Уровень общей выносливости воспитанников Филиала Нахимовского военно-морского училища (Владивостокского президентского кадетского училища) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №39 (329) сентябрь 2020 г.

Дата публикации: 24.09.2020

Статья просмотрена: 43 раза

Библиографическое описание:

Симонова, А. А. Уровень общей выносливости воспитанников Филиала Нахимовского военно-морского училища (Владивостокского президентского кадетского училища) / А. А. Симонова, А. Г. Киткаев, К. С. Попадич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 39 (329). — С. 96-99. — URL: https://moluch.ru/archive/329/73747/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье рассматривается одно из важнейших физических качеств «выносливость», которая является показателем общего уровня работоспособности воспитанников филиала Нахимовского военно-морского училища (Владивостокское президентское кадетское училище) в соответствии с программными требованиями по предмету «Физическая культура» в упражнениях № 27 и № 28 (бег на 1 и 3 км) в зависимости от года обучения. Произведен анализ по результатам выполнения упражнений и сделаны выводы по уровню развития физического качества — выносливость.

Ключевые слова: общая выносливость, виды выносливости, воспитанники общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации, упражнение 27, бег на 1 км, упражнение 28, бег на 3 км.

В наши дни актуальна проблема низкого уровня физической подготовленности и общего здоровья воспитанников общеобразовательных организаций Министерства Обороны Российской Федерации. На протяжении последних лет видна тенденция ухудшения состояния здоровья у молодого поколения в связи с низкой двигательной активностью и неправильным образом жизни. Обобщая мнения многих исследователей, можно сказать, что одним из путей решения сложившейся проблемы может быть целенаправленное развитие основного физического качества — выносливости.

Выносливость является фундаментальным физическим качеством и определяет способность человека к развитию силы, быстроты и ловкости. Выносливость делится на два вида: общую и специальную.

Степень выносливости определяет время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности. [1]

Целью нашей работы является измерение уровня выносливости среди воспитанников Владивостокского президентского кадетского училища на 2019–2020 учебный год. Перед нами стоят следующие задачи:

  1. Изучить уровень развития общей выносливости;
  2. Получить экспериментальные данные;
  3. Произвести анализ полученных результатов.

Основные положения

Для исследования выносливости были выбраны основные нормативы для воспитанников общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации — упражнение № 27 «бег на 1 км» (для 5–8 классов) и упражнение № 28 «бег на 3 км» (для 9–11 классов). Данные упражнения развивают аэробные возможности организма и способствуют развитию волевых качеств.

Ниже мы представили нормативы по предмету «Физическая культура» согласно приказу Министерства обороны Российской Федерации от 30 октября 2004 г. № 352 «Об утверждении наставления по физической подготовке и спорту для суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусов Министерства обороны Российской Федерации. [4]

Наименование упражнений

упр.

Единицы измерений

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

«отл»

«хор»

«удовл»

«отл»

«хор»

«удовл»

«отл»

«хор»

«удовл»

«отл»

«хор»

«удовл»

Бег на 1 км

27

мин., с

4.20

4.35

5.10

4.05

4.20

4.55

3.50

4.00

4.40

3.40

3.55

4.20

Наименование упражнений

упр.

Единицы измерений

9 класс

10 класс

11 класс

«отл»

«хор»

«удовл»

«отл»

«хор»

«удовл»

«отл»

«хор».

«удовл»

Бег на 3 км

28

мин., с

12.30

13.00

14.00

12.00

12.30

13.30

11.30

12.00

13.00

В зависимости от интенсивности работы и выполняемых упражнений выносливость может быть: силовой, скоростной, скоростно-силовой, координационной и выносливость к статическим усилиям.

Под силовой выносливостью понимают способность преодолевать заданное силовое напряжение в течении определённого времени. Выделяют статическую и динамическую силовую выносливость в зависимости от режима мышечной работы.

