Статья посвящена изучению влияния развития HR-бренда на конкурентоспособность компаний в сфере оказания IT-услуг. Актуальность исследования обусловлена тем, что в современном мире активно растет уровень соперничества среди компаний на рынке данного сектора, а HR-бренд является фундаментом сохранения ведущей роли организации в условиях высокой конкуренции.
Ключевые слова: HR-бренд, уровень конкуренции, персонал, кризис, бренд-нейминг, позиционирование
В современном мире российским IT-компаниям приходится работать в условиях высокой конкуренции и колоссальной нехватки профессиональных и свободных специалистов, что усложняет качественное функционирование любого предприятия данного сектора.
Ввиду этого, на международных и российских платформах по поиску вакансий размещается множество объявлений о поиске соискателей и их процент стремительно растет.
Чтобы сохранить статус конкурентоспособной организации, каждому предприятию необходимо создать такой образ, который сможет привлечь именно тех сотрудников, которые необходимы в конкретном секторе. Речь идет не только о материальных ценностях, но также и о высоком уровне корпоративной культуры и лояльности к персоналу.
В современных условиях, ввиду недавнего кризиса в связи с массовым распространением коронавирусной инфекции COVID-19, соискатели ставят для себя приоритетом быть уверенными в завтрашнем дне. В свою очередь, работодатели стараются организовать такие условия для сотрудников, которые не только смогут систематически мотивировать персонал, но и взращивать в них чувство причастности к деятельности компании и защищенности.
Работа над HR-брендом компаний в секторе IT безусловно становится важным элементом стратегии на рынке, так как количество уникального персонала растет, но важно точечно подбирать необходимых сотрудников.
В качестве основных особенностей специалистов в области IT можно выделить высокий уровень знаний в сфере высоких технологий, желание работать в максимально комфортных условиях со свободным графиком работы, желание работать в компании с сильно развитой корпоративной культурой.
Также, если рассматривать HR-бренд IT специалистов, важно помнить, что в IT-сфере все завязано на мотивации сотрудников. Она отличается от остальных профессий, так как речь идет не только о стабильности, социальных гарантиях и территориальной доступности.
Специалистов рассматриваемого сектора будет привлекать возможность участия в интересных и новаторских проектах, шанс получать новые и непрерывные знания, а также работа в команде с настоящими профессионалами, старающимися вывести компанию на новый уровень с высоким конкурентным статусом.
Крайне важна ориентация на личность сотрудника и, что существенно, на возможностях этой личности. Необходимо не только понимать, что из себя представляет кандидат или сотрудник компании, но и представлять, кем он сможет стать через месяц, год, а также какие новые направления он сможет открывать и осваивать наряду с компанией.
Для того чтобы сохранить статус конкурентоспособной компании, IT организациям необходимо сформировать ряд манипуляций, которые помогут создать сильный штат профессионалов.
К основным рекомендациям по формированию HR-бренда можно отнести:
− развитие каналов коммуникаций в медиа-пространствах:
В современном мире медиа-пространства являются незаменимым элементом коммуникации между компании и рынком, а так же между компанией и самими сотрудниками. Грамотно выстроенная система коммуникаций позволит сохранять непрерывную связь между оппонентами, обмениваться опытом, знаниями и новой информацией;
− рациональное использование современных форумов и порталов:
Как известно, форумы и порталы позволяют максимально быстро и качественно изучать новейшие технологии, тенденции в области IT, а так же изучать рабочие процессы в режиме «online». Их рациональное использование не только позволит сотрудникам компании и потенциальным соискателям быть в курсе основных направлений и тенденций, но так же использовать временные ресурсы с максимальной пользой и выгодой для себя и компании;
− создание открытой корпоративной культуры для большего привлечения новых, квалифицированных специалистов:
В наше время корпоративная культура имеет колоссальное значение для успешного функционирования любого предприятия. Общие ценности и нормы объединяют людей, а также направляют их мышление и профессиональную деятельность в максимально перспективное русло, которое позволяет достигать высоких показателей по результатам работы;
− своевременная организация митапов, хакатонов и прочих встреч для поддержания духа в коллективе:
Такие узконаправленные форумы помогут профессионально ранжировать специалистов по их направлениям и создавать группировки профессионалов, объединяющих их деятельность для достижения максимально эффективного результата;
− проведение активной работы на ярмарке вакансий:
Привлечение соискателей в режиме очного взаимодействия играет огромную роль в системе управления HR-брендом любой организации, так как коммуникации выстраиваются в ограниченные сроки и максимально наполняются полезной информацией как для работодателей, так и для соискателей организаций;
− создание высокого уровня комфорта рабочих мест:
Одним из главных требований в работе у IT-специалистов в последнее время выделяется желание работать в максимально адаптированных условиях для комфортной и качественной работы. Оптимизация рабочих мест позволит компаниям расширить свой кругозор в области поиска потенциальных сотрудников;
− проведение систематизации и инвентаризации внутренних деловых процессов:
Грамотно выстроенная система бизнес-процессов в компании будет являться фундаментом для продуктивной деятельности организаций и позволит сохранять уверенный конкурентный статус на рынке;
− создание специализированных опросных листов для выявления изменения уровня лояльности:
Своевременное измерение уровня лояльности сотрудников позволит организациям выявить слабые места и недостатки среди деловых и корпоративных мероприятий, а также сформировать мероприятия, которые смогут оптимизировать все процессы.
Все вышеописанные рекомендации помогут компаниям сохранять высокий уровень конкуренции, а также развивать и сами компании в рамках рассматриваемого сектора.
Литература:
- Аакер Д. А. Создание сильных брендов [Текст] / Д. А. Аакер. М.: Гребенников, 2018. 440 с.
- Митин В. Как ИТ-компаниям работать с кадрами в кризис [Текст] / В. Митин // Электронная версия журнала «PC Week/RE». 2017. № 4 (881). 118 с.
- Осовицкая Н. HR-брендинг управление талантами, онлайн-обучение, геймификация и еще 15 эффективных практик [Текст] / Н. Осовицкая. СПб.: Питер, 2018. 240 с.
- Траут Д. Позиционирование. Битва за умы [Текст] / Д. Траут, Э. Райс. СПб.: Питер, 2020 г. 336 с.
- Шарова Е. Три кита мотивации ИТ-специалистов [Текст] / Е. Шарова // Директор информационной службы. 2018. № 08. С. 34–37