Объектом исследования является процессы наземного обслуживания ВС.
Предметом исследования являются IT-решения для наземного обслуживания ВС.
Проблемы исследования
Основная проблема — это отклонения от технологического графика обслуживания воздушных судов рейсов авиакомпании. Чаще всего проявляются:
− низкая квалификация персонала;
− нерациональное использование ресурсов;
− неусовершенствованная техника.
Гипотеза
Своевременное выполнение наземного обслуживания воздушных судов рейсов авиакомпании можно осуществить благодаря повышению квалификации персонала, модернизации техники, грамотному и рациональному использованию ресурсов. Для снижения временных показателей при отклонениях от технологического графика, а также ликвидация причин отклонений прилетов/вылетов воздушных судов от плана полетов необходимо разработать и внедрить некоторые изменения по посадке/высадке пассажиров, по загрузке/выгрузке багажа.
Методы исследования.
Анализ. Включает рассмотрение предмета или явления с учетом его индивидуальных свойств или признаков.
Синтез. Связывает отдельные элементы (признаки, свойства) в одно целое.
Дедукция. Выводы определяются с учетом множества частных свойств предметов.
Наблюдение. Базируется на объективном восприятии происходящего с целью получения определенной информации о качествах и свойствах предметов.
Сравнение. Полагает сравнение определенного числа предметов между собой по отдельно взятому свойству.
Эксперимент. Состоит в испытании или тестировании изучаемых объектов или явлений в контролируемых или специально созданных условиях.
Важной задачей для любого аэропорта является обеспечение качественного уровня обслуживания пассажиров и обеспечение высокого уровня безопасности полетов. Одним из основных структурных подразделений авиапредприятия, обеспечивающих безопасность полетов, является служба наземного обслуживания воздушных судов (НОВС), в данном случае департамент наземного обслуживания пассажиров (ДНОП) «Авиакомпания Россия».
За основу развития и совершенствования процессов наземного обслуживания ВС взяты новейшие технологии перевозочного процесса, которые обеспечивают минимизацию затрат на перевозки, ресурсосберегаемость, экологическую безопасность и сервисное транспортное обслуживание.
Для сокращения затрат и повышения уровня качества обслуживания авиатранспортные предприятия, объединяемые ИАТА, в настоящее время используют программу упрощения бизнеса, которая позволяет сократить издержки путем более эффективного использования технологических достижений и локализации излишней сложности операций.
Развитие и эффективное улучшение технологии наземного обслуживания ВС будет способствовать росту пассажиропотока и загрузки рейсов, а как следствие финансовому благополучию аэропорта, его высокой рентабельности и конкурентоспособности.
Компания АО «РИВЦ-Пулково» работает над рядом модулей, для особой работы предприятия и предлагает комплексное решение, позволяющее разрешить такие проблемы как сохранность ресурса, сокращение очередей, минимизация опаздывающих пассажиров, как на регистрацию, так и на посадку.
Эффективное использование производственных ресурсов — необходимый аспект успешной работы предприятия. В условиях огромной конкуренции и экономических трудностей важно уделять максимальное внимание процессам планирования, управления и учета работы сотрудников авиапредприятия. Применение мобильных технологий позволяет значительно повысить оперативность взаимодействия подразделений. Пакет модулей:
- Организация движения ВС на перроне;
- Управление динамическими ресурсами;
- Планирование и управление терминальными ресурсами;
- Мобильные рабочие места;
- Мониторинг исполнителей;
- Автобаза.
АО «РИВЦ-Пулково» предлагает для компаний модульную систему, для решения конкретных задач конкретного авиапредприятия. Для решения наших задач, потребуется всего несколько модулей, а именно: управление динамическими ресурсами и мобильные рабочие места
Один из факторов, влияющих на выполнение технологических операций наземного обслуживания ВС, а именно регистрацию и посадку пассажиров, является нехватка персонала, самого значимого в наземном обслуживании ресурса.
Внедрение и использование устройств по считыванию QR-кодов на посадочных талонах, самостоятельно онлайн-зарегистрированных пассажиров позволит уменьшить очереди в пиковые часы загрузки на стойках регистрации, тем самым увеличив количество персонала в зоне посадки. Также данное внедрение позволит решить проблемы с постоянной нехваткой персонала и поиском сотрудников на сверхурочные работы.
Уменьшение очередей и лишение пассажиров обязательства получения посадочного талона на стойке регистрации повысит показатели удовлетворенности клиента, показатели качества авиакомпании и конечно же сэкономит на самом важном ресурсе в обслуживании пассажиров- сотрудниках авиакомпании.