Организация PR-мероприятий предполагает работу по проведению тщательно планируемых, общественно значимых акций. Встает вопрос о целесообразности проведения PR-мероприятий. В статье рассмотрены основные направления организация PR-мероприятий, особенности их подготовки.
Как известно, пиар для бизнеса — это планируемые усилия по формированию доброжелательных отношений между общественностью и компанией.
Зачастую пиар-технологии сравниваются с маркетингом или рекламой. Однако эти инструменты очень различаются между собой. Пиар — это коммуникационная активность компании, помогающая сформировать гармоничные отношения с целевой аудиторией, содействующей повышению лояльности клиентов, укреплению имиджа бренда [1]. Рекламная кампания имеет цель — вызвать у аудитории нужные для компании ассоциации относительно услуги или продукта.
Таким образом, рекламу можно отнести к тактическим инструментам, а PR — к стратегическим.
Организация PR мероприятий предполагает работу по проведению тщательно планируемых, общественно значимых акций, которые проводятся с целью достижения конкретных результатов.
Для чего нужны PR-мероприятия? В процессе проведения мероприятий можно наглядно и ярко представить новый сложный продукт на рынке. К примеру, на пресс-конференции журналисты получают дополнительную информацию об особенностях продукта. Мероприятие помогает простым языком рассказать о сложных технологиях и инновациях [2].
Наиболее распространенными PR- мероприятиями являются пресс-конференции, пресс-завтраки, брифинги, различные деловые мероприятия (круглые столы, форумы), презентации, выставки. Однако последние годы обеспечить участие представителей серьезных СМИ в PR-мероприятиях со слабым инфоповодом практически нереально.
В последнее время SMM — поддержка PR-мероприятий играет все большую роль в достижении успеха. Текстовые и видео — трансляции, различные интерактивные подключения с удаленными пользователями, дают возможность увеличить реальную аудитория в несколько раз.
SMM — поддержка PR-мероприятий помогает и самим журналистам: фотографии, видео, цитаты спикеров, презентационные материалы, которые публикуются на странице мероприятия в социальных сетях дают возможность публиковать новости практически в режиме онлайн.
Формируя приятную атмосферу и нужное настроение, можно формировать нужное восприятие, продвигать товар или услугу на уровне эмоций.
Для PR — мероприятий составляется четкий и ясный график мероприятия. В самом начале продумывается основная идея и привлекательная для приглашенных тема мероприятия. Далее собирается эффективная команда или отдаются определенные задачи на аутсорсинг в PR или event-агентство.
Выбирается подходящая площадку, разрабатывается бюджет — смета расходов на подготовку, включая постоянные и переменные статьи затрат [3].
Должны быть определены результаты, которых нужно добиться по итогам мероприятия, сколько человек из разных целевых групп должно прийти на мероприятие, например, сколько журналистов будет на мероприятии и какое количество публикаций в СМИ и социальных сетях нужно получить. Продвижение мероприятий — один из самых сложных этапов подготовки.
Во время PR-мероприятия проводится анкетирование, чтобы получить обратную связь от аудитории. Возможно его проводить в форматах опроса, видео-интервью, письменных анкет, игры с обменом на подарки и в других формах. Фиксируются результаты мероприятия. Показателями эффективности мероприятий могут быть, например, количество реальных публикаций в СМИ и отзывы в блогах или другие показатели, которые записаны в концепции PR-мероприятия на этапе планирования.
Задачами пиар мероприятий является информирование о деятельности компании, трансляция важных месседжей, формирование положительного имиджа, установление доверительных отношений с представителями СМИ, укрепление связей с потребителями и партнерами.
Как показывает практика как российских, так и зарубежных компаний, успех сопутствует тем, кто профессионально подходит к разработке каждого проекта, не теряет хватки на всех этапах его реализации, а также располагает достаточным бюджетом.
Качественные показатели выражаются в росте прибыли, эффективной работе с негативной информацией о компании, переносе линии коммуникации на внешнюю границу целевой аудитории, стабильном росте числа обращений со стороны представителей потенциальных партнеров и целевой аудитории, развитии дилерской сети и захвате новых территорий.
Еще одно отличие PR-мероприятия от простого информирования, например, в формате пресс-релиза — это эмоциональный настрой, который создается у целевой аудитории. Сухих фактов бывает мало, чтобы убедить клиента. Сегодня работают только эмоции. А создав благоприятную, дружественную обстановку, в которой вы презентуете товар, вы формируете связанные с ним положительные ассоциации, влияете не только на разум, но и на эмоциональную сферу потребителя.
Литература:
- Мартиросян, М. Р. Современные подходы к организации PR-деятельности в сфере услуг / М. Р. Мартиросян. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 6 (65). — С. 448–453. — URL: https://moluch.ru/archive/65/10532/ (дата обращения: 03.09.2020).
- Чернобровина, Ю. Э. PR-сопровождение публичных мероприятий в государственных органах / Ю. Э. Чернобровина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 50 (236). — С. 286–288. — URL: https://moluch.ru/archive/236/54837/ (дата обращения: 03.09.2020).
- Лашко, С. И. Международный бизнес. PR и рекламное дело. Учебное пособие / С. И. Лашко, В. Ю. Сапрыкина. — М.: РИОР, Инфра-М, 2017. — 172 c.