В данной статье рассмотрены направления и принципы инвестиционной политики Российской Федерации на современном этапе. Определяется, что приоритетным для государства является формирование благоприятных условий для инвестиционного климата в целях повышения конкурентоспособности экономической системы государства. Также в работе обоснована необходимость целенаправленной инвестиционной политики в современных экономических условиях России.
Ключевые слова: инвестиции, инвестор, инвестиционная политика, государственное регулирование , инвестиционная деятельность.
В России, как правило, под инвестиционной политикой принято принимать создание механизма, этот механизм помогает государству активно влиять на экономическую систему и, конечно же, на рынок инвестиций и субъекты малого и среднего бизнеса.
Роль государства является крайне определяющей в современных условиях экономически низкого уровня инвестиционных потоков и продолжающегося восстановления рынка инвестиций. Стоит отметить, что государство имеет влияние на инвестиционную активность при помощи амортизационной политики, а также политики в отношении иностранных инвестиций. Крайне часто, такие государственные инвестиции не носят коммерческого характера, если они были направлены на решение стратегических задач государственной политики [1].
Для того, чтобы государственные инвестиции были эффективными, следует рассматривать их в масштабе страны. Поэтому России необходимо создать механизм обеспечения эффективности использования государственных инвестиций.
К основным направлениям создания такого механизма являются:
– усиление программно-целевой составляющей государственного регулирования государства;
– сделать на основе совместного финансирования сотрудничество государства и бизнеса;
– предоставление на долевой основе капитальных трансфертов.
Прямые частные инвестиции крайне необходимы России, причем не просто капитал, а так называемые умные инвестиции, т. е. вложения, которые сопровождаются передачей технологий, созданием новых высокотехнологичных и хорошо оплачиваемых рабочих мест.
Инвестиционную активность регулирует государство, посредством законодательства. Очень важным, для государственного регулирования — это найти оптимальное сочетание рыночной свободы и деятельности государства. Государственное регулирование инвестиционной политики представляет собой совокупность подходов и решений, которые закреплены законодательством.
Появление инвестиционной политики в РФ способствует формированию некоторых факторов. К выполнению не менее важной роли в регулировании экономической системы, выполняет именно государство. Также государство является инициатором для того, чтобы реализовать радикальные экономические преобразования. На данный момент свойственно относить к государству экономическую, а также политическую нестабильность, кризис финансов мира и отсутствие нормального развития экономического сектора [2]. Сейчас государственная инвестиционная политика нуждается в прямом частном инвестировании, которое будет подразумевать под собой не просто капитальные вложения, а грамотно взвешенные инвестиции.
Стоит отметить то, что Россия нуждается в наличии зарубежных инвестиций, поскольку это очень важно для развития экономической системы. Объяснить такую необходимость можно тем, что государственное финансирование практически отсутствует, и у предприятий нет нужных финансовых средств, и из этого можно сделать вывод, что все это влечет за собой экономический и финансовый кризис, что существенно снижает производственные объемы [3].
Чтобы в России была возможность развития инвестиционной политики на современном этапе, необходимо учитывать такие благоприятные условия, как:
- Предоставление уверенности инвесторам, что они не лишатся вложенных средств, в момент кризисной ситуации в стране, для этого государству необходимо усилить гарант тех прав, которые имеют инвесторы.
- Крайне важно принять во внимание и сформировать условие конкурентоспособности, которые будут равные для всех инвесторов, не находящихся в зависимости от форм собственности.
- Очень важно и крайне необходимо, для развития инвестиционной политики в России, разобраться со всеми противоречиями в законодательстве государства.
- Создать намного улучшенную инфраструктуру инвестиционного рынка, которая будет сберегать средства, которые вложили в инвестиционные процессы.
Важное место в современной инвестиционной политике государства, из-за реализации программы модернизации экономики страны, будет занимать такая проблема, как распределение государственных средств. Эта работа потребует очень больших ресурсов, которые всегда носят ограниченный характер. Стоит учесть тот факт, что помимо задач модернизации приходится решать и большое количество и текущих задач.
Таким образом, можно сделать такие выводы, чтобы улучшить инвестиционный климат в Российской Федерации, а также улучшить ее инвестиционную деятельность, крайне важно оказать функциональное влияние государства на такие процессы, как обеспечить инвесторов той уверенностью, что у них есть гарантия того, что они не лишатся тех средств, которые вложили в момент кризиса. Также способствовать таких приоритетных реализаций программ и проектов, которые в первую очередь имеют большое значение для государства. Сюда же можно добавить такой процесс как минимизация рисков для частных инвесторов, а также компаний, и процесс, создания простых и понятных условий, для привлечения иностранных инвесторов. Крайне сильное воздействие государства на процессы инвестирования могут являться неотъемлемым условием, чтобы обеспечить благоприятный инвестиционный климат, а также оживления инвестиционной деятельности. Все это, в совокупности, сможет дать возможность обеспечения стабильности развития экономической системы и интересы общества.
Литература:
- Елизаренко Т. П. Влияние глобализации на инвестиционные процессы в субнациональных образованиях Россиит// Фундаментальные исследования. — 2017. — № 12–8. — С. 1692–1702 [1].
- Лашманова Н. А. Инвестиционная составляющая экономической политики государства / Н. А. Лашманова, Л. Е. Намятова //– 2016. — № 9. — С.6–11 [3].
- Патрикеева В. Е. Привлечение инвестиций в условиях санкций — 2015. — № 1 (21). — С. 55–68 [2].