Под скоростной выносливостью понимают способность к поддержанию предельной и околопредельной интенсивности движений (70–90 % max) в течение длительного времени без снижения эффективности действий. Скоростная выносливость играет важную роль в циклических видах спорта.

Скоростно-силовая выносливость — это вид специальной выносливости, связанной с выполнением быстрых, сильных кратковременных движений. Скоростно-силовая выносливость характеризует способность сохранять скоростно-силовые показатели в течение достаточного длительного периода времени под нагрузкой, включая предельную.

Координационная выносливость характеризуется способностью выполнять продолжительное время сложные по координационной структуре упражнения.

Статическая выносливость , связана с длительным пребыванием в вынужденной позе в условиях малой подвижности или ограниченного пространства. [2]

Для проведения исследовательской работы были привлечены воспитанники филиала Нахимовского военно-морского училища города Владивосток в количестве 410 человек. Среди испытуемых были нахимовцы основной, подготовительной и специальной медицинской группы.

В ходе эксперимента воспитанники выполняли нормативы в беге на 1 км или 3 км в зависимости от учебной программы на время. Лучший результат в беге на 1 км составил 3 минуты 15 секунд (принадлежит воспитаннику 8 класса с основной медицинской группой). Худший результат составил 5 минут 21 секунда (принадлежит воспитаннику 6 класса с основной медицинской группой). Среднее арифметическое по всем результатам — 4 минуты 18 секунд. Что указывает на «хороший» результат в 5–6 классах и «удовлетворительный» результат в 7–8 классах.

Лучший результат в беге на 3 км составил 10 минут 40 секунд (принадлежит воспитаннику 10 класса с основной медицинской группой). Худший результат составил 16 минут 15 секунд (принадлежит воспитаннику 11 класса с подготовительной медицинской группой). Среднее арифметическое по всем результатам — 13 минут 10 секунд. Из предоставленных данных видно, что общий результат в 9–11 классах соответствует «удовлетворительной» оценки. Так же видна тенденция ухудшения показателей с каждым годом обучения.

Дальше мы рассмотрим в отдельности результаты воспитанников филиала Нахимовского военно-морского училища города Владивосток основной медицинской группы (384 человек), подготовительной (21 человек) и специальной группы (5 человек). Воспитанники, имеющие подготовительную группу здоровья (лучшее время на 1 км показали 3 мин. 50 секунд, худшее время 4 мин. 40 секунд. На 3 км лучшее время 14 мин. 10 секунд, худшее время 16 мин. 15 секунд). Воспитанники со специальной группой здоровья в беге на 1 км лучшее время было 4 мин. 15 секунд, худущее время 5 мин).

Сравнивая результаты по каждой из медицинских групп, можно отметить, что средний показатель в беге на 1 км и 3 км выше у воспитанников основной группы.

Как видно из диаграммы 6,59 % сталкиваются с трудностями при выполнении упражнений на общую выносливость (№ 27, № 28), 42, 44 % воспитанников успевают по данным нормативам на оценку «удовлетворительно».

Проанализировав полученные результаты можно сказать, что все классы сталкиваются с трудностями при выполнении нормативов в беге на 1 и 3 км. Практически 50 % воспитанников имеют «удовлетворительные» и «неудовлетворительные» результаты, что указывает на недостаточное уделение времени преподавателей на данное качество.

Для развития общей выносливости нужно использовать упражнения, которые вызывают максимальную производительность дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма. Обеспечение мышечной работы идет за счет преимущественно аэробного источника; интенсивность работы может быть умеренной, большой, переменной; суммарная длительность выполнения упражнений составляет от нескольких минут до часу. [3]

Таким образом, проведенное исследование показало, что подавляющее большинство воспитанников филиала Нахимовского военно-морского училища города Владивостока имеют средний уровень развития основного физического качества — выносливость.

