprodukcii. html (access date: 23.08.2020).
  8. Implementing UN/CEFACT e-Business standards in Agricultural Trade [Electronic resource] // Official Website of United Nations Economic Commission for Europe. — URL: https:// www.unece.org (access date: 23.08.2020 г.).
  9. S. Wigboldus, L. Klerkx, C. Leeuwis, M. Schut, S. Muilerman, H. Jochemsen Системные перспективы масштабирования сельскохозяйственных инноваций. Обзор Агрон. Поддерживать. Разработка., 36 (2016), pp. 1–20.
Основные термины (генерируются автоматически): виртуальная реальность, культурное наследие, модель, реальная жизнь, статическое отображение, FBX, LOD, инструмент, реальное время, сцена.


Похожие статьи

Использование AR-технологий в постановке концертных программ

С развитием технологий постановки концертных программ появляется необходимость изучения всех новейших методов и технологий реализации досуговой программы. Дополненная реальность является важным объектом внимания исследователей области креативных инду...

Совершенствование социокультурной компетенции школьников на основе применения аудиовизуальных технологий

Статья посвящена исследованию процесса совершенствования социокультурной компетенции школьников с использованием аудиовизуальных технологий. В работе рассматривается эффективность применения таких технологий в образовательном процессе с целью расшире...

Проектирование системы обмена учебно-методической информацией между участниками учебного процесса

В статье проведен анализ задач виртуальной аудитори, и предложен подход кпроектированию системы сетевого обмена учебно-методической информацией между участниками учебного процесса при подготовке студентов для различных направлений подготовки в специа...

Инновации в строительной сфере: подход к анализу жизненного цикла инновации

Инновации представляют собой многомерную, динамичную, глобальную и открытую систему, которая расширяет конкурентоспособность, создает экономические выгоды и улучшает качество жизни путем создания и принятия новых идей и технологий. Строительная индус...

Современные инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций в онлайн-среде

В статье рассматриваются интегрированные маркетинговые коммуникации, которые применяются в условиях современного рынка. Интегрированные маркетинговые коммуникации являются наиболее эффективным инструментом по достижению поставленной перед комплексом ...

Использование технологии виртуального музея на уроке по мировой художественной культуре

В статье рассмотрены сущность и особенности виртуального музея как технологии обучения школьников информационного общества, а также возможности его использования при конструировании урока мировой художественной культуры в современном педагогическом п...

Event-маркетинг в сфере организации мероприятий

В данной статье рассматривается event-маркетинг как комплекс специальных мероприятий, направленных на продвижения товаров или услуг с помощью ассоциирования брендов компании с различными маркетинговыми событиями. Рассмотрены примеры применения event...

Цифровая трансформация бизнеса

В настоящее время весь мир находится накануне новой технологической революции, которая, несомненно, повлечет за собой трансформацию всех сфер деятельности человека. Цифровизация выдвигает новые правила игры, где технологиям отводится главенствующая р...

Апгрейд информационных компетенций педагогов

В данной статье авторы пошагово описывают процесс внедрения цифровых сервисов в профессиональную деятельность педагогов с последующим формированием информационных компетенций, актуальных в эпоху трансформации образования. Результатом такой деятельнос...

Коммуникативные особенности гибридного обучения

Анализируется опыт использования гибридного курса, разработанного для магистрантов высшего учебного заведения. Особое внимание уделяется коммуникативным особенностям гибридного курса. Демонстрируется изменение ролей отправителя и получателя в электро...

Похожие статьи

Использование AR-технологий в постановке концертных программ

С развитием технологий постановки концертных программ появляется необходимость изучения всех новейших методов и технологий реализации досуговой программы. Дополненная реальность является важным объектом внимания исследователей области креативных инду...

Совершенствование социокультурной компетенции школьников на основе применения аудиовизуальных технологий

Статья посвящена исследованию процесса совершенствования социокультурной компетенции школьников с использованием аудиовизуальных технологий. В работе рассматривается эффективность применения таких технологий в образовательном процессе с целью расшире...

Проектирование системы обмена учебно-методической информацией между участниками учебного процесса

В статье проведен анализ задач виртуальной аудитори, и предложен подход кпроектированию системы сетевого обмена учебно-методической информацией между участниками учебного процесса при подготовке студентов для различных направлений подготовки в специа...

Инновации в строительной сфере: подход к анализу жизненного цикла инновации

Инновации представляют собой многомерную, динамичную, глобальную и открытую систему, которая расширяет конкурентоспособность, создает экономические выгоды и улучшает качество жизни путем создания и принятия новых идей и технологий. Строительная индус...

Современные инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций в онлайн-среде

В статье рассматриваются интегрированные маркетинговые коммуникации, которые применяются в условиях современного рынка. Интегрированные маркетинговые коммуникации являются наиболее эффективным инструментом по достижению поставленной перед комплексом ...

Использование технологии виртуального музея на уроке по мировой художественной культуре

В статье рассмотрены сущность и особенности виртуального музея как технологии обучения школьников информационного общества, а также возможности его использования при конструировании урока мировой художественной культуры в современном педагогическом п...

Event-маркетинг в сфере организации мероприятий

В данной статье рассматривается event-маркетинг как комплекс специальных мероприятий, направленных на продвижения товаров или услуг с помощью ассоциирования брендов компании с различными маркетинговыми событиями. Рассмотрены примеры применения event...

Цифровая трансформация бизнеса

В настоящее время весь мир находится накануне новой технологической революции, которая, несомненно, повлечет за собой трансформацию всех сфер деятельности человека. Цифровизация выдвигает новые правила игры, где технологиям отводится главенствующая р...

Апгрейд информационных компетенций педагогов

В данной статье авторы пошагово описывают процесс внедрения цифровых сервисов в профессиональную деятельность педагогов с последующим формированием информационных компетенций, актуальных в эпоху трансформации образования. Результатом такой деятельнос...

Коммуникативные особенности гибридного обучения

Анализируется опыт использования гибридного курса, разработанного для магистрантов высшего учебного заведения. Особое внимание уделяется коммуникативным особенностям гибридного курса. Демонстрируется изменение ролей отправителя и получателя в электро...

Задать вопрос