Запуск рекламной кампании для МТС в социальных сетях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №36 (326) сентябрь 2020 г.

Дата публикации: 31.08.2020

Статья просмотрена: 192 раза

Библиографическое описание:

Махмутов, А. И. Запуск рекламной кампании для МТС в социальных сетях / А. И. Махмутов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 36 (326). — С. 61-64. — URL: https://moluch.ru/archive/326/73387/ (дата обращения: 19.12.2024).



Ключевые слова: ВКонтакте, Youtube, таргетированная реклама.

В XXI веке активно развиваются технологии производства смартфонов. Многие компании давно перешли от предложения кнопочных телефонов к смартфонам, компании все больше пытаются привлечь новых покупателей различными услугами и удобствами. Их цель — показать, что современные высокотехнологичные гаджеты способны значительно упростить жизнь человека. Но из-за жесткой конкуренции крупных компаний, таких как Samsung и Apple, которая длится годами, самые популярные смартфоны этих компаний перешли в статус престижных смартфонов, цены которых выросли до 100000 рублей. В связи с данной конкуренцией, многие родители уже не могут покупать такие дорогие смартфоны своим детям, объясняя это тем, что дети очень часто теряют смартфоны или разбивают, поэтому возникла тенденция покупки наиболее бюджетных смартфонов.

В данной статье разберем, сколько в среднем уходит денежных средств на продвижение смартфонов через социальные сети на примере компании «МТС».

Планируется запуск рекламной кампании смартфонов «МТС» в социальной сети «ВКонтакте». Кампания рассчитана на два месяца — период школьного бума, август и сентябрь. Социальная сеть «ВКонтакте» была выбрана площадкой для размещения таргетированной рекламы по ряду причин. Во-первых, «ВКонтакте» пользуется большой популярностью среди российских детей и подростков. Во-вторых, здесь есть возможность точного выбора нужной целевой аудитории, что дает возможность таргетировать рекламу на тех, кому это действительно может быть интересно. В-третьих, это экономия бюджета, так как реклама в этой социальной сети стоит относительно недорого по сравнению с другими интернет — площадками.

Исходя из высокой актуальности социальной сети «ВКонтакте» рассчитаем экономическую эффективность.

Бюджет на мероприятие составляет 1000 000 рублей. В состав затрат на рекламную кампанию включены расходы на таргетированную рекламу «ВКонтакте», работу SMM-специалиста.

Основными показателями, по которым будет оцениваться эффективность рекламной кампании, были выбраны следующие показатели:

  1. CPO (стоимость клиента) — формула 3;
  2. ROMI — формула 8.

Средняя стоимость смартфона составляет 10000 рублей. Маржа с продажи одной единицы товара, а именно смартфона, составляет 5000 рублей. Постоянные затраты на маркетинговый отдел (настройка рекламной кампании) 30000 рублей.

Проведем расчет экономической эффективности:

Бюджет без учета постоянных затрат = бюджет на рекламную кампанию — постоянные затраты (1)

Бюджет без учета постоянных затрат рассчитаем по формуле 1:

1 000 000 руб. — 30000 руб. = 970000 руб.

Аудитория = (2)

Размер аудитории рассчитаем по формуле 2:

Аудитория = .

CPO = (3)

где CPO — стоимость клиента без учета затрат на отдел маркетинга;

конверсия составляет 20 %, конверсия отдела продаж 60 %.

CPO = = 1666, 7 руб.

Прибыль = Себестоимость смартфона — CPO(4)

Рассчитаем прибыль по формуле 4:

Прибыль = 5000 руб. — 1666 руб. = 3334 руб.

Количество покупателей = Аудитория х Конверсия х Конверсия отдела продаж (5)

Количество покупателей рассчитаем по формуле 5:

Количество покупателей = 4850 * 0,2 х 0,6 = 582.

Стоимость привлечения 1 клиента = (6)

Стоимость привлечения 1 клиента рассчитаем по формуле 6:

Стоимость привлечения 1 клиента = = 51,5 руб. на чел.

CPO (с учетом полных затрат на маркетинг) =

= 1 666,7 руб. — 51,5 руб. на чел. = 1 718,2 руб.

ЧП (с 1 клиента) = 5000 руб. — 1 718,2 = 3 281,8 руб.

ЧП = ЧП с 1 клиента х количество покупателей (7)

Рассчитаем чистую прибыль по формуле 7:

ЧП = 3 281,8 * 582= 1 910 007,6 руб.

ROMI = (8)

Рассчитаем ROMI по формуле 8:

ROMI = = 91 %

Параллельно с рекламной кампанией в сети «ВКонтакте» будет запущена реклама на видео платформе «YouTube», также пользующейся большой популярностью. Реклама будет располагаться в правом верхнем углу, а красный яркий цвет рекламного объявления в фирменных цветах компании непременно привлечет внимание пользователя. Срок проведения рекламной кампании: август — сентябрь 2019 года.

Бюджет на мероприятие составляет 1000 000 рублей. В состав затрат на рекламную кампанию включены расходы на таргетированную рекламу «YouTube» и работу SMM-специалиста. Далее будет приведен расчет экономической эффективности планируемой кампании.

Бюджет без учета постоянных затрат рассчитаем по формуле 1:

Бюджет без учета постоянных затрат = 1 000000 руб. — 30000 руб. =

= 970000 руб.

Размер аудитории рассчитаем по формуле 2:

Аудитория = =3880 чел.

СРО рассчитаем по формуле 3:

CPO = = 2083,3 руб.

Рассчитаем прибыль по формуле 4:

Прибыль = 5 000 руб. — 2083,3 руб. = 2 916,7 руб.

Количество покупателей рассчитаем по формуле 5:

Количество покупателей = 3880 * 0,2*0,6= 466 чел.

Стоимость привлечения 1 клиента рассчитаем по формуле 6:

Стоимость привлечения 1 клиента = = 64,4 руб. на чел.

CPO (с учетом полных затрат на маркетинг) = 2 083,3 руб. + 64,4 руб. на чел. = 2147,7 руб.

ЧП (с 1 клиента) = 5000 руб. — 2147,7 руб. =2852,3 руб.

Рассчитаем чистую прибыль по формуле 7:

ЧП = 2852,3 руб. * 466 чел.= 1329172 руб.

Рассчитаем ROMI по формуле 8:

10. ROMI = = 33 %

Расчет был произведен из соображений, что среднемесячная проходимость каждого из выбранных торговых центров составляет около 100000 человек. Из этих 100000 человек в зону МТС могут зайти примерно 15 %, то есть 15000 человек, заинтересовываются и соглашаются протестировать смартфон и бесплатно поиграть около 5500 человек, из тех, кто протестировал смартфоны купоны, дающие право на 10 % скидку при покупке в течение месяца, берут 1700 человек. Покупки по купонам совершает примерно 12 %, то есть 140 человек.

Таким образом, путем использования комбинации из ATL и BTL- инструментов маркетинга, компания сможет повысить эффективность рекламной кампании.

Литература:

  1. Махмутов А. И. Продвижение смартфонов смартфонов бренда «МТС» в г.Санкт-Петербург//Выпускная квалификационная работа// СПбГЭУ – 2019г.
Основные термины (генерируются автоматически): CPO, ROMI, рекламная кампания, формула, стоимость привлечения, социальная сеть, учет постоянных затрат, клиент, реклама, экономическая эффективность.


Задать вопрос