Для повышения показателей в беге на 1 и 3 км можно достичь только систематическими, регулярными тренировками в хорошем темпе на пределе утомляемости в ходе проведения учебных занятий, спортивной работы и учебно-тренировочных сборов. Постоянный учет достижений и результатов позволит контролировать сдвиги в их функциональной и физической подготовленности.

Заключение

Анализ научно-методической литературы показал, что выносливость — это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Средствами развития выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Выносливость — одно из самых важных физических качеств в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации. Только всесторонне подготовленные воспитанники могут легко и быстро справляться с нормативами по «Физической культуре».

Для оценки развития физического качества применялись следующие тесты: бег на 1 км, бег на 3 км.

Литература:

  1. Самарин М. Д. Анализ динамики уровня развития выносливости у студентов технических вузов/ М. Д. Самарин. В сборнике: Молодой исследователь: вызовы и перспективы. Сборник статей по материалам L международной научно-практической конференции. — 2017. — С. 68–72.
  2. Горбунов С. А. Реализация инновационных подходов в системе физического воспитания / С. А. Горбунов С. С. Горбунов // Теория и практика физической культуры. — 2010. — № 5. — С. 33–35.
  3. Филин В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В. П. Филин — М.: Физкультура и спорт.- 2014. — С. 175.
  4. Наставление по физической подготовке и спорту для суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусов Министерства обороны Российской Федерации. — от «30» октября 2004г. № 352. — С. 152–158.
Основные термины (генерируются автоматически): класс, Российская Федерация, бег, воспитанник, Нахимовское военно-морское училище, общая выносливость, общеобразовательная организация Министерства обороны, основная медицинская группа, секунда, лучшее время.


Ключевые слова

общая выносливость, виды выносливости, воспитанники общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации, упражнение 27, бег на 1 км, упражнение 28, бег на 3 км

Похожие статьи

Динамика показателей технической и плавательной подготовленности студентов института спорта и физического воспитания

В статье представлен анализ изменения уровня технической и плавательной подготовленности студентов, обучающихся плаванию в рамках учебной дисциплины «Плавание» по программе бакалавриата.

Развитие скоростно-силовой выносливости у нахимовцев, занимающихся лыжным спортом, на этапе начальной подготовки

В данной статье рассмотрена эмпирическая методика, направленная на развитие скоростно-силовой выносливости нахимовцев Нахимовского военно-морского училища (г. Владивосток), занимающихся в секции лыжные гонки. В начале исследования выявлено, что разви...

Совершенствование силовых способностей у воспитанников нахимовских военно-морских училищ на уроках по физической культуре и дополнительных занятиях

В статье представлена информация о методах развития силовых способностей у воспитанников Нахимовских военно-морских училищ в процессе занятий физической культурой.

Повышение уровня специальной выносливости на вольных упражнениях у гимнасток высокой квалификации

В статье рассматриваются вопросы совершенствования исполнительского мастерства гимнасток на вольных упражнениях на основе повышения уровня специальной выносливости и уровня владения базовыми навыками общего назначения и навыками высшего порядка: навы...

Повышение специальной выносливости у учащихся на секционных занятиях по легкой атлетике

Данная статья рассматривает методы повышения специальной выносливости у учащихся через секционные занятия по легкой атлетике. Предлагается программа тренировок, которая поможет развить у детей не только физическую выносливость, но и упорство, целеуст...

Роль имитационных упражнений в подготовке сборной команды Нахимовского военно-морского училища к соревнованиям по лыжным гонкам

В статье рассматривается использование общей физической подготовки и специальной физической подготовки в процессе физической подготовки сборной команды Нахимовского военно-морского училища к соревнованиям по лыжным гонкам. Отмечается важность имитаци...

Нормативы по физической подготовленности студентов вузов

В статье проведено сравнительный анализ нормативов VI ступени комплекса ГТО для мужчин с нормативами учебной программы для студентов вузов. Дана оценка соответствия нормативов комплекса ГТО концепции о трудности их выполнения с позиций физической под...

Кроссфит как средство физической подготовки курсантов летных вузов

Кроссфит, как средство физической подготовки курсантов летных вузов, нацелен на всестороннее развитие физической подготовленности, которая направлена на повышение силовых, скоростно-силовых качеств, а также функциональной подготовленности у курсантов...

Раздел «Легкая атлетика»: отношение обучающихся в довузовских общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации к занятиям спортом.

В данной статье изучается вопрос значения легкой атлетики для обучающихся в довузовских общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации, а также влияние на жизнь, учебу. Данная тема подчеркивает важность сбалансированного по...

Влияние спортивных игр на обучающихся в военных вузах

Российские военные вузы, входящие в состав Министерства обороны России, внимательно изучают вопрос влияния спортивных игр на обучающихся. Данная статья анализирует влияние спортивных игр на физическое и психологическое развитие курсантов, а также на ...

Похожие статьи

Динамика показателей технической и плавательной подготовленности студентов института спорта и физического воспитания

В статье представлен анализ изменения уровня технической и плавательной подготовленности студентов, обучающихся плаванию в рамках учебной дисциплины «Плавание» по программе бакалавриата.

Развитие скоростно-силовой выносливости у нахимовцев, занимающихся лыжным спортом, на этапе начальной подготовки

В данной статье рассмотрена эмпирическая методика, направленная на развитие скоростно-силовой выносливости нахимовцев Нахимовского военно-морского училища (г. Владивосток), занимающихся в секции лыжные гонки. В начале исследования выявлено, что разви...

Совершенствование силовых способностей у воспитанников нахимовских военно-морских училищ на уроках по физической культуре и дополнительных занятиях

В статье представлена информация о методах развития силовых способностей у воспитанников Нахимовских военно-морских училищ в процессе занятий физической культурой.

Повышение уровня специальной выносливости на вольных упражнениях у гимнасток высокой квалификации

В статье рассматриваются вопросы совершенствования исполнительского мастерства гимнасток на вольных упражнениях на основе повышения уровня специальной выносливости и уровня владения базовыми навыками общего назначения и навыками высшего порядка: навы...

Повышение специальной выносливости у учащихся на секционных занятиях по легкой атлетике

Данная статья рассматривает методы повышения специальной выносливости у учащихся через секционные занятия по легкой атлетике. Предлагается программа тренировок, которая поможет развить у детей не только физическую выносливость, но и упорство, целеуст...

Роль имитационных упражнений в подготовке сборной команды Нахимовского военно-морского училища к соревнованиям по лыжным гонкам

В статье рассматривается использование общей физической подготовки и специальной физической подготовки в процессе физической подготовки сборной команды Нахимовского военно-морского училища к соревнованиям по лыжным гонкам. Отмечается важность имитаци...

Нормативы по физической подготовленности студентов вузов

В статье проведено сравнительный анализ нормативов VI ступени комплекса ГТО для мужчин с нормативами учебной программы для студентов вузов. Дана оценка соответствия нормативов комплекса ГТО концепции о трудности их выполнения с позиций физической под...

Кроссфит как средство физической подготовки курсантов летных вузов

Кроссфит, как средство физической подготовки курсантов летных вузов, нацелен на всестороннее развитие физической подготовленности, которая направлена на повышение силовых, скоростно-силовых качеств, а также функциональной подготовленности у курсантов...

Раздел «Легкая атлетика»: отношение обучающихся в довузовских общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации к занятиям спортом.

В данной статье изучается вопрос значения легкой атлетики для обучающихся в довузовских общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации, а также влияние на жизнь, учебу. Данная тема подчеркивает важность сбалансированного по...

Влияние спортивных игр на обучающихся в военных вузах

Российские военные вузы, входящие в состав Министерства обороны России, внимательно изучают вопрос влияния спортивных игр на обучающихся. Данная статья анализирует влияние спортивных игр на физическое и психологическое развитие курсантов, а также на ...

Задать вопрос